Понедельник
07.10.2024
22:58
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МАМОЧКА И ШЛЮХА" 1973 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МАМОЧКА И ШЛЮХА" 1973
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 27.01.2014, 00:38 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
Снятая в духе французской «новой волны» дебютная картина Жана Эсташа подкупает искренностью длящейся почти три с половиной часа исповеди героев, не сумевших воплотить идеалы юности и признающихся в крушении надежд и непрекращающемся блуждании по кругу. Они, пережившие события 1968 года, несут в себе боль, опустошение и одиночество целого поколения, получившего желанную свободу, но так и не научившегося распоряжаться ею. Будучи неспособными сделать правильный выбор, Александр, ВерОника и Мари превращают свою жизнь в бесконечную игру слов, чтобы хоть таким образом найти утешение и какой-то смысл существования. Сегодняшним зрителям этого чёрно-белого шедевра, признанного, к слову, журналом «Кайе дю синема» лучшим французским фильмом 1970-х, остаётся внимать содержательным разговорам, наслаждаться тонко переданным психологическим напряжением, вкушать мастерски воссозданную атмосферу времени и задуматься на чужом примере о необходимости установления ряда поведенческих ограничений.

«МАМОЧКА И ШЛЮХА» (фр. La Maman et la Putain) 1973, Франция, 202 минуты
— дебют режиссёра, признанный журналом «Кайе дю синема» лучшим французским фильмом 1970-х








В центре сюжета — любовный треугольник: «мамочка» Мари — Александр — «путана» Вероника.

Съёмочная группа

Режиссёр: Жан Эсташ
Сценарий: Жан Эсташ
Продюсеры: Боб Рейфелсон, Пьер Коттрелл, Венсан Маль
Оператор: Пьер Ломм
Художник: Катрин
Монтаж: Денис Де Казабьянка, Жан Эсташ

В ролях

Жан-Пьер Лео — Александр
Франсуаза Лебрун — Вероника
Бернадетт Лафон — Мари
Изабель Вайнгартен — Жильберта

Интересные факты

Линия отношений Александра и Вероники отчасти списана с реальных отношений режиссёра фильма Жана Эсташа и актрисы Франсуазы Лебрун.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Победитель: Большой приз жюри
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Берлинский кинофестиваль, 1973 год
Победитель: Приз международного евангелического жюри - рекомендация (программа «Форум»)

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_109921009

Скачивайте фильм с качественным переводом

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4636309
 
Марина_РумянцеваДата: Среда, 29.01.2014, 16:47 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Статус: Offline
В фильме мы видим всего несколько сцен, и то, они служат не местом для действий и событий, а фоном к диалогам или монологам. Фильм затягивает атмосферой и ощущением свободы. Полная свобода начинает пьянить и тяготить. Оказывается кроме эгоизма, инфантилизма, явной опустошенности, "пыли и грязи" за этим ничего не стоит. Александр взбешен, когда узнает, что его возлюбленная беременна. Потом с таким же возмущением узнает, что она осталась с "рыцарем" спасителем, тем самым предав его ...... не отвечая себе на вопрос - кто был изначально предателем. Что есть истинная свобода? Где предел собственного превосходства и понимания других? Любить только себя или перейти на ступень выше - любить и понимать кого-то.
 
Валентина_НежумираДата: Среда, 29.01.2014, 19:01 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Я люблю подобные фильмы. С одной стороны, они просты по сюжету и очень красивы. С другой, в них кроется по-настоящему глубокий смысл, создаваемый в первую очередь за счёт непередаваемой атмосферы, заставляющей погружаться в события с головой, пытаться понять режиссёра и принимать показанную проблему как свою собственную.

Приближая фильм к реальным событиям того времени, Жан Эсташ снял очень личное кино, основанное на последствиях политических событий, участником которых он был сам. Вслушиваясь в длинные монологи и диалоги действующих лиц, начинаешь, действительно, не только верить, но и чувствовать переживания того поколения. Потому так надолго остаются в памяти их мысли и вольно-невольно прокручиваешь в голове отдельные реплики, которые, на мой взгляд, актуальны и для сегодняшней молодёжи.

Потому скажу кратко, что рекомендую этот фильм всем, кто его по какой-то причине ещё не видел!
 
Маша_ПроскуринаДата: Четверг, 30.01.2014, 14:55 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 139
Статус: Offline
"Мамочка и шлюха" - умное, откровенное и очень честное кино. Весь фильм - бесконечный монолог о жизни и смерти, женщинах и мужчинах, любви и одиночестве и о многом другом. Герои этого фильма в полной мере предоставлены самим себе. Получив долгожданную свободу, они не знают, что с ней делать, попросту не видят в ней смысла, их желания и привязанности мимолетны.

