Четверг
26.12.2024
20:07
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК" 1924 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК" 1924
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 01.07.2014, 13:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
Выдающаяся картина Фридриха Вильгельма Мурнау отмечает в 2014 году своё 90-летие. Никакие пересказы не смогут передать всей прелести немой истории о «маленьком человеке», созданной одним из главных творцов «визуальных симфоний». Это и «критика авторитарной власти», и «фильм хаоса» (Зигфрид Кракауэр), и трагикомедия о «человеке в униформе» (Лотте Айснер). Это «милый фaрс с лукaвым счaстливым концом», в к-ый не получается верить. Снимавший «освобождённой камерой» режиссёр возвёл простое «идейное» кино в жанре исконно немецкого «каммершпиля» в абсолют, добившись при этом поистине технического совершенства.

«ПОСЛЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК» (нем. Der letzte Mann) 1924, Германия, 101 минута
— экспрессионистская драма Фридриха Вильгельма Мурнау








Портье отеля «Атлантик» считается у себя в бедном квартале большим человеком и пользуется почётом и уважением. Но в один прекрасный день управляющий переводит его на работу в туалете. Дома бывший портье не решается признаться близким в своём унизительном понижении по службе. Но обман вскоре вскрывается, неудачей кончается попытка похищения формы швейцара...

Съёмочная группа

Режиссёр: Фридрих Вильгельм Мурнау
Сценарий: Карл Майер
Продюсер: Эрих Поммер
Оператор: Карл Фройнд
Композиторы: Джузеппе Бечче, Флориан С. Райтнер, Карл-Эрнст Зассе, Вернер Шмидт-Бёлке
Художники: Эдгар Дж. Улмер, Роберт Херлт, Вальтер Рёриг, Альфред Хичкок
Монтаж: Элфи Бётрих

В ролях

Эмиль Яннингс — портье
Мали Дельшафт — племянница
Макс Хиллер — жених племянницы
Эмили Курц — тётушка жениха
Ханс Унтеркирхер — менеджер отеля

Режиссёр о фильме

Простота. Простота и ещё раз простота — вот в чём будет суть фильмов завтрашнего дня. Нам непременно следует отвлечься от всего, что выходит за пределы кино, «очиститься» от бессмыслицы, банальностей, от всего инородного — трюков, гэгов, выкрутасов, трафаретов, чуждых кинематографу и заимствованных со сцены или из книг. Благодаря этому-то и были созданы те немногие фильмы, что вышли на уровень подлинного искусства. Именно это пытался сделать я в «Последнем человеке». Надо стремиться достичь максимальной простоты и неизменной верности чисто кинематографической технике и сюжетам.

Интересные факты

Премьера фильма состоялась 23 декабря 1924 года.

В 1958 году ведущие кинокритики мира назвали «Последнего человека» в числе 12 лучших фильмов «всех времён и народов».

Работая над картиной «Последний человек», Мурнау изобрел «освобождённую» кинокамеру. Прежде съёмки велись кинокамерой, неподвижно закрепленной в определённом месте. Теперь же её можно было передвигать, поднимать краном, снимая людей и здания под разным углом зрения, что позволяло создавать более выразительные, живые, естественные картины. Так, операторская работа Карла Фройнда изобилует экспериментальными приёмами, многие из которых были использованы впервые (например, сползающая вниз шатающаяся камера, показывающая мир глазами пьяного портье).

В советском прокате фильм шёл под названием «Человек и ливрея».

Английское название «Последний смех» продиктовано тем, что фильм с названием «Последний человек» уже существовал, а «смех» был выбран по настоянию представителей UFA.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_97843227
 
Андрей_ШемякинДата: Вторник, 01.07.2014, 13:13 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Одну из величайших лент мирового кино до такой степени густо покрыли «хрестоматийным глянцем», что сегодня трудно разглядеть иронию её экранной судьбы. Нет, речь идёт не о финале, хотя советская критика приняла его за чистую монету, и обругала фильм за классовое примиренчество (как, впрочем, и «Метрополис» Ланга). Дело в том, что картина стала воистину «последним фильмом»: в жанре камерной драмы, исконно немецкого «каммершпиля». Потому что перед нами уже не столько сюжетная, сколько пластическая драма. Как известно, ещё начиная со сценария, Карлом Майером (одним из создателей «Калигари») были прописаны все ракурсы, начальные и конечные точки съёмки, крупные и общие планы, и, наконец, вертикальные панорамы, ставшие легендарными. А режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау и оператор Карл Фройнд добились такой органичности воплощения, казалось бы, вполне банальной истории о «силе мундира» (именно в сатирическом варианте сюжет и войдёт в немецкое кино), что повествовательный и символический планы соединятся без швов. Скажем, когда швейцар выходит на улицу сквозь вертящиеся двери, камера самую малость задержится на их вращении, но только потом, ретроспективно, этот кадр прочитается как образ «рулетки судьбы». Картину можно смотреть бесконечно. А предельная достоверность павильонных съёмок, тончайшие переходы от объективного к субъективному, предвосхищают открытия аж самого Годара. С удовольствием снова сяду за парту. Ещё есть чему поучиться.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz