"БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА" 1994
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Четверг, 05.07.2012, 10:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| Спокойная, очень тонкая, глубоко смешная и просто шедевральная комедия! «Горячего финского парня» Аки Каурисмяки, правда, отличает неподражаемый юмор. Его кино, действительно, «скрепляет дружбу между народами», целомудренно-минималистски высвечивая то, какие мы есть, и заставляя в ряде сцен смеяться громко «в голос». Его экранная «зелёная тоска» о старом добром рокере и маменькином подкаблучнике, повстречавших двух «руссо туристо облико морале», не усыпляет и не ввергает в меланхолию, а воздействует совсем иначе – мягко продвигает наше отношение к героям от удивления или даже неприятия к доброй симпатии к такой почти русской финской душе.
«БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» (Pidä huivista kiinni, Tatjana) 1994, Финляндия-Германия, 60 минут — чёрно-белая комедия Аки Каурисмяки
Действие фильма происходит в Финляндии 1960-х годов. Два приятеля — Валто — «маменькин сынок», обожающий кофе, и Рейно — механик, любящий бренди — отправляются в поездку по Финляндии на автомобиле «Волга». По дороге они встречают двух подруг из СССР — Татьяну из Эстонии и Клавдию из Алма-Аты, путешествующих по Финляндии автостопом. Языковой барьер несколько затрудняет общение, но самое главное — молодые люди совершенно теряются в присутствии новых знакомых.
Съёмочная группа
Режиссёр: Аки Каурисмяки Сценарий: Сакке Ярвенпаа, Аки Каурисмяки Продюсер: Аки Каурисмяки Оператор: Тимо Салминен Композитор: Вейкко Туоми Художники: Кэри Лэйн, Маркку Пятиля, Юкка Сэлми, Туула Хилкамо Монтаж: Аки Каурисмяки
В ролях
Кати Оутинен — Татьяна Кирси Тюккюляйнен — Клавдия Матти Пеллонпяя — Рейно Мато Валтонен — Валто Элина Сало — портье в гостинице Ирма Юннилайнен — мать Валто Вейкко Лави — Вепа Пертти Хусу — Пепе Виктор Вассел — водитель автобуса
Саундтреки
The Renegades — «If I Had Someone To Dream Of» Вейкко Туоми — «Sabina» The Blazers — «Old Scars» Виктор Вассел — «Kun kylmä on» The Renegades — «Hold Me Close» The Regals — «Think It Over» The Renegades — «Bad Bad Baby» Хелена Силтала — «Etkö uskalla mua rakastaa» Вейкко Лави и Пертти Хусу — «Tanssi, Anjuska» The Esquires — «Muista minua» Пётр Ильич Чайковский — «Симфония № 6» The Renegades — «I’ve Been Unkind» The Renegades — «Girls Girls Girls» Георг Отс — «Mustanmeren valssi» Хенри Теель — «Köyhä laulaja»
Режиссёр о фильме
«Действие фильма разворачивается в 60-е годы, в золотые годы, когда в городе Даппоранта открылась первая финская пиццерия, когда большинство такси были русскими «волгами», когда были стычки между рокерами и поп-фанатами, но лежачих не добивали».
«… Своим фильмом я прощаюсь с Финляндией, в том смысле, что страна, которую я любил, исчезла. Современная жизнь принесла прогресс, но разрушила культуру и человеческие чувства – и никто, похоже, об этом не жалеет».
«Я родился, чтобы скорбеть о прошлом. Я ничего не могу поделать».
Награды
Две награды на финском кинофестивале Jussi в 1995 году за лучший фильм и за операторскую работу (Тимо Салминен).
Смотрите фильм
http://vk.com/video16654766_162849591
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 19.09.2012, 12:03 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3279
Статус: Offline
| 21 сентября 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №3 (295) сезона 2012-2013 «БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» режиссёр Аки Каурисмяки, Финляндия-Германия
***
О фильме «БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» посетители сайта http://www.afisha.ru
***
Каурисмяки удаются и шутки про людей, и высокие проблемы-темы поднимать. Обожаю и уважаю.
***
Очередная порция шедеврального минимализма от Аки Каурисмияки.
***
Эта комедия грустными глазами в стиле ретро – настоящий бальзам для истерзанных античеловеческим и циничным современным авторским кино зрителей.
***
Отличный фильм – очень короткий, медленный, немногословный и несобытийный, но какой-то на пустом месте щемящий. Да, на абсолютно пустом месте – но без каких-либо негативных коннотаций, присущих этому выраженью.
***
Такой по-фински занудный, медлительный, нордически-подтарможенный, но офигенно угарный!
***
О фильме «БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» посетители сайта http://rutracker.org
***
Отличный фильм. Я боялся разочароваться, а все получилось наоборот. Круто, спасибо.
***
Мой любимый фильм Каурисмяки, прелесть немыслимая. Обязателен к просмотру.
***
О фильме «БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Я очень давно искал фильм, который бы показал мне ПРОСТУЮ ЛЮБОВЬ. Я нашел его. Он идет всего один час. Этот фильм снял финский режиссер Аки Каурисмяки. Он называется…
«БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» (я люблю этот фильм)
Данный фильм находится внутри меня. А про такие фильмы мне очень трудно писать. Потому что у меня не получается передать то что я чувствую по отношению к фильму.
Я смотрел этот фильм на данный момент всего два раза. Я до сих пор не могу поверить, ну как возможно снять такой фильм. Аки Каурисмяки удивительный режиссер. Режиссер, которого абсолютно легко узнать. Режиссер, который балансирует между гениальностью и простотой.
Друзья этот фильм о том, что мы все разные. Мы не видим любовь вокруг себя. Мы редко видим любовь, которая окружает нас. Это фильм о том, что если ты хочешь что-то сказать, говори, не бойся. А это сделать очень трудно. Уж я то знаю.
ЭТО ФИЛЬМ О ПРОСТОЙ ЛЮБВИ, КОТОРАЯ КАК МЫ ЗНАЕМ, СБИВАЕТ НАС С НОГ.
Спасибо.
P.S. Название этого фильма как никогда подходит под его содержание.
В конце всегда любовь.
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 21.09.2012, 14:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Аки Каурисмяки о фильме «Береги свою косынку, Татьяна» из книги «Aki Kaurismäki», Peter von Bagh / Cahiers du Cinéma, 2006 − В фильме «Береги свою косынку, Татьяна» мы подходим к последней роли Пелтси (Матти Пеллонпяя), но тогда еще никто об этом не знал.
− На самом деле его последней ролью в порядке съемки была роль Моисея. Я смонтировал «Татьяну» раньше, но «Ленинградские ковбои встречают Моисея» вышел первым. Последний эпизод с Пелтси показывает его стоящим в углу амбара на горе в Закопане; он засовывает руки в карманы и уходит, но я уже не помню, вошел ли этот эпизод в фильм.
− Как актер Пелтси удивил весь мир, но как ему это удается, что происходит, когда он играет? Он вывел недосказанность или «не-игру» по ту сторону всяких ограничений.
− Или по эту сторону. Он играет абсолютно естественно, просто еще сдержаннее, чем обычно. Кати Оутинен − его женское продолжение, они − актеры одной школы, прекрасно чувствуют камеру и установку кадра. Перед «Тенями в раю» я сказал им, что, если захотят, они могут выразить всю ярость и боль царицы Савской одной левой бровью, произведя минимум движений и максимум эффекта на публику. Пелтси с самого начала хотел минимализма, но я побудил его убавить еще чуть-чуть. Он много играл и в театре, но прекрасно понимал инструмент, которым является кино. Перед тем как сыграть сцену, он всегда спрашивал у ассистента, какой используется объектив. Позже я видел, например, как Сулеви Пелтола так же прогуливался среди камер.
− У вас с Пелтси были свои фавориты в области комедии?
− Великие классики, В. С. Филдс, Китон, Чаплин, Тати и Братья Маркс. Из финских актеров Пелтси больше всего уважал Лео Йокела.
− Между ними есть очевидное сходство.
− Одним из наших идолов был также Тойво Мякеля. Тойво Мякеля, Лео Йокела, Матти Пеллонпяя. Вот цепочка, которую я бы назвал, даже если на первый взгляд она кажется странной. Какими бы ни были их роли, в их игре действительно есть сходство. Это в некотором роде актеры-джентльмены, которые никогда не снимают рубашку. Здесь не было места свирепствовавшему одно время эксгибиционизму, вначале жаждущему бега, прыжков и полуголых потных тел, из-за чего к моменту съемки актер так уставал, что мог только пролепетать свою реплику сдавленным голосом.
− Как общаются актеры, у которых нет права играть? Судя по тому, что я видел, почти ничего не происходит, но, как только включаются камеры, актеры потрясающе естественны.
− Я много подсказываю шепотом, подсказка в последнюю минуту – одно из моих обыкновений. Чаще всего я не люблю, когда болтают на площадке. Но мои всегдашние актеры обычно находят достаточно информации в сценарии, что-то предлагают, а я при необходимости это шлифую, одной догадкой больше или меньше. Новички поначалу слегка удивлены и задают много вопросов. Я говорю им: «Будьте естественными, вот и все», это совет легендарного Юрьё Ярвинена молодым актерам. Мой способ похож на пазл, я двигаю на сантиметр вправо или влево бельевую прищепку, указывающую направление взгляда. Все происходит главным образом при монтаже и актер может только надеяться, что в этот момент его игру пощадят.
Мужчине зачастую сложно снимать женские персонажи – за исключением редких режиссеров, которым дано понимание противоположного пола и у которых, следовательно, киносъемка женщин нередко выходит намного удачнее, чем киносъемка мужчин. Для меня этот ларчик открылся, когда я осознал, что с женскими персонажами надо работать точно так же, как с мужскими. В конце концов, с экзистенциальной точки зрения, у них одни и те же проблемы.
− Твои любимые актеры не слишком часто снимаются у других финских режиссеров.
− Ясно, что человек, работающий со мной, считается более или менее заклейменным. Верно и то, что многие режиссеры ищут персонажи, наделенные некой формальной красотой, правильными чертами лица и тому подобное. Конечно же, есть яркие исключения, например, Тимо Линнасало или Матти Ияс с фильмом «Долли и ее любовник» (1990), в котором Пелтси великолепен.
− Я хотел бы знать, часто ли ты ходил в театры, учитывая твои переезды в детстве.
− Я видел очень мало пьес, хотя я люблю театр. Когда я жил в квартале Курви, в Хельсинки, я ходил смотреть почти все пьесы в Рюхматеаттери и другие театры, но с тех пор как я живу в Карккила, гораздо реже куда-то хожу вечером, в том числе в кино.
− Ты многое читал у Майю Лассила?
− По правде говоря, нет. Только Tulitikkuja lainaamassa («За спичками»). Впрочем, это мне напомнило о фильме «Восход солнца» (1927) Ф.В. Мурнау и сцене с ловлей сбежавшей свиньи. Непринужденность, с которой Мурнау переходит от одного жанра к другому, всегда меня ошеломляла. От величайшей трагедии к фарсу и наоборот. Эта сцена и фильм всегда будут для меня удивительными. Непоколебимое, неподдающееся единство составляющих.
− Мурнау поддался Голливуду.
− Голливуд был создан великими кинорежиссерами. Именно поэтому сейчас, когда они ушли, в нем царит такое запустение; осталась только машина по производству денег, и даже у нее бывают осечки.
− Что ты ответил, когда с тобой связались оттуда?
− Я не люблю ни масло для загара, ни запах барбекю. К тому же предпочитаю датскую философию детскому саду. Поэтому я уже давно решил, что ноги моей не будет в Калифорнии, и значит, не возникло никаких проблем. Меня нисколько не интересует этот захолустный штат.
− Как тебе пришла в голову мысль о русских персонажах из «Татьяны»? В этом фильме между двумя нашими народами возникает такая же любовь к ближнему и такое же взаимодействие, как и в «Балалайка шоу», вышедшим в то же время. Это самые милые русские за всю историю финского кино, безо всякого жульничества или задних мыслей.
− По правде говоря, ни одна из них не является русской: Татьяна – эстонка, а Клавдия − белоруска. Мне никогда не составляло труда понять славянскую душу.
− Если рассматривать «Татьяну» как роуд-муви, то это путешествие − скорее эпопея, чем дорога.
− Под конец они все-таки едут в Таллин, а один из них даже возвращается оттуда. Главное в этом фильме – культ молчаливости финских мужчин.
Его палитра безгранична. Сначала идет череда шутовских эпизодов, когда персонажи сидят за столом в баре перед водкой и кофе. Затем следуют самые трогательные, почти чеховские сцены, когда идет чистейшее созерцание, например, когда Пелтси и Кати сидят бок о бок в серии эпизодов одного плана. Молчание – ключ ко всему.
Перевод с французского: Л. Тюрина, специально для сайта aki-kaurismaki.ru http://aki-kaurismaki.ru/press/aki33.htm
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 21.09.2012, 14:16 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| "Береги свою косынку, Татьяна" (Pidä huivista kiinni, Tatjana) Рецензия Игоря Манцова ("Искусство кино")
Фильмы Аки Каурисмяки — грандиозная метафора поиска Рая, идея которого неотчуждаема от человека. Каурисмяки исследует идею во всех ее проявлениях.
В бесподобной черной комедии «Береги свою косынку, Татьяна» (1994) он внимательно приглядывается к 60-м, которые стилизует под выморочное, но по-своему трогательное черно-белое сновидение. Двое полусонных финских парней путешествуют в компании «желающих познакомиться» советских женщин, русской и эстонки, роли которых с блеском играют Кати Оутинен и Кирси Тюккюляйнен. 60-е, время, когда окончательно оформилась и стабилизировалась массовая миграция «деревни» в «город» (у нас об этом — гениальные, до сих пор не оцененные в полном объеме «Короткие встречи»), когда соблазнительные идеи постиндустриального комфорта и потребления начали давать первые робкие ростки на не слишком плодородной территории Великой Степи.
Герои картины, смутные, неловкие люди, едва осознающие себя, свое место в мире и не умеющие соединиться с Другим ни в духовном, ни в физическом смыслах, грезят о каких-то несбыточных райских кущах за поворотом, на соседней улице в близлежащей Эстонии, куда вслед за спутницей отправляется один из мужчин и которая на поверку оказывается непрезентабельной совковой клоакой. Гениальный эпизод — трехсекундная греза, вспыхнувшая в подсознании одного из мужчин, — рисует картину его полной победы над миром: преображенный парень с разгона въезжает на сверкающем черном лимузине в стеклянную витрину кафе, тормозя возле стойки бара, где ошеломленный бармен с готовностью выдает победителю порцию холодного виски.
http://kinote.info/articles/417-kollektsiya-aki-kaurismyaki
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 21.09.2012, 14:16 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Береги свою косынку, Татьяна Pidä huivista kiinni, Tatjana / Take Care of Your Scarf, Tatiana
Здесь собрались четверо любимых актеров Каурисмяки — Матти Пеллонпяя, Кати Отинен (жена режиссера), Мато Валтонен («ковбой», игравший во многих фильмах Аки) и Кирси Тиккилайнен. О Кирси следует сказать особо: бывшая учительница русского языка, она теперь с необыкновенной изобретательностью пропагандирует финское кино в мире, попутно выступая в концертах «Ковбоев» и в фильмах Каурисмяки. «Татьяна...» — абсурдно-меланхолично-комедийное и очень ностальгическое road movie, действие которого разыгрывается в середине 60-х. Двое угрюмых финнов (один непрерывно пьет кофе, а второй — водку) едут в черной «Волге» по южной Финляндии и встречают по дороге двух девушек — эстонку и русскую (приехавшую из Алма-Аты). Отношения между ними, развивающиеся по обе стороны границы, почти бессловесны и с потрясающим лаконизмом характеризуют менталитет финских мужчин и советских женщин, каким был каждый из них до сексуальной революции и перестройки. Одновременно, на чем настаивает сам режиссер, фильм затрагивает политические взаимоотношения между Финляндией, Эстонией и Россией.
Елена Плахова. "Искусство Кино" http://www.inoekino.ru/prod.php?id=3825
|
|
| |
Валентина_Нежумира | Дата: Суббота, 22.09.2012, 12:39 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
| Потрясающий, простой и одновременно легкий фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Снято оригинально! Замечательный юмор Аки Каурисмяки! Несмотря на небольшую продолжительность и небольшую медлительность действий, которая, в общем, присуща финскому кино, фильм успевает рассказать и показать очень многое. Он позволяет нам убедиться в том, что в общении, в отношениях с определенными людьми, совершенно не имеет значение, откуда вы и на каком языке говорите, если вам действительно хорошо вместе. И вы не хотите, чтобы это заканчивалось, так как понимаете, что эта встреча может изменить вас и вашу жизнь.
|
|
| |
Наталья_Иванова | Дата: Суббота, 22.09.2012, 12:52 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| 21 сентября Организация Объединённых Наций объявила Международным днём мира. Символично, что именно в этот день Липецкий киноклуб «Ностальгия» показал фильм, пронизанный идеями мира во всём мире и дружбы народов.
Фильм, который идёт меньше часа, но за это время зритель может увидеть всё самое хорошее, светлое и доброе, что есть в мировом кинематографе. Фильм, в котором чувства героев честны и искренни. Захватывающий видеоряд и удивительная музыка. Фильм, в котором через призму настоящей любви отражаются принципы толерантности и терпимости …И всё это о блестящей комедии Аки Каурисмяки «Береги свою косынку, Татьяна».
Посмотрела её на одном дыхании и теперь задаю себе вопрос: почему не увидела его раньше?
Фильм «Береги свою косынку, Татьяна» снят в 1994 году, на черно-белую ленту, как напоминание режиссёра о произведениях в стиле старого доброго чёрно-белого кино. И мы, зрители, с первых минут погружаемся в эту атмосферу 60-х годов, следим за каждым движением актёров, сопереживаем им и участвуем в их судьбе.
Интересно проследить за тем, как в фильме «Береги свою косынку, Татьяна» отражаются принципы толерантности. Режиссёр использует, казалось бы, достаточно простые, но близкие и понятные каждому приёмы для того, чтобы показать, как важно уметь взаимодействовать друг с другом в нашем сложном и многогранном мире.
Аки Каурисмяки показывает самых разных героев, каждый из которых – это целый мир с присущими только ему чертами и особенностями. И это не только главные герои: замкнутый портной Валто, постоянно пьющий кофе, грубоватый механик Рейно с бутылкой бренди в руках, скромная и вежливая Татьяна, привлекательная и довольно смелая Клавдия.
Особое место в фильме занимают и персонажи «второго плана»: рокер, задевающий Рейно и указывающий ему на то, что он «деревенщина, который должен готовить себе могилу», официант, выгоняющий главных героев до закрытия кафе, администратор отеля, которая провожает четырёх спутников недоброжелательным взглядом. Режиссёр тем самым напоминает, что каждый из нас постоянно сталкивается с теми или иными конфликтными ситуациями, а наша задача – уметь выходить из них грамотно, не ущемляя при этом чужие интересы.
Аки Каурисмяки указывает на то, что все мы разные, но в этой разности и индивидуальности каждого человека и заключается вся ценность нашего мира.
Фильм отличается ещё и тем, что каждый зритель может непосредственно представить себя на месте одного из 4-х главных героев.
А что, если бы персонажи (или мы, зрители) сталкивались в сюжетной линии только с теми людьми, которые исключительно во всём похожи на нас, которые полностью разделяют наши интересы? Мог ли в таком случае этот фильм стать для нас таким захватывающим?..
По мере развития событий мы видим, что главные герои на деле оказываются не такими, какими кажутся на первый взгляд. Рейно, который сначала предстаёт своеобразным «рубахой-парнем» при встрече с Татьяной оказывается застенчивым, трогательным и очень романтичным. Валто с трудом показывает свои чувства, но своими поступками доказывает, что за внешней замкнутостью скрывается целеустремлённый человек. Примечателен в этом плане эпизод в гостинице. Клавдия, оказавшись в одном номере с Валто, довольно смело форсирует события и говорит следующую символичную фразу: «А у нас (в СССР) мужчины разговорчивее и по вечерам они приглашают своих жён и девушек в хороший ресторан». Через несколько минут Валто решительно ведёт всю компанию в гостиничный ресторан (правда, не говоря при этом ни слова самой Клавдии).
В ресторане я увидела ещё одну из самых любимых сцен в данном фильме: трогательная финская полька под звуки аккордеона в исполнении двух дедушек, пожилых, но полных сил, энергии и любви к жизни. Они зажигали так, что дали фору всем молодым рок-музыкантам, показанным в этом фильме. Клавдия и Татьяна, не дождавшись приглашения на танец от своих кавалеров, пускаются в пляс друг с другом, а в глазах мужчин мы видим лёгкую досаду по поводу того, что они так и не успели пригласить их в нужную минуту.
Татьяна в косынке и с фотоаппаратом страстно впитывает в себя всё, что она видит в Финляндии: традиции и обычаи финского народа, красоты природы. Она готова снимать на фотоаппарат даже в глуши, присматриваясь к каждой окружающей её детали.
Примечательна сцена, в которой Рейно чинит автомобиль и вытирает ключ об галстук Валто, при этом последний не высказывает никакого недовольства. Этих разных мужчин объединяет настоящая дружба, честная и искренняя, не знающая никаких преград.
Таким образом, весь фильм «Береги свою косынку, Татьяна» пронизывают идеалы толерантности, гуманизма и любви к ближнему.
Аки Каурисмяки своим произведением наталкивает нас на мысли о том, как важно ценить и уважать тех, кто находится рядом, искренне выражать свои чувства, не бояться рисковать, быть открытыми всему миру и другим людям. Концовка фильма (возвращение Валто домой к своим привычным делам и обязанностям) – напоминание режиссёра о том, как важно в нашем сложном мире не упустить своё счастье. Оно совсем близко, нужно только разглядеть и приблизить его…
P.S. Вспомнились замечательные строки Евгения Евтушенко, созвучные главной идее этого фильма:
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее.
|
|
| |
Елена_Дмитриева | Дата: Суббота, 22.09.2012, 13:35 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| просто шикарная картина, сказать больше - моя любимая у Каурисмяки, сопутствующее музыкальное оформление, великолепная Катя Оутинен, без которой фильмы Аки, возможно, были бы совсем другими. необыкновенно тонкое, изысканное и стильное road movie.
Трогательная история двух друзей, один из которых востребованный портной женского платья, заядлый кофеман, второй автомеханик и алкоголик:)....в фильме присутствует буквально ежеминутно два напитка - кофе и водка, как символ этой странной дружбы абсолютно разных людей....к тому же эта разность нарочито подчеркнута двумя также абсолютно разными девушками, из совсем непохожих стран, говорящих на разных языках......и как апофеоз эту разность, как ни банально, объединят чувства.......но и они, дело случая, кто-то проведет выходные и останется по-прежнему одинок.....а кто-то найдет свою гавань.
Я бы добавила, что вся картина построена, как "качели" на разности темпераментов, желаний, поступков, языков....как будто Каурисмяки хотел сказать - посмотрите, вот они такие совсем все непохожие,но в одной машине и на одном пароме...и движет ими любовь и дружба, несмотря ни на что!
Бесподобные кадры, когда Валто вернулся домой, открыл маму из кладовки и сел за машинку:))
P.S. и все-таки Джармуш использовал моменты в кафе в "Кофе и сигареты":)))
|
|
| |
Наталья_Иванова | Дата: Вторник, 25.09.2012, 06:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Статус: Offline
| Это тот фильм, о котором хочется часто думать и прокручивать в голове наиболее запомнившиеся эпизоды.
Вспомнила ещё раз тот самый эпизод в гостиничном номере, когда Клавдия говорит Валто про разговорчивых советских женщин и ресторан. Тут есть один важный момент: Клавдия не знает финского языка, а Валто не говорит по-русски. И в то же время мы видим удивительное совпадение намерений мужчины и женщины двух разных национальностей…
Безусловно, запомнился эпизод, в котором звучит «Ой мороз, мороз» на чистом русском языке без акцента (такое родное и близкое).
В нашем современном мире, в котором, к сожалению, часто имеют место такие проявления, как межнациональная рознь, ксенофобия и дискриминация по национальному признаку, художественный фильм «Береги свою косынку, Татьяна» особенно актуален.
|
|
| |
|