Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 17:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Чудесная сказка, с последнего эпизода которой был списан финал фильма Эльдара Рязанова «Небеса обетованные», равно как и отдельные эпизоды. Но это не плагиат, а типология. Предмет - общий, и вопрос - общий: что делать нищим (и прежде всего - евангельским «нищим духом», то есть бедным из принципа), когда предложено богатеть? Когда вдруг исполняются все желания тех, кто раньше себе желать - запрещал, чтобы жить в гармонии с собой и миром? О конце итальянского неореализма говорят обычно в связи с совсем другими картинами, - это «Рим, 11 часов» Де Сантиса, «Самая красивая» Висконти и, конечно, «Дорога» Феллини. Но именно люди, снявшие, можно сказать, осевые, главные ленты великого направления, - сценарист Дзаваттини и режиссёр Де Сика, сделали главный фильм, ставящий под сомнение всю философию социального оптимизма, основанного на вере в простоту «простого» человека, которому нужны простые вещи: жильё, хлеб, работа. Дальше в круг размышлений вошли иные мотивы, - разлад в среде бедных, усложнение человека как такового, и, наконец, отчуждение, делающее невозможным любой союз людей труда. Но только авторы «Чуда в Милане» поставили вопрос заново, сразу убив все социальные штампы. Недаром этот фильм Отар Иоселиани всегда называет среди самых своих любимых. Но... кто бы мог подумать, что наше кино, дожив до эпохи, когда действительно стали исполняться желания (по тем временам - невообразимые и немыслимые), почувствует ужас от очередного насильного осчастливливания, - в «Дюбе-Дюбе» Александра Хвана, и БГ чуть позже споёт: «наши дети сходят с ума, оттого, что им нечего больше хотеть». А у итальянцев - совсем не трагедия. Наоборот - комедия. И чем грустнее она, тем смешнее. Потому что смеются они над своими иллюзиями, оставив в неприкосновенности общие народные идеалы.
|
|
| |