Четверг
26.12.2024
14:27
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МОНОЛОГ" 1972 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"МОНОЛОГ" 1972
Светлана_РуховичДата: Вторник, 20.11.2012, 21:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
Шедевр советского кинематографа о нескольких поколениях семьи. Вне времени и эпохи. Глубокий, многогранный, искренний и пронзительный фильм о самозабвенной любви, одиночестве, добрых и чутких людях, о боли, которую нужно уметь отпускать, о прощении, мещанстве и эгоизме. Фильм о жизни, в которой всегда необходим диалог с близкими, и человеческой душе, в которой нет упорядоченности и логики как в науке. Поэтому так порывиста и тревожна музыка Олега Каравайчука, нарушающая гармонию визуального ленинградского ряда.

Запоминающиеся, неоднозначные образы созданы созвездием талантливых актеров. «Моё кино – актерское кино... Мы заинтересованы, чтобы зрители ходили на наши фильмы. Но ещё больше в том, чтобы зритель приходил одним, а уходил – другим. При этом я не учу жизни, не хочу учить. Я хочу только рассказывать истории. Рассказывать таким образом, чтоб иначе как при помощи кино их нельзя было рассказать» - эти слова режиссёра в полной мере относятся к фильму, к которому не раз захочется вернуться и пересмотреть. Послушайте внимательно «Монолог».


«МОНОЛОГ» 1972, СССР, 100 минут
— психологическая драма Ильи Авербаха








К старому профессору Сретенскому с его устоявшейся жизнью и порой нелепыми, но дорогими сердцу привычками, приезжают его непутевая дочь и юная внучка. О любви и нетерпимости этих людей друг к другу, порождающих конфликты, об умении понимать и прощать…

Съёмочная группа

Автор сценария: Евгений Габрилович
Режиссёр: Илья Авербах
Оператор: Дмитрий Месхиев
Художник: Марина Азизян
Композитор: Олег Каравайчук
Звукорежиссер: Эдуард Ванунц
Вокал: Алла Пугачёва. За кадром в исполнении Аллы Пугачёвой звучит песня на португальском языке, записанная специально для фильма в период работы певицы в эстрадном оркестре под руководством Олега Лундстрема

В ролях

Михаил Глузский — профессор Сретенский
Маргарита Терехова — Тася
Марина Неёлова — Нина
Станислав Любшин — Константин Котиков («Самсон»)
Евгения Ханаева — Эльза Ивановна
Леонид Галлис — куратор
Леонид Неведомский — Олег
Валерий Матвеев — Дима
Эрнст Романов — Вадик

Цитаты

— А вы когда-нибудь любили, Эльза Ивановна?
— Нет, никогда. Но мне столько раз об этом рассказывали, что я всё отлично себе представляю.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

I Международный кинофестиваль, Джорджтаун, Гайана, 1976 год
Победитель: Почётный диплом

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_162976659
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 09.12.2017, 08:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Монолог
Психологическая драма


Человек постигает мир, только когда полнее и глубже познаёт собственное «я», словно ведя с собой непрерывный «монолог» от рождения до смерти. И в то же время он постигает себя, познавая мир вовне. Так что многое в картине Ильи Авербаха повёртывается с разных сторон, проигрывается в различных вариациях. А главный итог, к которому приходит в финале «Монолога» основной герой, профессор Никодим Сретенский, нередко бескомпромиссный и в научной деятельности, и в отношениях с тремя женщинами своей жизни (женой, дочерью и внучкой) — это всё-таки необходимость по возможности терпимого и сострадательного, а потому истинно мудрого восприятия всего вокруг и в самом себе. И подобно тому, как по-разному звучит несколько расстроенный (буквально и фигурально) оркестр, исполняющий порой непривычные для слуха мелодии и марши Олега Каравайчука, так и сквозной лейтмотив фильма сопровождается несколькими побочными темами, которые могут показаться излишне нервными и чуть фальцетными.

Поэтому даже интереснее, как в ленте о состарившемся человеке (трудно сейчас поверить в то, что Михаилу Глузскому, который прославился исполнением этой роли, было 54 года), вечно пытавшемся постичь женщину-жизнь и женщину-науку, проявляют себя некоторые другие мужские персонажи. Это странноватый, более молодой по возрасту его соратник-учёный Котиков (его колоритно сыграл Станислав Любшин, вдруг изменивший свой имидж) или же врач Олег, который как раз и стал причиной первой жизненной драмы юной Нины, внучки Сретенского, мгновенно и без памяти влюбившейся.

Причём на роль умеющего ухаживать за женщинами городского интеллигента, «бабника и пошляка» (так его характеризует вроде бы умный парень Дима, который упрямо дожидается благосклонности одновременно своенравной и доверчивой Нины), режиссёр довольно неожиданно пригласил Леонида Неведомского, игравшего в те годы преимущественно душевных и укоренённых в простой действительности деревенских героев. Однако он появлялся ещё за четыре года до «Монолога» в прежней картине Авербаха «Степень риска», где, между прочим, тоже был врачом, а именно — хирургом.

И даже можно представить себе, что Олег — не такой уж прожжённый ловелас и безусловный негодяй, одномерно плохой герой. Есть что-то по-настоящему живое и нуждающееся в сочувственном понимании в том выражении его лица, когда, бросив Нину, вынужден откровенно оправдываться перед её разгневанным дедом: «Мне стыдно и больно, клянусь! Но я полюбил другую». Конечно, Олег, которому уже за тридцать, не воспринимает всё случившееся так обострённо и на грани истерики, как это делает преданная им девушка. Он словно осознаёт, как врач, что в обычных житейских ситуациях степень риска не так велика, ошибка или проступок напрямую не связаны со смертельным результатом, рвать же исчерпанные отношения лучше резко, так сказать, хирургически. Но может быть, сам горько пожалеет спустя годы, что всё-таки испугался открытой и безграничной любви Нины, которой был старше на дюжину лет.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/889735/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz