Пятница
13.12.2024
18:59
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ" 1977 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ" 1977
Светлана_РуховичДата: Среда, 27.02.2013, 19:46 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
Через всю жизнь главный герой пронёс трепетную и преданную любовь, которая не получила взаимности и была понята и принята лишь в конце жизни двоих людей.

Известный драматург и сценарист Евгений Габрилович, по мотивам автобиографической книги которого и снят этот фильм, писал: «История Филиппка – это история моего времени, такого трудного и удивительного в его каждодневности, в неприметных чертах, которые всегда казались мне чрезвычайно важными и существенными тогда, когда пишешь о своём времени, о своём веке. Вот жил-был такой Филиппок. Работал, ездил, писал, растил детей, любил и, в общем-то, казался всем таким неумелым, робким, неприспособленным к жизни, а на самом деле был одним из тех людей удивительной нравственной силы, порядочности, честности, без которых немыслимо наше общество».

События охватывают большой исторический период, однако в фильме отсутствуют эпохальность и идеология. Время и история – лишь фон для чувств и поступков «человека, сохранившего себя». Каждый этап жизни представлен своим цветом, освещением и музыкой. Фильм интересен ещё и потому, что одну из лучших своих ролей здесь сыграл удивительный советский актёр Юрий Богатырёв.


«ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ» 1977, СССР, 132 минуты
— кинороман Ильи Авербаха по мотивам автобиографической книги Евгения Габриловича «Четыре четверти»








Пожилой писатель вспоминает молодость и поиски пути в жизни, исторические события, свою любовь.

Съёмочная группа

Автор сценария: Павел Финн
Режиссёр: Илья Авербах
Оператор: Дмитрий Долинин
Художник: Владимир Светозаров

В ролях

Юрий Богатырёв - Филиппок
Эва Шикульска - Зиночка
Кирилл Лавров - Всеволод Гладышев
Никита Михайловский - Филиппок-подросток
Дарья Михайлова - девочка на пароходе
Бруно Фрейндлих - Филиппок в старости
Ангелина Степанова - Зиночка в старости
Светлана Крючкова - новобрачная в колхозе
Иван Бортник - солдат Кройков

Интересные факты

В фильме звучит музыка Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха и адажиетто из Пятой симфонии Густава Малера.

Смотрите фильм


http://vk.com/video16654766_164461128
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Четверг, 08.09.2022, 21:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
Объяснение в любви

Картина вводила и вводит в недоумение тех, кто пытался понять: что она такое? Эпическое полотно? Там охвачена жизнь страны почти за полвека — правда, отрывочно, в отдельных эпизодах: на экране появляется и пустынная, словно умирающая Москва 1919 года, и коллективизация на селе, и стройки 1930-х гг., и трагические перипетии войны, и светлый день победы. Или, может, фильм этот — любовная драма? Но зачем дан масштабный исторический фон сюжету о человеке, преданном своей жене, которая — увы! — не отвечает взаимностью? Кажется, что оба пласта — большая история и частная жизнь — неорганичны друг другу, тянут зрителя, как лебедь и щука, в разные стороны, будучи связаны только фигурой журналиста по имени Филипп, соприкасающегося по долгу службы с эпохальными событиями, а в междучасье пылающего страстью к своей Зиночке — примерной хозяйке, вечно хлопочущей по дому, но всегда готовой — для разнообразия — изменять мужу. У польской актрисы Эвы Шикульской, сыгравшей Зину, — ослепительная, непривычная для российского глаза, «чужая» красота. В прологе фильма старый Филиппок приходит с внучкой к смертельно больной жене, приносит свою книгу о их совместном житье и благодарит за чувство, которое долгие годы питал к ней. По мнению режиссера фильма Ильи Авербаха, его герой — «человек, сохранивший себя», хоть и жена, и большая история сделали многое, лишь бы тому воспрепятствовать. Верность себе возможна тогда, если не «бытие определяет сознание», как гласила марксистская формула, а в душе есть нечто независимое от драм и треволнений века, некий негасимый огонь. Душевная конституция Филиппка такова, что жар внутреннего огня нужно кому-то адресовать, иначе горение не будет постоянным и ровным. Может быть, Зина не слишком годилась на роль «адресата», но дело не в ней, а в самом Филлипке, в его способности излучать душевное тепло. Герой тем самым не столько связывает оба пласта реальности, сколько наполняет их собственной сутью и собственным смыслом.

Валентин Михалкович
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=3864
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Четверг, 08.09.2022, 21:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
«ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ»
Ретро-драма


Использовав материал из полуавтобиографической книги писателя и сценариста Евгения Габриловича "Четыре четверти", авторы фильма "Объяснение в любви" (режиссёр Илья Авербах и сценарист Павел Финн) построили свой рассказ на частной истории журналиста и писателя. Его чуть смешное и в то же время ласковое прозвище Филиппок во многом точно характеризует кажущегося непутёвым, неудачливого в любви, трогательно искреннего и душевно открытого человека, по-своему влюблённого в жизнь. Поэтому название "Объяснение в любви" отражает не только личные признания героя в любви на протяжении долгой жизни или его творческое отношение к собственной судьбе и тому времени, в котором он жил, но и выражает истинную авторскую позицию создателей картины. Дистанция времени позволяет Авербаху дать метафорический слепок прошлого, вернуть утраченную жизнь и заново её пережить. Причём любовная история - лишь приём, метафора, дающая возможность в зеркале памяти увидеть течение человеческой жизни и исторического времени. Если в "Монологе" (по сценарию самого Габриловича) это оставалось на уровне метафорического подтекста, то в "Объяснении в любви" выходит на первый план. В "Монологе" всё-таки главное - отдельная человеческая судьба. Но о ней свидетельствует не сам человек, а как бы время, ход которого блестяще передан в нервной музыке Олега Каравайчука. В "Объяснении в любви", напротив, человек вроде сам лично вспоминает о собственной жизни, но это - рассказ о Времени, монолог об Истории, сопровождённый словно вечной музыкой - сочинениями Вивальди, Баха и Малера. В единичном видится общее. Поэтому и фильм в целом воспринимается как развёрнутая метафора.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/88271.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz