Воскресенье
03.11.2024
03:08
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК" 1969 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК" 1969
Валентина_НежумираДата: Суббота, 06.09.2014, 16:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Движение хиппи, наркотики, отсутствие толерантности в разных слоях общества и, конечно же, свобода. Свобода от общества, от любых обязательств. В основе этой культовой ленты лежат множество убеждений, повлиявших на сознание молодёжи 60-х. Это фильм-эпоха про людей, которые плывут против течения, не хотят и не могут быть как все. Свобода для таких заключается в способности идти и делать всё, что им хочется. Фильм никогда не потеряет своей актуальности. Ведь сколько бы ни прошло времени, если ты не такой как все, ты – изгой.

«БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» (англ. Easy Rider) 1969, США, 95 минут
– культовый художественный фильм Денниса Хоппера








Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса, чтобы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки, тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны…

Съёмочная группа

Режиссёр: Деннис Хоппер
Сценарий: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саузерн
Продюсеры: Питер Фонда, Уильям Хейуорд, Берт Шнайдер, Боб Рейфелсон
Операторы: Ласло Ковач, Бейрд Брайант
Художник: Джереми Кэй
Монтаж: Донн Кэмберн

В ролях

Питер Фонда – Уайатт
Деннис Хоппер – Билли
Джек Николсон – Джордж Хэнсон
Тони Бэзил – Мэри
Карен Блэк – Карен
Люк Эскью – незнакомец на шоссе
Фил Спектор – торговец наркотиками

Критика

«Беспечный ездок» красноречиво запечатлел разлом американского общества в эпоху войны во Вьетнаме на консервативных сторонников репрессивного истеблишмента и молодёжную контркультуру, для которой были свойственны протестные настроения. Он часто упоминается в числе фильмов, наиболее повлиявших на формирование ценностей американской молодёжи конца 1960-х. Фильм романтизировал молодёжную субкультуру, связанную с гонками на мотоциклах, потреблением наркотиков и прослушиванием рок-музыки. По словам Андрея Плахова, «каждый, кто посмотрел в своё время этот фильм, ощутил спазм, который бывает у пленника, глотнувшего свободы». Плахов определяет «Беспечного ездока» как «бессюжетный роуд-муви, плывущий под наркотические рок-ритмы 60-х», который «чуть не положил на лопатки Голливуд».

Интересные факты

Слоган фильма гласил: «Он отправился на поиски Америки, но не мог найти её нигде».

Роль адвоката изначально писалась в расчёте на друга Хоппера, актёра Рипа Торна. Будучи южанином, Торн обиделся на то, как изображены в сценарии его земляки, и его выяснение отношений с Хоппером и Фондой чуть не переросло в поножовщину. Торна пришлось заменить на тот момент никому не известным Николсоном.

Сцены из «Беспечного ездока» видит в забытьи герой романа Филипа К. Дика «Помутнение».

В фильме «Убойная парочка: Старски и Хатч» (2004) главные герои используют образы героев «Беспечного ездока» для того, чтобы войти в доверие байкеров в придорожном баре; Хатч представляется как «Канзас и Тото».

Во многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра.

Мотоцикл Капитана Америка (Питер Фонда) был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.

Награды

1969 – Каннский кинофестиваль
Победитель: Лучшая первая работа (Деннис Хоппер)

1970 – Премия Национального общества кинокритиков США
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)
Победитель: Специальный приз (Деннис Хоппер)

1969 – Каннский кинофестиваль
Номинация: Золотая пальмовая ветвь (Деннис Хоппер)

1970 – Премия Оскар
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)
Номинация: Лучший сценарий (Питер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саутерн)

1970 – Премия BAFTA
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)

1970 – Премия Золотой глобус
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_169840163
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 09.07.2016, 16:43 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Беспечный ездок / Easy Rider

Двое хороших плохих парней (Фонда и Хоппер) бороздят на своих «харлеях» Штаты, от Калифорнии до Луизианы, в поисках «настоящей Америки» и находят ее в идиллии хипповской коммуны и в злобе обывателей, готовых размазать по земле длинноволосую нечисть.

