"МЕЛОЧИ ЖИЗНИ" 1969
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Воскресенье, 23.09.2012, 20:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Невероятно тёплая, романтичная и трогательная история «мужчины и женщины» под волшебную музыку Филиппа Сарда лишь на первый взгляд повествует об «уставших любить». На самом деле это фильм о бесконечности чувства и способности человека оставаться человеком, спасающим то светлое, что не имеет права погибнуть, несмотря ни на какие «мелочи жизни»…
«МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» (фр. Les choses de la vie) 1969, Франция-Италия-Швейцария, 89 минут — психологическая драма Клода Соте, снятая по одноимённому роману Поля Гимара
У Пьера, респектабельного архитектора средних лет, есть любовница Элен, что не мешает ему поддерживать близкие отношения с бывшей женой Катрин и их общим сыном. Но Элен уже не устраивает только любовная связь. После продолжительных колебаний Пьер, наконец, принимает решение жениться, но по дороге к Элен он попадает в тяжелейшую аварию. Прежде чем душа покинет тело Пьера, перед его глазами проносится вся прожитая жизнь. Его нерешительность и колебания в отношениях с двумя женщинами, неспособность сделать окончательный выбор, проецируются на развязку истории, в которой все сквозные линии сходятся в единой точке...
Съёмочная группа
Режиссёр: Клод Соте Сценарий: Поль Гимар, Сандро Континенца, Жан-Лу Дабади, Клод Соте Продюсеры: Jean Bolvary, Раймон Данон, Роланд Джирард Оператор: Жан Боффети Композитор: Филипп Сард Художник: Жак Коттин, Андре Пильтан Монтаж: Жаклин Тьедо
В ролях
Мишель Пикколи — Пьер Берар Роми Шнайдер — Элен Леа Массари — Катрин Берар Жан Буиз — Франсуа Жерар Лартиго — Бертран Берар Боби Лапуант Эрве Санд Жак Ришар
Награды
1969 — Приз Луи Деллюка Победитель: Приз Луи Деллюка — Клод Соте
1970 — Каннский кинофестиваль Номинация: «Золотая пальмовая ветвь» — Клод Соте
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_166479866 http://vk.com/video16654766_163320535
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 22:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| 15 ноября 2013 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №11 (334) сезона 2013-2014 «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» режиссёр Клод Соте, Франция-Италия-Швейцария
***
О фильме «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/film/64029/
***
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что все случайности, которые окружают нас в действительности и коренным образом могут изменить нашу жизнь, на самом деле происходят намеренно, в строго определённый момент? Крутишься, словно белка в колесе, решаешь навязчивые проблемы, стараешься быть терпимым, благодушным, заботливым. Но вдруг случается нечто, какая-то нелепая катастрофа — и ты уже не можешь ни говорить, ни любить… ни жить. Что это? Происки коварной судьбы или, всего лишь, обычные мелочи жизни?..
«Мелочи жизни» — четвёртая картина одного из выдающихся французских режиссёров прошлого века Клода Соте. Критики говорят о нём, как об экранном врачевателе душ, тонком психологе-аналитике, который не делает поспешных выводов и не остаётся в стороне от чужих драм. Его фильмы, повествующие, в основном, о представителях интеллигенции, практически не обладают закрученной интригой и напряжённым действием. Кинематограф Клода Соте — спокойный, размеренный, человеколюбивый. И «Мелочи жизни», снятые в 1969 году, — лучшее тому подтверждение.
«Мелочи жизни» пронизаны удивительно тёплой солнечной атмосферой, в неброской, но блистательной игре Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер нет ни грамма экспрессивного негатива. И лишь проникновенная музыка 24-летнего Филиппа Сарда, который впоследствии стал одним из лучших и самых востребованных композиторов Франции, оставляет ощущение лёгкой грусти за стремительно ускользающее время и смутной тревоги за собственные нереализованные планы.
Фильм Клода Соте, пожалуй, один из самых поэтичных во французском кино начала 70-х годов. Он трогателен, но не слащав, прост в восприятии, но не легковесен. По своей структуре «Мелочи жизни» схожи с работами другого французского классика Франсуа Трюффо. Искренность и деликатность, которые несут с экрана оба автора, сейчас многим покажутся старомодными и раздражающими. В той же нынешней Франции количество провокационно-натуралистических проектов вдвое превышает все прочие. А художественная ценность картин, подобных классическим «Мелочам жизни», наоборот, увеличивается с каждым годом и обретает статус эталонного мастерства.
***
Экранизация романа Поля Гимара, весьма популярного в те годы во Франции, стала не только первым значительным фильмом для 45-летнего Клода Соте, но и прозвучала как новое слово в кинематографе. Использовав уже апробированный к тому времени приём — изложения сюжета как потока сознания (например, Феллини в «Восьми с половиной», 1963), Соте развернул его в череду воспоминаний, которые посещают героя в последние минуты жизни. Этот вариант не раз будет опробован в дальнейшем другими видными режиссёрами (например, Джармушем в «Мертвеце», 1995).
И прежде чем душа окончательно покинет тело Пьера, перед его глазами пронесётся прожитая жизнь: отношения с женой и сыном, единственным другом и последней возлюбленной, чьё стремление безраздельно обладать Пьером, как раз и могло невольно спровоцировать катастрофу. Пьер не смог справиться с управлением машины именно в тот момент, когда наконец-то принял решение жениться. Его колебания в отношениях с двумя женщинами и неспособность сделать окончательный выбор проецируются на развязку истории, в которой все сквозные линии сходятся в единой точке.
Именно этим знаковым фильмом Соте открыл послужной список глубоких погружений в психологию французских буржуа. Начав карьеру в кино постановщиком детективов и криминальных историй, в 1970-х он в каждом проекте будет подниматься над повседневностью, чтобы выуживать из потока жизни те конфликты, что в наибольшей степени оказывали влияние на сознание его современников. Теперь всякий раз он будет стремиться обнаружить в осколках житейских неурядиц и любовных переживаний своих соплеменников «новую французскую философию».
Главными героями Соте в дальнейшем будут средние буржуа как по возрасту, так и по достатку, переживающие кризис сознания и мечтающие, как и подобает истинным французам, о настоящей любви… Будучи сверх внимательным к бытовым деталям, атмосфере, мизансценам (в молодости главными его увлечениями были скульптура и декоративное искусство), крупным и средним планам, Соте невольно обозначит эстетику нового формата — телевизионного, куда в ту пору начал потихоньку перемещаться интеллектуальный кинематограф.
Роль Пьера Соте доверил своему погодке — 44-летнему Мишелю Пикколи (который в дальнейшем ещё не раз появится у него в других фильмах), одному из главных «специалистов по изображению» преуспевающих буржуа, зачастую склонных к цинизму и самолюбованию. Соте помог актёру разрушить порочный круг приевшегося амплуа и сделал его героя крайне беспечным и пассивным, что отнюдь не помешало Пьеру преуспеть в жизни и добиться расположения двух очаровательных женщин.
Для того чтобы создать убедительный противовес «умной красавице» — 36-летней Лее Массари, режиссёру потребовалась не просто хорошая актриса, а очень хорошая. На роль Элен он пригласил 31-летнюю Роми Шнайдер, которая, по сути, сыграла здесь саму себя. Дурманящий шарм и непорочность, чувственность и нежность, уязвимость и самоуверенность, гордость и красота — качества, которые совмещала в себе Шнайдер, оказались в полной мере востребованы. Может поэтому роль Элен, не самая главная в фильме, долгое время оставалась у актрисы самой любимой…
***
Роми Шнайдер — одна из лучших актрис, когда-либо игравших в кино. Роми Шнайдер обладала выдающимся драматическим талантом, реализовать который удалось лишь в самой ничтожной мере. Трагедия гениальной актрисы, в фильмографии которой так много хлама, недостойного внимания широкого зрителя и нежно любимого преданными поклонниками… такими как я…
У нее был восхитительный «Бассейн» Жака Дере, совместные работы с Висконти, навсегда ненавистная Сисси и пять фильмов с режиссером, не снявшим до 1969 года ни одной интересной картины. Его звали Клод Соте. И вместе они сделали знаменитым его, уже не надеявшегося стать большим мастером, и обладательницей Сезаров ее, австрийку, так и не избавившуюся до конца от акцента.
«Мелочи жизни» — их первая и самая лучшая, с моей точки зрения, картина. Она открывает тот самый «Золотой век» Соте, где драмы героинь будут все глубже… как морщины на прекрасном лице их исполнительницы…
«Мелочи жизни» — простой и прелестный фильм о непредсказуемости жизни, о том, что все зависит от обстоятельств, о глупости пустых сомнений перед тем, что действительно важно и имеет значение, а главное — о бесконечной любви и мудрости… Не думайте, что просто мужчины и женщины, но и третьих лиц, которые способны исправить чужие ошибки и проявить такие чувства, каких уже и не приходится ждать от людей.
Гимар не писал и половины того, что есть в фильме! Это очень тонкое и красивое кино с совершенно неожиданным и потрясающим финалом. Сюжет банален — прощание человека с миром, о котором он все понял только сейчас, когда исправить ничего нельзя. А он еще молод и мог бы сделать все иначе. И женщина, которую он может предать уже с того света… и другая женщина, которая…
Просто посмотрите!
***
|
|
| |
Маша_Проскурина | Дата: Пятница, 15.11.2013, 20:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Невероятно тонкое кино, которое только на первый взгляд может показаться простым и легким. Казалось бы, сколько подобных историй уже было рассказано? Но фильм Клода Соте пронизывает действительно очень тонкий психологизм, и это не пустые слова. Это фильм о том, как важно говорить любимому человеку что-то важное вовремя, ведь никогда не знаешь, как жизнь повернется уже завтра. Это фильм, говорящий о важности каждой мелочи в судьбе человека, особенно, если этот человек имеет способность искренне переживать и чувствовать.
Очарование «Мелочей жизни» состоит не в закрученном сюжете или необычной съемке, а в том, что это кино действительно очень искреннее и трогательное, вызывает одновременно светлые и грустные чувства. Это кино не вызывает желания пускаться в долгие рассуждения, а погружает зрителя в свой особый мир, где каждый человек может увидеть собственные сомнения, тревоги, переживания и надежды.
|
|
| |
Евгений_Глазков | Дата: Суббота, 16.11.2013, 19:33 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Очаровательный фильм. Наверное, одна из немногих кинокартин, от просмотра которой получаешь искреннее ощущение "незамкнутости". Ощущение раскрытых объятий тёплого моря. Нет загнанности в рамки. Нет кубов и сфер, нет линий и отрезков, есть два любящих друг друга человека. Есть притяжение между ними, есть жесты, есть полуслова и фразы, есть многозначительные взгляды... Есть всё то, за что не жалко отдать полжизни. Да, что там говорить, всю жизнь - пропади она пропадом...
Соте задевает нужные струнки. Радость и грусть, смех и жёсткий комок в горле. Каждый увидит в этом фильме что-то своё личное, и в тоже время - всеобъемлющее. Свои мечты и страхи, смелость и робость, стучащее в ушах признание и несмелость первого шага. Никогда не откладывайте на потом выражение чувств человеку. Говорите своей второй половинке о любви к ней по пятьсот раз на дню и не важно, если Вы собьётесь со счёта. Дарите цветы, оставляйте записочки, катайтесь на велосипедах, да мало ли что! Говорите о своих чувствах, не забывайте о них, не превращайте их в рутину, не надо. А если завтра (через два часа или через минуту) будет поздно? И уже ничего не вернёшь? И всё это ожидание счастья окажется сдутым воздушным шариком на ниточке? Шариком, которого уже ничего не держит...
Не опоздайте любить, друзья.
|
|
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 21:38 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Несмотря на всю трагичность сюжета, это очень светлое и лёгкое кино о таком прекрасном и возвышенном чувстве как Любовь! На нашем жизненном пути мы можем встретить множество мелочей, которым не предадим значения, но которые в один прекрасный момент могут сыграть очень большую роль не только в нашей, но в чьей-то ещё жизни. Согласна, неуверенность – сильное чувство, но никогда не знаешь, что произойдёт с тобой сегодня или завтра, потому не стоит откладывать признание в своих чувствах человеку, который тебе по-настоящему дорог. Иначе может быть слишком поздно.
|
|
| |
|