"АННА И ВОЛКИ" 1973
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 23.01.2022, 17:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| «АННА И ВОЛКИ» (исп. Ana y los lobos) 1973, Испания, 96 минут — драма Карлоса Сауры с аллюзиями на франкистский режим
Анна, молодая иностранная гувернантка, приезжает в загородный дом в скучном районе под Мадридом. Её встречает хозяйка дома Лучи, о трёх дочерях которой предстоит заботиться Анне. На семейном ужине Анна знакомится со своими эксцентричными нанимателями. В семье три брата средних лет (Хосе, Хуан и Фернандо), их больная мать, Лучи, жена Хуана, и их дочери. Анна начинает получать эротические письма, подписанные неизвестным обожателем, желающим быть с ней. Их доставляют из отдалённых мест, которые становятся всё ближе...
Съёмочная группа
Режиссёр: Карлос Саура Сценарий: Карлос Саура, Рафаэль Аскона Продюсеры: Элиас Керехета, Примитиво Альваро Оператор: Луис Куадрадо Композитор: Луис де Пабло Художники: Хайме Чаварри, Франсиско Ниева, Элиза Руис Монтаж: Пабло Гонзалес дель Амо
В ролях
Джеральдина Чаплин — Ана Фернандо Фернан Гомес — Фернандо Хосе Мария Прада — Хосе Хосе Виво — Хуан Рафаэла Апарисио — Мама Чаро Сориано — Лучи Мариса Порсель — Ампаро Нурия Лахе — Наталия Мария Хосе Пуэрта — Карлота Сара Хиль — Виктория
Награды
Каннский кинофестиваль, 1973 год Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Интересные факты
Фильм – политическая аллегория на франкистскую Испанию. Страну олицетворяет разрушающееся здание, управляемое больной старухой; её сыновья – ниточки, движущие страну, в которой подавлена свобода. Авторитарный Хосе олицетворяет армию, мнимо религиозный Фернандо — церковь, озабоченный Хуан – семью. Три брата, подобно волкам, подкрадываются к жертве и не остановятся, пока не достигнут цели. Ана, чужая в этом замкнутом мире, нарушает внутренний уклад и за это платит максимальную цену.
В 1979 году появилось своеобразное продолжение фильма «Анна и волки» – комедия «Маме исполняется сто лет».
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456240477 https://vk.com/video-36362131_456241819
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 29.01.2022, 14:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Анна и волки Сатирическая притча
Этот фильм создан в период расцвета творчества Карлоса Сауры, когда он сформировал изощрённую манеру киноаллегорий, зашифрованных, наполненных политическими аллюзиями притч, поскольку был вынужден работать в условиях жесточайшей франкистской цензуры. Но даже если не воспринимать все намеки, содержащиеся в повествовании, не замечать издевательские и, может быть, более понятные испанцам своего рода “фиги в кармане”, тем не менее, трудно не оценить усилия режиссёра по мастерскому, впечатляющему воссозданию нравов общества, которое вроде бы живёт обычной, ничем особо не примечательной жизнью, хотя и при диктатуре стареющего, уже близкого к смерти Франко. И есть немалый соблазн в том, чтобы несколько однозначно и прямолинейно трактовать образы, придуманные Саурой: властная мамаша в инвалидной коляске, три её сына, олицетворяющие главные силы государства - военщину, буржуазию и церковь, и, наконец, “персонаж со стороны”, молодая учительница Анна. Эта чужестранка сталкивается с “волками” или “чудовищами”, порождёнными не одним лишь “сном разума”, а как бы самой Испанией, которая почти не знала в своей истории передышек от инквизиции, жестокой монархии и фашистской диктатуры.
Давняя испанская традиция антиклерикального, антитоталитарного и антибуржуазного искусства, как бы призванного “изгнать бесов” из одержимого отечества, получена Карлосом Саурой (если говорить только о кинематографических влияниях) словно по наследству от Луиса Бунюэля. Но немалое чувство “чёрного юмора” привнесено соавтором сценария Рафаэлем Асконой, который успешно сотрудничал и с более “смачным разрушителем устоев”, итальянцем Марко Феррери. Определённая сухость и строгость режиссёрского стиля Сауры, впрочем, мало помешавшая его первой иносказательной притче “Охота” (1965) и почти сюрреалистическому кошмару “Сад наслаждений” (1971), в других лентах той поры преодолевалась благодаря женской теме. Она появилась, пожалуй, не без воздействия Ингмара Бергмана, а главное - была воплощена в героинях Джералдин Чаплин (дочь великого комика являлась тогда спутницей жизни испанского постановщика), страдающих и от “волков”, и от “воронов”. Спустя семь лет, уже после смерти Франко и падения диктатуры, режиссёр снял своеобразное продолжение картины “Анна и волки” под названием “Маме исполняется сто лет”.
Сергей Кудрявцев https://megabook.ru/article....A%D0%B8
|
|
| |
|