"СТРАСТИ ЖАННЫ Д’АРК" 1928
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Суббота, 01.09.2012, 20:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| Говорить что-то общее о фильме, неоднократно включавшемся критиками и историками кино в число лучших кинокартин всех времён и народов, крайне сложно и, быть может, не интересно. Интереснее смотреть и видеть. Видеть и анализировать использование беспристрастной камеры. А главное – анализировать и наслаждаться безумной игрой пронзительной, искренней и одухотворённой Марии Фальконетти, сверхкрупные планы которой, наполненные самыми невероятными эмоциями, уверен, оказывают и на сегодняшнего зрителя очень мощное воздействие. Её страдающие, чистые, полные слёз глаза идеально передают весь ужас и всё смятение святой мученицы, противостоящей уродливым человеческим порокам. Её вера, вера блаженной Орлеанской девы, побеждает, несмотря на боль и коварство судей. Побеждает и спасает, не сомневаюсь, не только её!
«СТРАСТИ ЖАННЫ Д’АРК» (фр. La passion de Jeanne d'Arc) 1928, Франция, 82 минуты — немая драма, считающаяся одной из общепризнанных вершин мирового кинематографа
Действие фильма в сжатой форме повторяет зафиксированные сохранившимися протоколами и документальными свидетельствами очевидцев события состоявшегося в 1431 году в Руане инквизиционного суда над Жанной д’Арк: тщетные намерения заставить её отречься от «ереси» и, по сути, сломить её дух, — через допросы, пытки, провокации, подлоги, и финальную казнь.
Съёмочная группа
Режиссёр: Карл Теодор Дрейер Сценарий: Жозеф Дельтель, Карл Теодор Дрейер Оператор: Рудольф Мате Композитор: Оле Шмидт Художники: Валентина Юго, Жан Юго, Херманн Варм Монтаж: Маргерит Боже, Карл Теодор Дрейер
В ролях
Рене Фальконетти — Жанна д'Арк Эжен Сильвен — Епископ Пьер Кошон Андре Берли — Жан д’Эстиве Мишель Симон — Жан Леметр, судья Антонен Арто — Жан Массьё, монах
Интересные факты
Для съёмок фильма Карл Теодор Дрейер разработал специальные декорации с подвижными стенами, на создание которых ушла основная часть выделенного бюджета. При этом декорации в кадре видны лишь фрагментарно, так как основной акцент сделан на крупные планы персонажей.
Работа над фильмом продолжалась около полутора лет.
В процессе съёмок никто из актёров не гримировался, что было в те времена совершенно беспрецедентно.
В роли монаха Жана Масьё (фр. Jean Massieu) снимался будущий создатель «Театра жестокости», режиссёр, актёр, поэт, философ, — интеллектуальный фетиш XX века Антонен Арто.
По замыслу режиссёра, фильм должен демонстрироваться без звукового сопровождения, в полной тишине.
Фильм был запрещён к показу в Великобритании из-за того, что английские солдаты изображены в нём как садисты, издевающиеся над Жанной.
Оригинальный негатив фильма был утрачен в результате пожара и Дрейер заново смонтировал новую версию из дублей, которые были им прежде отклонены.
Около 1950 года французский киновед Ло Дука обнаружил фрагменты фильма в архиве студии Gaumont и сделал собственный монтаж фильма с субтитрами и музыкой Вивальди, Альбинони и других композиторов эпохи барокко в качестве звукового сопровождения. Эта версия вызвала резкие протесты Дрейера, который заявил, что монтаж Ло Дука не имеет ничего общего с первоначальным монтажом его фильма.
В течение полувека первоначальная версия фильма считалась утраченной, однако в 1981 году в Осло в кладовке психиатрической клиники была обнаружена отлично сохранившаяся практически полная копия оригинального фильма с датскими субтитрами, которая стала основой для существующей сейчас восстановленной версии.
В 1985 году Французская Синематека выпустила восстановленную версию фильма, в которой был полностью сохранён монтаж найденной в Осло копии, а субтитры переведены с датского на французский. Для этой версии композитор Ричард Эйнхорн в 1994 году написал музыкальное сопровождение — ораторию «Видения света».
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_163175686
|
|
| |
Елена_Бондарчук | Дата: Четверг, 25.12.2014, 20:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Феномен Жанны д’Арк всегда был очень притягательным для историков, писателей и режиссеров. Карл Теодор Дрейер, пожалуй, один из немногих кинорежиссеров, которому удалось, почти вплотную, приблизиться к этому образу. Дрейер тщательно изучал архивные материалы инквизиционного суда над Жанной в Руане и создал по ним фильм о последних днях жизни национальной героини Франции.
Примечательно, что почти весь бюджет был потрачен на декорации, которых мы почти не видим, а ключевым элементом воздействия на зрителя явилась великолепная, чрезвычайно эмоциональная игра актеров (снимавшихся без грима), поданная в виде гениального калейдоскопа крупных планов. Рене Фальконетти (Жанна) удалось невероятное: соединить в одном экранном образе обычную молодую девушку, напуганную и совершенно беззащитную перед изощренными палачами, и святую, которая поднялась над пытками и хитроумными вопросами, повергнув в ужас инквизиторов. Одна из самых авторитетных кинокритиков мира Полин Кейл, и не только она, так отозвалась о работе актрисы - «возможно, самая лучшая актёрская игра, когда-либо заснятая на плёнку». Сергей Эйзенштейн был потрясен увиденным и назвал фильм «одним из прекраснейших в истории».
Судьба картины во многом повторяет, как это ни странно, судьбу самой Жанны. В Великобритании показ картины был запрещен из-за того, что английские солдаты изображены в нём как садисты, издевающиеся над Жанной. После премьеры в Дании, до парижской премьеры (25 декабря 1928 года) по приказу архиепископа парижского фильм был подвергнут жестокой цензуре, были вырезаны значительные фрагменты. А немногим позже, во время пожара на берлинской студии UFA в декабре того же 1928 сгорел негатив оригинальной версии фильма. Дрейер смонтировал из отвергнутых ранее эпизодов, благо они были продолжительными, еще одну версию фильма. Но и ее уничтожил огонь в 1929 году. Огонь преследовал картину и, казалось, уничтожил ее навсегда. Фильм пытались восстановить из вновь смонтированных остатков второй версии, но Дрейер, похоже, уже отчаявшийся, не признал этот вариант.
Фильм неожиданно возродился из пепла, когда в 1981 году, спустя 13 лет после смерти режиссера (!), в Дании был абсолютно случайно обнаружен оригинал первой режиссерской версии фильма. После восстановления в 1985 году, шедевр Дрейера обрел бессмертие.
|
|
| |
|