Каждый, кто посмотрел в свое время этот фильм, ощутил спазм, который бывает у пленника, глотнувшего свободы. Бессюжетный роуд-муви, плывущий под наркотические рок-ритмы 60-х (Джими Хендрикс, Steppenwolf, The Birds, The Band), чуть не положил на лопатки Голливуд и упрочил сразу несколько культов. Рокерский культ крылатой машины, еще не летящей, но уже явно оторвавшейся от земли. Культ хипповой романтики, еще не опошленной конформистским маразмом. Культ Джека Николсона (блеснувшего в роли спившегося адвоката) и Денниса Хоппера — ныне священных монстров американского кино. А также оператора Ласло Ковача, снявшего беспечных ездоков как полубогов и героев мифа. А также продюсера Роджера Кормана, наставника «ездоков» и первого, кто научился достигать славы копеечными средствами. После «Ездока» свобода никогда больше уже не казалась такой влекущей и достижимой, такой иллюзорной и обреченной.

Андрей Плахов
https://www.afisha.ru/movie/170195/review/146442/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 09.07.2016, 16:43 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Беспечный ездок / Easy Rider

Байкеры из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, Уайатт (Питер Фонда), с гордостью носящий государственный флаг США, именуя себя Капитаном Америка, и его молчаливый длинноволосый приятель Билли (Деннис Хоппер), направляются по необъятным и, кажется, нескончаемым дорогам в Новый Орлеан, куда должны доставить небольшую партию наркотиков. Приключающееся с ними по пути, будь то остановка в коммуне «хиппи», компания случайных попутчиц или ненадолго завязавшаяся дружба с молодым адвокатом Джорджем Хэнсоном (Джек Николсон), пытающимся бежать от удушающей провинциальной жизни, неизбежно остаётся где-то на обочине. Только потерпит ли Америка существование подобных, внутренне свободных и воистину беспечных ездоков?..

Появление этого фильма вовсе не было подобно «грому среди ясного неба», как Хоппер впоследствии назовёт одну из своих постановок. Истоки «байкеровский» кинематограф берёт ещё в «Дикаре» /1953/, а в 1960-е Роджер Корман извлёк, кажется, всё возможное, нещадно эксплуатируя тему, ставшую (наряду с сопутствующими) модной в молодёжной среде, привлекая в числе прочих и обоих «звёзд». Другое дело, что без преувеличения триумф и всеобщее признание ждали именно «Беспечного ездока». Возможно, дело в том, что предельно простой по фабуле (навеянной, по признанию авторов, коллизиями трагикомедии Дино Ризи «Обгон») road movie невольно подвёл черту под рассказами о мотоциклетных шайках вроде «Диких ангелов», сосредоточившись на печальной судьбе двух рокеров-одиночек. Мимоходом, словно краткие остановки в пути, затрагиваемые проблемы без малейшего нажима обретают характер ключевых для эпохи социальных треволнений, если не извечных. И, допустим, эпизод, когда Уайатт и Билли находят кров у степных «детей цветов», вызывает неожиданную ассоциацию с библейским мифом об изгнании Адама и Евы из Райского сада. Тяжкий, показанный в мрачноватых деталях быт «хиппи», влачащих полунищенское существование, видится расплатой из избрание (иллюзию избрания?) абсолютной свободы вне «общества потребления». Не менее принципиальны сцены в тюрьме городка «одноэтажной Америки», где приятели знакомятся с Хэнсоном, который, недолго думая, присоединяется к ним. И, конечно, восхитителен финал, когда обоих «беспечных ездоков» приговаривают к смертной казни через расстрел (только так, торжественно, невзирая на предусмотрительно соблюдаемую анонимность!) случайные обыватели, до глубины души ненавидящие «длинноволосое мурло», безнаказанно колесящее по «нашим, американским дорогам». Именно случайные, но здесь – как раз та случайность, что является частным случаем закономерности…

И всё же едва не самой важной составляющей дорожной рок-баллады кажутся не эти, событийные, снятые в реалистическом ключе (хотя и получающие символическое звучание) эпизоды, но элементы внефабульные, преисполненные возвышенной романтики, содержащие приметы времени в ещё более сжатом, концентрированном виде. Оператор Ласло Ковач великолепен, возвышаясь до поистине космических по звучанию съёмок самозабвенного странствия на мотоциклах по Вселенной – Америке за пределами метрополий. Странствия, плавно перетекающего в путешествие по собственному подсознанию, под воздействием не только марихуаны и иных наркотических средств, но и самой действительности, пока ещё дарующей повод для пьянящих мечтаний. Это подчёркнуто режиссёром в новаторски применённых «флэшфорвардах» и в удивительном подборе – взамен специально написанной музыки – рок-композиций, что тогда было особенно внове. Между прочим, такое единство двух (и гипотетического третьего – будущего, предсказанного, увы, слишком точно) миров так ли уж неожиданно роднит фильм с появившимся чуть раньше шедевром «2001: Космическая Одиссея».

© Евгений Нефёдов
Авторская оценка: 10/10
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=5335
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 09.07.2016, 16:43 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Беспечный ездок
Easy Rider, 1969
Молодёжная баллада в стиле роуд-муви


Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров.

Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо данной картины, где были выражены в концентрированной, сгущённой форме короткой «кинорокбаллады», кажется, все бунтарские настроения 60-х годов. Впервые на экране поэтизировалась «беспечная жизнь» рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной «американской мечты». Выброшенные на обочину «блудные сыновья» пытались обрести призрачную надежду, красивую иллюзию относительно «настоящей Америки». А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что было непохоже на остальное и выделялось из общего ранжира, сомневалось, тем более — протестовало, эта консервативная, как всегда, американская южная «глубинка» предпочитала расправиться с ними привычными методами Ку-клукс-клана и «суда Линча». Разница заключалась только в том, что гнев оказался обращённым не против одних лишь чернокожих, но ещё и против белых волосатых парней, едущих по стране на мотоциклах. Впрочем, не устраивал и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, которая впервые прославила Джека Николсона.

Лента «Беспечный ездок» — именно кинорокбаллада. В неё щедро была включена рок-музыка 60-х годов, которая стала «отдушиной» и молитвой для умов и чаяний молодёжи тех лет, превратилась в своеобразную кардиограмму её состояния. А яркая кинематографическая форма тоже способствовала созданию легенды о последних бунтарях Америки. Оригинально применённая оператором Ласло Ковачем съёмка против солнца, с бликами света, падающего прямо в камеру и расходящегося по кадру цветовой радугой, сегодня — уже штамп, банальный приём. Более необычным для фильма такого рода явилось использование вроде бы интеллектуальных «флэшфорвардсов», то есть кадров, которые вроде опережали действие и предсказывали события на несколько мгновений вперёд.

Можно сказать, что и «Беспечный ездок» в целом — это тоже своеобразный «флэшфорвардс». Картина-гимн молодёжной субкультуры «бурных шестидесятых» одновременно оказалась по настрою пророчески «последним кино» (так, кстати, называлась следующая работа Хоппера в качестве постановщика), знаменующим закат целой эпохи «беспечных и прекрасных грёз о свободе». Фильмы начала 70-х годов (от «Последнего киносеанса» Питера Богдановича до «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Опустошённых земель» Терренса Малика) более трезвы и горьки, но вряд ли они появились бы без влияния «Беспечного ездока» с его предсмертной романтикой. И ещё знаменательно, что «Беспечный ездок» был отмечен премией за дебют в Канне, между прочим, на первом проведённом кинофестивале после бунтарского «мая 1968 года».

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/841710/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz