Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 05.11.2019, 21:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Блистательная камерная драма от мастера психологического триллера. Телефон, деньги, ключ и «несколько минут работы без всякого риска». Муж замышляет убийство своей неверной жены (очаровательнейшей Грейс Келли – одной из самых красивых актрис мирового кино), шантажируя мелкого мошенника, который должен проникнуть в квартиру и задушить леди. Казалось бы, всё достаточно банально. Но Хичкок, как верно замечает гений французской «новой волны» Франсуа Трюффо, «снимает сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, а любовные сцены – как сцены убийства». Это хочется видеть!
«В СЛУЧАЕ УБИЙСТВА НАБИРАЙТЕ „М“» (англ. «Dial M for Murder») 1954, США, 106 минут — камерный кинодетектив Альфреда Хичкока по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок»
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем. Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Съёмочная группа
Режиссер: Альфред Хичкок Сценарий: Фредерик Нотт Продюсер: Альфред Хичкок Оператор: Роберт Бёркс Композитор: Дмитрий Тёмкин Художники: Эдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс Монтаж: Руди Фер
В ролях
Рэй Милланд — Тони Вендис Грейс Келли — Марго Вендис Роберт Каммингс — Марк Холлидэй Джон Уильямс — старший инспектор Хаббард Энтони Доусон — Суон / Лесгэйт Лео Бритт — рассказчик Патрик Аллен — детектив Пирсон Джордж Ли — детектив Уильямс Джордж Олдерсон — детектив Робин Хьюз — сержант полиции Владек Шейбал — Ерименко
Интересные факты
Фильм входит в список 250 лучших фильмов по версии IMDb и в десятку лучших фильмов детективного жанра по версии Американского института кино.
Фильм снят всего за 36 дней на основе популярной детективной пьесы, и притом в цвете. Киностудия хотела воспользоваться модой на трёхмерные фильмы, однако к моменту выхода картины в прокат это увлечение пошло на спад. Всё действие фильма намеренно заключено Хичкоком в рамки одной квартиры, практически одной комнаты, создавая у зрителя ощущение замкнутости, близкое к клаустрофобии. Вот как комментирует этот момент сам режиссёр: «Некоторые делают, по моему мнению, ошибку, пытаясь «раскрыть» пьесу для экрана. Это большая ошибка. Всё равно что распускать только что связанный свитер. По-моему, любая пьеса построена на том, что действие ограничено пределами сцены — и это то, чем драматически пользуется автор. Растяните её — и у вас не останется ничего».
Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
По этой же пьесе в 1998 году был снят фильм «Идеальное убийство», а в 1981 году — советский фильм «Ошибка Тони Вендиса».
Награды
Британская академия, 1955 год Номинация: Лучшая иностранная актриса (Грейс Келли)
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239891 https://vk.com/video-36362131_456239586
|
|
| |