Пятница
29.11.2024
12:44
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТРИ ДНЯ" 1991 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ТРИ ДНЯ" 1991
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
Ускользание времени … Призрачный город, вокзал, пустые причалы, храм без прихожан, гостиничные номера, беспризорные дети … Одиночество, горечь, разочарование, слёзы, расставание …

«ТРИ ДНЯ» 1991, СССР, 76 минут
– полнометражный дебют Шарунаса Бартаса, отмеченный призами Берлинского кинофестиваля








Антиистория двух молодых людей, отправившихся на три дня в «ничью землю», их встречи с персонажами чужого города-монстра. Через поток растянутых мгновений приходит познание круговорота жизни, где всё — гармония противоположностей.

Съёмочная группа

Режиссёр: Шарунас Бартас
Сценарий: Шарунас Бартас
Оператор: Владас Науджюс
Композитор: Шарунас Бартас
Монтаж: Мингале Мурмулайтене

В ролях

Екатерина Голубева
Римма Латыпова
Арунас Сакалаускас
Аудрюс Стонис
Владимир Жарков

Награды

Берлинский кинофестиваль, 1992 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков – почётное упоминание (программа «Форум»)
Победитель: Приз экуменического (христианского) жюри – особое упоминание (программа «Форум»)

Европейская киноакадемия, 1992 год
Номинация: Лучший фильм молодого режиссёра

Рецензия

«Может, и хорошо сложилось так, что дебютную полнометражную ленту Шарунаса Бартаса, которая датирована 1991 годом (а снималась она в 1989—90 годы) и была показана на Монреальском кинофестивале буквально через несколько дней после августовского путча, довелось увидеть гораздо позже, уже зная и его самую совершенную картину «Свобода», и всё, что потом произошло на постсоветском пространстве. Если «Свобода» как бы ознаменовала десятилетний (но до народа Израилева нам ещё далеко!) период исступлённого блуждания в поисках своеобразной земли обетованной, то фильм «Три дня» молодого литовского режиссёра, которому не было тогда и двадцати семи лет, поразительно предугадал неизбежное сошествие в Ад.

И это передано не столько в грубых и откровенных сценах в стиле лишь набиравшей моду «чернухи», сколько чисто пластически, визуально, кинематографически. Почти физически начинаешь ощущать надвигающийся морок в некую пору межсезонья как будто в мёртвом городе, который даже не спасает присутствие близкого моря. Он некогда назывался Кёнигсбергом, но давно перестал быть этой самой «королевской горой» и превратился в заброшенную тюрьму-крепость (что-то типа Алькатраса) в стороне от метрополии. Данный отросток-аппендикс в теле казавшейся здоровой и могучей общественной системы начал гноиться и угрожать её существованию, что и фактически случилось, когда после запоздалого хирургического вмешательства в течение означенных трех дней так и не удалось избежать социально-политического перитонита.

Бартас вовсе не увлечён политикой, снимает словно вне времени и вообще вне пространства, поскольку физическое перемещение (от Шауляя и Вильнюса до Саян и Северной Африки) ровным счётом ничего не значит для автора и его героев, которые всё равно не могут убежать от самих себя, и они всюду испытывают на прочность свою мятущуюся душу, что «горит, перебегая / От робости к надежде…». И в этом бесконечном и бесприютном пути из Ада сквозь Чистилище в поисках вряд ли достижимого Рая дебют Шарунаса Бартаса «Три дня» как раз является печально констатирующей точкой отсчёта» (Сергей Кудрявцев).

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160379980
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 22.08.2011, 11:20 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Звезда тревоги
Умерла Катерина Голубева
Некролог


Умерла 44-летняя Катерина Голубева — актриса, которая была музой крупных режиссеров—авторов европейского кино.


Ее творческая и личная жизнь сначала была связана с литовцем Шарунасом Бартасом. Катерина училась во ВГИКе, но кинематографистов привлекало не ее актерское мастерство, а удивительная психофизика и эмоциональная органика — то, что на заре кинематографа назвали киногенией. Один режиссер сказал: "В кино не так уж важно, хороший ли ты актер, важно, чтобы у тебя был роман с камерой". У Голубевой этот роман длился на протяжении всей ее — увы, рано оборвавшейся — кинокарьеры.

Это лицо с огромными бездонными глазами раз увидишь — не забудешь. Увидев однажды Голубеву в фильме Бартаса "Три дня", в нее влюбился Леос Каракс, и она стала вслед за Жюльетт Бинош подругой жизни знаменитого французского режиссера, открывшего еще один харизматичный женский типаж. Каракс снял Голубеву в "Поле Икс" в роли почти бессловесной, травмированной своим прошлым беженки из Югославии. Играя рядом с Катрин Денев, Шарунасом Бартасом, Гийомом Депардье (ныне уже покойным), русская актриса вписалась в причудливый мир Каракса, полный экзальтированной поэзии, метафор и морального беспокойства.

Ноту тревоги, беспокойства Голубева вносила и в другие свои роли у ведущих авторов французского кино. Она сыграла у Клер Дени в картине "Мне не спится" и у Брюно Дюмона в "28 пальмах". Почти все фильмы с ее участием содержали элемент радикального экстрима, были наполнены провокациями, насилием и откровенной эротикой, которая не имитировалась, а реально проживалась перед камерой. Каждая роль означала поступок, жизненную веху, а не просто профессиональное перевоплощение.

Катерина Голубева снималась и у российского режиссера, например у Николая Хомерики в фильме "977". Обычно она изображала загадочность и непостижимость женской натуры. И сама ее жизнь явно была непростой, складывалась не гладко, оборвалась внезапно — как у птицы на лету. Она и впрямь напоминала раненую птицу, боль стояла в ее глазах даже в короткие периоды безмятежного счастья. Один из них я наблюдал, когда Катерина с Караксом и двумя детьми приезжала на фестиваль в Ханты-Мансийск. Это был союз художника и его музы в классических традициях французской "новой волны". По законам жанра он должен был разорваться трагически.

Андрей Плахов
Газета "Коммерсантъ", №154 (4695), 20.08.2011
http://www.kommersant.ru/doc/1754345

Некролог
Умерла Катерина Голубева


В Париже в возрасте 44 лет скончалась актриса, которая везде оставалась иностранкой

Катерина Голубева однажды сказала, что ее можно считать не актрисой, а контрактрисой. Она вела себя так, как принято среди писателей-затворников, но никак не среди кинодив. Интервью практически не давала, тусовки не посещала, снималась слишком выборочно и редко. Ее называли французской звездой, литовской актрисой, русской женщиной… Извилистый жизненный путь, пролегший между тремя европейскими странами, не превратил Голубеву в космополита, для которого не существует понятия границ. Она везде оставалась иностранкой. Или больше — инопланетянкой. Ее героини — отрешенные, непредсказуемые, безумные, способные неожиданно захохотать, а после снова надеть на себя равнодушную маску, — казались случайно и недолго забредшими в этот мир. В ее лице, писал Леос Каракс, столько ангельского, что ни один художник не смел бы о таком даже мечтать. Голубева могла бы стать символом европейского интеллектуального кино, если бы режиссеры были чуть-чуть смелее в своих мечтах.

Счастье или беда Катерины в том, что она нашла своего режиссера слишком рано. Учась во ВГИКе, она познакомилась с Шарунасом Бартасом и стала его музой, женой и единомышленницей, с которой Бартас создал свои лучшие фильмы. Несмотря на то что сниматься актриса начала еще в позднесоветском кино, первое настоящее признание ей принесла работа в «Трех днях» Бартаса, перестроечной картине о бесцельных, разобщенных блужданиях трех героев по серым закоулкам приморского города. Уже тогда стало ясно, что актерский диапазон Голубевой невероятно широк. В ней причудливым образом переплетались инфантильность и зрелость, чистота и знание дна жизни.

Огромные глубокие глаза, холодный взгляд, четкие скулы, чувственные губы… Голубева создавала образ красивой неприступной женщины-воина, которая способна пройти через все, все вынести, все вытерпеть, молча и спокойно. Но как только она начинала говорить, происходило моментальное перевоплощение, и воин показывал свое истинное лицо. «Так получается. Ничего. Так получается», — сидя у костра, тонким, мягким голосом произносила героиня Голубевой в «Трех днях» и пыталась смириться с судьбой, покорно принять эту жизнь. Но уже через несколько сцен отчаянье прорывалось наружу, и под пьяные крики и доносящуюся из соседних окон песню «Есаул, есаул, что ж ты бросил коня» она сжимала в объятиях своего любовника и позволяла себе беззвучный плач…

Расцвет ее карьеры пришелся на сложные 1990-е годы. Она стала олицетворением мира «пост»: постсоветского, постапокалиптического. За ее героинями мантией тянулось прошлое, о котором не говорилось ни слова. Что-то было совершено, пережито, забыто. Что именно — не имело значения. В «Нас мало» Бартаса, во «Мне не спится» Клер Дени она появлялась словно из ниоткуда в чужом мире, чужом быте, чужом ландшафте, пыталась ассимилироваться с ним и неизбежно терпела поражение. Жизнь Голубевой оказалась созвучна ее ролям.

Когда их с Бартасом пути разошлись и литовский период закончился, она попыталась встроиться во французскую киноиндустрию — снялась в «Поле X», вольной экранизации романа Мелвилла, которую снял вдохновленный ее красотой и талантом Леос Каракс, в эротическом триллере Бруно Дюмона «29 пальм». Катерина пыталась вернуться на родину. Какое-то время она жила в России, ждала ролей, мечтала играть в театре. Но для актрисы, которой, по словам Бартаса, в этой стране не было равной ни по таланту, ни по внешности, ни по потенциалу, достойного места не нашлось ни на сценических подмостках, ни на съемочной площадке. Она вновь уехала во Францию, чтобы любить родину на расстоянии. Сниматься у европейских режиссеров она практически перестала. Голубева так и не избавилась от русского акцента, роли загадочных иностранок закончились.

Катерина Голубева выбирала тех режиссеров, которых она понимала и которые могли понять ее. Не любящая пустые разговоры, она казалась идеальной героиней Бартаса, когда он снимал медитативные молчаливые картины. Мотив чужака и постороннего, столь характерный для фильмографии Клер Дени, прослеживался и в личной жизни актрисы. Для публики она была столь же закрыта, как и Леос Каракс. Она не решалась работать с режиссерами, которые были глупее ее. А для актера это непростительный недостаток.

Одной из ее последних работ стала небольшая роль в картине Рамиля Салахутдинова «Которого не было». На съемки актриса приехала после серьезной аварии на мотоцикле. Когда режиссера спросили, зачем ему понадобилось вызывать актрису из Парижа, если можно было задействовать любую другую, Рамиль ответил: «Вы видели ее глаза? В них — бездна. Мне нужна была только она». Сама Голубева говорила, что каждый актер — это бездна. И чем актер больше и лучше, тем больше его бездна.

И все же кроме пугающей и засасывающей бездны в глазах Кати Голубевой был невероятный, неземной свет другого мира. Мира, который все знает, но ничего не расскажет. И тот, кто умел смотреть, тот видел его. Как видел Бакур Бакурадзе, который хотел пригласить актрису на роль женщины-заключенной в своем «Охотнике», но передумал. «Потому что Катя, она другая. Она — цветок».

Анна Меликова • 19/08/2011
http://www.openspace.ru/cinema/events/details/24216/?expand=yes#expand
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz