Суббота
29.04.2017
18:30
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ" 2005 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Тестовый раздел » ИЗАБЕЛЬ КОЙШЕТ » "ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ" 2005
"ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ" 2005
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 31.10.2010, 00:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
«ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ» (исп. La vida secreta de las palabras) 2005, Испания, 115 минут

История о меланхоличной девушке, которую судьба привела на заброшенную нефтяную платформу, к другим людям, столь же сильно любящим уединение. Забота о пострадавшем рабочем и внимание, оказываемое ей, пробуждают в ней интерес к жизни: она начинает чувствовать вкус пищи, интересоваться окружающим миром и делами окружающих. А затем открывает свою ужасную тайну…

Между ними возникает странная близость, наполненная тайнами, правдой и ложью, юмором и болью — близость, из которой им не выйти невредимыми и которая изменит жизнь каждого из них навсегда. Это фильм о том, что такое груз прошлого. Но, прежде всего — о силе любви…

Съёмочная группа

Режиссёр: Изабель Койшет
Продюсеры: Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар
Автор сценария: Изабель Койшет
Оператор: Жан-Клод Ларьё
Композитор: Хэл Хартли

В ролях

Сара Полли — Ханна
Тим Роббинс — Джозеф
Сверре Оусдал — Димитри
Хавьер Камара — Саймон
Дэнни Каннингем — Скотт
Дин Ленокс Келли — Лайам
Дэниэл Мэйз — Мартин
Эммануэ Идову — Абдул
Эдди Марсан — Виктор
Стивен Макинтош — доктор Сулитцер
Джули Кристи — Инге

Интересные факты

Герои читают эпистолярное произведение «Письма португальской монахини», написанное предположительно Габриелем-Жозефом де ла Вернь, другом мадам де Севинье и Расина. Были изданы анонимно в 1669 году.
Рассказ, о котором упоминает Джозеф (Тим Роббинс), про лежащего в больнице 15-летнего подростка — «Сеньорита Кора» (1966 г.) Хулио Кортасара.

Награды и номинации
Всего фильм получил 21 награду и 14 номинаций.

Награды

2006 Barcelona Film Awards
Лучший режиссер — Изабель Койшет
Лучший сценарий — Изабель Койшет
Лучший фильм

2006 Премия «Гойя»
Лучший режиссер — Изабель Койшет
Лучший сценарий — Изабель Койшет
Лучший фильм
Лучший продюсер — Эстер Гарсия

2005 Венецианский кинофестиваль
Награда Lina Mangiacapre — Изабель Койшет

Номинации

2006 European Film Awards
Лучшая актриса — Сара Полли

2006 Премия «Гойя»
Лучшая мужская роль второго плана — Хавьер Камара

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_153967647

 
Юра_ЛупаревДата: Пятница, 05.11.2010, 08:22 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 4
Статус: Offline
фильм скучный. смотреть ради того, что Pоббuнс нам пообещает научиться плавать, не стоит. пытаются выдавить слезу - не идет. не знаю. откуда столько наград и еще эти дурацкие переходы междy сценами и куча выдуманных детей в конце. хотя, может я и не прав и мне лучше-таки досмотреть 'начало'??_)
 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 18:02 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Детский голос вводит нас в фильм, рассказывает нам эту историю, историю, где она (девочка) пока еще играет важную роль. «Я говорила вам раньше: там почти ничего нет. Тишина и слова». Две противоположности в одном предложении… И это непонятно до тех пор, пока мы не видим, что на работе все взяли наушники, кроме нашей героини. Вот тут я и поняла, что эти 2 понятия могут стоять рядом, несмотря на то, что они друг другу не подходят. Девушка может управлять звуком, когда она не хочет никого слушать – она просто выключает слуховой аппарат.

Кстати, вы заметили, как мы знакомимся с Ханной? Мы видим, как она работает, как ест, но голос девочки не сказал нам, как зовут героиню…. Это нам поведал громкоговоритель! Если бы не он, мы бы вряд ли услышали как ее зовут.

Ханна, как говорится, человек со своими тараканами. Но что же это за тараканы такие.. это мы узнаем только ближе к концу. А вот чтобы понаблюдать за ней – у нас время есть. К тому же режиссер показывает нам будни этой хрупкой девушки, которая не умеет и не хочет развлекаться. Ей просто все равно, знаете. И девочка нам это подтверждает: «куда она движется? Разве это важно. Думаете, ей не все равно. <…> Убиваешь время, пока время не убило тебя». Вот же в чем дело, Ханна просто существует, пока не придет время, чтобы перестать существовать. Ее жизнь пуста как ее комната и белая как рис на завтрак, обед и ужин. Четкость, спокойность, размеренность помогают ей не сойти с ума. От чего? Увидим позже..

Прилетев на вышку, где все давно уже мертво, кроме людей, она меняет существование на жизнь. Конечно, не сразу, но Ханна начинает что-то чувствовать, где-то там, глубоко внутри. Сначала она берет чужой телефон и прослушивает сообщение. Она слушает его раз за разом во время пребывания на этой станции. Потом она начинает говорить с людьми, пусть и кратко. Начинает есть разную еду… вот в этот момент, когда она садится с подносом на ступеньки, когда она начинает есть, она оживает! И именно тогда зазвучала музыка, камера медленно двигается к Ханне.

«Под каким камнем ты прячешься?». В общении с Джозефом, героиня ведет себя так же спокойно и размеренно как всегда, она делает то, чему ее учили когда-то давно. Она позволяет ему, как пациенту, называет ее Корой и не говорит своего имени. Джозеф же человек, который хочет жить, которому не хочется существовать как сейчас, когда он не может двигаться и даже видеть. Он говорит, задает вопросы, рассказывает истории. Его фразочки заставляют улыбаться, они помогают смотреть на мир немного более оптимистично. Чего стоит, например «У меня все тело чешется, наверное, это значит, что я еще жив. Yuppie!» Слышать это от человека на больничной койке… наверное понимаешь, что у тебя все хорошо!!

Надеясь на откровенность (хотя нет, он даже не надеялся), Джозеф рассказывает Коре/Ханне свои секреты. Те, которые вряд ли хочется рассказывать вообще. Но сейчас эти двое в одинаковом положении, т.е. на грани жизни и существования. Они оба вырываются из аморфного состояния… он всеми силами, зубами, когтями рвется в жизнь, а она не просто не спешит:

«- Как можно жить с мертвецами?
- Наверно, просто нужно жить дальше»

Секрет за секретом, трагедия за трагедией, откровенность за откровенностью, боль… много боли! И даже здесь, даже сейчас Ханна не рассказывает о себе напрямую.. однако, она делится своей болью. Чуть позже они прощаются.

Очень трогательный фильм, вызывающий слезы, как специально так и нет. Одной из самых сильных цитат фильма я нахожу вот эту:

«- Наступит день <..>, когда я начну плакать, буду плакать столько.. что меня никто не сможет остановить, и слезы наполнят комнату, и мне нечем будет дышать, и я утащу тебя на дно за собой, и мы оба утонем.
- Я научусь плавать, Ханна!»

Она доказывает нам, что в жизни бывает все, но никогда нельзя переставать бороться, ведь иначе жизнь теряет вкус, краски, чувства, эмоции и перерастает в существование, полусмерть. Возможно, в одиночку нам не справиться, но ведь есть люди, которые дополняют друг друга, пересекаясь в некоторых вещах. Такими людьми, на мой взгляд, являются Ханна и Джозеф.

Кстати, давно к нам не являлся голос девочки. Теперь она приходит только в воскресное холодное утро, когда Ханна остается одна дома. Кто эта девочка? Кто она, если детей Ханны она зовет братьями? Кто эта девочка, если она не взрослеет… призрак прошлого? Кусочек прошлой жизни?

Смотря этот фильм, я так же пыталась посмотреть на свою жизнь. Ведь каждый человек со своими тараканами, со своими взлетами и падениями. Нам кажется, что все так просто… а на самом деле? Мы живем и жалуемся по пустякам, а, может быть, нужно просто жить, знать, что ты живешь и это уже дар свыше..

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 18:03 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Минуту назад досмотрела фильм. Потрясённая, никак не могу прийти в себя. Меня безумно взволновало это кино. Позже обязательно напишу о своих впечатлениях, а сейчас постараюсь принять участие в обсуждении.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 18:04 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Фильм из серии «историй различных одиночеств», любящих, когда их не трогают! Что привело их в это состояние, узнаем мы не обо всех, что нам собственно и не надо. Важнее то, что волею судеб все они собрались в одном месте, чтобы, поделившись своим несчастливым счастьем, разойтись и больше не встречаться. Одной дорогой суждено пойти только тем двоим, к-ые сумели открыться друг перед другом, вместе пережить свои разные беды и разгадать «тайную жизнь слов». Ему, потерявшему зрение, но сохранившему где-то пошло-грубую, где-то добрую иронию, а вместе с нею и веру в жизнь, эти слова служат как раз связью с миром. Ей, «сестре Ордена курицы с рисом», юной девушке с грустным и уже умудрённым опытом взглядом, пережившей боль, смерть и ненависть и оттого «прячущейся сейчас ото всех под каким-то камнем», хочется до поры до времени оставаться в тишине... Пока она не начинает чувствовать вкус новой жизни, пока не ощущает необходимость поддерживать кого-то, оказавшегося в столь же сложном положении, пока не видит смысл в тех словах, что могут иметь значение не только для неё.

«Тайная жизнь слов», по-моему, очень мягкое, простое и доступное кино, рассказанное больше вербальным языком, но растворившее в себе множество деталей, о понимании к-ых нам было бы интересно поговорить в дальнейшем (детский голос, пустой холодильник, вышивка, в эмоциях скрученная постель в убранном гостиничном номере, надпись no parking на берегу, мыло, заброшенный корабль на суше и тд). Параллельно в нём имеется ряд перекличек с фильмами других известных режиссёров: с «Танцующей в темноте» Ларса фон Триера (также отдающаяся работе девушка с физическим недостатком), «Рассекая волны» того же Триера (пригвождённый к кровати мужчина после случившейся катастрофы, в к-ой тот пытался помочь своему напарнику), «Кобра Верде» Вернера Херцога (надпись на футболке Саймона, кстати, самого самодостаточного и нужного человека на нефтяной вышке), «Под покровом небес» Бернардо Бертолуччи (мужчина умирает с именем любимой на устах и словами «Не бросай меня», а та понимает, что действительно любит его), «Поговори с ней» Педро Альмодовара (у к-го героиня Леонор Уотлинг, читающая здесь «Письма португальской монахини», воскресает после неоднозначного поступка ухаживавшего за ней санитара – нынешнего Саймона), что свидетельствует об умении режиссёра адаптировать узнанное ранее к новому материалу и вести диалог со своими коллегами.

Не могу сказать, что фильм влюбил в себя (потому показывать его в Клубе не планирую), но подумать, а кому-то и поплакать, тут есть о чём. И, конечно, вызывает восхищения сам жизненный подвиг тех людей, кто, если я правильно понял, пережил описанные события и кому была посвящена эта киноистория: Инге Бенефке из Международного совета по реабилитации жертв пыток и Джону Бергеру, к-ый, как явствует из последнего титра, «показал, как по-новому смотреть на мир»!

 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 18:27 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Кстати, не сказала, но хочется вспомнить о второстепенных персонажах, которые тоже очень важны. На краю мира, на отшибе цивилизации эти люди живут своей спокойной жизнью, каждый со своими причудами, каждый со своим чувством, каждый из них прячется от посторонних, «любит, когда его не трогают». Они все там колоритные такие! Повар, исследователь волн, главный по вышке, рабочие.. Чудики. Но такие они милые, такие настоящие!

Еще хочется вернуться к моменту, когда Ханна слушала сообщение на телефоне. Она уже знала его наизусть и в конце она чувствовала все то, что говорил женский голос в трубке. Наверное, поэтому она оставила свой портфель Джозефу. Она не могла просто проститься, навсегда.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 18:30 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
«Мы видим, как она работает, как ест, но голос девочки не сказал нам, как зовут героиню…. Это нам поведал громкоговоритель»

- Столь ли для нас, Оля, важно, как зовут героиню? Она потеряла своё имя, себя. Она живёт прошлым. Ей нет дела до всего окружающего. Она готова вести аскетичный образ жизни и «наслаждаться» тишиной. Я бы даже не стал называть это её состояние «тараканами», тк с самых первых минут мы видим просто очень несчастного человека, внутренний мир к-го похож на содержимое её холодильника. Пустота. Мир потерял свою красочность, всё стало одноцветным или даже бесцветным. Её реплики односложны и однозначны: «Если доктор сказал, значит, так и нужно» или «Перелом всегда перелом, ожог всегда ожог».

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 18:32 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Это кино вовсе не показалось мне "простым, мягким и доступным". Эля меня это очень глубокий, психологичный и цепляющий фильм.
 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 18:36 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Согласна, что имя не играет роли. Ведь когда Джозеф называет героиню Корой, она ничего не имеет против. Для нее имя - это то, что связывает ее с прошлым, а вспоминать прошлое больно, тем более такое прошлое.

Александр Анатольевич, Вы говорили про отголоски других фильмов в этом. А мне бы хотелось сказать, что этот фильм, "Тайная жизнь слов", напомнил мне фильм Вима Вендерса "Земля изобилия". Просто по ощущениям было очень близко. Трагедия одной страны, трагедия одного человека.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 18:44 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Мне бы хотелось остановиться на образе Джозефа. Он далеко не так прост, каким может показаться на первый взгляд. Его речь очень образна, у него душа поэта. Мы видим это, например, в следующих его фразах: "У тебя чистый запах, как у сладкого миндального мыла", "голос блондинки, как масло и корица" или "под каким камнем ты прячешься?" и т.д. Неслучайно мы прослушиваем в автоответчике голос влюблённой в него женщины, полюбившей до глубины души этого мужчину, который так боится "искушать кого-то состраданием"... Он чувствует Ханну как никто другой и помогает ей стать самой собой настоящей, именно с ним она раскрепощается и начинает чувствовать вкус к жизни.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 18:53 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Оля: «Прилетев на вышку, где все давно уже мертво, кроме людей, она меняет существование на жизнь»

- Её преобразования видны, но в чём-то это и минус фильма – иногда не могу я понять причин некоторых её поступков, тк показаны они довольно-таки вскользь. Да, ухаживание за больным человеком вызывает в ней какую-то реакцию. Да, я могу понять, почему она вдруг набрасывается на недоеденный Джозефом ужин. Но почему она вдруг начинает «играть глазами» или в последний день на вышке надевает совсем иной, почти домашний наряд с мягкой расцветкой? Это остаётся вопросом …

Оля: «Чуть позже они прощаются»

- А почему? Не было ли для них обоих выходом оставаться вместе? Особенно после тех совместных переживаний? Зачем было уходить перед захлопывающейся дверью?

Оля: «Кто эта девочка, если она не взрослеет… призрак прошлого? Кусочек прошлой жизни?»

- Наверно, соглашусь с Вами. Более того, мне кажется, это она, та её светлая половинка, что олицетворяла детство, жизнь, всё то потерянное, что было перечёркнуто войной и с чем она так долго не могла справиться. Ханне нужен был человек, к-ый помог бы ей справиться с тем тяжёлым периодом жизни, тк самой это сделать не представлялось возможным.

Ирина, я верю Вам, что фильм для Вас «очень глубокий, психологичный и цепляющий фильм» (потому и советовал посмотреть его именно Вам)! Но все поднятые проблемы мы воспринимает по-разному. Чувствуем ли мы только то, что на экране, или позволяем себе также что-то додумывать? Иногда кажется, что режиссёр слишком перебарщивает с вызовом у нас эмоций, в первую очередь, касается это «страдальческих сцен» с Джозефом. Его стоны выглядят, на мой взгляд, несколько наигранными, преувеличенными, особенно в связи с его юмором и задором, поддерживающими в нём веру в жизнь.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 18:55 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Неслучайно режиссёр помещает всех героев фильма на эту нефтяную вышку. Здесь собрались люди, которые любят, чтобы их не трогали... Но в этом маленьком замкнутом мирке кипит своя жизнь с непростыми судьбами и характерами, и каждый из них вносит свою лепту в мироощущение друг друга и переосмысление собственной жизни, что так важно!
 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 19:02 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
"Её преобразования видны, но в чём-то это и минус фильма – иногда не могу я понять причин некоторых её поступков, тк показаны они довольно-таки вскользь."

Александр Анатольевич, не заметила я, чтоб какие-то поступки или их причины были вскользь показаны. Мне показалось, что среди таких же как она людей, она может вести себя более расковано.. и пожалуй немного похоже на них.

"А почему? Не было ли для них обоих выходом оставаться вместе? Особенно после тех совместных переживаний? Зачем было уходить перед захлопывающейся дверью?"

Чтобы вернуться! Думаю, что это прощание было проверкой.. Даже когда Джозеф нашел ее, отдал рюкзак и предложил быть с ней, она боялась сказать да. Сомнения одолевали ее, сможет ли она быть нормальной... и нужна ли она ему такая. Потому и предупреждает, что наступит такой день, когда она будет плакать...

"Его стоны выглядят, на мой взгляд, несколько наигранными, преувеличенными"

Вот! Думаю, так и есть! только мне почему-то показалось, что это было специально.

Сообщение отредактировал Оля_Подопригора - Пятница, 05.11.2010, 19:03
 
Алёна_ГульковаДата: Пятница, 05.11.2010, 19:06 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 26
Статус: Offline
Оля, спасибо за фильм тебе smile Очень понравился. Не знаю, как он мог показаться кому-то скучным. До чего все же у людей разные восприятия! на счет выжимания слезы мне не показалось, что режиссер так прям пытался надавить на жалость и сочувствие. Но воспринимается фильм близко к сердцу. Он действительно очень мягкий, теплый, плавный. Никакой резкости и никаких перескоков. И именно так, мягко и плавно, он и проникает в душу.

На то, что это сборище одиночек, я тоже внимание обратила. И тему одиночества видела там на протяжении всего фильма. Точней, не то что одиночества, а одинокости. То есть режиссер не копается в душе каждого своего героя и не пытается объяснить нам, что все они страдают от одиночества, но все же предельно ясно показывает нам, что почти каждый из этих людей одиночка. И фраза мужчины в разговоре с Ханной о том, что здесь много таких, кто любит, чтоб их не трогали, это подтверждает.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 19:06 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
"Его стоны выглядят, на мой взгляд, несколько наигранными, преувеличенными, особенно в связи с его юмором и задором, поддерживающими в нём веру в жизнь." Александр Анатольевич, просто именно с Ханной, подобно ей самой, он становится настоящим. Его юмор и задор - это своеобразная защита, попытка уйти от своих собственных страхов, признаться в которых кому-то другому он едва ли бы смог... А с ней он может позволить себе такую роскошь, как слёзы, стоны и эмоции на грани... И это так классно! В нём где-то ещё живёт тот маленький мальчик, который боится воды и не умеет плавать... А Ханне он об этом рассказал, и ему было не до контроля эмоций, не до сдержанности!!! В жизни каждого человека обязательно должен быть тот, с кем он будет НАСТОЯЩИМ!!!!!!!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 19:09 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Оля, а почему Ханна «прослушивала сообщение на телефоне так часто, если она уже знала его наизусть»?

Чудики, говорите? В них есть что-то чудное? Вряд ли. Они другие, не сумевшие найти себя там, на берегу, где «no parking». А смотреть на таких как бедный Мартин просто больно. Ханна (после всего пережитого) не воспринимает всерьёз его занятие, а ему это видится важным. Ему хочется быть нужным, но получается ли это у него … Нужнее всех здесь выглядит Саймон, о к-ом Джозеф говорит, что не понимает, что он тут делает. А он «просто» готовит пищу, придумывая новые изыски, чтобы «с ума не сойти», тк «совсем грустно и скучно».

Ирина, речь Джозефа, и правда, достаточно образна. Но могла ли она быть другой? Ему, человеку, потерявшему возможность видеть мир, предстояло научиться изъясняться по-другому, что он так красочно и делал.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 19:16 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Александр Анатольевич! Вы спрашиваете:"Но почему она вдруг начинает «играть глазами»?" Да, она начинает "играть" глазами, хотя он этого совсем не видит, и всё потому, что он единственный смог увидеть, точнее почувствовать в ней женщину! Не просто женщину, а женщину сексуальную. Джозефа волнуют её прикосновения, её женственность, которую она так тщательно пыталась закопать и похоронить...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 19:21 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Ирина, «в этом маленьком замкнутом мирке кипит своя жизнь с непростыми судьбами и характерами, и каждый из них вносит свою лепту в мироощущение друг друга и переосмысление собственной жизни, что так важно!» Согласен! В этом и находят они смысл своего существования!

Оля, «среди таких же как она людей, она может вести себя более раскованно и, пожалуй, немного похоже на них». Конечно! Но! Это должно случиться после чего-то! Смена же её образа случилась для меня слишком вдруг!

Оля, уйти, чтобы вернуться? Не верю! Не тот случай! Нельзя проверять людей таким способом после того, что они уже пережили вместе. А вот в то, что наступит день, когда она будет плакать, поверить могу! Она не была уверена в себе, что и заставляло её уходить. Ей нужен был тот самый Он, к-ый придёт к ней и «заставит» поверить в себя, сделав её тем самым по-обычному счастливой!

Специальными стоны не выглядели. Ему не надо было прикидываться перед ней. Он был в её руках тем, кем он был. Смысла надевать маску не было!

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 19:24 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Александр Анатольевич, речь Джозефа была такой образной вовсе не потому, что он на две недели перестал видеть мир. К подобной образной речи нельзя прийти в одночасье, за несколько дней. Это результат его мироощущения в целом, влияния тех книг, которые стали важной частью его жизни, и, как оказалось, не только его...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 19:31 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Алёна, под одиночеством я понимал не состояние, а человека! Одинокого человека!

Ирина, подпишусь под каждым Вашим словом о НАСТОЯЩЕМ: «Его юмор и задор - это своеобразная защита, попытка уйти от своих собственных страхов, признаться в которых кому-то другому он едва ли бы смог... А с ней он может позволить себе такую роскошь, как слёзы, стоны и эмоции на грани... И это так классно! В нём где-то ещё живёт тот маленький мальчик, который боится воды и не умеет плавать...» Только вот одно но: я говорю не о факте, а о его проявлении в данной конкретной ситуации. Мне показались его мучения несколько не то что преувеличенными, но не совсем естественными (хотя понимаю, что в такой ситуации говорить о естественности невозможно)! Потому и соглашусь я в этом вопросе с Юрой, к-ый говорил о выдавливании слезы.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 19:35 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Александр Анатольевич, Ханна после всего пережитого, наоборот, очень даже серьёзно воспринимает занятие Мартина и напрямую говорит ему об этом: "Я завидую тебе, Мартин, правда." И с восхищением добавляет: "Я не знала, что такие люди, как ты, ещё есть." И искренне желает ему удачи, как человеку, во что б это ни стало желающему идти до конца в деле, которое он считает настолько важным и значимым!
 
Алёна_ГульковаДата: Пятница, 05.11.2010, 19:40 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 26
Статус: Offline
И рыданья его не показались мне искусственными, но и смех его не показался мне попыткой защититься. Смех был от души. Но после того, что рассказала ему Ханна, понятно, что смеяться было уже невозможно. Тем более что она к тому моменту уже стала для него близким человеком. Поэтому это, по-моему, было естественной реакцией
 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 19:43 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Александр Анатольевич, Джозеф вовсе не выдавливал из себя слёз, а вёл себя предельно естественно, я уже писала об этом, и мне искренне непонятно, в чём здесь проявляется неестественность в его поведении, на Ваш взгляд? Вы не объяснили.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 19:44 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Ирина, я могу согласиться с тем, что «она начинает "играть" глазами … потому, что он единственный смог увидеть, точнее, почувствовать в ней женщину! Не просто женщину, а женщину сексуальную». Так и случилось! Но я не увидел того, как Ханна это почувствовала, как взволновали «её прикосновения, её женственность, которую она так тщательно пыталась закопать и похоронить...»

«К подобной образной речи нельзя прийти в одночасье, за несколько дней. Это результат его мироощущения в целом, влияния тех книг, которые стали важной частью его жизни, и, как оказалось, не только его...» Может быть! Но именно такая образная жизнь помогает выжить и «обостряется» в экстренных случаях. Мы же не видели, как он говорил раньше!

Предлагаю всем подумать о множестве деталей, к-ые нами ещё не рассматривались. В своём первом посте я выделил следующие: детский голос, пустой холодильник, вышивка, в эмоциях скрученная постель в убранном гостиничном номере, надпись no parking на берегу, мыло, заброшенный корабль на суше и тд

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 19:55 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Александр Анатольевич, Вы говорите, что не увидели, КАК Ханна почувствовала, что Джозеф видит в ней сексуальную женщину. А ведь результатом того, что она это почувствовала, и явилось её столь изменившееся поведение в дальнейшем. А Джозеф даже не намекал, а прямо об этом ей говорил. Он не скрывал, как его волнует её присутствие, он стал её ждать, а это так важно...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 19:57 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Ирина, «которое ОН считает настолько важным и значимым» или другие?

Да, и я имел в виду, что не Джозеф, а сцены с ним могут выдавливать в ком-то слезу. Неестественность же его (не путайте с искусственностью) мне увиделась не в том, что он стонал, а в том, как у него это выходило или как это было показано! Как? Не знаю! Неестественно! Может, позже сумею для себя это определить …

Алёна, человек смеётся от души и в сложной ситуации это становится для него своего рода спасением, т.е. защитной реакцией от тех проблем, к-ые мешают жить обычной, нормальной жизнью.

 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 20:01 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
По поводу чудиков: мы, наверное, разные смыслы в это слово вкладываем. Просто люди эти были такими милыми в своем одиночестве. У каждого из них свой маленький мирок и мы не знаем, что заставило их оказаться здесь, на вышке. Но мы видим, что у каждого из них есть что-то, что они берегут.. Один готовит каждый раз что-то новое, другой общается с морем, третий рассказывает про семью... Собираясь вместе, чтобы поесть или развлечься на мини-концерте, они не совсем понимают друг друга, но принимают каждого человека таким, какой он есть.

"Ей нужен был тот самый Он, к-ый придёт к ней и «заставит» поверить в себя, сделав её тем самым по-обычному счастливой!"

НУ так ВОТ! к тому я и сказала про цитату. Она не была уверена в себе, а он показал, что сможет бороться, что вообще МОЖЕТ бороться. Ведь он нашел ее, привез рюкзак.

По поводу голоса девочки хочется привести цитату из фильма: "<...> да, у нее сейчас двое детей, мои братья <...>" Получается, что этот ребенок ее. Связано ли это как-то с тем, что она пережила. Конечно, возможно, что эта девочка - плод ее воображения..

Надпись no parking, по-моему, означает, что людям сложно найти себе место... и что это место для Ханны было явно не ее. И по сложившимся обстоятельствам она попала на эту нефтяную вышку..

 
Оксана_РеменьДата: Пятница, 05.11.2010, 20:09 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Добрый Вечер! Вклиниваюсь с некоторым опозданием в обсуждение.

Мне почему-то показалось, что голос девочки - это часть терапии, кот. Ханна начала с Инге (кажется так зовут ее терапевта). Отражение того, что пережила / переживает Ханна ("сегодня она рассказала мне всякие истории, они были немного страшные" (когда она лежит ночью, задумавшись, в своей кровати) или "Волны и снова волны, всегда разные" (когда она пролетает на вертолете над морем)). И девочка все реже "приходит" к ней по мере того, как героиня исцеляется. Может быть, ее место занял Джозеф, кот. Ханна открыла те самые свои страшные истории.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 20:10 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Что касается детского голоса, звучащего в фильме, то это, на мой взгляд, прорыв в подсознание самой Ханны, размытость ощущений, потеря во времени и восприятия мира с болью и надрывом:"...любовь, кровь, сотни минут... тысячи лет...прах... свет... сейчас... наше сейчас... недавнее прошлое...там почти ничего нет. Тишина и слова..." и концентрация на мире, в котором она совсем одна. Неслучайно уже в семейной жизни этот голос звучит гораздо реже, т.к. реальная жизнь меняется.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 20:14 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Да, Ирина, не увидел. И то, что её поведение изменилось, не говорит мне о том, что она что-то почувствовала. Потому и говорю я о каких-то минусах фильма. Простите за пример, но в голливудском кино случается часто, чтобы показываются сменяющие друг друга события, логические связи между к-ми зритель вынужден додумывать сам.

Олечка, Вы сказали, что «это прощание было проверкой», а это несколько противоречит написанному Вами сейчас! wink Да, она не была в себе уверена, как не была уверена в том, что будет ему нужна. За последнее время она привыкла просто выполнять какую-то миссию, делать что-то только потому, что должна это делать! Он же, как Вы правильно заметили, вернул ей вкус к жизни, доказав, что «МОЖЕТ бороться» РАДИ НЕЁ!

 
Оксана_РеменьДата: Пятница, 05.11.2010, 20:15 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
И то, что вышивает Ханна, тоже красное, наверное, тот комбинезон, в кот. одета девочка. Кстати, в таких же комбинезонах бегут во дворе ее дети. Думаю, что эти - уже не вымышленные.
 
Алёна_ГульковаДата: Пятница, 05.11.2010, 20:16 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 26
Статус: Offline
Что касается no parking, то это, по-моему, обозначает как раз то, что героиня «не любит, когда ее трогают». Замкнутость, ставшая следствием пережитого ужаса и дошедшая до патологического уровня.
 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 20:18 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Практически пустой холодильник, в котором только курица, рис и яблоко - свидетельство непритязательности героини. И не только в еде. Но и в одежде, да и вообще во всём. Она привыкла к этому аскетизму. Он стал неотъемлемой частью её жизни.
 
Оксана_РеменьДата: Пятница, 05.11.2010, 20:23 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
А я думаю, что холодильник все-таки свидетельствует о том, что героиня живет одним, однообразным, днем (одна порция еды на сегодняшний вечер), для нее не важно ее будущее.
 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 20:25 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
мне кажется, что вышивание для Ханны - один из способов просто отвлечься, чем-то занять себя, переключиться...одним словом - "Убить время, пока это время не убило тебя..." Но отнюдь не из любви к рукоделию она занимается вышивкой. Вышитое ничего для неё не значит, и потому она и выбрасывает своё творение, выйдя из автобуса.
 
Оксана_РеменьДата: Пятница, 05.11.2010, 20:26 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
А может быть, no parking - это как раз сигнал для Ханны, что это путешествие совсем не для нее, и ей не хочется там "припарковаться", как сделали другие туристы.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 20:29 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Оксана, разделяю Ваше мнение, что вышивка для Ханны – это терапия. Именно потому она так легко выкидывает её на остановке, понимая всю бесполезность такого занятия. А вот с Вашей интерпретацией «детского голоса» как терапии я скорее не соглашусь. Да, Джозеф помог этому голосу исчезнуть, но свершилось это после того, как она справилась со своим болезненным прошлым. И было это, наверно, не способом, а чем-то событийным, что могло раствориться только благодаря новому настоящему, о чём сказала нам Ирина.

no parking – придерживаюсь Олиного мнения. Это не описание состояния героини, а характеристика того мира, в к-ом Ханна не может найти своего места!

 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 20:29 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Александр Анатольевич, я не поняла, если честно, чем же противоречит. Это было проверкой для них обоих... Для нее в первую очередь, ведь она проверяла себя и его если можно так сказать. Его - вернется ли, нужна ли она ему. Себя - сможет ли сказать да. Ведь для нее то, что они вместе, тоже вполне могло было быть воспринятым как жалость. Если бы она не узнала его, пока ухаживала за ним....

Про холодильник.. хм.... так у нее в тот момент ВСЁ пустое было... она была опустошена даже духовно.

А вот мыло... не показывает ли оно нам порционность ее жизни? еда - порциями на 1 раз.. мыло на один раз.. вышивка на один раз

 
Оксана_РеменьДата: Пятница, 05.11.2010, 20:30 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
С вышиванием - сложновато. А почему она не читает книги, например, или смотрит телевизор, чтобы отвлечься?
 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 20:31 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
Александр Анатольевич, поведение Ханны с Джозефом меняется в определённый момент, т.к. она просто напросто перенимает его манеру поведения, начинает подыгрывать ему, а почему бы и нет! ведь ей так легко с ним! им обоим классно в обществе друг друга, что ещё больше их сближает!!!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 20:38 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Ирина, «Практически пустой холодильник, в котором только курица, рис и яблоко - свидетельство непритязательности героини. И не только в еде. Но и в одежде, да и вообще во всём. Она привыкла к этому аскетизму. Он стал неотъемлемой частью её жизни». Т.е. другими словами, пустой холодильник – это Она? Согласен. Уже говорил об этом выше!

По поводу внезапности перевоплощения Ханны остаюсь при своём. Всё то, о чём Вы, Ирина, говорите, имеет право быть, но мне показалось, что мы это додумываем, а не видим на экране.

Оля, противоречит в том, что неуверенный в себе человек не будет проверять кого-то. Она, да не прозвучит это пафосно, сделала своё дело и ушла, не рассчитывая на продолжение своего счастья.

 
Ирина_ДмитриеваДата: Пятница, 05.11.2010, 20:42 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Offline
"почему она не читает книги, например, или смотрит телевизор, чтобы отвлечься?" Оксана, мне кажется, что она просто не может смотреть телевизор или читать. Когда-то книги были для неё "реальней, чем всё остальное", но не теперь. Ей в данном случае помогает отвлечься именно ручная работа, когда можно ни о чём не думать, сконцентрировавшись на этой работе.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 20:48 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Ирина, разовью Вашу мысль по вышивке. Телевизор и чтение – это новый мир. Ханне же нужно справиться с миром прежним. Сделать это можно только за счёт монотонной работы и требуемой концентрации. Потому и работает она именно на таком заводе, потому и выполняет, уверен, совет-просьбу своей наставницы вышивать в свободное время.

Что до мыла … не знаю, возможно, и порционность, но, возможно, и напоминание о Совете по реабилитации, заботившемся о таких как она и поставлявшем всё самое необходимое. Но поскольку она довольствовалась малым, можно было и выбросить такое хорошее, но лишнее.

 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 20:50 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Так она проверяла больше себя, чем его. Она же оставила ему рюкзак... это очень уже много для нее.

А слова, что она "не рассчитывала на продолжение своего счастья" кажутся мне верными абсолютно. Она вообще ни на что не рассчитывала. Все, что она могла, она сделала. Как ему помогала, когда он лежал, так и она излила душу. Даже не то, что излила. Просто смогла продвинуться дальше в "терапии" (только это было не терапией, а скорее оживлением что ли)

 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 21:00 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Тогда уж скорее воскресением или возрождением! wink

Повторюсь, что и себя она не могла проверять, тк не могло это быть для неё новой аскезой! Рюкзак же она оставила, тк он был неким напоминанием, частью прошлой жизни, к к-ой по состоянию души она возвращаться уже не хотела. Пусть и вернулась она на привычный завод с его монотонной работой, но завтраки-то в её рационе стали теперь другими!

 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 05.11.2010, 21:04 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
"Тогда уж скорее воскресением или возрождением!"
да, скорее так. А я не знала какое бы слово подобрать.

Ох.. не знаю, не соглашусь я, что себя она тоже не могла проверять. И про рюкзак... он был напоминанием для Джозефа о ней. Просто лишним толчком. Думаю, она скорее хотела, чтобы Джозеф вернул рюкзак.. вместе с собой.

 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 05.11.2010, 21:21 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Ох, Оля, додумываете Вы себе, додумываете! Сказки Вам захотелось! Того, о чём Вы пишете, быть не может (пусть и заканчивается история оптимистично)! Героиня продолжает довольствоваться малым, а в таком случае подталкивать кого-то к чему-то она не может. Ханна, вероятно, на что-то надеется, но не делает для исполнения желаемого абсолютно ничего. Что ей было нужно, она уже получила, а рюкзак … рюкзак – это всего лишь вещь, одна из тех, от к-ых она как от мыла могла отказаться!

Кстати, мы многое из деталей не обсудили, в том числе, то, что я называл выше, например: в эмоциях скрученная постель в убранном гостиничном номере и заброшенный корабль на суше. Но, думаю, оставим это тем, кто подключится к нашему разговору чуть позже. А всем участником сегодняшней дискуссии хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО за возможность столь приятно, по-нашему, по-ностальгически провести время, подумать и поговорить о кино, к-ое этого, на мой взгляд, вполне заслуживает!

 
Маша_БакерДата: Понедельник, 08.11.2010, 01:38 | Сообщение # 48
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Статус: Offline
Она же бесполое существо! В ней есть женщина, но в начале это так нам не важно!!! Её слова (ведь не зря она глуха) живут тогда, когда она ими НЕ говорит, а, например, ест жадно мороженое, которое якобы не любит! Мы явно начинаем видеть в ней женщину, когда она на него смотрит, а он говорит всякие непристойности... Я думаю, дает она волю эмоциям неспроста - это может быть и самой ей непознанно, однако явно то, что она жаждет перемен и в постели скрученной, и в сыре с мороженым.

Когда фильм без препятствий Интернета будет досмотрен, закончу!...

 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 08.11.2010, 22:40 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 2731
Статус: Offline
Забавно писать о фильме, не посмотрев его целиком ))) Кстати, слово «бесполое» прозвучало для меня сначала несколько оскорбительно по отношению к Ханне, но, если подумать, именно таким существом она и была – вся деятельность выполнялась ею на автомате, а чувства, как мы отмечали выше, отсутствовали вовсе! Да-да, именно чувства, а не те редкие эмоции, к-ые этот человечек с внешностью загнанного зверька иногда проявлял. К слову, та скрученная постель, уверен, вовсе не говорит о переменах, к-ых она могла жаждать …
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:00 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 3477
Статус: Offline
Тайная жизнь слов
La vida secreta de las palabras

Каждое утро Ханна (Полли) встает, идет на завод, работает на заводе, в обеденный перерыв ест курицу с рисом и половинку яблока. Приходит домой, съедает еще курицы с рисом и вторую половинку яблока, вышивает на пяльцах, ложится спать, утром встает, идет на завод. Начальство Ханны, подозревая, что она не совсем человек, отправляет ее в насильственный отпуск длиной в месяц. Она выдерживает наедине с собой полдня, а потом нанимается временной сиделкой к Джозефу (Роббинс), обожженному на нефтяной вышке.

Подобно своим героям, «Тайная жизнь» не бросается в глаза и не стремится понравиться; ее обаяние тихое, интровертное. Испанка Койшет оставляет большую часть действия за кадром, не давая однозначных ответов на вопросы, возникающие по ходу фильма, но, конечно, не с целью мистифицировать зрителя или «заставить его думать» — черт бы побрал человека, придумавшего эту идиотскую сентенцию. Она вообще не заставляет, не пытается манипулировать; она рассказывает историю. Смотрит несколько отстраненно, не в глаза зрителю, а скорее отсюда — и в вечность.

При всей кажущейся аскетичности формы и незамысловатости содержания «Жизнь» — это кино в деталях, замечательное именно мелочами, пойманными слегка расфокусированным взглядом. При этом оно очень неровное: подобно многим талантливым, но излишне вдохновенным авторам, Койшет время от времени скатывается в банальности, и тут все зависит от восприятия — поверить в эту историю или не поверить либо, если выражаться уж совсем просто, полюбить или не полюбить. Что перевесит — нелепая сцена со слезами или ежедневная курица с рисом в пластиковой коробочке как метафора человеческого одиночества. И, возможно, только со второго просмотра понимаешь, что нелепые сцены — бог с ними, ну не получилось, а вот посредством курицы тебе только что сказали что-то важное.

Мур Соболева
http://www.afisha.ru/movie/176097/review/152523/

 
Форум » Тестовый раздел » ИЗАБЕЛЬ КОЙШЕТ » "ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ СЛОВ" 2005
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz