"ПОЗДНЯЯ ВЕСНА" 1949
| |
Светлана_Рухович | Дата: Среда, 12.12.2012, 23:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Искусство «самого японского» режиссёра Ясудзиро Одзу является уникальным явлением в кино. В его фильмах «ощущается ностальгия по медленно уходящему в прошлое традиционному укладу. Эти фильмы очень японские и одновременно всечеловеческие... истина, длящаяся от первого до последнего кадра. Его фильмы – сама жизнь» (Вим Вендерс).
«Поздняя весна» открывает ряд фильмов Одзу о семье, в названии которых не случайно присутствует определённое время года, что имеет важное значение в синтоизме и буддизме.
Весна уходит, Но в нерешимости медлят Поздние вишни.
Режиссёр затрагивает глубокие вечные проблемы: неизбежная разлука родителей и детей, самопожертвование, оправданная ложь, борьба эгоизма с душевностью. Отношения между родными людьми неслучайно показаны на фоне национальных традиций и сокровищ, потому что любовь и понимание в семье – это нравственная ценность. В фильме уникальные техника съёмки и художественные приёмы – низкая статичная камера, «разделяющие кадры» с пейзажами настроения, визуальные цитаты из японской поэзии, кинонатюрморты как горизонт времени, отсутствие конфликтов.
Ясудзиро Одзу говорил, что в отличие от Акиры Куросавы он режиссёр не динамичный. Но какой потрясающий финал готовит он нам при полном сокрытии внутреннего мира героев. «ПОЗДНЯЯ ВЕСНА» (晩春) 1949, Япония, 108 минут – экзистенциальная драма загадочного японского режиссёра Ясудзиро Одзу
Фильм рассказывает историю пожилого человека, который в одиночку воспитал дочь и теперь хотел бы выдать её замуж, как ни мучительно и горько им расставаться друг с другом.
Съёмочная группа
Режиссёр: Ясудзиро Одзу Продюсер: Такеши Ямамото Сценаристы: Кого Нода, Ясудзиро Одзу Оператор: Юхару Ацута Композитор: Сэндзи Ито Художник: Тацуо Хамада
В ролях
Сэцуко Хара - Кико Тису Рю - Сюкити Сомия Юмэдзи Цукиока Томихиро Аоки Кунико Миякэ Ёсико Цубоути Харуко Сугимура Тоёко Такахаси Масао Мисима
Смотрите трейлер и фильм
http://vk.com/video16654766_163857977 http://vk.com/video16654766_163857980
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 16.10.2018, 12:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Поздняя весна» (Banshun), Япония, 1949, 108 мин.
«Поздняя весна» — это шедевр одного из самых загадочных и эстетских японских режиссеров Ясудзиро Одзу. Неслучайно, внешне незамысловатую ленту называют в числе самых любимых многие культовые фигуры мирового кинематографа. Сюжет ленты чрезвычайно прост. Пожилой вдовец (Тису Рю), в одиночку воспитавший дочь (Сецуко Хара), хочет жениться на молодой девушке, чтобы его дочка, уже достигшая возраста старой девы, могла бы выйти замуж. Мучительное и горькое ощущение разрушения мира этой странной семьи становится всеобъемлющим, превращая сюжетные коллизии в совершенно незначительный элемент.
Фильм стал абсолютной реализацией уникальной эстетики Одзу: неподвижная камера, установленная на уровне глаз сидящего на коленях японца; нейтральность и сухость композиции, концентрирующие все внимание на происходящем; полная погруженность в стандартную, совершенно жизненную историю, которая вдруг оказывается образом вселенной. Вопреки распространенному, в первую очередь среди японцев, мнению, что Ясудзиро Одзу вряд ли будет понятен не японцу, тем более человеку, знающему о буддийских постулатах лишь понаслышке, этот мастер, особенно в этой картине воспринимается как художник общечеловеческого звучания.
https://megabook.ru/article....D%D0%B0
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 16.10.2018, 12:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| «Поздняя весна»
В послевоенной Японии, раздираемой между традициями и западным влиянием, пожилой вдовец (Рю) пытается всеми правдами и неправдами убедить свою дочь Норико (Хара) выйти замуж.
О фильме, как и о самом Одзу — алкоголике и бунтаре, презиравшем правила, до смерти прожившем холостяком, но снимавшем кино про семейные ценности, — до сих пор нет единого мнения: был ли автор за традиционный уклад или выступал против брака, снимал он трагедии или все-таки мелодрамы? Начиная с «Поздней весны» практически все его фильмы были вариациями на одну и ту же тему, и в каждом следующем Одзу пытался сказать не больше, а все меньше и меньше. Единственный в своем роде народный авангардист, он всегда предпочитал оставлять за границами экрана самое важное: в «Весне» нет ни финальной сцены свадьбы, ни намеков на американское присутствие кроме одинокого биллборда «Кока-Колы», а на лицах актеров практически не отражаются истинные эмоции их героев. Благодаря авторским умолчаниям в улыбке героини Сэцуко Хары, любимой актрисы режиссера, как в «Джоконде», многие уже больше полувека пытаются найти что-то свое — от ностальгии по комфорту феодального уклада до скрытой травмы изнасилования оккупантами. Один из самых великих и непонятых режиссеров на свете унес ответы на эти вопросы в могилу. Как бы отдавая дань своей любви к формальному порядку, красиво умерев в день собственного шестидесятилетия.
Василий Миловидов https://www.afisha.ru/movie/212720/?reviewid=507025
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 16.10.2018, 12:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Поздняя весна Banshun, 1949 Экзистенциальная драма
Есть в зарубежном кино такие деятели и их произведения, моментально признаваемые «своими», лично небезразличными, которые странным и даже непостижимым образом говорят тебе о самом себе подчас гораздо больше, глубже и доверительнее, нежели работы многих соотечественников. Подобным собеседником-исповедником сразу стал для меня японский режиссёр Ясудзиро Одзу. Первое впечатление от его безусловного шедевра «Поздняя весна», одного из моих любимых фильмов в мировом кинематографе, следовало бы выразить словами «запоздалые, но очищающие слёзы раскаяния». Я в свои 35 лет (а было это в 1991 году) мгновенно принял близко к сердцу вроде бы далёкую от меня историю пожилого человека, который в одиночку воспитал дочь и теперь хотел бы выдать её замуж, как ни мучительно и горько им расставаться друг с другом.
Типичные определения «правда чувств», «сложность простоты», «элегантность и прозрачность стиля» не передают ни на йоту столь эмоционально возвышенную и, в конечном счёте, умиротворяюще пафосную атмосферу «Поздней весны» и вообще поздних творений Одзу, в которых совершается неуловимый, почти трансцендентный переход от быта к бытию, от подлинной реальности современности — к некоему запредельному миру Абсолюта. Сам кинематограф Ясудзиро Одзу, несмотря на внешнюю будничность и намеренную приземлённость, способен произвести шоковое воздействие уже на интеллектуальном уровне — как образец «тотального кино», которое существует везде и повсюду, словно разлито в воздухе, проникает незаметно во все поры организма, просвечивает нас изнутри. И оно подобно незримой, но всё равно ощущаемой душе всего сущего, того самого Духа, который «веет, где хочет».
Вопреки распространённому, в первую очередь среди японцев, мнению, что Одзу вряд ли будет понятен не японцу, тем более — человеку, знающему о буддийских постулатах лишь понаслышке, этот мастер моментально воспринимается в качестве совершенно общечеловеческого художника. Он говорит об очевидном — как о тайном, но владеет редкостным искусством переводить язык философии и духовного знания на усваиваемые без каких-либо усилий простые истины самой обычной, заурядной жизни. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит! Словно ангел Благовещения, который доводит слово Божье, не нуждаясь в изъяснении на «языце человеков», а сразу являясь как откровение, ниспосланное свыше, позднее кино Ясудзиро Одзу чаще всего тоже молчаливо и замкнуто в себе. Оно пронзает нас светом сиюминутного и одновременно абсолютного познания — будто бы благодаря ритмичному чередованию теней на полотне экрана, только лишь из-за неторопливой и завораживающей смены кадров.
Но это — не кинематографически отрешённая молитва, как у Робера Брессона, и не безоговорочно подчиняющий себе гипноз изображений, как у раннего Алене Рене. Погружение в глубины человеческого космоса и далее — в непостижимые просторы бесконечной Вселенной и куда-то в запредельные миры — происходит у Одзу так, что даже не успеваешь отвлечься от житейского рассказа о бренности и суете мира посюстороннего, отнюдь не забываешь о своей человечьей природе и вообще помнишь, откуда родом и какой национальности. Истинная всеохватность кинематографа Ясудзиро Одзу проявляется в том, как твоя собственная жизнь и всё вокруг внезапно вовлекаются в орбиту его притяжения и… сами становятся своеобразным киноизображением, продолжительным сеансом узнавания в себе кино в целом и Одзу в частности.
Сергей Кудрявцев Авторская оценка: 10/10 https://www.kinopoisk.ru/review/910864/
|
|
| |
ИНТЕРНЕТ | Дата: Вторник, 16.10.2018, 12:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
| Именно с этой ленты просвещённая послевоенная Европа, а потом и весь мир узнали Ясудзиро Одзу как великого мастера. И то правда: предельный минимализм – при внутренней поэтичности и даже нежности. Драма отца и дочери – отнюдь не внешняя, это не конфликт в традиционном понимании, идущем ещё от Аристотеля, – напротив: именно потому, что герои не хотят причинить друг другу боль, их существование запутывается до невозможности, но это им не мешает любить друг друга и искать выход. Ну, и, наконец, исключительно важна точка, с которой снимает камера: действие видится приподнятым над поверхностью жизни. Завораживающее кино. Смотреть – не пересмотреть (Константин Кугатов).
https://vk.com/kinoklubnostalgia?w=wall-36362131_105615
|
|
| |
Андрей_Шемякин | Дата: Вторник, 16.10.2018, 12:19 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
| Давно замечено, что подлинный сюжет фильмов Одзу, о чём бы он не рассказывал, это «переход от быта к бытию». В данном случае, поздняя весна для героя - это возможность отпустить от себя, вместе с дочерью, свои страхи и мелкие привязанности, удерживающие его возле жизни. Это тихое неуклонное обновление на пути в мир иной. Поздняя весна, однако, - это не только время года, но и состояние такой гармонии, такой полноты бытия, после которой герою остаётся лишь абсолютное слияние с природой в её самых сокровенных внутренних философских интуициях, данных в созерцании. Однако, помудревший, он не торопится. И мог бы сказать вслед за Тютчевым, - самым «японским» из русских поэтов 19-го века: «О, не лети так, жизнь»...
|
|
| |
|