"БУМАЖНАЯ ЛУНА" 1973
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 31.07.2012, 13:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Думаю, посмотрев этот фильм, вы обязательно получите удовольствие. Известно, что гениальное в простоте, а лучшими актёрами, вспомним Чарли Чаплина, наряду с собаками являются дети. Чудо-ребёнок, играющий проныру-сорванца и по праву получивший за свою роль премию «Оскар», став таким образом самым юным в истории его обладателем, привносит необыкновенную душевность в эту и без того чистую и честную историю про мухлюющих воришек. Безо всяких осуждений мы следим за долгим как жизнь путешествием героев, в котором они и находят смысл своего существования. Лёгкая сентиментальность принимается нами без оговорок, а добрый юмор и сказочная оригинальность названия обещают нам, что на пути к неведомой мечте всё у них будет хорошо.
«БУМАЖНАЯ ЛУНА» («Гениальные аферисты», англ. Paper Moon) 1973, США, 102 минуты — экранизация романа Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй»
Америка времен Великой депрессии. Все пытаются как-то выжить, в том числе и неудачливый аферист Мозес Прэй, знающий множество сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Заехав на похороны своей бывшей подружки, он получил в нагрузку хмурую и вечно курящую 9-летнюю сиротку, которую попросили отвезти к тёте. Вскоре девочка стала помогать Мозесу в его мелких махинациях, разъезжая с ним по Канзасу.
Съёмочная группа
Режиссёр: Питер Богданович Сценарий: Джо Дэвид Браун, Элвин Сарджент Продюсеры: Питер Богданович, Фрэнк Маршалл Оператор: Ласло Ковач Композитор: Харольд Арлен Художники: Полли Плэтт, Джон П. Остин Монтаж: Верна Филдс
В ролях
Райан О’Нил — Мозес Прэй Татум О'Нил — Эдди Логгинс Мэдлин Кан — Трикси Делайт Джон Хиллерман — помощник шерифа Хардин / Джесс Хардин Пи Джей Джонсон — Аймоджин Джесси Ли Фултон — мисс Олли Рэнди Куэйд — Лерой Роуз-Мэри Рамбли — тетя Билли
Награды
1973 — два приза кинофестиваля в Сан-Себастьяне: «Серебряная раковина» и Специальный приз жюри (оба — Питер Богданович) 1974 — премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Татум О'Нил) 1974 — премия «Давид ди Донателло» лучшей зарубежной актрисе (Татум О'Нил, поделила с Барброй Стрейзанд) 1974 — премия «Золотой глобус» лучшей новой актрисе (Татум О'Нил) 1974 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную комедию (Элвин Сарджент)
Номинации
1974 — три номинации на премию «Оскар»: лучший адаптированный сценарий (Элвин Сарджент), лучшая женская роль второго плана (Мэдлин Кан), лучший звук (Ричард Портман, Лес Фрешольц) 1974 — пять номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — мюзикл / комедия, лучший режиссер (Питер Богданович), лучший актёр — мюзикл / комедия (Райан О’Нил), лучшая актриса — мюзикл / комедия (Татум О'Нил), лучшая актриса второго плана (Мэдлин Кан)
Цитаты
– У меня совесть есть. Знаешь, что это такое? – Не знаю. Но если она у тебя есть, значит, она чужая.
Интересные факты
В главных ролях снялись отец и дочь Райан и Татум О'Нил.
Изначально фильм должен был снимать Джон Хьюстон, а в главных ролях сниматься Пол Ньюмен и его дочь Нелл Поттс.
Питеру Богдановичу не нравилось название первоисточника («Эдди Прэй»), но он сомневался, покатит ли придуманное им название «Бумажная луна». С этим вопросом он обратился к своему наставнику Орсону Уэллсу и тот сказал: «Отличное название! Можешь даже кино не снимать, а просто выпустить в прокат одно лишь это название!»
Именно Орсон Уэллc посоветовал Богдановичу снимать фильм чёрно-белым и с красным фильтром для контрастности.
Сигареты, которые по ходу фильма курила героиня Татум О’Нил, были изготовлены не из никотина, а из салата-латука.
Татум О'Нил стала самой юной в истории обладательницей премии «Оскар».
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_162999963 http://vk.com/video16654766_162999179
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 03.09.2013, 21:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 6 сентября 2013 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №1 (324) сезона 2013-2014 «БУМАЖНАЯ ЛУНА» режиссёр Питер Богданович, США
***
О фильме «БУМАЖНАЯ ЛУНА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Фильм, который, к сожалению, незаслуженно забыт. А ведь это одна из гениальнейших комедий ХХ века.
***
Страстный фанат немого кинематографа и золотой эры Голливуда, Питер Богданович создал трогательное в своем старомодном очаровании кино. Филигранную стилизацию под ретро, исполненную юмора, нежности, грусти и надежды на счастье.
***
Я не люблю старые фильмы. Они очень часто кажутся слишком простыми, а их идеи повторяются в более поздних работах. Фильмы с участием детей переношу лишь время от времени. Но в данном случае комбинация старых-добрых 70-х и ребенка в главной роли была крайне удачной!
***
Фильм Богдановича невероятно интимен и в то же время универсален. Незамысловат и при этом метафоричен.
***
Трагикомедия Питера Богдановича с красивым поэтичным названием «Бумажная луна» вполне заслуженно может считаться одной из лучших в своем жанре. Сейчас в Голливуде уже не делают подобных фильмов, а сама картина современным, не увлекающимся ретро зрителям практически не известна. Однако я могу смело сказать, что это кино — вневременная классика кинематографа. Даже если сделают несколько римейков или аналогичные картины, все равно фильм Богдановича всегда будет оригинальным, интересным и непохожим ни на какой другой.
***
Замечательная история от Питера Богдановича, которую нельзя назвать тривиальной.
***
Это невероятный фильм уже потому, что он черно-белый. Конечно, и сейчас снимают черно-белое кино, но в 73-ем, когда все снимали в цвете, такой шаг был новаторским фурором. Не зря этот фильм причисляют к ряду вечных. Он, как и все, изменяется и подстраивается под вас с каждым просмотром. И каждый эпизод с новым просмотром видоизменяется, появляется новый смысл. Это трагедия в рамках комедии с гениальными актерами, играющими гениальных аферистов.
***
Гениальный фильм. И гениален он в своей простоте, трогательности. Существует огромное количество фильмов про аферы, но именно этот западает в душу с первого кадра.
***
Я считаю, что этот фильм понравится многим. Может, он и не затрагивает каких-то глобальных животрепещущих тем, но дает возможность на время отвлечься от повседневных хлопот и повеселиться вместе с очаровательной девочкой и ее взрослым напарником.
***
Великолепный фильм. Must see в своем жанре. Один из тех фильмов, в котором есть душа.
10 из 10
***
Фильм настолько хорош, что хочется пересмотреть его сразу же вслед за финальными титрами. Снято много картин, повествующих о странствиях взрослого мужчины и маленькой девочки, но «Бумажная луна», пожалуй, лучшая. Кристалльно чистая и честная в самых малых деталях история, в которую веришь без каких-либо оговорок. Тонкий, задорный, не злой юмор без малейшего намека на пошлость. Точная передача атмосферы времен великой депрессии, отменная операторская работа, искренняя актерская игра, прекрасный сценарий — все вместе создают настоящий шедевр. И что особо приятно для подобных сюжетов — никакой сентиментальности и дешевой наигранности. Фильм черно-белый, но это настолько органично, что представляет собой тот редкий случай, когда цвет стал бы только лишним. Будь то пыль дорог, обстановка мотелей, придорожные закусочные — все играет черно-белыми красками полутонов и теней под чистым безоблачным небом Канзаса. В фильме очень много свежего воздуха, что крайне актуально для тяжелых двадцатых годов и этот воздух дарит надежду. Надежду для одиноких взрослых и юных людей в огромном бескрайнем мире.
10 из 10
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 06.09.2013, 19:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Бумажная луна Paper Moon
Странствующий фармазон времен Депрессии (Райан О`Нил) заглядывает на похороны былой подружки и получает в нагрузку хмурое восьмилетнее чудовище в маминой шляпке (Татум О`Нил). Лягушонок находит папу, аферист — партнершу.
Если бы Остап Бендер встретил на дороге беспризорника Мамочку и сразу не послал на квартиру, где деньги лежат, из них мог бы сбиться неплохой дуэт — вроде того, что составили в тот же год на другой стороне земшара усатый умник и его курящее отродье, репей и кочерыжка Великой депрессии. В те хмурые и славные о`генриевские годы безответственные папаши еще не знали волшебного заклинания «Я был плохим отцом, но умоляю, дай мне еще хоть один шанс», а в знак расположения всего лишь уступали сироткам-букам свою мотельную лежанку и брали в семейный бизнес, связанный с неподсудным отъемом денег у фраеров ушастых. И поглубже, к самому нутру, прятали дочкино фото херувимом на фольговой луне из ярмарочной моменталки. Привязанность — погибель вора и счастливый билет бирюка-одиночки. Полтора плута станут друг другу милой обузой, но не раз еще причешут Америку, носясь от лопуха к ротозею на «Антилопе-Гну» с честными-пречестными лицами и единственной заветной мечтой поскорее добраться до границы штата.
Денис Горелов http://www.afisha.ru/movie/170170/review/146409/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 06.09.2013, 19:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Бумажная луна Paper Moon, 1973 Социально-драматическая ретро-комедия
Начало 70-х годов было временем триумфа для бывшего кинокритика Питера Богдановича, дебютировавшего в режиссуре. Серьёзная ретро-драма «Последний киносеанс» и эксцентрическая комедия «В чём дело, профессор?» понравились и зрителям, и критикам. А в своём четвёртом игровом фильме «Бумажная луна» Богданович как бы смешал интонацию горькой ностальгии «Последнего киносеанса» с элементами комедии в традициях голливудского кинематографа 30-х годов. Только на этот раз ориентировался не на ленты Хауарда Хокса и Аллана Дуона, а на социальные комедии Фрэнка Капры, правда, с явным акцентом на достоверный, тщательно выписанный фон, жестокую среду обитания героев — вполне в духе картин Джона Форда о Великой депрессии («Гроздья гнева», «Табачная дорога»). Кстати, о нём Питер Богданович написал отдельную книгу и снял документальный фильм.
«Бумажная луна» окончательно подтвердила пристрастие этого постановщика к старому чёрно-белому кино, что позволило французскому критику Жан-Лу Пассеку назвать его «синематечной крысой». Любовное, искусное воссоздание стиля давних кинолент (вплоть до композиции кадра, способа освещения, имитации «поблёкшего и пожухшего» изображения), почти неотличимое взглядом неискушённого зрителя от архивных образцов, как бы ни было оно блестящим, всё-таки не является главным. Даже то, что Богдановичу удалось ухватить на экране самый дух эпохи, её надежды и иллюзии, вряд ли может объяснить большой успех этой картины в прокате.
Конечно, немаловажную роль сыграла сентиментальность рассказа (хотя она довольно строга, сдержанна, обходится ещё «без соплей» — в отличие от более поздней мелодрамы «Маска»). Мелкий проходимец Моуз Прей, пытающийся продавать Библии одиноким вдовам в маленьких американских городках, по пути встречается с девятилетней девчонкой Эдди, которая по натуре — «сорвиголова». У неё умерла мать-проститутка, так что сиротка должна перебраться из Канзаса в Миссури в поисках своих родственников. И как раз этот дуэт горе-авантюристов, странствующих по дорогам Америки, делает милым и привлекательным актёрский талант Райана О’Нила и особенно — его дочери Тейтум, которая в 10 лет совершенно заслуженно, без скидок на малолетство, получила премию «Оскар» (кстати, этот возрастной рекорд держится до сих пор!).
Но режиссёр сумел, прежде всего, увидеть в довольно непритязательном сюжете вечную притчу о бесприютных и блаженных, «сиротах мира сего», для которых путешествие — их жизнь и единственная цель. Он догадался поместить историю как бы в двойной контекст — эпохи Великой депрессии на рубеже 20—30-х годов и периода краха иллюзий после бунтарских шестидесятых. На самом-то деле, фильм не имеет никакого отношения к моде на ретро, восторженному воспроизведению прошлого лишь в его внешней, красивой оболочке. Аллегория Питера Богдановича напрямую смыкается и с предсмертно-романтическим «Беспечным ездоком», и с отрезвляюще-безысходными работами начала 70-х годов, включая его же «Последний киносеанс».
Сказочное название «Бумажная луна» как нельзя лучше характеризует придуманность, сочинённость мечты, которая никогда не сбудется, но всё-таки помогает людям выжить. Не случайно, что лейтмотивом «кинематографа дорог» становится именно странствие вдвоём, бродяжничество случайных попутчиков, встретившихся, наверно, по воле судьбы — ведь в этом мире в одиночку невозможно уцелеть. Последняя надежда — не столько на душевный порыв, скупую мужскую слезу или неожиданную детскую улыбку (это лишь видимое проявление скрытого), сколько на биологический, почти животный инстинкт выживания сообща. Весёлое путешествие двух «перекати-поле» позволяет куда легче перенести все тяготы и лишения неблагоприятного времени.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/845885/
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Пятница, 06.09.2013, 23:12 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| "Бумажная луна" - это фильм , где слой отсылок и реминисценций спорит с уровнем сюжетным, и старый, классический Голливуд предстает перед зрителем в двойной перспективе. Именно так картину проанализировал в своем блестящем эссе, завершающем публикацию сценария, незабвенный Владимир Дмитриев. Получилось очень убедительно, но словно бы на китайском. Половина намеков Богдановича не считывалась тогда, а расшифровка мало что давала,- ведь источников-то в культурной памяти еще не было. А что было? Почему фильм сразу стал своим? Почему один из лучших киноклубов страны, находящийся в Самаре, так и называется "Бумажная луна"? Допустим, частность. Но в картине предложен принцип прочтения культурной традиции посредством полемики с нею: не поспоришь - не поймешь. И еще был в этом road-movie, фильме дороги, запас прочности, безотносительно к полемике уже прославленного автора со своими "корнями", позволявший развернуть сюжетную ситуацию, скажем, в сторону Вендерса, - уже европейского автора, наследующего совсем другим авторам, но сохраняющего общий принцип работы с пространством: подозрительно легко членимом на эпизоды у Богдановича, и подозрительно же легко продуваемого всеми экзистенциальными ветрами у Вендерса. В итоге - архетип нового десятилетия: путешествие в Кино. А уже потом стали разбираться, в какое именно. До сих пор разбираются.
Еще раз поздравляю всех коллег с новым,- нет, обновленным началом. Это сегодняшнее кино. Попробуем его прочитать так, будто оно сделано послезавтра. И барьеров между настоящим кинематографа, его прошлым и его будущим больше не ощущается. Потому что время, в которое погружены герои " Бумажной луны", это, как сказал бы Бахтин, Большое Время.
|
|
| |
Александр_Мирошниченко | Дата: Суббота, 07.09.2013, 18:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Доброго времени суток, уважаемые! Как всегда хочется немного поделиться послевкусием!
"Бумажная луна" стала действительно теплым и позитивным началом нового ностальгического сезона, с которым хочется в очередной раз всех поздравить!
В целом о картине и сказать-то нечего, вернее сказать есть что, но думаю у каждого в душе остались свои эти теплые моменты едва ощутимой, совсем неясной, но увлекательной и манящей "мечты". Есть в этой картине что-то "подкупающе" сказочное и в то же время по-взрослому серьезное. Фильм не останавливается перед тем как запасть в глубину "нас", но и не проходит мимо, а продолжает жить внутри нас образами героев, запомнившимися моментами и пережитыми эмоциями.
|
|
| |
Алексей_Кобзев | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 13:53 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Статус: Offline
| "Бумажная луна" - отличный фильм для отличного начала сезона. Стилизация под золотую эру Голливуда, авантюрные приключения, трогательные герои, отменный добрый юмор, курящие дети - что ещё для счастья надо?!:) Я считаю, мы взяли очень бравый старт, очень интересно, что же нас будет ждать дальше)
|
|
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 15:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Согласна, что «Бумажная луна» - это отличное начало нового сезона киноклуба! Вроде бы в фильме нет ничего особенного, но до чего же приятное послевкусие он после себя оставляет! В этот фильм невозможно не влюбиться! Весёлый, добрый и одновременно трогательный фильм, который хочется пересматривать и пересматривать, чтобы снова ощутить все те чувства и эмоции, которые наполняют тебя во время просмотра.
|
|
| |
Диана_Сахарова | Дата: Четверг, 06.05.2021, 10:04 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Фильм «Бумажная луна» покорил меня своей лёгкостью восприятия и душевностью. Он показывает трогательную историю воссоединения духовно близких людей. На своём пути они проходят через множество трудностей, которые им подготовила судьба, но преодолевают они их с ноткой юмора. Вера в счастливое будущее «сладкой парочки» сохраняется до самого конца просмотра. Красивая, кристально чистая и даже невинная история будет оставаться в моём сердце ещё долгое время.
|
|
| |
|