"ЛИФТ НА ЭШАФОТ" 1958
| |
Светлана_Рухович | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 20:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Фильм динамичный, сочетающий в себе нуар, детектив и психологический триллер на фоне «новой волны» с её простотой, внутренним безмолвным напряжением и отсутствием внешней эмоциональности, которую переживают зрители. В нём переплетены три сюжетные линии четырёх человек, для которых «надежда – это жизнь в кредит, отчаяние — расплата наличными». Включившее однажды «лифт на эшафот» преступление и лёгкость бытия без моральных устоев приведут к отчаянию героини Жанны Моро в ночном Париже под джазовые импровизации Майлза Дэвиса и к предопределённости цепи случайностей, расследование которых закончится фотоувеличением мгновений жизни. Фильм становится интерпретацией известной истины: всё тайное когда-либо становится явным, и фраза героя Лино Вентуры «в фотоаппарате всегда много снимков ... никогда нельзя оставлять фотоаппарат без присмотра» приобретает более глубокий смысл: надо внимательно относиться к своим поступкам, чтобы никогда не жалеть о содеянном.
«ЛИФТ НА ЭШАФОТ» (фр. Ascenseur pour l'échafaud) 1958, Франция, 88 минут — экзистенциальная криминальная драма — экранизация одноимённого романа Ноэля Калефа
Жена с любовником планируют и осуществляют убийство мужа, но «идеального» преступления не получается. Он забывает на балконе веревку, по которой залез в окно офиса, возвращается за ней, но застревает в лифте.
Съёмочная группа
Режиссёр: Луи Маль Сценарий: Луи Маль, Роже Нимье, Ноэль Калеф Продюсер: Жан Тюилье Оператор: Анри Декэ Композитор: Майлз Дэвис Художники: Жан Мандаро, Рино Монделини Монтаж: Леонид Азар
В ролях
Жанна Моро — Флоранс Карала Морис Роне — Жюльен Тавернье Жорж Пужули — Луи Йори Бертен — Вероник Лино Вентура — комиссар Шеррье Шарль Деннер — инспектор, допрашивающий Тавернье Марсель Журне — председатель совета администрации Жан-Клод Бриали — постоялец в мотеле (в титрах не указан)
Интересные факты
Мерседес, который угнал Луи - спортивное купе Мерседес-300 SL. Машина имеет двери типа «Крыло чайки» и кузов из алюминия, достаточно редкий и уникальный автомобиль.
Маль снимал Жанну Моро крупным планом, при естественном освещении и, порою, без грима, отчего «икона французского кино» столь поразила своей неприглядностью работников лаборатории, что они отказались проявлять остальную плёнку. Всё-таки их уговорили и постепенно, в процессе проявки, до них дошло, что таким образом Малю удалось достичь показа малейших нюансов актёрской игры Моро.
Великий джазмен Майлз Дэвис вместе с четырьмя французскими музыкантами записал музыку к фильму за шесть часов, постоянно импровизируя. Впоследствии в своей автобиографии он вспоминал: “… Мне ни разу до этого не доводилось писать для кино. Я просматривал кадры и записывал музыкальные идеи, которые мне приходили в голову. Это был фильм про убийство, триллер, и я устроил так, что мы играли в старом, очень мрачном и темном здании. Мне показалось, что это придаст музыке больше характера, и так и вышло. Все были в восторге от моей темы. Потом она вышла в альбоме «Jazz Track» фирмы «Коламбия» под названием «Green Dolphin Street»”.
Награды
Победитель: Приз имени Луи Деллюка
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239115 https://vk.com/video16654766_170400505
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 08:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud
В пятницу вечером Жюльен Тавернье (Роне) поднялся в кабинет своего босса и мужа своей любовницы мсье Карала и убил его. Но забыл, что по пятницам служащие расходятся раньше обычного: когда Жюльен ехал вниз, лифтер вырубил свет и ушел. До понедельника.
Первый игровой фильм Маля запрограммировал подоспевшую годом позже французскую «новую волну»: поклонение фильму нуар, джазовый ритм проездов по городу (музыка Майлза Дэвиса), преобладание средних планов, общее пессимистическое настроение. Пока Тавернье будет сидеть в лифте, вокруг его шеи стянется удавка правосудия. И сделает это крайне неожиданным образом: сюжет этой криминальной драмы — один из самых головокружительных в детективном жанре. И все же «Лифт» был бы лишь эффектной безделицей, если бы Маль не увлекся Жанной Моро, исполнявшей неблагодарную роль мадам Карала: та в основном торчит на улицах и молча ищет пропавшего Жюльена. Чем дальше в фильм, тем больше времени камера Маля проводит наедине с ее лицом, которое от количества пугающих предположений — его поймали с поличным и сейчас допрашивают в полиции? он бежал с деньгами? муж выпытал у него правду? она все перепутала и ждет не в том месте? — и необходимости сохранять самообладание все больше стягивается в посмертную маску. Получившийся этюд о сомнении, которое с течением времени вытесняет из человека душу, принадлежит к числу самых впечатляющих кинопортретов.
Алексей Васильев https://www.afisha.ru/movie/167077/review/146495/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 08:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud
Дебют Луи Маля, первый фильм "новой волны",– самый прекрасный нуар в мире. История идеального убийства бонзы-бизнесмена любовником его жены, раскрытого благодаря глумливой иронии судьбы,– стержень, на который Маль нанизывает моменты почти абстрактного в своей чистоте кино, сравнимые по красоте лишь с сопровождающими фильм импровизациями Майлза Дэвиса. Отблески витрин на ангельском лице Флоранс (Жанна Моро), бродящей по ночному Парижу в поисках любовника. Клаустрофобический кошмар застрявшего между этажами лифта, из которого пытается выбраться убийца Жюльен (Морис Роне). Детская и оттого смертельно опасная бравада наглого юнца и его девки, присвоивших автомобиль, пистолет и имя убийцы, чего судьба им не простит: они и взаправду прольют кровь. Остающаяся за кадром, но физически ощутимая раскаленная атмосфера Франции, живущей от одной колониальной войны до другой, от одного заговора до другого. Печальные глаза комиссара Шерье (Лино Вентура), который, пожалуй, сочувствует сожженным любовью убийцам.
Михаил Трофименков http://www.inoekino.ru/prod.php?id=4685
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Воскресенье, 26.03.2017, 08:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Лифт на эшафот Ascenseur pour l'échafaud, 1957 Экзистенциальная криминальная драма
Трудно поверить в то, что эта французская лента, которая сразу стала классикой криминального жанра и точно соответствует понятию film noir, причём в его подлинно экзистенциальном варианте, будучи безысходной историей человеческого одиночества и покорности перед лицом неминуемого рока, была поставлена всего лишь 25-летним дебютантом (если не считать, что годом ранее Луи Маль помогал Жак-Иву Кусто снимать картину «В мире безмолвия»). Кстати, и «Лифт на эшафот», несмотря на виртуозные джазовые пассажи американца Майлза Дэвиса, можно было бы назвать точно так же или, например, «В ночной тиши».
Поскольку действие разворачивается преимущественно ночью, когда тридцатилетняя женщина Флоранс Карала бродит по Парижу в мучениях и сомнениях, не зная, что её любовник Жюльен Тавернье, отправленный ею самою на убийство мужа, после совершения этого преступления случайно застрял в лифте между этажами — и с рассветом его ждёт неизбежное наказание. Флоранс тоже подвергается унижению, когда по ошибке попадает вместе с проститутками в полицейский участок. Но ещё сильнее её гнетёт мысль о возможном предательстве возлюбленного. Она-то пожертвовала всем ради него — и в ответ ожидает такой же самоотверженности. Однако обоим так и не суждено быть вместе, поскольку это словно предначертано им свыше.
«Лифт на эшафот», оказавшись одной из первых картин «новой волны» и, несомненно, отражая пристрастия представителей этого направления молодых французских режиссёров к американскому кино (прежде всего — к Альфреду Хичкоку), одновременно наследует национальной традиции криминальных драм, которые понимались подчас в иносказательном плане, как, допустим, «День начинается» Марселя Карне или «Набережная Орфевр» Анри-Жоржа Клузо. Ведь Жюльен из картины Луи Маля тоже оказывается в захлопнувшейся ловушке, подобно забаррикадировавшемуся на ночь в своей квартире Франсуа, герою Жана Габена в довоенной ленте Карне. И приближающееся утро, вопреки привычной символике, знаменует для них только смерть.
Лифт, в котором застревает Жюльен Тавернье, становится для него временной тюрьмой, потому что пожизненное заключение или эшафот ожидают Жюльена даже в том случае, если он выберется наружу. И хотя с началом дня Тавернье выходит из лифта незамеченным, его арестовывают по подозрению в другом убийстве, непричастность к которому невозможно доказать. Вдобавок ещё одна деталь будто выносит свой окончательный приговор. Комиссар полиции Шерье проявляет фотоплёнку — и мы видим, как медленно и неотвратимо на белой, столь невинно чистой бумаге проступает изображение: Жюльен вместе со своей любовницей Флоранс, женой им убитого человека. Этот кадр будто воспроизводит в метафорическом плане известную истину: всё тайное когда-либо становится явным (любопытно, что через девять лет Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении» в корне переосмыслит сам процесс фиксации реальности, подвергнув сомнению объективность фотографического свидетельства). И вообще вещи и детали в фильме Маля оказываются враждебными по отношению к главным героям, заранее предопределяя их судьбу.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/882479/
|
|
| |
|