Пятница
29.11.2024
12:29
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ИСТИНА" 1960 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ИСТИНА" 1960
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 05.08.2013, 07:23 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Эта картина окончательно утвердила Брижит Бардо как настоящую драматическую актрису, хотя ничего более значительного, чем у Клузо, «чудовища режиссуры», ей сыграть впоследствии так и не довелось. Глубина драмы французской молодёжи, неприкаянной и бездомной, - той молодёжи, «лицом» и мифом которой на экранах мира уже несколько лет как была Брижит, соединилась именно в этом фильме с личной драмой самой актрисы, испытанной ею в тот же период. Пока драма оставалась в подтексте, но уже спустя два года после выхода «Истины», она была выведена на всеобщее обозрение, и исследована Луи Малем в блестящей (по режиссуре) картине «Частная жизнь», которую вам ещё предстоит увидеть. Но это – «Кино про кино». «Истина» же - классическая судебная драма с ретроспекциями в «прошлую жизнь» девушки по имени Доминик, оказавшейся в конечном счёте нечаянной соперницей собственной благополучной сестры, и которая полюбила, не имея в жизни никакой иной точки опоры, кроме самой любви к молодому интеллектуалу, - музыканту Жильберу, жаждущему успеха. Но как раз то, на что эта любовь её и толкала, - на капитуляцию перед пресловутой «буржуазностью», - сам образ жизни успокоившегося Жильбера ей категорически был противопоказан. А годы шли. Что делать, как выйти из тупика, где как не кинь - всё клин? Клузо и Бардо не дают ответа. А вот стать диагнозом, своего рода обвинительным заключением чему угодно, - либо молодёжи, «бунтующей в мерседесах», либо, наоборот, социальному строю, картине Клузо помешал - внезапно - тот факт, что противоположный - личный, карьерный, вариант судьбы героини с лицом Бардо, на этот раз в жизни, тоже едва не закончился катастрофой. Брижит попыталась покончить с собой в реальности, как и её героиня из «Истины», хотя по совершенно иным причинам. Так экзистенциальный тупик внезапно оказался документом времени. И вместо прений сторон, (хотя номинально они в картине присутствуют), с их умозаключениями типа «с одной стороны - с другой стороны», перед нами, зрителями, предстанет отчаянная попытки режиссёра и актрисы защитить живое, - перед лицом обезличенных институтов формального правосудия, главное для которых - вынести приговор. А там - хоть трава не расти.

«ИСТИНА» (фр. La vérité) 1960, Франция-Италия, 127 минут
– драма Анри-Жоржа Клузо


Приехавшая из провинции Доменик быстро развращается, теряет иллюзии и вскоре опускается на самое дно. Однако внутренне она стремится к чистой любви. Увы, любовь, о которой она так мечтала, терпит крах. Возлюбленный отказывается от Доменик, оскорбляет и унижает ее. В порыве гнева и отчаяния Доменик убивает его и оказывается в тюремной камере…

Съёмочная группа

Режиссёр: Анри-Жорж Клузо
Сценарий: Анри-Жорж Клузо, Симон Дриё, Мишель Перрен, Жером Жероними, Кристиан Рошфор, Вера Клузо
Продюсер: Рауль Леви, Роже Дебельма
Оператор: Арман Тирар
Художник: Жан Андре
Монтаж: Альбер Юргенсон

В ролях

Брижит Бардо – Доменик Марсо
Сами Фрей – Жильбер Теллье
Шарль Ванель – мэтр Герен
Поль Мёрисс – мэтр Эпарвье
Луи Сенье – председатель
Мари-Жозе Нат – Анни Марсо
Жан-Лу Рейнольд – Мишель
Андре Уманский – Людо
Клод Берри – Жорж
Жак Перрен – Жером

Награды

1961 – номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
1961 – премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
1961 – премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Брижит Бардо).
1961 – приз за лучшую режиссуру кинофестиваля в Мар-дель-Плата (Анри-Жорж Клузо).

Интересные факты

В фильме использована музыка Игоря Стравинского к балету «Жар-птица».

На роль Жильбера Теллье пробовались Жан-Поль Бельмондо, Жан-Пьер Кассель, Жерар Блен, Юг Офрэ, Марк Мишель.

Во время съемок фильма у Брижит Бардо и Сами Фрея сложились близкие отношения.

В своих воспоминаниях «Iniciales B.B.» Брижит Бардо подчеркивает неоспоримый талант режиссёра фильма Анри-Жоржа Клузо, но, называя его «человеком со знаком „минус“», рассказывает о том, что во время съемок фильма Клузо неоднократно доходил до крайностей для достижения правдивости в фильме:

«В другой раз снимали сцену самоубийства. Я будто бы наглоталась барбитала и должна была лежать в бреду, хрипло дыша. Мне эти вещи были, увы, хорошо знакомы… Я думала, что выгляжу в полукоматозном состоянии естественней некуда, но Клузо не нравилось. День кончался, все с ног валились от усталости, на съемочной площадке было нестерпимо жарко. Клузо хотел, чтобы я обливалась потом, пускала слюни; гримеры наносили мне пену в уголки рта, глицериновую воду на лоб. У меня разболелась голова, не было сил больше без конца повторять эту тягостную сцену.

Я попросила принести мне стакан воды и две таблетки аспирина. Клузо сказал, что у него есть аспирин, и я проглотила две белые таблетки, которые он мне дал. Я почувствовала себя странно: какое-то оцепенение сковало меня, глаза весили по тонне каждый, я слышала как сквозь вату… Двум рабочим пришлось нести меня домой на руках. Дедетта, перепугавшись, сообщила маме, что Клузо дал мне вместо аспирина две таблетки сильнейшего снотворного. Я не могла проснуться 48 часов!

Зато сцена была снята с натуры и получилась более чем правдивой».

Смотрите фильм

http://vk.com/video34556252_165035169
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz