Понедельник
25.11.2024
21:50
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТЫ И Я" 1971 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ТЫ И Я" 1971
Светлана_РуховичДата: Пятница, 20.06.2014, 08:17 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
Тема фильма актуальна всегда. Он о том, как два талантливых врача, работающих на стыке медицины и науки, «ради случайных и необязательных удач устремились в мир материально-деловых завоеваний». Так в двух словах описал суть картины Юрий Визбор, исполняющий в фильме одну из главных ролей. По сюжету главный герой бросает всё и уезжает в Сибирь, безуспешно пытаясь обрести душевную гармонию. Авторы фильма раскрывают своё видение темы кризиса среднего возраста, когда уже «нет оправдания, нечем прикрыться» - только искренний разговор с самим собой о допущенных в жизни компромиссах с совестью.

Фильм со сложной судьбой. Но, несмотря на все трудности и беды, сопровождавшие съёмки, зрители будут наслаждаться великолепной игрой известных актёров, сопереживать, сочувствовать и задумываться о собственной жизни. Фильм, который сама Лариса Шепитько назвала этапным для себя: «Эта история меня многому научила. До тех пор я жила, как герой фильма «Ты и я». У меня не было ни ударов, ни серьёзных срывов. Меня усыпляло и баловало все. Правда, я всегда ощущала, что как будто занимаюсь не своим делом. Вот такое порхание в профессии и кончилось тем кризисом. Это дало мне опыт, это дало мне силы жить и работать дальше».

«Ты и я» - пересекающиеся и расходящиеся навсегда линии судьбы главных героев. «Ты и я» - кино, сочетающее в себе романтическую драматургию поэта-лирика, автора сценария Геннадия Шпаликова и жёсткую режиссуру Ларисы Шепитько. «Ты и я» - диалог режиссёра со зрителем, наполненный музыкой Альфреда Шнитке, создающей трагическое ощущение необратимости.


«ТЫ И Я» 1971, СССР, 97 минут
— психологическая драма Ларисы Шепитько








Молодые люди, окончившие медицинский институт и занимающиеся наукой, решили жить по-другому — нашли спокойные должности. Но один из них понял, что он совершил ошибку, и круто меняет свою жизнь.

Съёмочная группа

Авторы сценария: Лариса Шепитько, Геннадий Шпаликов
Режиссёр: Лариса Шепитько
Оператор: Александр Княжинский
Художник: Александр Бойм
Композитор: Альфред Шнитке

В ролях

Леонид Дьячков — Пётр
Юрий Визбор — Саша
Алла Демидова — Катя
Наталья Бондарчук — Надя
Леонид Марков — Сергей
Владимир Носик — Колька
Олег Ефремов — Олег Павлович

Интересные факты

Белла Ахмадулина и Владимир Высоцкий были приглашены на главные роли, однако худсовет отклонил кандидатуры.

Награды

Награда «Серебряный приз» на Международном кинофестивале в Венеции режиссёру Ларисе Шепитько (в разделе молодёжи).
На кинофестивале молодых кинематографистов киностудии Мосфильм (диплом Наталии Бондарчук).

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162754666
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 16.12.2017, 07:49 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ТЫ И Я (1971)

Фильм этот — сложен по замыслу, по построению и нелегко поддается пересказу, изложению с помощью обычных категорий речи. Лариса Шепитько — один из авторов сценария (совместно с Г. Шпаликовым) и режиссер-постановщик — так сформулировала свой замысел: «Это должна быть картина ощущений, чувств, эмоций. Изображение должно быть подчинено улавливанию тончайших движений человеческой души. И поскольку в нашем фильме речь идет о пересмотре жизни — предметом нашего исследования становится внутренний мир героев, импульсивный, сосредоточенный...»

В авторской аннотации все рассказано очень четко. ...Петр и Саша — молодые талантливые медики. Вместе они осуществляли важное и перспективное исследование, как вдруг Петр решил все бросить, женился на Кате и, ради ее блага, поступил работать в Советское посольство за рубежом. Саша тоже занял важный пост в важном медицинском учреждении. А потом, тоже вдруг, Петр покинул посольство, вернулся в Москву, отправился в поездку по стране, стал врачом скорой помощи где-то в Сибири и, в конце концов, кажется, понял, что нужно вернуться к брошенной теме, к работе, сулящей важное открытие в нейрохирургии...

Но, как говорится, гладко было на бумаге. На экране же, за подчас сумбурным, подчас не очень точным изложением «импульсивного, сосредоточенного» мира «ощущений», «чувств», «эмоций» не звучат (или звучат приглушенно), не «просматриваются» (или «просматриваются» приближенно, колеблющимися контурами) ни философская суть, ни жизненное содержание затрагиваемых проблем, да и сами взаимоотношения героев и между собою и с реальными обстоятельствами жизни теряют достоверность объективной действительности, приближаясь к тому же миру «тончайших движений человеческой души».

Михаил Белявский, «Спутник кинозрителя», сентябрь 1972 года
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7334/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 16.12.2017, 07:49 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Ты и я (1971)

Драматически рождавшийся фильм одного из самых интересных отечественных режиссеров Ларисы Шепитько оказался по «духу и букве» шестидесятническим, хотя вышел в 1971.

Как сама лента, так и ее герои предстают вне своей эпохи — на стадии «потом». В 1960-е гг. неимоверно вырос престиж науки, о чем сокрушался поэт: «Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне». Петр (Леонид Дьячков) и Саша (Юрий Визбор), герои фильма, не физики, но тоже были причастны к науке: они врачи, работая в научно-исследовательском институте, оказались на пороге важного открытия. Но жизнь сложилась по-иному. Петр женился, получил место при медсанчасти советского посольства в благополучной и сытой Швеции. Но заложенное шестидесятничеством презрение к «грошовому уюту» не дает ему покоя. Во время командировки в Москву он рассказывает Саше о беспокойстве, его гложущем, и вскоре, никому не сообщив, садится в случайный поезд, чтобы отправиться на край света — в глухой сибирский поселок наконец. Бегство Петра — тоже шестидесятническое: юных россиян постигла тогда непреодолимая тяга к миграциям. Спонтанный шестидесятнический рывок Петра словно объявляет «посольское» существование неистинным, надуманным — так трансформировался первоначальный замысел. Герой постигает истину существования в заштатной клинике. К нему попадает неизлечимо больная девушка, и Петр понимает, что спасти пациентку могло бы их с Сашей брошенное на полпути открытие. В финальном кадре страдающий от собственного бессилия герой снят на заснеженном поле, среди кустарника. На глазах зрителя кадр светлеет — созвучный просветлению в душе героя. Истина, которую обретает здесь Петр, состоит в том, что человек должен в муке, в страданиях следовать собственному предназначению.

http://megabook.ru/article/%D0%A2%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%8F%20(1971)
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 16.12.2017, 07:49 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Ты и я

Сама Шепитько на вопрос, о чем фильм, отвечала, что он о кризисе тридцатилетних. «В тридцать человек уже освобождается от юношеских иллюзий и теперь может понять, как складывается его судьба, — говорила режиссер в интервью («Новые фильмы. 1972»). — В тридцать лет нужно иметь мужество ответить на вопрос: живешь ты на земле зря или не зря?» Надо сказать, что фильм встречал во время своего рождения настороженный прием редакторов и киноначальников. Герои картины — молодые советские ученые — демонстрировали экзистенциальные поиски, меркантильность... По сюжету они оказывались наказаны за свое нравственное несовершенство, за неоднозначность поступков. Но все-таки начальству не нравилась эта самая неоднозначность...

Два талантливых ученых-медика Петр и Саша близки к важному открытию в области нейрохирургии, но Петр вдруг бросает исследование и, исходя из карьерных соображений, уезжает работать за границу. Однако по прошествии какого-то времени он понимает, что совершил ошибку, предал главное дело своей жизни. Петр и его жена Катя возвращаются в Москву, но сталкиваются с недоверием и презрением бывших соратников. «Это был фильм о расплате за одну, но самую существенную ошибку в жизни, о необратимости времени человеческой жизни, о тонком понимании таланта как предмета не только личного, но и общественного достояния», — считал Юрий Визбор, исполнивший в фильме роль Саши («Лариса», М., 1987).

Даже актеры, принимавшие участие в работе над фильмом, не говоря уж о киноведах, понимали, что «Ты и я» — серьезный опыт осмысления жизни шестидесятников. И выводы об этих людях авторы фильма делали неутешительные. «В фильме «Ты и я», прогремевшем на Венецианском кинофестивале 1972 года и почти не замеченном в СССР, Шпаликов и Лариса Шепитько разрушили одну из самых устойчивых советских версий подмены сущего видимым: погоня «за туманом», охота к перемене мест, стройки и геологические партии, «приникание к истокам» обнаруживали в фильме свою фальшь и бесплодность. Именно здесь состоялась констатация тотального кризиса шестидесятничества, был осознан и запечатлен крах иллюзий», — дает суровый приговор критик Дмитрий Быков («Новейшая история отечественного кино»). Недаром на важную роль Кати Шепитько мечтала заполучить Беллу Ахмадулину — культовую персону поэтических 60-х, но тому решительно воспротивилось начальство студии. Впрочем, Катю сыграла не менее важная для 60-х актриса Алла Демидова. Ее героиня — не просто спутница ученого Петра и предмет тайной любви его друга Саши, но тонко чувствующая личность: втайне от мужа она просит Сашу принять Петра обратно в научное сообщество — и тем спасти от угрызений совести, от ощущения бесцельности жизни.

Критики-современники, так любившие творчество Шепитько, тем не менее видели в этой картине много огрехов. «Не пришло еще время — сценарист и режиссер не способны были к своему герою отнестись взглядом со стороны», — писал киновед Виктор Дёмин («Лариса Шепитько», М., 1982). Как бы то ни было, фильм «Ты и я» — чрезвычайно важное, симптоматичное свидетельство эпохи. Он отразил духовные, интеллектуальные искания советской интеллигенции и научной элиты того времени, которое позже приобретет условное определение «застой».

https://www.culture.ru/movies/2703/ty-i-ya
 
Андрей_ШемякинДата: Суббота, 16.12.2017, 07:52 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Исключительный случай, когда желание сценариста Геннадия Шпаликова и режиссёра Ларисы Шепитько остановиться, оглянуться и исповедаться, привело к тому, что обнаружилась катастрофа. Вместо того чтобы от "неправильной" жизни вернуться к "правильной", герой понимает, что он уже не врач, а пациент. Картину запускали дважды, в разных объединениях, жутко порезали, и в итоге на первый план вышла эксцентриада Юрия Визбора, пришедшего в фильм Шепитько непосредственно из "Июльского дождя" Марлена Хуциева. Тема пробивалась на поверхность. Год спустя была сделана "Калина красная" Шукшина. Но "Ты и я" - это одна из первых попыток выразить то, что позднее было названо "опытом несуществования".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz