Понедельник
25.11.2024
21:40
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "АННА И ВОЛКИ" 1973 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"АННА И ВОЛКИ" 1973
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 23.01.2022, 17:58 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
«АННА И ВОЛКИ» (исп. Ana y los lobos) 1973, Испания, 96 минут
— драма Карлоса Сауры с аллюзиями на франкистский режим


Анна, молодая иностранная гувернантка, приезжает в загородный дом в скучном районе под Мадридом. Её встречает хозяйка дома Лучи, о трёх дочерях которой предстоит заботиться Анне. На семейном ужине Анна знакомится со своими эксцентричными нанимателями. В семье три брата средних лет (Хосе, Хуан и Фернандо), их больная мать, Лучи, жена Хуана, и их дочери. Анна начинает получать эротические письма, подписанные неизвестным обожателем, желающим быть с ней. Их доставляют из отдалённых мест, которые становятся всё ближе...

Съёмочная группа

Режиссёр: Карлос Саура
Сценарий: Карлос Саура, Рафаэль Аскона
Продюсеры: Элиас Керехета, Примитиво Альваро
Оператор: Луис Куадрадо
Композитор: Луис де Пабло
Художники: Хайме Чаварри, Франсиско Ниева, Элиза Руис
Монтаж: Пабло Гонзалес дель Амо

В ролях

Джеральдина Чаплин — Ана
Фернандо Фернан Гомес — Фернандо
Хосе Мария Прада — Хосе
Хосе Виво — Хуан
Рафаэла Апарисио — Мама
Чаро Сориано — Лучи
Мариса Порсель — Ампаро
Нурия Лахе — Наталия
Мария Хосе Пуэрта — Карлота
Сара Хиль — Виктория

Награды

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Интересные факты

Фильм – политическая аллегория на франкистскую Испанию. Страну олицетворяет разрушающееся здание, управляемое больной старухой; её сыновья – ниточки, движущие страну, в которой подавлена свобода. Авторитарный Хосе олицетворяет армию, мнимо религиозный Фернандо — церковь, озабоченный Хуан – семью. Три брата, подобно волкам, подкрадываются к жертве и не остановятся, пока не достигнут цели. Ана, чужая в этом замкнутом мире, нарушает внутренний уклад и за это платит максимальную цену.

В 1979 году появилось своеобразное продолжение фильма «Анна и волки» – комедия «Маме исполняется сто лет».

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456240477
https://vk.com/video-36362131_456241819
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 29.01.2022, 14:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Анна и волки
Сатирическая притча


Этот фильм создан в период расцвета творчества Карлоса Сауры, когда он сформировал изощрённую манеру киноаллегорий, зашифрованных, наполненных политическими аллюзиями притч, поскольку был вынужден работать в условиях жесточайшей франкистской цензуры. Но даже если не воспринимать все намеки, содержащиеся в повествовании, не замечать издевательские и, может быть, более понятные испанцам своего рода “фиги в кармане”, тем не менее, трудно не оценить усилия режиссёра по мастерскому, впечатляющему воссозданию нравов общества, которое вроде бы живёт обычной, ничем особо не примечательной жизнью, хотя и при диктатуре стареющего, уже близкого к смерти Франко. И есть немалый соблазн в том, чтобы несколько однозначно и прямолинейно трактовать образы, придуманные Саурой: властная мамаша в инвалидной коляске, три её сына, олицетворяющие главные силы государства - военщину, буржуазию и церковь, и, наконец, “персонаж со стороны”, молодая учительница Анна. Эта чужестранка сталкивается с “волками” или “чудовищами”, порождёнными не одним лишь “сном разума”, а как бы самой Испанией, которая почти не знала в своей истории передышек от инквизиции, жестокой монархии и фашистской диктатуры.

Давняя испанская традиция антиклерикального, антитоталитарного и антибуржуазного искусства, как бы призванного “изгнать бесов” из одержимого отечества, получена Карлосом Саурой (если говорить только о кинематографических влияниях) словно по наследству от Луиса Бунюэля. Но немалое чувство “чёрного юмора” привнесено соавтором сценария Рафаэлем Асконой, который успешно сотрудничал и с более “смачным разрушителем устоев”, итальянцем Марко Феррери. Определённая сухость и строгость режиссёрского стиля Сауры, впрочем, мало помешавшая его первой иносказательной притче “Охота” (1965) и почти сюрреалистическому кошмару “Сад наслаждений” (1971), в других лентах той поры преодолевалась благодаря женской теме. Она появилась, пожалуй, не без воздействия Ингмара Бергмана, а главное - была воплощена в героинях Джералдин Чаплин (дочь великого комика являлась тогда спутницей жизни испанского постановщика), страдающих и от “волков”, и от “воронов”. Спустя семь лет, уже после смерти Франко и падения диктатуры, режиссёр снял своеобразное продолжение картины “Анна и волки” под названием “Маме исполняется сто лет”.

Сергей Кудрявцев
https://megabook.ru/article....A%D0%B8
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz