"ДЕТИ РАЙКА" 1945
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Пятница, 27.07.2012, 11:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| Возможно, кому-то этот шедевр Марселя Карне покажется затянутым и скучным, так как далеко не все смогут просидеть перед экраном, не отрываясь, три с небольшим часа, да ещё и наблюдать о давнишних событиях XIX века. Сняты они абсолютно несовременно, очень по-доброму и рассчитаны для искренних зрителей, называемых во французском театре детьми галёрки (райкá), кому в годы нацистской диктатуры как глоток свежего воздуха была необходима любая поддержка. Ею фильм и явился. Фильм, подаривший лёгкое очарование, тот самый французский шарм, добрую историю, которая, несмотря на обычную для режиссёра трагичность во взаимоотношениях героев, провозглашает вечное: «Любовь – это просто!»
«ДЕТИ РАЙКÁ» (фр. Les Enfants du paradis) 1945, Франция, 190 минут — историческая драма Марселя Карне о театральном Париже первых десятилетий XIX века
Действие картины разворачивается в Париже 20—30-х 19-го века. Это обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. «Дети райка» - это бедняки, занимающие галерку театров в «Бульвар Дю Темпль». Они становятся свидетелями истории любви театрального мима Баптиста и его обожаемой Гаранс.
Съёмочная группа
Режиссёр: Марсель Карне Операторы: Роже Убер, Марк Фоссар Сценарист: Жак Превер Продюсер: Фред Орэн Композиторы: Морис Тирье, Жозеф Косма, Жорж Моке Монтажёры: Анри Руст, Мадлен Бонен Художники: Леон Барсак, Р. Кабутти, Александр Траунер
В ролях
Арлетти — Гаранс Жан-Луи Барро — мим Батист (Батист Дебюро) Пьер Брассёр — актёр Фредерик Леметр Мария Казарес — Натали Марсель Эрран — вор Пьер Ласенер Луи Салу — аристократ Эдуард де Монтрер Пьер Ренуар — Jéricho Фабьен Лорис — Avril Леон Лариве Этьен Декру — Ансельм Дебюро Пьер Палов Гастон Модо — «слепой»
Интересные факты
Главные герои фильма — реальные исторические личности. Великий мим Батист Дебюро, или просто Батист (1796—1846), в 1819 году на сцене парижского театра «Фонамбюль» переосмыслил образ Пьеро, создав образ отвергнутого несчастного влюблённого. Фредерик Леметр (1800—1876) — не менее знаменитый актёр, легенда и реформатор французского театра. Пьер Ласенер (1803—1836) — известный поэт и убийца.
Во время съёмок фильма исполнительница одной из главных ролей Арлетти подверглась преследованиям за свою связь в период оккупации с неким официальным чиновником немецких властей. Само производство шло под надзором нацистской цензуры и актёров поливали грязью борцы Сопротивления.
Награды
Венецианский кинофестиваль, 1946 год Победитель: Золотая медаль
Оскар, 1947 год Номинация: Лучший оригинальный сценарий
Читайте о фильме
http://oteatre.info/wp-content/uploads/2012/09/oteatre-3.pdf
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_162785077
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 04.01.2019, 21:34 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Дети райка (Les enfants du paradis), Франция, 1943—1945, 182 мин. Романтическая драма.
Этот эпохальный для французского кино фильм снимался еще в условиях немецкой оккупации, но вышел на экраны уже в момент Освобождения, причем это совпадение сознательно задумывалось авторами. «Дети райка» на рубеже войны и мира оказались последним и самым совершенным художественным свершением тесного десятилетнего содружества Жака Превера и Марселя Карне. Перипетии разветвленной любовной интриги с участием классических фигур французского театра 19 века Гаспара (в фильме — Батиста) Дебюро (Жан-Луи Барро, великий театральный актер) и Фредерика Леметра (Пьер Брассер), вымышленной их возлюбленной Гаранс (Арлетти, прекрасная, как никогда) и вполне реального представителя парижского криминального мира Ласнера (чье имя в транслитерации «Ласенер» не раз всплывало под пером Достоевского; Пьер Ренуар) изысканно переплеталось с театральным — пантомимическим и драматическим — действием на экране и формировало представление о реальности как «мир — театр, люди — актеры». Эта шекспировская максима вполне осознанно была выбрана Жаком Превером эпиграфом к сценарию. Парижский театр и парижское «дно» — это и квинтэссенция национального духа, надломленного вражеской оккупацией. Выдающейся задаче отвечал блистательный актерский состав картины, изобразительный артистизм оператора фильма Роже Юбера, декорации Леона Барсака, Александра Траунера, Раймона Габютти, музыка Жозефа Козма и Мориса Тирье — по большей части постоянных сотрудников и единомышленников постановщика. Фильм стал последней удачей содружества Карне-Превера. Послевоенная действительность диктовала иную, куда более жесткую поэтику.
Валерий Босенко https://megabook.ru/article....A%D0%B0
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 04.01.2019, 21:34 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ДЕТИ РАЙКА» (Les enfants du paradis) Историческая мелодрама с элементами авантюрно-криминальной трагикомедии
Этот фильм Марселя Карне, снятый им сразу после «Вечерних посетителей» и ещё в условиях немецкой оккупации (некоторые из членов съёмочной группы, будучи евреями, скрывали свои подлинные имена), вышел на экраны освобождённой Франции в марте 1945 года и пользовался большим зрительским успехом, непрерывно демонстрируясь в кинотеатрах в течение 54-х недель и в итоге собрав 41 млн. франков. Позднее данную ленту вообще именовали лучшей в истории французского кино, хотя она всё-таки уступает по художественному мастерству другим прославленным работам Карне, который успел к тридцати пяти годам стать безусловным классиком мирового кинематографа.
По всей видимости, особое признание «Детей райка» связано с несколько «раёшным» (тем более - в сравнении с «Вечерними посетителями» и довоенными картинами «Набережная туманов» и «День начинается», которые относятся к «поэтическому реализму» и являются метафорическими по своей манере), вполне демократическим фоном привычной для творчества Марселя Карне темы трагической любви. Она набирает полную силу только во второй серии «Человек в белом», когда пользующийся огромной популярностью мим Батист и ставшая светской дамой Гаранс встречаются спустя шесть лет, впервые признаваясь друг другу, что продолжали любить и помнить о своём так и несостоявшемся романе каждый день, который прошёл после их разлуки.
Жан-Луи Барро и Арлетти, конечно, не могут не восхитить в ролях двух возлюбленных, не рискнувших вовремя довериться чистому порыву взаимных чувств. И постановщик в очередной раз поражает редкостным искусством запечатления на экране преобразующей силы любви. Однако ряд сцен во второй части, как и большинство эпизодов в первой серии «Бульвар преступлений», решены скорее в духе народно-площадного и криминально-трагикомического спектакля, нежели в стиле иносказательных мелодраматических притч о безысходности любовных переживаний. Не случайно и финал «Детей райка» выглядит бравурным и торжественным благодаря многолюдному уличному карнавалу, посреди которого оказывается как будто не таким уж трагическим отчаяние Батиста, расставшегося с Гаранс, наверно, навсегда.
Даже если не знать времени появления фильма, а тем более не ведать о весьма печальных обстоятельствах личной судьбы Арлетти, которая подверглась тогда преследованиям за свою связь в период оккупации с неким официальным чиновником немецких властей, всё равно частное несчастье теряется на фоне всеобщего веселья. Эти самые дети райка радуются от души в Париже 1840-х, как это и было за пределами экрана - во Франции 1945-го. Да и сейчас лента Карне воспринимается со смешанными ощущениями: толпе действительно нет никакого дела до того ада, который (согласно Жан-Полю Сартру, между прочим, во время войны участвовавшему в Движении сопротивления) скрыт внутри каждого из нас. Когда в 1946 году режиссёр попытался в картине с симптоматичным названием «Врата ночи» коснуться именно этой проблематики (брат той девушки, в которую влюбился главный герой, оказывается, донёс на него в гестапо), то уже не встретил восторженного приёма - и его карьера резко пошла на спад.
Сергей Кудрявцев https://kinanet.livejournal.com/361811.html
|
|
| |
|