"МЕФИСТО" 1981
| |
Настя_Кожевникова | Дата: Суббота, 03.09.2011, 23:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 8
Статус: Offline
| «Мефисто»… Что можно сказать о фильме с таким многоговорящим названием? Что можно сказать о фильме «немецкой трилогии» венгерского режиссёра еврейского происхождения с таким неслучайным для немецкой литературы названием? Много и ничего. Строго по делу или ударившись в сложно-философские построения. Лично мне вот всегда есть что сказать, особенно про то, что задевает меня очень сильно, так сильно, как книга Клауса Манна и фильм Иштвана Сабо. Великолепный писатель, великолепный режиссёр, великолепные актёры. И жалкий в своей отрицательности и отрицательный в своей жалкости герой. Классическая история продажи собственного «Я» корысти ради. История актёра, история человека, история страны.
«МЕФИСТО» (нем. Mephisto) 1981, Венгрия-Австрия-ФРГ, 135 минут — первая часть «немецкой трилогии» Иштвана Сабо («Мефисто», «Полковник Редль», «Хануссен»)
Это осовремененная версия легенды о Фаусте. Пользующийся признанием критиков сценический актер Хендрик Хофген устал от лёгких развлекательных театральных условностей и ищет чего-то более революционного в духе Брехта. Несмотря на эти свежие идеи, слава не раскрывает своих объятий. Отчаявшийся Хендрик продаёт свою душу, но не Дьяволу, а нацистам, так как жажда славы сильнее ненависти к захватчикам. Только позже, полностью попав под пяту Третьего Рейха, он понимает свою ошибку.
Съёмочная группа
Режиссёр: Иштван Сабо Продюсер: Манфред Дурниок Авторы сценария: Петер Добаи, Иштван Сабо, Клаус Манн (роман) Оператор: Лайош Колтаи Композитор: Зденко Тамасси Художники: Аньес Дьярмати, Янос П. Наги, Йожеф Ромвари Монтаж: Жужа Жакани
В ролях
Клаус Мария Брандауэр — Хендрик Хёфген Кристина Янда — Барбара Брюкнер Илдико Бансаги — Николетта фон Нибур Рольф Хоппе — маршал Дьёрдь Черхалми — Ханс Миклас Петер Андораи — Отто Ульрихс Карин Бойд — Жюльетт Мартинс Кристин Харборт — Лотта Линденталь
Режиссёр о фильме
Закончив сценарий «Мефисто», я понимал, что мне нужен только немецкоязычный актер, и просил всех моих друзей, которые лучше знали немецкую реальность, посоветовать, где бы найти такого актера, которому было бы примерно столько лет. Мне назвали шесть имен, и я, никому ничего не говоря, купил билеты в театр и пошел посмотреть на этих актеров. Среди них был Брандауэр. После спектакля я позвонил ему и сказал, что хотел бы его попробовать. Он спросил, о чем, собственно, идет речь. Я сказал: роман Клауса Манна «Мефисто». Он спросил: а какую роль вы мне предложили бы? Я сказал, что главную роль — актера. И он сказал: «Тогда вам не нужно никого больше пробовать — это я». Я сказал: «Но я все-таки хотел бы попробовать». «Ладно, — сказал он, — я приеду. Но я клянусь: это я!» Я сделал пробы и понял, что он прав.
Интересные факты
Фильм является экранизацией романа Клауса Манна «Мефисто: история одной карьеры» (1936), сына знаменитого немецкого писателя Томаса Манна. В его основе лежит история духовной деградации друга молодости Клауса Манна — знаменитого актёра Густафа Грюндгенса, к которому испытывал запретное влечение. Роман одновременно стал признанием в любви и местью человеку, который ни о чем не подозревал. В 1949-м Грюндгенса реабилитировали, сняв все обвинения в сотрудничестве с нацистским режимом. Реабилитация ударила по роману Манна – издатели отказались печатать книгу, оскорбляющую великого актера. На это Манн ответил самоубийством. В Германии роман был запрещен до 1981 года. Лишь фильм Иштвана Сабо помог книге пережить второе рождение; однако за огромным мировым успехом фильма затерялось имя главного создателя «Мефисто».
О Клаусе Манне и его «забытом» романе написал в своей книге «Двойная жизнь» Готфрид Бенн («Иностранная литература», 2000, №2).
В 80-е годы Иштван Сабо создает историческую трилогию, принесшую ему мировую славу. В фильмах «Мефисто», «Полковник Редль» и «Хануссен» анализируется сходный психологический характер (в главной роли во всех трёх фильмах – австрийский актёр Клаус Мария Брандауэр): человек, снедаемый комплексами, жаждущий успеха, вступающий ради него в сделку с дьяволом, будь то правящий фашизм или агонизирующая империя. В этой трилогии Сабо уже не акварелист, предпочитающий эскизность и мягкую растушевку (как в его более ранних работах), а живописец с крупным, энергичным мазком, художник экспрессивно-драматической темы, мастер, демонстрирующий изысканную постановочную культуру.
Награды
Каннский кинофестиваль, 1981 год Победитель: Лучший сценарий Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) Номинация: Золотая пальмовая ветвь
Оскар, 1982 год Победитель: Лучший фильм на иностранном языке — «Венгрия»
David di Donatello Awards, 1982 год Победитель: Лучший иностранный фильм Победитель: Лучший иностранный актёр — Клаус Мария Брандауэр
Silver Ribbon by Italian National Syndicate of Film Journalists, 1982 год Победитель: Лучший режиссёр
National Board of Review (USA), 1982 год Победитель: Лучший иностранный фильм
Guild of German Art House Cinemas, 1983 год Победитель: Лучший иностранный фильм
London Critics Circle Film Awards, 1983 год Победитель: Лучший иностранный фильм
Смотрите трейлер и фильм
http://vkontakte.ru/video16654766_160654777 http://vkontakte.ru/video16654766_160654761
|
|
| |
Тамара_Демидович | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 19:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Ни одного человека погубила неадекватная самоооценка
Еще одна версия всем известной истории, рассказанная Иштваном Сабо и перенесенная им в 20 век.
Главный герой актер провинциальный с непомерными амбициями (Клаус Мария Брандауэр), грезящий о славе настолько что овации другим доводят его до слез. Как получить желаемое? А как многие в жизни делают.. Выгодный брак, нужные связи. Но когда и такой путь желанных плодов не приносит, остается только продать душу.. гестапо, поступившим всем, что было еще недавно ценно. И вот наш герой уже ведущий актер, а потом и директор нацистского театра, но музыку заказывают те кого он ненавидит.. А назад пути нет и наш Мефистофель -неудачник, как и все слабые люди, не может понять как же так все вышло.
Достойный фильм. Особенно он интересен тем что «мефистофель» тут не так умен, как нам привычно, а самый обычный человек амбициозный, которого настолько захлестывают желания, что противится он не в состоянии, но и мало мальски рассчитать последствия ему то ж ума не хватает. Фильм поставлен по книге сына Томасса Манна и в ее основе жизнь реально существующего немецкого известного актера. А мораль сей басни такова:ни одного человека погубила неадекватная самоооценка..
8 из 10
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Среда, 31.07.2013, 16:41 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| В основе «Мефисто» - роман Клауса Манна (сына Томаса Манна), хотя Сабо напрямую на него, кажется, не ссылается. Но фильм имел такой резонанс, и оказался столь точно попадающим в СВОЁ время, что с книгой его особо не связывали. Это первое. Второе: сам Сабо этой лентой начал свою трилогию о предпосылках тоталитаризма, от которого личность пытается защититься - и терпит крах: в «Мефисто» - это игра, но человек-артист не может переиграть Систему у коей на него свои виды, и к тому же проваливается с «Гамлетом»; в «Полковнике Редле» (экскурс в историю и привет «Конформисту») - это верность «нацмена», служащего Империи (герой Брандауэра дважды изгой в Австро-Венгрии: как русин, и как гомосексуалист); наконец, в Хануссене герой прибегает к магии, - и тоже пытается по-своему одолеть нацистскую иррациональность на её территории. И всё дальше Сабо уходил от литературных ассоциаций в сторону более опосредованных, общекультурных отсылок.
|
|
| |
|