"ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ" 1963
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Вторник, 21.02.2012, 08:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» (англ. «This Sporting Life») 1963, Великобритания, 129 минут — спортивная драма Линдсея Андерсона по одноимённому произведению Дэвида Стори
Фрэнк Мэчин надеется стать профессиональным рэгбистом. Вокруг него увивается огромное количество женщин, Фрэнк же жаждет любви своей домовладелицы миссис Хэммонд, ожесточившейся бесстрастной вдовы, которая в конце концов вступает с ним в физическую сексуальную связь, но и только. Пока Фрэнк остается любимцем и звездой своего клуба, менеджеров и болельщиков, пока он прекрасно играет на поле, все терпят его упрямый, мятежный характер. Миссис Хэммонд надоедает грубость Фрэнка, происходит ссора, он вынужден сменить квартиру. Осознав, насколько необходима была для него эта любовь, Фрэнк пытается помириться, но происходит трагедия. И Фрэнк остается один на один с жестоким и полным насилия миром регби…
Съёмочная группа
Режиссёр: Линдсей Андерсон Сценарий: Дэвид Стори Продюсеры: Карел Рейш, Лесли Паркин, Джулиан Уинтл Оператор: Денис Н. Куп Композитор: Роберто Герхард Художники: Алан Уити, Софи Дивайн Монтаж: Питер Тейлор
В ролях
Ричард Харрис — Фрэнк Мэчин Рейчел Робертс — Маргарет Хэммонд Колин Блэйкли — Морис Брейтуэйт Энн Каннингем — Джудит, жена Мориса Уильям Хартнелл — «Папа» Джонсон Алан Бэдел — Джеральд Уивер Ванда Годселл — Энн Уивер Джек Уотсон — Лен Миллер Артур Лоу — Чарльз Сломер Хэрри Маркэм — Уэйд
Критика о фильме
«Самый неприятный из фильмов-манифестов «рассерженных молодых людей» — формула истинно британских бунтов, от луддитов до панков. Злобный, несчастный, агрессивный, одинокий йоркширский шахтер Фрэнк (Ричард Харрис) дерется в пабах, мечтает стать свободным, то есть — игроком в регби, домогается страшноватого тела домохозяйки миссис Хэммонд (Рейчел Робертс) и — это катарсис — вбивает пролетарским кулаком в стену огромного паука» (Михаил Трофименков).
Награды
Каннский кинофестиваль, 1963 год Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Ричард Харрис) Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Оскар, 1964 год Номинация: Лучшая мужская роль (Ричард Харрис) Номинация: Лучшая женская роль (Рейчел Робертс)
Золотой глобус, 1964 год Номинация: Лучшая женская роль (драма) (Рейчел Робертс) Номинация: Лучший иностранный фильм на английском языке — «Великобритания»
Британская академия, 1964 год Победитель: Лучшая британская актриса (Рейчел Робертс) Номинация: Лучший фильм Номинация: Лучший британский актер (Ричард Харрис) Номинация: Лучший сценарий британского фильма Номинация: Лучший британский фильм
Интересные факты
Генерал ВДВ Василий Маргелов, посмотрев фильм, распорядился внедрить регби в общефизическую подготовку десантников.
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_161950562 http://vk.com/video16654766_161950551
|
|
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 29.02.2012, 06:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3269
Статус: Offline
| 2 марта 2012 года Киноклуб «Ностальгия» представляет фильм №18 (283) сезона 2011-2012 «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» режиссёр Линдсей Андерсон, Великобритания
***
О фильме «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» посетители сайта http://www.kinoexpert.ru
***
Запоминающийся фильм о трудной любви многообещающего регбиста и просто красавца (Ричард Харрис) к немолодой и некрасивой вдове (Рэйчел Робертс), обремененной и раздавленной своим прошлым. Своеобразный этот мезальянс поначалу может показаться неправдоподобным, но по мере приближения к своему трагическому концу эта история будит щемящее чувство нежности к ее героям, и сильным, и слабым одновременно.
***
Очень сильный фильм. Думаю, тогда проник на экраны лишь как фильм "обличение нравов буржуазного спорта". К тому же Ричард Харрис получил, если не ошибаюсь, приз на МКФ за лучшую мужскую роль. В результате мы смогли увидеть блестящего Ричарда Харриса и этот прекрасный фильм Линдсея Андерсона.
***
Смотрел этот фильм по телевизору, его показывали летом 1983 года (в советском прокате он назывался - "Эта спортивная жизнь"). Потом прочитал киносценарий... И вот, прошли 27 лет, а до сих пор ещё свежо в памяти то сильное впечатление, которое получил от того давнего кинопросмотра.
***
О фильме «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» посетители сайта http://www.afisha.ru
***
Главный кинематографический скандалист и «enfant terrible» британского кинематографа 60-х Линдсей Андерсон был известен по своей работе в журнале Sight and Sound и некоторое время снимал кино документальное. Но появление первой художественной ленты было, понятное дело, вопросом времени. Более скандальная и известная трилогия с Малкольмом Макдауэлом «Если...» - «О, счастливчик» - «Больница Британия» еще будет впереди, но уже яркие марксистские настроения и недовольство сложившимся положением в современном британском обществе прочувствовать можно уже в этой картине, четко и точно вписывающейся в гремящей по стране «новой волне» «рассерженных молодых» с их «социальными кухонными драмами», в которых и герой – весьма паскуден по характеру, да и деваться от этого некуда, ибо такова реакция общества на само себя.
Высказывание о социальном расслоении и неодобрение как высших, так и низших слоев, звучит из каждой сцены, из каждого кадра. Напыщенные богатеи, разбрасывающиеся деньгами налево и направо ничем не хуже внезапно разбогатевших простаков, которые просто не знают где купить правила поведения в обществе, моральную этику и такт. Довольно хорош в иллюстрации подобной эволюции оказался Харрис, которого, впрочем, не без обоснований обвиняли в том, что он копировал мачизм и стиль игры молодого Марлона Брандо. Но это, конечно же, вряд ли можно назвать минусом картины, а учитывая, что остальные актеры сыграли не менее плохо, весь актерский состав выглядит потрясно.
Пожалуй, единственное, что можно поставить в укор Андерсона – так это слишком серьезное выражение лица у фильма. Понятное дело, для автора проблематика, поднимаемая фильмом, была настолько серьезна и близка, что он не намеревался заигрывать со зрителем. По крайней мере, в остальном все выглядит более чем прилично. Тот, кто ранее критиковал постановщиков смог лично поставить фильм так, что не придерешься. Впрочем, где-то такое уже случалось.
***
О фильме «ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru
***
Самый что ни на есть Angry Young Man…
Как известно, в конце 50-х — начале 60-х бал в кинематографе старой-доброй Англии правили небольшая кучка режиссеров-идеологов, точно подмеченных критиками эмоциональным определением «рассерженные». Они, двигаясь в фарватере «прогрессивной» литературы и театра, переносили на большой британский экран картины на особо «злободневные» темы, ибо до них все, что выходило в кинопрокат страны, являло собой «чушь про средний класс, чушь про средний класс, или просто глупость» («История английского кино от С. Фрирза»). Неудивительно, ибо в этот момент мир накрывает новая волна реализма в кинематографе («Новая волна» во Франции, поэтический реализм в Италии, в конце концов Советский оттепельный кинематограф). Посему нельзя пройти мимо этого первого крупного успеха Линдсэя Андерсона.
«Такова спортивная жизнь» представляет уже более осмысленный взгляд на социум, анализом которого в своих картинах занимались режиссеры из «Free cinema».
Удивительно гармонично смотрятся в фильме флэшбэки воспоминаний Фрэнка — анализируя свое прошлое, он помогает зрителю беспристрастно разобраться в себе самом. Интересно, но перед нами возникает знакомый портрет «бешеного быка», прилагающего все свои силы для Борьбы — а сражение идет не за абстрактные идеи, а за нечто более ценное для бедного трудяги-парня: за Славу, Власть (путь даже над любимой женщиной), Уважение, Деньги. Вот только Фрэнк, расправляясь с «противниками» на поле, уничтожает своей нерастраченной энергией своих близких и любящих его людей. И в конце его ждет жесткая плата за все грехи.
Именно в этом проявляется новое веяние на излете кинематограф «рассерженных». Если то же Тони Ричардсон оставлял перед зрителями надежду на светлое будущее и в «Оглянись во гневе», и во «Вкусе меда», то в 60-е его программный «Одинокий бегун» заканчивался на полуслове. Бунт «рассерженных» сам себя исчерпал, так и дав ответ на вопрос — а что же делать дальше? Не дает такого ответа и Андерсон — для него «Спортивная жизнь» — это бесконечная схватка под названием «жизнь», где нет ни победителей, ни проигравших. Скоро на смену Джимам Портерам и Фрэнкам Мачиным придут «Билли-лжецы» — молодые британские яппи, а английский кинематограф подомнут под себя крупные голливудские кинокомпании. Эпоха «Джейса Бонда» не за горами.
***
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 02.03.2012, 14:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| ТАКОВА СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ /THIS SPORTING LIFE/
Первый художественный фильм Андерсона - не только одна из лучших лент о спорте, но и важнейшая веха в британском кинематографе.
О судьбе Фрэнка Мэчина (Хэррис), бывшего шахтера из Йоркшира, надеявшегося "выбиться в люди", став профессиональным регбистом. Вокруг него увивается огромное количество женщин, Фрэнк же жаждет любви своей домовладелицы миссис Хэммонд (Робертс), ожесточившейся бесстрастной вдовы, которая в конце концов вступает с ним в физическую сексуальную связь, но и только. Пока Фрэнк остается любимцем и звездой своего клуба, менеджеров и болельщиков, пока он прекрасно играет на поле, все терпят его упрямый, мятежный характер. Миссис Хэммонд надоедает грубость Фрэнка, происходит ссора, он вынужден сменить квартиру. Осознав, насколько необходима была для него эта любовь, Фрэнк пытается помириться, но происходит трагедия. И Фрэнк остается один на один с жестоким и полным насилия миром регби…
Фильм показывает владельцев клубов, эксплуатирующих своих игроков, знакомит с трагической историей любви. Хэррис играет экстраординарно, напоминая молодого Марлона Брандо. Робертс привносит в свой образ утонченную сложность, создавая портрет женщины, чья эмоциональная, духовная жизнь - в состоянии спячки, тогда как жизнь Фрэнка бьется в отчаянии разочарований. Моменты самой игры сняты потрясающе, жестко и захватывающе, а операторская черно-белая работа Дениса Купа детализирована и преисполнена лучших традиций британского "кухонного" реализма.
http://www.kinopoint.ru/film/index_143.html
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 02.03.2012, 14:00 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Такова спортивная жизнь This Sporting Life
Фрэнк (Харрис), в прошлом шахтер, а ныне звезда регби, тренирует в баталиях жизни не только тело, но и душу — к несчастью для самого себя и женщины, которую любит (Робертс).
Спустя три года после «Рокко и его братьев» и за семнадцать лет до «Бешеного быка» Андерсон, дебютант в полнометражном кино, сделал свой вариант спортивной экзистенциальной драмы. Она оказалась ближе к Висконти, чем к Скорсезе, а еще ближе — к тенью витающему над всеми Достоевскому. Харрис и Робертс играют с накалом, достойным русского гения, хотя сюжет и не подсовывает им типично достоевских тем, как Делону с Жирардо. И хотя фильм уделяет достаточно внимания продажной изнанке большого спорта, очевидные мотивы Андерсон топит и растворяет в чем-то другом — в своих маниях и наваждениях. Так было и в дальнейшем: фильм «Если…» (1968), вроде бы поставленный ради критики кастовой системы образования, вошел в историю благодаря первому яркому появлению Малколма МакДауэлла и не принятым доселе в большом кино обнаженным мужским телам. Сексуальные фрустрации преследовали режиссера всю жизнь и заметны уже в его дебюте. И в этом Андерсон не был одинок в британском социальном кино, которое напрасно завидовало эстетизму французского. Оно не было менее утонченным, просто прятало свои тайные наваждения под маской социальной критики.
Андрей Плахов http://www.afisha.ru/movie/172065/review/154911/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Пятница, 02.03.2012, 14:01 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Такова спортивная жизнь This Sporting Life, 1963 Драма
Для тех, кто знает английского режиссёра Линдсея Андерсона по своеобразной притчевой трилогии «Если» (1968)-«О, счастливчик!» (1973)-«Больница «Британия» (1982), где с годами всё заметнее усиливалось сатирическое и даже абсурдно-сюрреалистическое начало, его первая работа в игровом кино, осуществлённая, пожалуй, поздновато — уже в сорокалетнем возрасте, может показаться довольно неожиданной. Если же, напротив, знакомство с творчеством Андерсона происходило именно в хронологической последовательности (начиная с документальных короткометражек 50-х годов, которые заложили основу так называемого «свободного кино» Великобритании), то художественный путь этого постановщика представится вполне логичным.
Ведь и в будто бы приближенной к реальности ранней ленте «Эта спортивная жизнь» (принципиально важен подобный вариант названия: жизнь — словно спорт, а вот в принятой у нас версии перевода «Такова спортивная жизнь» утверждение «такова» относится только к спорту) исследуется, в общем-то, схожая ситуация, в которую попадает отдельный индивид, проходя по своеобразным кругам некой специально созданной модели общества. Пусть в данном случае эта сконструированная действительность имеет чётко очерченные границы поля для игры в регби.
Именно там хочет неистовый и амбициозный Фрэнк Мэчин во что бы то ни стало добиться успеха. У него, правда, возникает возможность более лёгкого достижения «места наверху» или же совершения стремительного «пути в высшее общество» (если воспользоваться оригинальным английским и советским прокатным названиями картины Джека Клейтона, снятой пятью годами ранее). Надо лишь ответить взаимностью на недвусмысленные предложения миссис Уивер, жены владельца команды регбистов. Но Мэчин решительно отвергает подобный способ карьеры. Он должен сам, при помощи собственных усилий, конечно, расталкивая соперников локтями (на то и существует «эта спортивная жизнь»!), пробиться в чемпионы, оказаться круче и выше всех.
И потому история Фрэнка Мэчина выглядит даже трагичнее, чем у Джо Лэмптона из «Места наверху», который вполне готов удовлетвориться относительным богатством своей жены, принадлежащей к людям более высокого социального положения, между прочим, тоже из городка на севере Англии. А у Фрэнка, который остаётся всё-таки честным и порядочным человеком, в итоге нет ничего: ни любви ещё моложавой вдовы Маргарет Хэммонд, у кого он снимал комнату, ни спортивного успеха. Этого «несостоявшегося героя» ждёт то, что в замедленном движении предстаёт перед его глазами как кошмар: отчаянная схватка потных и злых мужчин, которые сражаются за продолговатый мяч в жуткой грязи словно не на жизнь, а на смерть.
Сергей Кудрявцев http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/959500/
|
|
| |
Аня_Нежельская | Дата: Суббота, 03.03.2012, 20:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Такова спортивная жизнь. Действительно, она такова. Но вопрос в том, что для человека это выражение значит. Для нашего героя жизнь была спортом. И знаменитое высказывание "главное не победа, а участие" у него не котировалось, как и у большинства из реальных людей. Все хотят победы. Так сказать, из грязи в князи. Но Френку для победы нужен был допинг - та сама Маргарет, которую он как бы купил и считал, что теперь она ему обязана жизнью. Она была ему нужна для того, чтобы двигаться дальше. Но он сам сделал все возможное, чтобы разрушить свое счастье, он почти собственноручно убил Маргарет. После этого он, самолюбивый, самоутверждавшийся за ее счет, упал. Упал куда-то не просто вниз, а глубже. Он сломался. Незачем было больше стараться быть лучшим игроком, чтобы заработать денег и купить себе допинг. Поэтому и в последней сцене на поле он показан нам таким пассивным и усталым, чего раньше за этим великаном не было замечено.
Также, линия того, что все возвращается тебе той же монетой, которой платишь ты, ярко прослеживается в самом конце фильма. Он никогда не понимал, что Маргарет не может забыть умершего мужа, считал, что это глупости. Но потом он и сам ее потерял, и сломался он сильнее, чем Маргарет. Потому что он всегда казался таким большим и сильным, но на самом деле он был слишком слаб для того, чтобы пережить потерю той, в которой он нуждался. Так же сцена, где он рассказывал богатейшим мира сего, как он дал кому-то из противников под дых, вернулась ему в последней сцене, где с ним поступили точно так же. Мораль такова, что он зашел слишком далеко, в погоне за своей славой, но потом просто получил все в обратную.
Жаль было мне нескольких персонажей, которые пострадали от его рук. Самый первый, это тот самый "отец", который был в него "влюблен". Настолько стало жалко, что этот громила, ослепленный собственной славой, перестал замечать того, кто фактически пробил ему дорогу в свет. А другие персонажи, это дети Маргарет, которые, наверняка, привязались к нему. А он прошел мимо них после того, как они потеряли все, что у них было. Если честно, очень жестокое поведение. Но от него другого ожидать не стоило. Слишком он любил себя. Своя потеря для него стала важнее всего.
Если же говорить о чем-то позитивном, то это, конечно же, тонкий английский юмор, которым пропитаны 2/3 всего фильма. Сидела, смотрела и отдыхала душой. Настолько все великолепно подано, что просто пальчики оближешь)
В общем, прекрасный фильм о простой, но нелегкой человеческой жизни!
|
|
| |
|