Среда
27.11.2024
21:01
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА" 1986 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА" 1986
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 25.04.2023, 14:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА» 1986, СССР, 92 минуты
— драма Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе


Плюмбум (в переводе с латыни — свинец) – прозвище пятнадцатилетнего Руслана Чутко, решившего стать «санитаром общества». Однако, увлекшись ролью борца со злом, он переступает границы дозволенного в детской игре и безжалостно вторгается в судьбы людей.

Съёмочная группа

Автор сценария: Александр Миндадзе
Режиссёр-постановщик: Вадим Абдрашитов
Оператор−постановщик: Георгий Рерберг
Художник−постановщик: Александр Толкачёв
Композитор: Владимир Дашкевич

В ролях

Антон Андросов - Руслан Чутко (Плюмбум)
Елена Дмитриева - Соня Орехова
Елена Яковлева - Мария (озвучивает Анна Каменкова)
Зоя Лирова - Зоя Петровна Чутко (урожд. Костина)
Александр Феклистов - Роман Иванович (Седой)
Владимир Стеклов - Василий Лопатов
Александр Пашутин - Виктор Сергеевич Чутко
Алексей Зайцев - Коля−Олег озвучивает Алексей Жарков
Лариса Шинова - Ткачиха
Сергей Серов - Панов
Геннадий Фролов - Банан
Вячеслав Баранов - хулиган
Владимир Стержаков - бармен
Алексей Михайлов - Тарик жених Марии
Владимир Сизов
Александр Жарков - Ткач
Лев Бутенин - водитель «Волги»
Алексей Гуськов - школьный учитель
Никита Прозоровский - дружинник (озвучивает Алексей Иващенко)
Александр Вилков - член банды
Пётр Зайченко - дружинник

Критика

В 1987 году в февральском номере журнала «Советский экран» кинокритик Алла Гербер назвала Плюмбума «героем, преисполненным ненависти к тем, кто, по его словам, „разворовал всю страну“», который дал себе клятву «бороться с этой нечистью», в результате чего «предлагает свои услуги взрослым дружинникам». Другой критик Сергей Шумаков заметил, что Плюмбум постоянно говорит, что ему 40 лет для того, чтобы выстроить «смысловой мостик к взрослым персонажам картины», которых объединяет двоемыслие (разрыв между словами и поступками), и попытаться любыми способами воссоединить слово и дело, играя в опасную игру.

Интересные факты

В сентябре 1987 года фильм удостоился золотой медали сената итальянского парламента на 44-м Венецианском кинофестивале. В мае 1988 года был назван «одним из лучших фильмов 1987 года» читателями журнала «Советский экран». По данным журнала «Плюмбум, или Опасная игра» стал одним из лидеров по кассовым сборам среди советских полнометражных фильмов, выпущенных в первом квартале 1987 года: за 12 месяцев проката фильм посмотрело 17,6 миллионов зрителей. 17 декабря 1988 года был номинирован на премию «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую сценарную работу.

По словам режиссёра, этим фильмом они хотели показать, что игра с властью над людьми является опасной для общества: нельзя к власти подпускать человека безнравственного и духовно неразвитого. Герой картины не чувствует своей боли, следовательно, и боли других, а, входя во вкус опасной игры и упиваясь властью, к концу фильма он превращается в «нравственного уродца» и «духовного инвалида», вызывающего жалость…

Награды и номинации

В сентябре 1987 года фильм удостоился золотой медали сената итальянского парламента «За социальный прогресс и гуманизм» на 44-м Венецианском кинофестивале.
В мае 1988 года был назван «одним из лучших фильмов 1987 года» читателями журнала «Советский экран», заняв 8 место в списке лауреатов конкурса.
17 декабря 1988 года был номинирован на премию «Ника» за лучший игровой фильм (режиссёр Вадим Абдрашитов) и за лучшую сценарную работу (сценарист Александр Миндадзе).
Фильм снимался в Калинине (ныне — Тверь), Минске и Москве. Часть съёмок в Минске проводилась после аварии на Чернобыльской АЭС.

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_164142553
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Вторник, 25.04.2023, 14:56 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
«ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА»

Руслан Чутко по кличке "Плюмбум" - юный помощник "органов" - во имя "высоких" целей использует любые, самые низменные средства - предательство, шантаж, ложь, жестокость. Но авторы фильма-притчи не делают при этом из него некого отвратительного монстра. Да, Руслан дотошно и педантично допрашивает своего отца - браконьера, упиваясь своей "неподкупной" властью. Но проглядывают в нем и человеческие, даже детские черточки...

Линия родителей Руслана выглядит в картине педалированно схематичной. Мать интересуется только сентиментальными песенками, модами и фигурным катанием по телевизору, а отец - рыбалкой в неположенном месте. Это не люди, а герои - знаки, символы поверхностного скольжения по жизни. Да и другие персонажи картины решены в несколько гиперболизированном ключе: мужественно-суровые работники опергруппы, унылые алкаши, плакатная шпана... В прежних работах Александра Миндадзе и Вадима Абдрашитова не было такой навязчивой символики, откровенного дидактизма. Психология героев была разработана тоньше, глубже, со множеством нюансов. В "Плюмбуме" почти каждый эпизод прочитывается однозначно. Впрочем, в свое время характер Плюмбума вызывал острые разногласия у молодежной аудитории. Одни его считали героем, другие - негодяем. Одни призывали брать с него пример, другие гневно разоблачали его поступки...

По-видимому, учитывая относительно небольшой кассовый успех своих предыдущих работ, авторы решили взять реванш, сделать зрелищную картину, запрограммированную на споры. При этом чтобы фильм стал понятнее и доступнее для восприятия, они пошли на сознательное упрощение характеров, настойчивое повторение символов, повышенную остросюжетность. Быть может, это неплохо.

Ведь зрителю-подростку трудно от кинобоевиков перейти к пониманию шедевров. Нужна промежуточная ступень, то есть фильмы, которые станут своего рода мостом между картинами массовой культуры и сложными произведениями искусства. "Плюмбум", как мне кажется, и может претендовать на роль такого "промежуточного звена"...

Александр Федоров
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5169/annot/
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Вторник, 25.04.2023, 14:57 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
«Плюмбум, или Опасная игра», СССР, Мосфильм, 1986, цв., 97 мин.
Эксцентрическая драма


Начало Перестройки вызвало радикальную смену киногероя и пересмотр самой концепции «героического». Одна из первых попыток такого рода предпринята в картине «Плюмбум» А. Миндадзе и В. Абдрашитова. Герой фильма — обычный школьник в свободное от учебы время страстно предававшийся борьбе со всевозможными нарушителями закона, включая сюда и собственного отца. Казалось бы, он олицетворял типичное для советской мифологии представление о героическом как верном служении «системе» вплоть до полного, самоотверженного отрицания частных человеческих чувств. Мальчик в картине Абдрашитова и Миндадзе не испытывал сыновних чувств ни к кому: ни к отцу реальному, ни к метафорическому — государству. Романтика войны с правонарушителями увлекала его лишь постольку, поскольку давала ощущение собственной силы и власти над другим человеком. Перед нами был непонятный и страшный маленький гомункул, пытавшийся самоутверждаться вне какой-либо из признаваемых обществом нравственных систем.

Плюмбум явился одним из первых в длинной череде странных подростков, вызывающих смешанное чувство жалости, страха и отвращения, которые стали излюбленными героями «перестроечного» экрана образца 1986—1989 годов. Они были, на мой взгляд, таким же знаком наступления новой эпохи, как в свое время розовские мальчики, символизировавшие раннюю оттепель. Знаменательно, что чистая, романтическая модификация данного типа, вроде юных героев соловьевской трилогии («Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом») или Виктора Цоя, каким он предстает в финале «Ассы» и в картине «Игла», в нашем кино как-то не прижилась. Бесстрашный и свободный романтический герой, красиво фланирующий по опасным закоулкам советских городов, словно впервые попавших в объектив кинокамеры, был фигурой хотя и привлекательной, но в известной мере бессодержательной и туманной. Он стоял на пороге выбора и самоопределения, но уходил или погибал, так ничего не выбрав и не совершив. И потому в подавляющем большинстве случаев архетипический сюжет о трудной жизни молодых в несостоятельном мире взрослых обнаруживает в нашем кино непременную связь между безудержным стремлением героя к свободе и угрозой его нравственной деградации, чутко фиксируя то обстоятельство, что самый воздух свободы оказывается разрушительным.

https://megabook.ru/article....0%D0%B0
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz