Андрей_Шемякин | Дата: Понедельник, 03.08.2015, 18:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| В процессе изучения конкурсной программы I-го международного фестиваля в Каннах (1946), и сравнивая картины, с одной стороны, с точки зрения представительства по странам, а с другой - имея в виду потенциальный кинопейзаж Европы, СССР, США и Латинской Америки, видишь, что конкурс не просто не устоялся, - это было новое начало кино для стран Европы, прежде всего Франции. Но устроители начинают искать в разных направлениях. Они пытаются соединить "яд" - то есть честное пропагандистское кино, и -"противоядие", то есть кино жанровое, вбирающее в себя политические коллизии, но остающееся в человеческом измерении. До Хичкока, поднятого на щит критиками французской Новой волны именно в качестве одного из отцов "авторского" кино, оставалось ещё более 10 лет. Но недаром Трюффо считал как раз эту картину мастера абсолютным совершенством: "шпионская" и "любовная" линии, более чем естественно сочетающиеся во всех возможных зрительских картинах на тему войны и разведки, здесь не просто виртуозно сплетены, - это в конце концов вопрос мастерства, как сделать. "Дурная слава" - ОТВЕТ Хичкока начинающейся паранойе Холодной войны (в этом смысле даже несколько опередивший своё время), - и это когда на фестивале ещё ощущалась атмосфера Победы, поддержанная престижным призом Жюри "Битве на рельсах", - (в том фестивальном раскладе - возможно, едва ли не главным). Хэппи энд здесь условный: главное, что "чужие" начали разбираться сами с собою, а "свои" вообще выходят из игры - любовь важнее войны. Но! Хичкок здесь снова, как в "Спасательной шлюпке" (1944), подвергает вслед за автором экранизируемого рассказа - великим Джоном Стейнбеком - пристальному анализу "идейно-психологический" институт ЗАЛОЖНИЧЕСТВА, - главный феномен войны как таковой, то есть проникающую радиацию времени, которому ещё только предстоит наступить. Естественно, картину не заметили, - возможно, демонстративно. Но даже если сравнить только игру Ингрид Бергман в "Газовом свете" Джорджа Кьюкора (см. мою предыдущую заметку), и её исполнение главной женской роли в картине Хичкока, - это небо и земля. Колоссальный шаг вперёд. Блестящая работа, едва ли не вся режиссёрская концепция - в роли Алисии. Поэтому всё-таки стоит пожалеть задним числом, что жюри предпочло наградить Мишель Морган за "Пасторальную симфонию". Могли бы уж их вдвоём наградить. Или втроём - с Еленой Кузьминой, сыгравшей у Ромма в "Человеке № 217" - вместе. Победа - так победа. А соревнование фильмов по гамбургскому счёту, как главный закон фестиваля - это будет потом.
|
|
| |