"Говорить словами других - вот этого бы я хотел, должно быть, это и есть свобода." Эти слова произносит главный герой, Александр, и на мой взгляд, они очень хорошо его характеризуют. Поражает противоречивость этого героя. Рассуждая о событиях мая 1968, потрясших Францию, Александр, в свою очередь, совершенно бездействует. В течение всего фильма он лишь говорит. Говорит со своими друзьями, любовницами, но по сути, построить диалог у героев так ни разу и не получается, они не хотят или не могут понять друг друга, каждый говорит о чем-то своем.

Невозможно не признать, что кино, действительно, очень глубокое и заслуживает внимания. После того, как спадает первое впечатление, понимаешь, что такое кино захочется еще раз пересмотреть в будущем. Впечатляет монолог Вероники в конце фильма, в котором она говорит о том, как важно для человека не растрачиваться попусту, иначе очень просто потерять что-то истинно важное в самом себе.
 
Марина_ВасильеваДата: Четверг, 30.01.2014, 20:40 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Offline
"Мамочка и шлюха" один из редких фильмов, который привлекает своей откровенностью и глубиной монологов главных героев. Несмотря на то, что длится он более трех часов, в нем нет затянутости или скучных моментов. Он как сама жизнь, в которую полностью вживаешься и хочешь стать свидетелем происходящего. Я бы даже сказала, что эта картина о "потерянном поколении", о вечном блуждании героев и невозможности воплотить свою мечту в жизнь. После просмотра я задалась вопросом: "А хорошо ли быть свободным?" Чрезмерная свобода в отношениях, в поступках приводит лишь к разложению души человека. Необходимо принадлежать кому-то, чтобы быть счастливым. Еще в самом начале фильма Александр сказал: "Дни, когда мы не видимся, это потерянные дни, это преступление". Каждый из героев осознает, что прожигает свою жизнь, тратит ее впустую, но не предпринимает никаких действий, чтобы это изменить. К тому же я не увидела диалога между этими связанными между собой невидимой нитью людьми. В монологе Вероники мне запомнилась фраза: "Страсть толкает меня к смерти как к открытому окну". "Так прыгай!" И каждый прыгает в пучину распущенности, не видя конца и края этой вакханалии.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 30.01.2014, 20:42 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
Спасибо, девчонки, что посмотрели и написали! Рад, что фильм вас по каким-то причинам тронул.

У меня есть к вам небольшой вопрос. Скажите, какое значение для понимания ленты имеют факты, связанные с самими героями и их времяпрепровождением? Специально ничего не упоминаю, чтобы вы попытались сами назвать как можно большее их количество и, главное, интерпретировать эти детали…
 
Марина_ВасильеваДата: Четверг, 30.01.2014, 20:58 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Offline
Скажу лишь про Веронику, если позволите. Мне она напомнила Соню из произведения "Преступление и наказание". Она была чиста душой, ей было не по нраву то, что происходило в ее жизни. Почему она так любила ходить к реке? Я считаю, она приносила ей облегчение, после шумных клубов и застолий. В своем монологе, крике души, она сказала, что ни одна женщина не может быть шлюхой, что она мечтает о мужчине, с которым они бы завели детей, и то, что другие связи, которые не преследуют цель создания семьи, грязь.
 
Марина_РумянцеваДата: Пятница, 31.01.2014, 14:07 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Статус: Offline
- Мари время от времени занята своим магазином женского белья и платьев. Может быть, она продавец частички внешнего счастья (Александр  делает акцент, что у Вероники платье из магазина Мари). Она проводит время в поездках, дома и в собственном магазине. В ее пространство вторгается Александр и пользуется всем (галстуком, подаренным в салоне, проживанием в квартире). Она все создает и отдает в пользование Александру. В этом чувствуется поведение не женщины, а матери. Она не принимает решений в собственном доме.

- Вероника работает в больнице, она не продавец счастья, скорее спаситель. В свободное время она знакомится с мужчинами и все свое свободное время тратит на поиски своего спасения в ком-то. Что она может дать - это любовь (к женщине, мужчине), а не содержание, на которое рассчитывает Александр.

- Александр, как мотылек, перелетающий из кафе в ресторан, из квартиры Мари в комнату Вероники. Его жизнь точно можно назвать времяпрепровождением в наиболее удобном месте. Открытое Парижское кафе, он назначает свидание Веронике, которую он в лицо не может вспомнить..... может, ему всё равно с кем быть, только ни с самим собой.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz