Четверг
12.12.2024
11:34
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЕЧАЛЬНАЯ БАЛЛАДА ДЛЯ ТРУБЫ" 2010 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПЕЧАЛЬНАЯ БАЛЛАДА ДЛЯ ТРУБЫ" 2010
Андрей_ТаякинДата: Вторник, 11.10.2011, 23:43 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
Испанский режиссер Алекс де ла Иглесиа со своими кровавыми комедиями про старых каскадеров («800 пуль»), параноидальных родителей («Детская комната») и роковых красоток («Пердита Дуранго») еще в 1990-е был записан в последователи Тарантино. Между тем, именно «Печальная баллада для трубы» обнаруживает совсем иную природу и иные намерения в его творчестве.

«Балладу» можно смотреть как изобретательный триллер, высокобюджетное (по европейским меркам) переосмысление эстетики трэш-кинематографа, в котором два влюбленных клоуна в нелепых костюмах превращают цирковые декорации в щепки, а окружающих – в фарш. Их глухое противостояние превращается в войну, когда маска каждого становится его лицом: рыжий, изуродованный серпом, никогда уже не перестанет улыбаться; белый, с красными ожогами то утюга на пухлых щеках, навсегда побелел от разъевшей его лицо щелочи. В этом смысле «Балладу…» можно смело ставить в ряд вместе с такими фильмами как «Оно» по Стивену Кингу или «Дом тысячи трупов» Роба Зомби, вскрывающих детские страхи перед наряженным в диковатый костюм, ботинки и парик, раскрашенным взрослым, который вроде бы должен смешить, но вместо этого почему-то пугает.

Однако безумные клоуны Иглесиа существуют в очень ярко артикулированном политическом и историческом контексте: Испания Франко, многолетняя диктатура, в которой под внешне благополучной буржуазной оболочкой копошатся страхи и вызревают разнообразные формы насилия. Отправной точкой для Иглесиа становятся не чужие фильмы (как для Тарантино), а воспоминания детства и драматическая история собственной страны. Насилие здесь не завораживает своей красотой – оно завораживает своим уродством. Вымышленное, абсурдное, утрированное насилие порождено насилием реальным, и в этом смысле «Печальная баллада для трубы» - ностальгическое кино без ностальгии и нравоучительная притча без нравоучения.


«Печальная баллада для трубы» (Balada triste de trompeta) 2010, Франция-Испания, 107 минут
- трэш-сказка на фоне Испании Франко








Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд. Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио. Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.

Съёмочная группа

Режиссёр: Алекс де ла Иглесиа
Сценарий: Алекс де ла Иглесиа
Оператор: Кико Де Ла Рика
Композитор: Роке Баньос
Художники: Эдуардо Хидальго хийо, Пако Делгадо, Федерико Дел Сьерро
Монтаж: Алехандро Лазаро

В ролях

Carlos Areces
Антонио де ла Торре
Каролина Банг
Manuel Tallafé
Alejandro Tejerías
Мануэль Техада
Энрике Вийен
Грасия Олайо
Санчо Грация
Пако Сагарзазу

Режиссёр о фильме

У каждого из героев ужасное прошлое. Оба влюблены в артистку цирка, оба готовы идти до смертельного конца в борьбе за ее любовь. Но их чувства омрачены тайнами прошлого, за которые оба несут ответственность, которые вызывают ярость и ведут к трагическому финалу. - Герои фильма клоуны, потому что они изображают нас с вами. Ведь мы все – клоуны. Мы притворяемся, играем, стараемся выглядеть милыми и пушистыми. Такими нас заставляет быть принятый кодекс поведения в обществе, но где-то глубоко внутри каждого человека существует злой попутчик. Кто-то его контролирует, а кто-то – нет. Ложь, лицемерие, ханжество – эти черты сопровождают наше существование, оберегая от проявления насилия. Но насилие - это часть человеческой натуры. К сожалению, но это так. Мой фильм – это также акт освобождения насилия, попытка поговорить об этом и, таким образом, приблизиться к решению проблемы.

Критика о фильме

«Жестокость», и «садизм» — слишком мягкие словечки для описания атмосферы этого фильма, который с одинаковым основанием может быть признан образцом изысканного формализма и шедевром китча. Искореженные тела и лица главных героев, их смертельные схватки, самоигральные аттракционы вроде укушенного за палец генерала Франко или голого клоуна, одичавшего в лесу: безошибочные признаки pulp fiction — только иберийского розлива (Андрей Плахов).

Испанский фильм — это карикатура, или комикс: в нем нет документальной основы, а реалии гражданской войны — лишь отправная точка для совершенно невероятного хулиганского зрелища. Тематически оно напоминает «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо, стилистически же ближе всего к Квентину Тарантино (Андрей Плахов).

Взрывная, жестокая, безумно-изобретательная, смешная и трогательная история любви двух клоунов, Рыжего и Белого, к прекрасной гимнастке — это пример артхаусного кино, превращенного в умопомрачительный, но не лишенный смысла аттракцион (Сэм Клебанов).

Награды

Венецианский кинофестиваль, 2010 год
Победитель: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу (Алекс де ла Иглесиа)
Победитель: Золотые Озеллы за лучший сценарий
Номинация: Золотой лев

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160978323
http://vkontakte.ru/video16654766_160978347
 
Тамара_ДемидовичДата: Понедельник, 28.11.2011, 19:38 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
А вы из какого цирка?

Это фильм о природе человека и о природе власти. События происходят в Испании времен Франко. Истоки истории во временах прихода к власти генерала. Потомственный клоун волей случая вышел на тропу войны, вышел как был, в клоунском наряде, взяв в руки мачете. Клоун терпит поражение и перед своей смертью уверяет своего сына -малыша, что веселым клоуном тому не стать. Лишившись детства, тот может и должен стремиться стать грустным клоуном, и есть лишь один шанс изменить судьбу и стать смешным-отомстить, выбросив часть негатива таким путем.

Прошли годы, наступили времена заката Франко. Мальчик превратился в мужчину, в грустного тихого клоуна. Возможно так бы все и оставалось, не случись ему влюбиться в цирковую акробатку, которую любил веселый клоун-человек деспот. И вот наш грустный клоун в какой — то степени повторяет путь отца, однажды выступив против деспота, он, как отец, рубивший направо и налево мачете, начинает убивать, хотя по своей природе он мягкий неуклюжий человек.

В общем-то это и есть главная идея фильма: люди угнетаемые, прижатые к стене, идут и против своей природы и способны совершить самые дикие поступки. Иногда ценой похода против своей сути становится безумие, как в случае с нашим героем. В этой борьбе клоунов, на определенном этапе уже не ясно кто хорош, кто плох. Это уже борьба ради борьбы. И грустный клоун уже сам не отличает что реально, а что цирк. Став свидетелем взрыва, он бежит к террористам и задает им вопрос: из какого они цирка?..

Фильм умный, жестокий, частично гротескный. Его надо видеть! Но мало кто его будет пересматривать.

10 из 10
 
Артём_ПарфёновДата: Среда, 04.12.2013, 22:38 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Смотрел в оригинале , фильм оставил бурю эмоций . После пересмотра на русском языке , не впечатлил...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz