"ТРИ ОБЕЗЬЯНЫ" 2008
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 08.08.2012, 14:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| В который раз герои лаконичного и любящего долгие паузы и затяжные взгляды Джейлана влачат остановившееся существование. Они молчат, несмотря на то, что знают всё, напоминая при этом трёх обезьянок из японской притчи, закрывающих лапками глаза, уши и рот и не желающих воспринимать зло и глупость этого мира. Сделки с совестью ввиду естественного желания добиться практической пользы решаются просто. Потому и успешен всегда поиск так называемого виноватого, который в свой черёд обязательно найдёт применение узнанному когда-то приёму по добыванию средств. Прогремит ли гроза над Босфором? Возможно, это зависит оттого, как наши герои сумеют пережить уход в другой мир ребёнка, который снова и снова будет напоминать им о себе своими пришествиями.
«ТРИ ОБЕЗЬЯНЫ» (Üç maymun) 2008, Турция, 109 минут – «миф о ближневосточной некоммуникабельности и об утрате человечности», отмеченный Премией за лучшую режиссуру на Каннском международном кинофестивале
После того, как мелкие секреты переросли в искусную ложь, семья оказывается на грани распада, несмотря на попытки её членов остаться вместе, скрывая правду. Чтобы избежать осложнений и обязательств, которые будет невыносимо вытерпеть, члены семьи предпочитают игнорировать истину, не видеть, не слышать и не говорить о ней. Но смогут ли они, ведя себя подобно трём обезьянам, отвергнуть правду своего существования?
Съёмочная группа
Режиссёр: Нури Бильге Джейлан Сценарий: Эбру Джейлан, Эрсан Кесал, Нури Бильге Джейлан Продюсеры: Зейнеп Озбатур, Нури Бильге Джейлан, Валерио Де Паолис, Cemal Noyan, Фабьен Вонье Оператор: Гёкхан Тирьяки Художник: Эбру Джейлан Монтаж: Нури Бильге Джейлан, Айхан Эргурзель, Bora Göksingöl
В ролях
Явуз Бинголь Хатис Аслан Рифат Сунгкар Эрсан Кесал Cafer Köse Gürkan Aydin
Режиссёр о фильме
Это фильм о жизни, о многих вещах, о внутреннем мире. Я не снимаю фильмы о том-то или том-то, это слишком дидактично. А к тому времени, когда фильм был закончен, главная идея могла измениться.
Цифровую съемку легче монтировать, она дешевле и дает больше контроля над уровнем актерской игры. Я люблю, чтобы у меня было много материала, мне нравится снять одну и ту же сцену семь раз, причем, в одном дубле актер будет плакать, а в другом смеяться. Потом я решаю, что мне нравится больше.
Я считаю семью весьма трагическим явлением жизни, это одна из самых трагических вещей в жизни. Я много страдал от этого. Мне казалось, что в этой семье как в капле воды отразилось общество, сама жизнь.
Награды
Каннский кинофестиваль, 2008 год Победитель: Лучший режиссер (Нури Бильге Джейлан) Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_163046202 http://vk.com/video16654766_163046192
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 08.08.2012, 14:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Реалистичный подход к мелодраме (интервью с режиссёром)
- Некоторые критики, успевшие приклеить вам ярлык "автобиографичного" кинематографиста, были очень удивлены разработкой сюжета "Трех обезьян".
- Все мои фильмы строятся на вымышленных историях, даже если я сам задействован как актер. Интерпретируя чье-то творчество, очень легко ошибиться: если бы я использовал события собственной жизни, в них сразу же усмотрели бы некое политическое послание. Тогда как меня больше занимают вещи экзистенциальные.
- В сценарии есть моменты, близкие мелодраме.
- Я люблю мелодраматические темы — те, что часто используются в массовом турецком кино. В Турции люди вообще очень падки на мелодрамы, и я не исключение. Я хотел позаимствовать их, сделать своими за счет придания большей реалистичности. Большинство мелодрам описывают ирреальные ситуации, однако они легко становятся приемлемыми, если найти к ним реалистичный подход. Для меня сама жизнь мелодраматична. Особенно в Турции.
- Реализм, о котором вы говорите, появляется уже в сценарии или только в момент съемки?
- В сценарии. Но бывает так, что только на площадке понимаешь, что что-то не работает и что нужно переписать эпизод. Нужно быть очень бдительным. Например, когда мать, вернувшись домой, показывает сыну деньги, которые ей удалось получить от политика, сын выглядит обрадованным. Так было в сценарии. Но во время съемки оказалось, что так быть не может. В итоге у него растерянный вид.
- Потому что он догадывается об адюльтере?
- Не обязательно. Как писал Ницше (здесь Джейлан ошибается, приписывая слова Бернарда Шоу Фридриху Ницше, — прим. переводчика), в жизни есть две трагедии: одна — не добиться исполнения своего самого сокровенного желания; а вторая — худшая из двух — добиться. Они совершают что-то опасное, не поговорив об этом с отцом. Правдивость, искренность сцены в момент съемки продиктована не логикй, но моей интуицией.
- Судя по всему, более остального вас интересует происходящее внутри персонажей — то, что труднее всего поддается объяснению в кино.
- Да, больше всего меня интересуют душевные процессы. В этом кинематографу конечно очень далеко до литературы. Это искусство еще довольно юное. И у меня нет ощущения, что кино создало произведение, равновеликое книгам Достоевского. Возможно, когда-нибудь это и произойдет. Я пыаюсь понять, что творится в самой глубине человеческой натуры. Только познав самую темную часть себя, мы сможем самосовершенствоваться.
- Как вы нашли название для фильма?
- Это произошло довольно поздно. У Конфуция встречается трактовка мудрости через притчу о трех обезьянах: не слышать дурного, не видеть дурное, не говорить о дурном. В фильме сын делает вид, что не знает об адюльтере, отец притворяется, что не слышал голоса своего босса в трубке, а мать лжет им обоим. Эта метафора обычно используется в пренебрежительном контексте для разоблачения очевидной лжи.
- Почему вы не стали оператором на картине, как это было с "Отчуждением"?
- Я обожаю работать с моим оператором Гоханом Тириаки. Я пригласил его для работы над "Временами года", которые не мог снимать сам, будучи одним из героев фильма. И я решил поработать с ним еще раз. Его идеи вдохновляют меня. Даже если я решаю, где будет стоять камера, а где свет, его влияние в фильме очень заметно. К тому же я слежу за картинкой на мониторе, а это удобнее, чем смотреть в видоискатель. Эта отстраненность позволяет мне охватывать все происходящее, сосредоточиться на актерах.
- Какие идеи были у вас относительно картинки?
- Я хотел, чтобы все было сконцентировано на трех членах семьи. Для этого я пытался визуально изолировать их от окружающего мира. Изначально предполагалось, что в фильме не будет показано более ни одного лица, кроме них. Я также хотел создать вокруг них особое цветовое поле из блеклых тонов — это было сделано уже на постпродакшне. Я представлял себе гораздо менее реальную картинку, чем те, что я использовал в предыдущих работах — эта должна была быть более стилизованной. Я решил создать собственную визуальную вселенную — это могло бы быть сделано и раньше, если бы конечно у меня получилось.
- Это решение хорошо подходит мрачной, полной трагедии истории.
- Не уверен, что стоит преувеличивать значение визуальности. Эти картины происходят прямо из души. Они соотносятся с моим видением мира с тех пор, как мне исполнилось двадцать лет. И сейчас мне удалось довольно близко подойти к тому, чего я всегда добивался. Я имею ввиду технические вопросы. Я довольно мрачный человек. И я бьюсь за то, чтобы жизнь была выносимее.
- Что изменилось с переходом на цифровую камеру с высоким разрешением?
- "Времена года" я снимал на эту же камеру. Весь секрет заключается в прогрессе возможностей постпродакшна. То есть дело не в камере: все снимают одинаково. В фотографии это известно уже давно: многие используют одну и ту же камеру. Преображение происходит после того, как снимок сделан — в процессе печати. Разрешение картинки — не самое важное. Интенсивность влияет гораздо больше. Все дело в возможности неравномерно распределять интенсивность по кадру. Именно интенсивность придает картинке глубину и смысл: края будут более сгущенными, темные цвета — более насыщенными тут и там. Можно также ретушировать каждый кадр, словно пишешь картину. К примеру, в сцене, где мальчик бежит к железной дороге, мы видим его с высоты дома, так, словно за ним наблюдает мать. В фильме терраса погружена в тень, что сказывается на цвете картинки. На самом деле, никакой тени не было, однако именно она придает сцене необходимую силу.
- Музыка в фильме хорошо продумана; она напоминает кинематограф Брессона.
- Робер Брессон — один из тех, кто меня вдохновляет. Некоторые вещи нельзя передать через изображение — только через музыку. Но я никогда не думаю об этом, пока снимаю. Все происходит во время звукового монтажа и перезаписи. Принимать решение о включении той или иной композиции в фильм очень трудно: возможности поистине безграничны. Каждая песня может создавать свое собственное событие. Я впервые не использовал в фильме никакой музыки. За исключением звонка мобильного телефона.
- Откуда взялась эта песенка?
- Когда мы снимали "Времена года" на самом западе Турции, то оказались в полной изоляции. Однажды нам пришлось ночевать в автобусе. Холод поднял нас посреди ночи; мотор заглох. Останься мы там — умерли бы от холода. Мы принялись ходить. Увидели вдалеке свет и пошли к нему. Там был домик, в котором трое ребят грелись у огня. Один из них рассказывал о своей возлюбленной. В Турции принято дарить семье невесты деньги. Юноша вкалывал уже два года для того, чтобы набрать необходимую сумму. Чтобы свадьба все-таки состоялась, ему предстояло работать так еще пять лет. Где-то фоном играла эта песня о любви. Я до сих пор не забыл ни рассказ, ни песню.
Источник: Мишель Климан, Янн Тобин, Positif Перевод Кирилла Адибекова http://www.arthouse.ru/attachment.asp?id=11233
|
|
| |
|