Пятница
29.11.2024
12:35
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "НАС МАЛО" 1996 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"НАС МАЛО" 1996
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 18.07.2011, 12:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Когда ты попадаешь в дикий (к)рай, не тронутый цивилизацией, нет надобности использовать слова – они всё равно испарятся в забытой Богом дивной таёжной глуши … Но только ли слова не имеют значимости там, где побывал человек, которому «нужна только ты, только губы твои, чтобы их целовать в ночи» … Будь готова понять многое и, возможно, прошептать «Не жалею, не зову, не плачу» …

«НАС МАЛО» (Few of Us) 1996, Германия-Франция-Португалия-Литва, 93 минуты
– третий полнометражный фильм Шарунаса Бартаса












Кто эта девушка, которая так пристально смотрит в окно вертолета на дикий, бескрайний пейзаж Саян? Что она ищет на этой земле, нетронутой цивилизацией, на земле, где обитают тофолары — люди, о которых забыл даже Бог?

Съёмочная группа

Режиссёр: Шарунас Бартас
Сценарий: Шарунас Бартас
Продюсер: Паулу Бранку
Оператор: Шарунас Бартас
Композитор: Виктор Копыцко
Монтаж: Мингале Мурмулайтене

В ролях

Екатерина Голубева
Пётр Киштеев
Сергей Тулаев
Юлия Иноземцева

Награды

Приз на Международном кинофестивале в Брюсселе.
Премия за режиссуру и приз критиков на фестивале «Киношок» в Анапе.

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160385011
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 23.11.2011, 19:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
25 ноября 2011 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №10 (275) сезона 2011-2012
«НАС МАЛО»
режиссёр Шарунас Бартас, Германия-Франция-Португалия-Литва


***

О фильме «НАС МАЛО» посетители сайта http://www.afisha.ru

***

Абсолютно эстетски снятая (хотя снятая трудно применимое слово, скорее запечатленная, будто самой природой) любовная драма без единого слова. Гениально!

***

О фильме «НАС МАЛО» посетители сайта http://rutracker.org

***

Фильм-путешествие, в определенный момент что-то даже засомневалось внутри меня в геометрической верности внешнего мира, так меня пленила внутренняя поэтическая физика Бартаса.

***

Поймал себя на мысли, что за весь фильм мало того, что нет диалогов, но не было никаких манипуляций с камерой (то есть она всегда находилась в статичном состоянии), несмотря на длинные эпизоды. Очень минималистичный и интересный режиссер, но к зрителю он относится без пощады.

***

Как уже было замечено, к зрителю здесь относятся без церемоний и на приветствие отвечают: «Чё приперся?» Формула отношения режиссера к зрителю: я тебе не люблю, поэтому тебя не существует. … Режиссер не утруждает себя ни именами, ни мотивами. Зачем дарить горшочек с медом? Пустой горшочек гораздо лучше, каждый положит туда, что пожелает.

***

О фильме «НАС МАЛО» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Фильм «Нас мало» даже не фестивальный, а клубный. В этом клубе о Кино хотят знать всё, — и даже готовы Кино помучить, лишь бы познать. У Кино, оказывается, можно удалить ножки, крылышки, выколоть глаз, но — о чудо!, — усики-то шевелятся!

Желаете полюбоваться? — Что ж, заходите. Первое, что вы услышите от каждого члена этого клуба — «Нас мало!». Только тонкую грань между паролем для посвящённых и бредом сумасшедшего придётся определять в каждом случае отдельно и самостоятельно.

Для меня же вполне ценно то, что они, эти злые мальчики от Кино, есть.

Но ещё больше то, что их всё-таки мало.

Признавая глубину как сущность, в сущности, я не признаю её тьму, ибо сказано: «Свет во тьме светит, и тьма его не объят!». Не замай!

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 25.11.2011, 14:26 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«НАС МАЛО»
Экзистенциальная притча


Когда возникают первые кадры фильма «Нас мало», то трудно отделаться от ощущения, что вовсе и не покидал пространство предшествующих картин «Три дня» и «Коридор», поскольку и в Сибири снова видишь тот же индустриальный пейзаж на фоне реки, который неотвратимо трогает душу, даже если готов порой его возненавидеть (получается, как в анекдоте: «Это наша родина, сынок!»). Но подобная «обманка» нужна литовскому режиссёру Шарунасу Бартасу (кстати, он впервые выступил и как потрясающий оператор!) не только для того, чтобы подчеркнуть кинематографическим рефреном внутреннюю связь всех своих произведений. Это оказывается своеобразным напоминанием о том аде, куда мы спустились и тут же захотели вырваться куда-то прочь, в неведомые пределы. Бегство в никуда становится желанной альтернативой для мучающейся души, которая устремляется в далёкий край, надеясь хоть там найти ускользающий рай (интересно, что в Италии ленту назвали так: «Далеко от Бога и людей»).

В картине «Нас мало» (также встречается иной вариант перевода — «Нас немного») есть поразительный момент, когда долго-долго вертолёт с главной героиней на борту снижается среди саянских сопок, но это, как ни странно, воспринимается буквально наоборот — словно вознесение на небеса, освобождение из затхлого и унылого земного плена, полёт наяву, ранее грезившийся лишь во сне. И то, что в первый и пока что в последний раз в качестве альтер-эго постановщика выступает именно женщина (хотя Катерина Голубева снималась в двух прежних фильмах, а потом была соавтором сценария «Дома»), косвенно свидетельствует о своеобразном «спасении Эвридики», которая, как человеческая душа, согласно поэту, «Огнём, как спирт, без тени // Уходит по земле…».

Мы ничего не узнаем о том, почему эта девушка очутилась в столь отдалённых местах, среди вымирающего народа тофаларов (вот вам и перекличка с платоновским «Джаном»!), который кажется придуманным и нафантазированным «литовским отшельником», если не ведать, что в юности он сам путешествовал по большой стране под названием СССР. И во время одной из таких поездок снял на плёнке 16 мм ещё в 1983 году любительскую ленту «Тофалары» об исчезающей народности в Восточных Саянах (согласно энциклопедии, тофаларами или же по-старому карагасами называют себя жители Нижнеудинского района Иркутской области, которых в 1992 году насчитывалось всего 700 человек). Тогда вдвойне знаменательно, что собственную историю бегства из привычной и даже надоевшей среды, юношеского поиска некой «земли обетованной» он отдаёт субтильной героине, которая существует на экране как молчаливый наблюдатель, посредник между зрителем и незнакомой реальностью, стараясь остаться почти незаметной, словно раствориться в этой суровой, несмотря на внешние красоты, действительности. Не получается!

Душа, которая взыскует мира и покоя, уповая на обретение утраченной гармонии с собой, другими людьми и окружающей природой, не только испытывается вдали от цивилизации, но и подвергается новым пыткам, унижениям и оскорблениям. Искомый рай оказывается на поверку никуда не исчезнувшим адом. Географическое перемещение по свету не избавляет от присутствия в человеческой жизни разлагающих, губительных процессов «расчеловечивания», что в равной степени свойственно и жителям больших городов, и обитателям затерянных в тайге посёлков. И самая страшная проблема заключается не столько в сокращении численности того или иного народа, сколько в нравственном и духовном вырождении любой популяции вне зависимости от ареала.

Нас мало, и в то же время это может быть понято иначе — немногие из нас. Тем более что англоязычное название Few of Us как раз позволяет так интерпретировать смысл послания Бартаса. В качестве дополнительного подтверждения стоит привести слова из авторской аннотации к следующей работе «Дом»: «Немногие из нас живут в нём до сих пор». Это звучит будто вольный парафраз библейской истины о том, что не все из нас попадут в рай. И фильм «Нас мало», знаменуя путь человека по его выходе из Ада, таким образом представляет собой своеобразное Чистилище, где действительно следует очиститься от земной скверны, отправившись как бы к первоосновам бытия, припав к природным источникам жизни. Хотя уже в рамках происходящего на экране становится ясно с очевидной непреложностью, что эта надежда иллюзорна, и Рай, на самом-то деле, является давным-давно и, возможно, навсегда уже потерянным.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/892169/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz