"СКАЗКА СКАЗОК" 1979
| |
Александр_Люлюшин | Дата: Среда, 14.09.2011, 10:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 3284
Статус: Offline
| 7 ноября 2008 года 15-00 Киноклуб «Ностальгия» представляет НАШ очень авторский и ностальгический, многослойный и загадочный, реалистичный и поэтический, по-детски вечный и абсолютно недетский ФИЛЬМ №200
Юлия Ващенко 04.11.2008 20:57
Вы знаете, как раньше было безумно интересно и захватывающе, когда был семестр фильмов-загадок???? Вот загадает Александр Анатольевич следующий фильм, а какой и кто режиссер, не напишет прямо! Вот ходишь и думаешь, рассуждаешь, что же это будет!!!! Забываешь обо всем, голову ломаешь, обращаешь внимание на тонкие намеки и ждешь заветной пятницы!!!! А может, мысли были правильные или хотя бы в том направлении, а, может, и ошибёшься, зато думала ведь, мучалась, старалась... И в этом и есть истинное наслаждение – в предвкушении того, что хочется увидеть!!!!
"НАШ очень авторский и ностальгический, многослойный и загадочный, реалистичный и поэтический, по-детски вечный и абсолютно недетский" как же похоже на "Ностальгию" Тарковского!!! Ну, это просто первое, что приходит на ум сразу, без раздумий!!!!
Александр Люлюшин 04.11.2008 21:20
Дааа, загадки тогда многим нравились! Помню, совсем недавно меня кое-кто даже просил позагадывать что-то новенькое. Думаю, в ближайшем будущем мы такую практику хотя бы на какое-то время возобновим! А первым опытом получения такого наслаждения может быть разгадывание нашего юбилейного 200-го! ;-)
Нууу, понятно, почему Вам «Ностальгия» пригрезилась! ))) Именно этот фильм был Вашим последним в 2006 году! Да ещё и прилагательное в кавычечках именно от этого слова образовано! ;-)
А как же Вы упустили из виду такой момент, что семестр у нас «небывалый»? Это вроде бы должно означать, что должОн быть фильм, режиссёра к-го у нас ещё не было? Потому, казалось бы, Тарковский здесь появляться права пока не имеет! Но, чтобы расшевелить Вашу фантазию, могу сказать, что семестр на то и небывалый, что в нём может появиться ааабсолютно любая небывалость, в том числе, и повтор фильма (или режиссёра) нам уже знакомого! ;-)
Юлия Ващенко 04.11.2008 21:25
Ну что могу сказать ... ломайте, дорогие студенты, свои головки ... всё как всегда окутано тайной, загадочностью ... успехов в личных рассуждениях и догадках
Александр Люлюшин 04.11.2008 21:38
Нууу, почему же Вы желаете успехов только студентам? Думаю, загадка эта касается абсолютно всех! ;-)
А совместное рассуждение, как Вы, уверен, помните, позволяет каждому сделать небольшой, но шажочек вперёд и получить новый кусочек непередаваемого удовольствия! )))
Юлия Ващенко 04.11.2008 21:41
Тогда ВСЕ только ВПЕРЕД за УДОВОЛЬСТИЯМИ:)))
Даша Костылёва 04.11.2008 22:27
Добрый вечер! Трудно судить какой это фильм, но мне кажется, фильм будет с какой-то надеждой … И ещё почему-то кажется, что режиссёр будет знакомым, а фильм нет … Моё мнение, что предположений может быть бесконечное множество …
Александр Люлюшин 04.11.2008 23:26
Вариантов не так и много, чтоб говорить об их бесконечности! Поверьте! Каждое из выбранных мною для представления фильма слов должно по-своему направить мысли в нужное русло! К тому же желательно всегда быть ооочень внимательным и воспринимать всё когда-то сказанное (в данном случае мною) относительно возможности посмотреть тот или иной фильм, тем более, на юбилей!
Оля [Little_Mo] Подопригора 04.11.2008 23:31
хм... думала я думала … и первой моей мыслью при прочтении "афишки" было: Тарковский "Ностальгия"... потому что это наш фильм))) нашего клуба!
Александр Люлюшин 07.11.2008 06:24
Итак, сегодня НАШ ФИЛЬМ №200!!! С наступающим юбилеем Вас, друзья! И до самой скорой встречи!!!
Александр Люлюшин 07.11.2008 21:14
БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем-всем-всем за сегодня! Это наш общий с Вами праздник! И мне ооочень приятно, что прошёл он именно так!!!
НАШ ФИЛЬМ №200 – «СКАЗКА СКАЗОК» Юрия Норштейна!!! http://vkontakte.ru/video16654766_159926598
Съёмочная группа
Режиссёр: Юрий Норштейн Авторы сценария: Юрий Норштейн, Людмила Петрушевская Художник-постановщик: Франческа Ярбусова Аниматор: Юрий Норштейн Оператор: Игорь Скидан-Босин Директор: Г. Ковров Композитор: Михаил Меерович Звукооператор: Борис Фильчиков Редактор: Наталья Абрамова Монтаж: Надежда Трещёва Озвучание: Александр Калягин
Известный советский и российский художник-мультипликатор ЮРИЙ НОРШТЕЙН – один из тех немногих мультипликаторов, кто хорошо разбирается во всех тонкостях анимации, а не склонен выезжать на простом подражании киноизображению. Его фильмы рассчитаны не на массового зрителя. «Кино снимать — это писать письмо близкому человеку. Оно обязательно отзовется, если человек окончательно не израсходовал свою душевную энергию. И если у сидящего в зале внутренний состав подобен твоему, тебя услышат. Авторское кино обязательно несет отпечаток личности создателя. Как одежда. Вы можете ее снять и даже отдать другому, но ее формы еще какое-то время будут сохранять очертания вашей фигуры. Особенно это заметно по перчаткам, по обуви. Именно поэтому я считаю, что невозможно делать кино для всех. Так называемое массовое кино — это блеф. А телевидение дает такую поганую кормежку потребителю, что тот даже не догадывается, что в мире есть гармония. Человек прекращает думать, видеть и слышать».
Если воспользоваться определением Виктора Шкловского, делившего кино на «прозаическое» и «поэтическое», то анимация Норштейна – безусловная поэзия. Герои Норштейна, словно живые существа, каждый со своей историей появления на свет, своим характером, своими страхами, радостями и печалями. Эти эмоции мы видим в глазах персонажей, в наклоне головы, в осанке или в жесте, и кажется, что только такими и могли быть у Норштейна его знаменитые Ёжик, Волчок, Медвежонок, Филин или Акакий Акакиевич. Его герои начали жить в трехмерном формате еще до распространения цифровых технологий, от которых ЮРИЙ НОРШТЕЙН наотрез отказывается и сейчас. Его техника многоярусной перекладки изображения смогла наделить подвижностью задний план анимационного рисунка. Фоны у Норштейна, в отличие от стандартных статичных картинок, движутся вместе с героем или независимо от него. Множество целлулоидов, деталек наслаиваются друг на друга и, по воле художника, совершают передвижения сразу на нескольких уровнях.
Его давно ставшие классикой фильмы «Лиса и Заяц», «Цапля и Журавль», «Ёжик в тумане», «СКАЗКА СКАЗОК» объединены мгновенно узнаваемой интонацией. Один фильм «вырастает» из другого, хотя каждый в отдельности воспринимается совершенно самостоятельно. Словно части сюиты, разделенные и одновременно связанные друг с другом. Описать их невозможно – это все равно, что пересказывать музыку своими словами. Все они изумляют сочетанием фантазии, мифа, реализма и вороха детских воспоминаний. Все эти произведения – не совсем детские сказки. Совсем не детские сказки. Фильмы не для детей. Когда смотришь кино Норштейна, как на фильмах Феллини и Тарковского, хочется невесть почему плакать. Не от того, что на экране, а от того, что там за кадром, от той истории, что угадывается за пределами экрана. Ведь все эти истории — воспоминания о детстве.
В виде круговорота воспоминаний самых разных тем и образов был создан и самый сложный фильм Юрия Норштейна – «СКАЗКА СКАЗОК», названный в 1984 в Лос-Анджелесе «лучшим анимационным фильмом всех времен». Его жанр принято определять как «поток сознания» из коммунального военного и послевоенного детства Автора в Марьиной Роще. Структура музыкальная как в рондо: начинается с яблока, яблоком и заканчивается. Яблоко визуально рифмуется с материнской грудью и надувающейся щёчкой сосущего младенца. И возникает колыбельная, а с ней — Серенький Волчок. Лейтмотивный ряд фильма состоит из самых разнообразных мелодий (от простой колыбельной до акустических изысков Мееровича, от Баха и Моцарта до танго «Утомленное солнце»). Каждая из них соответствует определенному набору эпизодов. Кроме музыки — живопись. И, конечно, поэзия. Поэзия, перерастающая в живопись и уходящая в музыку – совершенный синтез искусств.
Чтобы понять, почему «СКАЗКА СКАЗОК» - лучший мультфильм, стоит хотя бы раз взглянуть в глаза Волчка – такой непередаваемо искренней грусти не создавала более рука мультипликатора. Его глаза – глаза существа, побывавшего на том свете. Котёнка, которого пытались утопить, привесив ему на шею камень. Вот он глядит на нас с обрывка какой-то французской газеты, Бог весть, какими ветрами занесённой в наши края. Волчок с глазами чудом спасённого котенка так и обитает между тем и этим светом: в готовом к сносу, но всё ещё хранящем людское тепло доме, на окраине ошалевшего от собственных скоростей и шума городе, в доживающей последние дни, но ещё наполненной шорохом и хрустом роще, в чьей-то памяти, в дреме младенца, привыкшего засыпать под звуки вечной колыбельной: «Придёт серенький волчок и ухватит за бочок».
Но «СКАЗКА СКАЗОК» — это не просто мультфильм. Это выраженная в красках и целлулоиде судьба художника. Отсюда и название картины, взятое из стихотворения турецкого поэта Назыма Хикмета.
«СКАЗКА СКАЗОК»
Стоим над водой – чинара и я. Отражаемся в тихой воде – чинара и я. Блеск воды бьёт нам в лица – чинаре и мне. Стоим над водой – кошка, чинара и я. Отражаемся в тихой воде – кошка, чинара и я. Блеск воды бьёт нам в лица – кошке, чинаре и мне.
Стоим над водой – солнце, кошка, чинара и я. Отражаемся в тихой воде – солнце, кошка, чинара и я. Блеск воды бьёт нам в лица – солнцу, кошке, чинаре и мне.
Стоим над водой – солнце, кошка, чинара, я и наша судьба. Отражаемся в тихой воде – солнце, кошка, чинара, я и наша судьба. Блеск воды бьет нам в лица – солнцу, кошке, чинаре, мне и нашей судьбе.
Стоим над водой. Первой кошка уйдёт, и её отраженье исчезнет. Потом уйду я, и моё отраженье исчезнет. Потом – чинара, и её отраженье исчезнет. Потом уйдёт вода. Останется солнце. Потом уйдёт и оно.
Стоим над водой – солнце, кошка, чинара, я и наша судьба. Вода прохладная, чинара высокая, я стихи сочиняю, кошка дремлет, солнце греет. Слава Богу, живём! Блеск воды бьёт нам в лица – солнцу, кошке, чинаре, мне и нашей судьбе.
Оля [Little_Mo] Подопригора 07.11.2008 22:59
Спасибо всем-всем-всем и, конечно же, Александру Анатольевичу за всё!!!! сегодняшний день был просто супер! Юбилей!!! праздник удался!!!!!
Ирина Фёдорова 08.11.2008 08:49
Привет! Всех поздравляю с шикарным юбилейным фильмом киноклуба. Молодцы! Все постарались на славу! Желаю дальнейших огромных творческих успехов и много-много юбилейных фильмов! УРА! УРА! УРА!
Тамара Айрапетова (Юруть) 08.11.2008 10:12
Еще раз огромное спасибо Александру Анатольевичу за киноклуб! Мне было очень приятно снова ощутить то, что я переживала года полтора, наверное, назад, приходя туда! И к счастью, это чувство не теряется, все, как и прежде: тепло, по-доброму, приятно, уходить не хочется ... это очень радует. А сколько людей!!! Супер! Рада за вас, рада за себя, спасибо и до новых встреч!!!!!!!!!!!!!!!
Даша Костылёва 08.11.2008 18:29
Спасибо всем большое за то, что вы есть, спасибо Александру Анатольевичу за то, что есть клуб ... Спасибо ... Я знала, что клуб – это другая жизнь ... классная ... но я не понимала, что настолько!!!!! Вы не представляете!!!!! Когда я пришла вчера после клуба ... мне хотелось лететь ... Спасибо Наталье Дмитриевне за то, что именно она меня пригласила в клуб ... С вами очень уютно!!! С вами здорово!!!!
Тамара Айрапетова (Юруть) 15.11.2008 18:57
Здравствуйте! Я как обычно с опозданием, и прошу у вас за это пардону, ваш подарок на юбилей киноклуба!
Ностальгия
Слышу ночами в сердце стучится Грусть, одиночество или тоска? Или, быть может, осенние птицы В нем прилетают приюта искать?
Щемит в душе непонятное что-то, Я улыбаюсь, но только чему? Мысли кружат мелодичные ноты И разбивают кромешную тьму.
Чувствую плачу, но слезы другие: Светлые, чистые, я не боюсь, Это объяла меня ностальгия, Это покинула черная грусть!
Киноклубу «Ностальгия» посвящается!!!!
Александр Люлюшин 15.11.2008 21:27
СПАСИБО Вам, Томочка, ОГРОМНОЕ! Это, наверно, первое стихотворение, напрямую посвящённое именно нашему Клубу!!!
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Среда, 14.09.2011, 10:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Сказка про Волчка
В Москве открылась выставка Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой "Большие глаза войны" - к 65-летнему юбилею Победы и 30-летию премьеры "Сказки сказок".
известия: Скоро юбилей Победы. Что для вас тема войны?
Юрий Норштейн: В любом случае, я - дитя войны. Родился в 1941 году. И для любого мыслящего человека эта тема очень важна. Только не для наших чиновников, которые все обещают накормить ветеранов, дать им квартиры, обеспечить нормальное существование и похоронить с почестями. Я недавно прочитал интервью Эрнста Неизвестного, как он пригласил на ужин своих однополчан... Собственно, даже не он пригласил, а капитан океанского лайнера, кажется, в Одессе. И Эрнст пишет, как ему стало стыдно: он понял, что ветераны голодные. Они уходили с банкета, складывая бутерброды в пакеты. Вот наша жизнь.
и: Что бы вам хотелось от зрителей, которые придут на выставку?
Норштейн: Чтобы они были внимательны и научились переживать. Без гламура, без позы, без жажды выставиться... А сегодня такое время, когда переживания отставлены в сторону. Они мешают жить. И это большая потеря для людей.
и: Почему главный герой - Волчок?
Норштейн: Волчок - герой колыбельной. Мама пела мне ее. То есть я могу предположить, откуда взялась колыбельная, но в действительности, как все соединяется в творчестве друг с другом, вряд ли вам кто-то скажет, даже из больших мастеров.
и: Фильм придумали вы, Франческа Ярбусова и Людмила Петрушевская. Как вы все познакомились?
Норштейн: С Людмилой Петрушевской мы познакомились в 1967-м у моего друга Аркадия Тюрина, художника нашей киностудии. И как-то быстро стали своими. А с Франческой мы в 1967-м уже поженились, а познакомились намного раньше, придя на "Союзмультфильм". Как выяснилось потом, мы учились в одной художественной школе. Видно, действительно браки заключаются на небесах.
и: Изменилось восприятие "Сказки сказок" за 30 лет?
Норштейн: Не знаю. Но вот я сейчас месяц ездил по Америке со своими фильмами - и вижу, как воспринимают они. Лучше, чем мои соотечественники. Такая вот произошла аберрация: мы разучились смотреть фильмы. Гламурняк, идущий на экране, в конечном счете отучает мыслить. Мы читаем не те книги, смотрим не то кино. А режиссеры думают, что успех - это только собранные деньги. Сколько в свое время шумели: "Ночной дозор", "Дневной дозор"! Мы американцам, блин, покажем!" А какую дрянь сделали! Странно, но все-таки в Америке думают по-другому. Даже в кинематографе. Хотя американский кинематограф - не тот, который я люблю.
и: Вы следите за тем, что сегодня происходит в нашей мультипликации?
Норштейн: В ней происходило бы много хорошего, если бы страна раскошелилась. Страна убила мультипликацию - и ушла...
Ирина Мак http://www.izvestia.ru/culture/article3141606/
|
|
| |
|