"МЕДВЕДЬ" 1988
| |
Светлана_Рухович | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 23:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Это захватывающий, смешной, грустный, наполненный добротой и человечностью фильм, в котором зритель под великолепную музыку Филиппа Сарда наблюдает за всеми событиями глазами животных и переживает их боль, страх, отчаяние, заботу, дружбу и любовь. Вторгаясь в дикую природу, человек нарушает её гармонию. Посмотрев этот трогательный фильм с глубоким философским смыслом, нам будут прекрасно понятны слова американского писателя Джеймса Оливера Кервуда, роман которого и экранизировал Жан-Жак Анно: «Природа — моя религия. И цель моей жизни, моё самое заветное желание — дать читателям услышать биение её сердца».
«МЕДВЕДЬ» (фр. L' Ours, англ. The Bear) 1988, Франция-США, 95 минут — приключенческая драма режиссёра Жан-Жака Анно по роману Джеймса Оливера Кервуда «Гризли»
Британская Колумбия, 1885 год. Маленький медвежонок, только что потерявший мать и предоставленный сам себе, привязывается к раненому кадьяку, за которым охотится группа охотников. Пережив вместе со своим новым другом опасное бегство от погони, встречу с человеком, а также знакомство с не всегда дружелюбными обитателями лесного массива, медвежонок духовно становится настоящим медведем.
Съёмочная группа
Режиссёр: Жан-Жак Анно Сценарист: Жерар Брак Продюсер: Клод Берри Оператор: Филипп Руссело Композитор: Филипп Сард Художник-постановщик: Тони Люди Художники по костюмам: Франсуаза Дизле, Коринна Жорри Монтажёр: Ноэль Буассон Звукорежиссёры: Фабиенн Алварес-Гиро, Роберто Карцелли, Эрик Мойер, Спецэффекты: Джим Сэндис Визуальные эффекты: Фредерик Моро, Бретислав Пояр, Рольф Гьезен (нет в титрах) Дирижёр: Карло Савина Дрессировщики: Стив Мартин, Даг Сюс, Линн Сюс, Жан М. Симпсон, Клинт Янгрин
В ролях
Кадьяк Барт Медвежонок Юк Чеки Карио — Том Джек Уоллис — Билл
Награды
1988 — Премия Национальной академии киноискусства (Франция) — Жан-Жак Анно
1989 — Премия «Сезар» Академии искусства и техники кино Франции: Лучшая режиссура — Жан-Жак Анно Номинация на лучшую операторскую работу — Филипп Руссело Номинация на лучший фильм — Жан-Жак Анно Номинация на лучший звук — Бернар Леруа, Клод Виллан и Лоран Каглио
1990 — Номинация на премия «Оскар» за лучший монтаж — Ноэль Буассон 1990 — Номинация на премию Американского общества кинематографистов за выдающийся вклад в кинематограф — Филипп Руссело 1990 — Номинация на премию BAFTA за лучшую операторскую работу — Филипп Руссело 1990 — Премия Genesis за лучший иностранный фильм 1990 — Премия Немецкой гильдии арт-хаусного кино за лучший иностранный фильм — Жан-Жак Анно 1990 — Номинация на премию молодым актёрам за лучший семейный фильм
Интересные факты
В реальности голодные взрослые медведи могут съедать медвежат. Чтобы этого не произошло, создатели фильма приучали Барта к присутствию медвежонка с помощью игрушечного медведя соответствующих размеров и окраса. Только после того, как дрессировщики убедились, что Барт привык к игрушке, они познакомили его с Юком.
В конечных титрах звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь. Баркарола».
Смотрите трейлер и фильм
https://vk.com/video16654766_456239108 http://vk.com/video16654766_163368487
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Суббота, 04.03.2017, 11:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Медведь L'ours, 1988 Философская приключенческая драма
Художественный и коммерческий успех лент «Борьба за огонь» и «Имя розы» 45-летний французский режиссёр Жан-Жак Анно закрепил благодаря своей пятой по счёту картине «Медведь» (на этот раз он сотрудничал с Клодом Берри в качестве продюсера — потом они сделают вместе «Любовника»), которая вызвала настоящий зрительский бум. Во Франции её посмотрели 9,1 млн. зрителей (место в общей «двадцатке» среди рекордсменов проката за всю историю), повышенный интерес сопутствовал фильму также и в других странах, в том числе — в США, где, в принципе, не любят «чужое кино». Но Анно, вообще обошедшийся без речи героев в «Борьбе за огонь», притче о доисторическом прошлом, воспользовался минимумом диалогов и в «Медведе» — так что языкового барьера не возникло. И такое обманчиво «примитивное кино», которое рассказывает о людях как о животных, а о животных — как о людях, оказалось понятным и близким для многих даже в Америке, где всё-таки привыкли к «диснеевскому» взгляду на природу: и в анимационных, и в научно-популярных лентах. А «Медведь» (как заботливо предупреждает американский справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») далёк от «пустышек Диснея».
Жан-Жак Анно, который любит вторгаться в неизведанные миры, отдалённые в географическом или временном плане, познавать дикую природу и человеческие взаимоотношения вдали от цивилизации, в некоем замкнутом микрокосмосе, ещё предпочитает жанрово разнообразить свои путешествия в иные времена и страны. Он прибегает к комедийным, приключенческим, детективным или мелодраматическим приёмам для привлечения публики и выступает в качестве искусного рассказчика, который способен для полноты и красочности картины чуть-чуть додумать, присочинить, не столь уж сообразуясь с историческими и научными фактами, превратить, по сути, любую натуру в захватывающее кинозрелище.
Наверно, можно предъявить упрёки «Медведю» в антропоморфизме, очеловечивании поведения медвежонка Юка с Доломитских гор в Северной Америке, который остался сиротой после гибели матери в результате камнепада, а потом сумел подружиться со злым гриззли Кааром, раненным двумя охотниками. Но Анно вместе с вдумчивым сценаристом Жераром Брашем, который адаптировал для кино роман «Король гриззли» Джеймса Оливера Кёрвуда, написанный ещё в 1916 году, не только хотел поведать добрую, сентиментальную, человечную сказку про зверей, а стремился выйти на более высокий, уже философский уровень осмысления сюжета.
Вот и американцы почувствовали эпический настрой рассказа о двух медведях, сопоставив со своей бесспорной киноклассикой: «Медведь» выходит за рамки жанра «приключения дикой природы», это — «Унесённые ветром» для кинематографа о животных» («Видео Муви Гайд»). В борьбе осиротевшего медвежонка и раненого большого медведя за собственное существование покоряет, прежде всего, жажда жизни, неистребимость инстинкта самосохранения. А величественная красота уникальной природы, снятой отличным оператором Филиппом Русло с подлинным поэтическим восхищением, убеждает в гармоничности и совершенстве мира, который саморегулируется и продолжает пребывать на этом свете вопреки естественным и искусственным катаклизмам, всевозможным вмешательствам извне.
Жан-Жак Анно в «Медведе» и иных своих фильмах, внешне непохожих один на другой, является певцом натуральности, соразмерности, суверенности бытия — как его отдельных одушевлённых субъектов, так и всей нерасчленимой реальности, которая воспринимается неравнодушно, осмысленно, во взаимосвязи с собственным естеством. «Медведь» возвращает нам контакт и с живым, и вроде бы с неодушевлённым миром, апеллируя к детской непосредственности чувств. И в то же время он ориентирован на интеллектуальное постижение (желательно каждым) своего истинного места в этом бесконечном круговороте жизни, вечном торжестве первооснов всего сущего.
Сергей Кудрявцев https://www.kinopoisk.ru/review/886423/
|
|
| |
|