Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 18:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Когда-то о любви можно было рассказывать без оглядки на политкорректность, и режиссёр, - в принципе-то левый, жёсткий и социальный, упрекавший самого Бергмана за неприятие злободневности в кино, мог не опасаться обвинений в ретроградстве, если речь шла об отношениях разнополых гетеросексуалов, то бишь мужчины и женщины. Когда-то слово «красиво» не отдавало глянце-гламуром, а означало то, что означало, а именно -красоту, живую, чувственную, и хрупкую. Когда-то «науку страсти нежной» можно было постигать в кинозале, не опасаясь глобальных перверсий, идущих с экрана, ибо настоящая страсть была экстримом сама по себе, без пикантных добавок. Парадокс ещё и в том, что эта картина, благодаря которой тысячи мальчиков и девочек 70-х узнали, что жизнь в принципе непоправима, и спасти её можно было бы только любовью, была снята на пике сексуальной революции в самой - на тот момент - свободной в этом смысле стране. А может, потому и снял молодой ещё Бу Видерберг свой шедевр, что догадался, опережая время: когда всё можно, ничего не нужно?!
«ЭЛЬВИРА МАДИГАН» (швед. Elvira Madigan) 1967, Швеция, 91 минута – драма Бу Видерберга по одноимённой балладе Юхана Линдстрёма Саксона
Женатый офицер влюбляется в юную циркачку. Они бегут от бездушного и лицемерного общества, останавливаясь в загородных отелях и на лоне природы, все яснее понимая, что только смерть может соединить их навечно.
Съёмочная группа
Режиссёр: Бу Видерберг Сценарий: Бу Видерберг, Ноэль Гилмор, Йохан Линдстрем Саксон Продюсер: Вальдемар Бергендаль, Питер Фернандез Оператор: Йорген Перссон Монтаж: Бу Видерберг
В ролях
Пиа Дегермарк Томми Бергрен Леннарт Малмер Клео Йенсен Нина Видерберг
Награды
«Эльвира Мадиган» участвовала в Каннском кинофестивале 1967 года, на котором актрисе Пиа Дегермарк была присуждена премия «лучшей исполнительницы главной роли». В 1968 году фильм получил премию Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке. Кроме этого, в 1969 году в этой категории фильм, как и Пиа Дегермарк (как лучшая молодая актриса), номинировались на премию Золотой глобус. В 1969 году она, вместе с оператором Йоргеном Перссоном, номинируются также на премию Британской киноакадемии.
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_162679579
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Четверг, 08.10.2015, 21:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Эльвира Мадиган / Elvira Madigan
Импрессионистическая цветовая гамма в духе Ренуара и Моне плюс искрящийся Двадцать первый фортепианный концерт Моцарта сопровождают эту художественную реконструкцию реальной любовной драмы, ставшей темой датских и шведских таблоидов конца позапрошлого века. Видерберг — певец пролетарских окраин и антагонист Бергмана — задумывал «Эльвиру Мадиган» как еще один манифест антибуржуазного бунта. Но вместо этого снял красивую элегическую легенду, проникнутую типично скандинавским предчувствием смерти. Фильм имел огромный успех, а Дегермарк (сначала на эту роль режиссер собирался пригласить Анастасию Вертинскую) получила приз в Каннах. Компания Paramount тут же предложила Видербергу ставить «Великого Гэтсби»; отказавшись, бывший бунтарь тем не менее переехал из пролетарской хибары в самый дорогой пригород Стокгольма.
А спустя еще двадцать лет режиссер почти повторил сюжет своего фильма в жизни: влюбился в юную датчанку, исчез с нею и очень скоро умер от разрыва сердца.
Андрей Плахов http://www.afisha.ru/movie/168366/review/146662/
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 13:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3282
Статус: Offline
| Очень чувственный, яркий и лирический фильм. Гимн любви и красоте. Нежная и тёплая история о двух влюблённых, сумевших пойти наперекор нормам традиционного общества и сорвать маски лицемерия. Жизнь, словно сошедшая с полотен великих художников импрессионизма и очаровывающая волшебной музыкой Моцарта и Вивальди. А ещё, действительно, любимое кино о счастье. Таком непродолжительном и таком вечном.
|
|
| |