"МАМОЧКА И ШЛЮХА" 1973
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 00:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| Снятая в духе французской «новой волны» дебютная картина Жана Эсташа подкупает искренностью длящейся почти три с половиной часа исповеди героев, не сумевших воплотить идеалы юности и признающихся в крушении надежд и непрекращающемся блуждании по кругу. Они, пережившие события 1968 года, несут в себе боль, опустошение и одиночество целого поколения, получившего желанную свободу, но так и не научившегося распоряжаться ею. Будучи неспособными сделать правильный выбор, Александр, ВерОника и Мари превращают свою жизнь в бесконечную игру слов, чтобы хоть таким образом найти утешение и какой-то смысл существования. Сегодняшним зрителям этого чёрно-белого шедевра, признанного, к слову, журналом «Кайе дю синема» лучшим французским фильмом 1970-х, остаётся внимать содержательным разговорам, наслаждаться тонко переданным психологическим напряжением, вкушать мастерски воссозданную атмосферу времени и задуматься на чужом примере о необходимости установления ряда поведенческих ограничений.
«МАМОЧКА И ШЛЮХА» (фр. La Maman et la Putain) 1973, Франция, 202 минуты — дебют режиссёра, признанный журналом «Кайе дю синема» лучшим французским фильмом 1970-х
В центре сюжета — любовный треугольник: «мамочка» Мари — Александр — «путана» Вероника.
Съёмочная группа
Режиссёр: Жан Эсташ Сценарий: Жан Эсташ Продюсеры: Боб Рейфелсон, Пьер Коттрелл, Венсан Маль Оператор: Пьер Ломм Художник: Катрин Монтаж: Денис Де Казабьянка, Жан Эсташ
В ролях
Жан-Пьер Лео — Александр Франсуаза Лебрун — Вероника Бернадетт Лафон — Мари Изабель Вайнгартен — Жильберта
Интересные факты
Линия отношений Александра и Вероники отчасти списана с реальных отношений режиссёра фильма Жана Эсташа и актрисы Франсуазы Лебрун.
Награды
Каннский кинофестиваль, 1973 год Победитель: Большой приз жюри Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Берлинский кинофестиваль, 1973 год Победитель: Приз международного евангелического жюри - рекомендация (программа «Форум»)
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_109921009
Скачивайте фильм с качественным переводом
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4636309
|
|
| |
Марина_Румянцева | Дата: Среда, 29.01.2014, 16:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Статус: Offline
| В фильме мы видим всего несколько сцен, и то, они служат не местом для действий и событий, а фоном к диалогам или монологам. Фильм затягивает атмосферой и ощущением свободы. Полная свобода начинает пьянить и тяготить. Оказывается кроме эгоизма, инфантилизма, явной опустошенности, "пыли и грязи" за этим ничего не стоит. Александр взбешен, когда узнает, что его возлюбленная беременна. Потом с таким же возмущением узнает, что она осталась с "рыцарем" спасителем, тем самым предав его ...... не отвечая себе на вопрос - кто был изначально предателем. Что есть истинная свобода? Где предел собственного превосходства и понимания других? Любить только себя или перейти на ступень выше - любить и понимать кого-то.
|
|
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Среда, 29.01.2014, 19:01 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Я люблю подобные фильмы. С одной стороны, они просты по сюжету и очень красивы. С другой, в них кроется по-настоящему глубокий смысл, создаваемый в первую очередь за счёт непередаваемой атмосферы, заставляющей погружаться в события с головой, пытаться понять режиссёра и принимать показанную проблему как свою собственную.
Приближая фильм к реальным событиям того времени, Жан Эсташ снял очень личное кино, основанное на последствиях политических событий, участником которых он был сам. Вслушиваясь в длинные монологи и диалоги действующих лиц, начинаешь, действительно, не только верить, но и чувствовать переживания того поколения. Потому так надолго остаются в памяти их мысли и вольно-невольно прокручиваешь в голове отдельные реплики, которые, на мой взгляд, актуальны и для сегодняшней молодёжи.
Потому скажу кратко, что рекомендую этот фильм всем, кто его по какой-то причине ещё не видел!
|
|
| |
Маша_Проскурина | Дата: Четверг, 30.01.2014, 14:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 139
Статус: Offline
| "Мамочка и шлюха" - умное, откровенное и очень честное кино. Весь фильм - бесконечный монолог о жизни и смерти, женщинах и мужчинах, любви и одиночестве и о многом другом. Герои этого фильма в полной мере предоставлены самим себе. Получив долгожданную свободу, они не знают, что с ней делать, попросту не видят в ней смысла, их желания и привязанности мимолетны.
"Говорить словами других - вот этого бы я хотел, должно быть, это и есть свобода." Эти слова произносит главный герой, Александр, и на мой взгляд, они очень хорошо его характеризуют. Поражает противоречивость этого героя. Рассуждая о событиях мая 1968, потрясших Францию, Александр, в свою очередь, совершенно бездействует. В течение всего фильма он лишь говорит. Говорит со своими друзьями, любовницами, но по сути, построить диалог у героев так ни разу и не получается, они не хотят или не могут понять друг друга, каждый говорит о чем-то своем.
Невозможно не признать, что кино, действительно, очень глубокое и заслуживает внимания. После того, как спадает первое впечатление, понимаешь, что такое кино захочется еще раз пересмотреть в будущем. Впечатляет монолог Вероники в конце фильма, в котором она говорит о том, как важно для человека не растрачиваться попусту, иначе очень просто потерять что-то истинно важное в самом себе.
|
|
| |
Марина_Васильева | Дата: Четверг, 30.01.2014, 20:40 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Offline
| "Мамочка и шлюха" один из редких фильмов, который привлекает своей откровенностью и глубиной монологов главных героев. Несмотря на то, что длится он более трех часов, в нем нет затянутости или скучных моментов. Он как сама жизнь, в которую полностью вживаешься и хочешь стать свидетелем происходящего. Я бы даже сказала, что эта картина о "потерянном поколении", о вечном блуждании героев и невозможности воплотить свою мечту в жизнь. После просмотра я задалась вопросом: "А хорошо ли быть свободным?" Чрезмерная свобода в отношениях, в поступках приводит лишь к разложению души человека. Необходимо принадлежать кому-то, чтобы быть счастливым. Еще в самом начале фильма Александр сказал: "Дни, когда мы не видимся, это потерянные дни, это преступление". Каждый из героев осознает, что прожигает свою жизнь, тратит ее впустую, но не предпринимает никаких действий, чтобы это изменить. К тому же я не увидела диалога между этими связанными между собой невидимой нитью людьми. В монологе Вероники мне запомнилась фраза: "Страсть толкает меня к смерти как к открытому окну". "Так прыгай!" И каждый прыгает в пучину распущенности, не видя конца и края этой вакханалии.
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 30.01.2014, 20:42 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| Спасибо, девчонки, что посмотрели и написали! Рад, что фильм вас по каким-то причинам тронул.
У меня есть к вам небольшой вопрос. Скажите, какое значение для понимания ленты имеют факты, связанные с самими героями и их времяпрепровождением? Специально ничего не упоминаю, чтобы вы попытались сами назвать как можно большее их количество и, главное, интерпретировать эти детали…
|
|
| |
Марина_Васильева | Дата: Четверг, 30.01.2014, 20:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Скажу лишь про Веронику, если позволите. Мне она напомнила Соню из произведения "Преступление и наказание". Она была чиста душой, ей было не по нраву то, что происходило в ее жизни. Почему она так любила ходить к реке? Я считаю, она приносила ей облегчение, после шумных клубов и застолий. В своем монологе, крике души, она сказала, что ни одна женщина не может быть шлюхой, что она мечтает о мужчине, с которым они бы завели детей, и то, что другие связи, которые не преследуют цель создания семьи, грязь.
|
|
| |
Марина_Румянцева | Дата: Пятница, 31.01.2014, 14:07 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Статус: Offline
| - Мари время от времени занята своим магазином женского белья и платьев. Может быть, она продавец частички внешнего счастья (Александр делает акцент, что у Вероники платье из магазина Мари). Она проводит время в поездках, дома и в собственном магазине. В ее пространство вторгается Александр и пользуется всем (галстуком, подаренным в салоне, проживанием в квартире). Она все создает и отдает в пользование Александру. В этом чувствуется поведение не женщины, а матери. Она не принимает решений в собственном доме.
- Вероника работает в больнице, она не продавец счастья, скорее спаситель. В свободное время она знакомится с мужчинами и все свое свободное время тратит на поиски своего спасения в ком-то. Что она может дать - это любовь (к женщине, мужчине), а не содержание, на которое рассчитывает Александр.
- Александр, как мотылек, перелетающий из кафе в ресторан, из квартиры Мари в комнату Вероники. Его жизнь точно можно назвать времяпрепровождением в наиболее удобном месте. Открытое Парижское кафе, он назначает свидание Веронике, которую он в лицо не может вспомнить..... может, ему всё равно с кем быть, только ни с самим собой.
|
|
| |
|