Суббота
04.05.2024
08:00
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК" 2006 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЙЕНС ЛИЕН » "НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК" 2006
"НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК" 2006
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 15.10.2010, 21:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
«НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК» (норв. Den Brysomme mannen) 2006, Норвегия-Исландия, 95 минут
— абсурдистская антиутопическая притча норвежского режиссёра-самородка Йенса Лиена

Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт, но что-то не так. Во время прогулки он вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?..

Съёмочная группа

Режиссёр: Йенс Лиен
Продюсер: Йорген Сторм Розенберг
Сценарист: Пер Шрайнер
Оператор: Джон Христиан Розенлунд
Композитор: Гинге Анвик
Монтаж: Видар Флатаукан
Художник: Аре Сйаастад

В ролях

Тронд Фауса Аурвааг — Андреас
Петронелла Баркер — Анне-Брит
Пер Сканинг — Хьюго
Биргитта Ларсен — Ингеборг
Йоханес Йонер — Хавард
Эллен Хорн — Трулсен
Андерс Андерсен — Харалд
Хане Линдбек — Вигдис
Ивар Ликке — коллега

Награды

2007 — Кинофестиваль в Канне 2006 года - премия Agence du Cinema Independant pour sa Diffusion
2007 — Международный кинофестиваль в Афинах - приз за лучшую режиссуру Йенс Лиен
2007 — Национальная премия киногода в Норвегии «Аманда» (норв. Amanda-prisen) - лучший сценарий Пер Шрайнер, лучший актёр Тронд Фауса Аурвааг; лучшая режиссура Йенс Льен
2007 — Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерармере - Гран-при, Приз критики, Приз молодёжного жюри, Приз жюри в разделе «научная фантастика»

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_152774585

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 21.10.2010, 09:12 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
22 октября 2010 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №6 (246) сезона 2010-2011
«НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
режиссёр Йенс Лиен, Норвегия-Исландия

О фильме «НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Интересная работа для авторского кино.

***

Фильм просто превосходный и страшный…

***

Необычное, запоминающееся кино. Неспешное и созерцательное, так что смотреть его лучше с соответствующим настроем.

***

Настоятельно рекомендую посмотреть фильм тем людям, которые собрались брать очередной кредит, чтобы приобрести ненужные вещи, находя в этом для себя радость и утешение.

***

В жизни приходится выбирать между скукой и страданием (Жермена де Сталь).

Сильный фильм. О выборе. О рамках, которые мы сами себе ставим, поступая в жизни так как принято.

Жизнь украшают эмоции и переживания. Она несовершенна, но тем и прекрасна. И фильм говорит нам прямо — рискуйте, освобождайтесь от стереотипов и рамок, которые вас ограничивают, ищите выход, находите счастье не в мечтах и иллюзиях, а в каждом моменте жизни.

***

Неуместный системе человек

Очень интересный материал для размышления. Современная антиутопия скандинавских мастеров поражает своей глубиной. Если все, встречающиеся мне, в этом тысячелетии фильмы на подобную тематику — были просто напросто поверхностными, то данное творение — номинируется на звание «шедевр», но станет ли оно победителем, я решу только лишь после повторного просмотра. Что-то мне кажется, что я непременно уловлю нечто интересное. То, что я упустил при первом просмотре.

Фильм, безусловно, заслуживает внимания. И при просмотре не забывайте, что показанное на экране — только фантазия. Радуйтесь мелочам и кушайте тёплые пироги, смотря на веселящихся во дворе ребятишек.

***

Неожиданно хороший фильм режиссёра из страны с самым высоким уровнем жизни в мире. А то после прочтения книжечек нынешнего норвежского «Всего» (Эрленда Лу) создалось впечатление, что весь скандинавский регион действительно представляет собой маленькие, чистенькие мононациональные гетто, населённые весёлыми киборгами.

Тонкий, сатиричный и по-северному неторопливый гибрид-коктейль из всевозможных антиутопий, начиная от Кафки и Замятина и заканчивая, естественно, «Бразилией» Терри Гиллиама. Не ново, конечно, но определённо талантливо.

***

Йенсу Лиену удалось создать совершенно беспрецедентную антиутопию, действие которой происходит в столь неотдаленном безвременье, что ее социальное устройство не вызывает никаких вопросов … Тонкая ирония сквозит через повествовательное полотно, ирония жесткая, горькая и необратимая. Гротеск сменяется трагедией, спасения не видно, ибо не видно проблемы. Жители преспокойно плавают в чугунном котле, стоящем на медленном огне — уж мы-то знаем, как правильно варить лягушку: постепенно, шаг за шагом нагревать ее в воде вместе с посудиной. Подлинное чувство прекратилось с последним восхищенным взглядом на занимающийся закат, а свобода стала чем-то вроде временным пережитком, и хотя люди априори свободны в выборе, словах и правах — их уже давно нет. И вывеска «Добро пожаловать» издевательски развевается на ветру, приглашая разделить трапезу с холодной вечностью в граде обреченном, где все хорошо, но так пресно, и услужливая тетенька сочувственно заглядывает вам в глаза. «У вас есть все, что нужно», — говорит она. Вот только — что?

***

Норвежская антиутопия

Имя норвежского режиссера Йенса Лиена появилось в кинематографе недавно, но уже привлекло внимание зрителей и кинокритиков. Последние, холодно оценив первую короткометражную работу бывшего рок-музыканта «Натуральные очки» (2001), аплодировали последней — фантастической притче «Неуместный человек». Получив в 2007 году награды национальных и международных кинофестивалей, «Неуместный человек» стал прожектором, высветившим картину современной цивилизации с присущей скандинавскому кино серьезностью и метафоричностью. «Неуместный человек» — настоящая драма, полная тонкого абсурда и мрачной иронии над современным цивилизованным обществом, так долго искавшего для себя промышленного комфорта и финансового спокойствия.

***

Когда понимаешь, что фильм — притча, всё становится на свои места.

Смотрел с улыбкой и нескрываемым удовольствием.

Это действительно ад для самоубийц. Самоубийца бежит от реальности куда угодно, лишь бы не быть в ней. Естественно у него в голове есть образ некоего идеального мира. Вот именно в него наш бедняга и попадает.

***

Общество «стандартизованного счастья»

Этот фильм можно посоветовать посмотреть всем, кто думает или хотел бы подумать о смысле жизни. Перед зрителями возникает практически совершенная картина мира, в котором «большинство счастливы».

***

Действительно прекрасный фильм — один из лучших, которые мне приходилось видеть. Великолепное исполнение великолепной идеи.

Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не депутат и не издатель
И не сижу еще в тюрьме.

Благодарю тебя, могучий,
Что мне не вырвали язык,
Что я, как нищий, верю в случай
И к всякой мерзости привык.

Благодарю тебя, единый,
Что в Третью Думу я не взят,-
От всей души, с блаженной миной
Благодарю тебя стократ.

Благодарю тебя, мой боже,
Что смертный час, гроза глупцов,
Из разлагающейся кожи
Исторгнет дух в конце концов.

И вот тогда, молю беззвучно,
Дай мне исчезнуть в черной мгле,-
В раю мне будет очень скучно,
А ад я видел на земле.

Александр Чёрный, 1907

***

Чужой среди бесчувственных

Важнейшим критерием оценки фильма для меня является ощущение «послевкусия». И чем оно интереснее, тем сильнее фильм, по крайней мере, сильнее и многограннее для меня. И послевкусие с каждым днем все интереснее.

После просмотра Неуместного человека, у меня в памяти всплыли 2 фильма, которые пересекаются с этим в 2-х главных мэсседжах. Эквилибриум, как пример невозможности существования в мире без эмоций. И Кин-дза-дза, как сатира на одержимое стремление к обеспеченности при тотальном игнорировании истинных ценностей. Неуместный человек для меня — из той же цепочки, очередное удачное ее звено.

***

Радует в этой замечательной скандинавской антиутопии одно. Просмотрев его, вы наверняка начнете ценить каждую проживаемую секунду своей жизни и поймете ценность этого дара. И тогда съемочная группа может сказать, что честно выполнила свою миссию.

Восхитительное авторское кино, достойное стоять на одной полке «Эквилибриума» и «Шоу Трумена», а по методике выражения своей идеи намного превосходящее своих голливудских собратьев по оружию.

P.S: Премия за «Самый несексуальный поцелуй» на все века застолблена и отдана неизвестному дуэту эпизодических актеров в начале картины.

10 из 10

***

Несколько монотонная, но между тем, держащая интерес и задевающая за живое, драма Йенса Лиена «Неуместный человек» займет достойное место в моей немногочисленной коллекции европейского кино.

Киноэстетам рекомендуется!

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 22.10.2010, 19:27 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Комфортабельный офис с красивым видом из окна, дружелюбное начальство, выплачивающее хорошее жалование, легкодоступные красивые женщины и страстная любовь безо всяких обязательств – так ли хороши все эти вещи, к которым так упорно стремится среднестатистический обитатель больших (и не только) городов? Ожидание приятней обладания. Норвежская фантасмагория «Неуместный человек» (Den Brysomme mannen) с пугающей достоверностью рассказывает нам о том, что все те элементы жизни в стиле «люкс», так искушающе смотрящие со страниц глянцевых журналов и кадров телерекламы, на деле пресны, скучны, бессмысленны, и, что самое страшное, счастье от их обладания никогда не сравнится с запахом свежевыпеченных булочек и детским смехом.

Андреас не помнит, как он попал в это странное место. Услужливый водитель привез его в город, который больше похож на рай - воплощение всех желаний о тихой спокойной жизни. Работа, на которую он здесь устраивается, не требует от него больших усилий, коллеги по работе заботливы и дружелюбны. Привлекательная девушка отдается ему в первый же день знакомства. Вскоре они начинают жить вместе, и ничто не омрачает их совместную жизнь - сплошное взаимопонимание. Затем он заводит любовницу, но даже когда это происходит, первая девушка не испытывает к нему никакой ревности и принимает все абсолютно спокойно. Тотальная идиллия постепенно начинает выводить Андреаса из себя, он чувствует, что в этом мире что-то не так: отрезанный палец через несколько часов снова появляется у него на руке, а сбросившийся из окна сотрудник на следующий день снова оказывается на своем рабочем месте. Этот мир явно не для тех, кто желает чувствовать вкус жизни, настоящий живой вкус человеческого существования.

Норвежский самородок и рок-музыкант в прошлом открывает новый взгляд на киножанры, где давно уже все устоялось и выдумывать вроде бы нечего – и так хорошо. Но никогда еще антиутопия не была такой уютной, привлекательной и искусно замаскированной под волшебную сказку: просторные улицы, приветливые жители, свободная любовь и классическая музыка, услаждающая слух, – все это так не похоже на страшные миры Оруэлла, Замятина и других предвестников глобализации. Режиссеру Йенс Льену (Jens Lien) удается найти в этом видимом благополучии отрицательные стороны: блаженная самодостаточная жизнь обесценивает сама себя - даже алкоголь теряет в мире «неуместного человека» свои опьяняющие свойства, ведь главное его назначение – затуманить мозги, позволить человеку забыть о своих проблемах. А потому в мире без проблем водка выполняет лишь декоративную функцию. Ее пьют потому, что так принято.

Собственно, и все остальное здесь потому, что так принято. Дружба – потому, что так принято, секс – потому, что так принято, работа – потому, что так.… Не приняты здесь лишь смерть и тяжелые мысли, а те, кто об этом все-таки задумывается, моментально вписывается в ряды «неуместных людей» - такие индивиды несовместимы с идеальным миром, и таким является Андреас, один из немногих живых людей в мире беспечных манекенов.

Неуместен главный герой, неуместен и сам фильм. В современной системе координат, где даже для стран третьего мира налаживают экспорт сказок о великой американской мечте, он выглядит вызовом идеологии внешнего лоска и пресловутого внутреннего бездушия. С серьезностью, характерной романам Кафки, Йенс Льен пересказывает страшный сон человека, попавшего в секту правильных людей. Но правильно – не есть хорошо, ибо счастье не поддается правилам рационализма. Как бы бесконечно красивы ни были эти кадры, и как бы ни была волшебна атмосфера, созданная усилиями режиссера, операторов и актеров, страшного здесь больше, чем смешного и нелепого. Фильм «Неуместный человек» оставляет после себя долгое и приятное послевкусие, и ощущение этого послевкусия сигнализирует нам о том, что антиутопия Йенса Льена еще не до конца завоевала реальный мир. Мы все еще можем чувствовать и страдать. Фильм стал заметным явлением в норвежском кинематографе последних лет, получил несколько престижных наград, включая национальные премии «Аманда».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Неуместный_человек

 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 22.10.2010, 19:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Вид влюбленных, присосавшихся друг к другу на платформе метро, стал последней каплей для не то чтобы несчастного, но как-то фатально заскучавшего от жизни Андреаса (Эурвог), и тот с кислым лицом шагнул под поезд. На том свете оказалось примерно так же, как на этом, только почище и везде играла «Песня Сольвейг» Грига. Андреаса встретили трогательным транспарантом «Добро пожаловать» и определили на службу, где надо было совсем немножко что-то считать на калькуляторе, а платили при этом столько, что аванса хватило на спорткар с откидным верхом. Сослуживцы и начальство были милейшими людьми. Палец, из любопытства сунутый под канцелярский резак, на следующее утро вырос обратно. Малознакомая красавица (артистка Баркер, при виде которой ахнут те, кто в детстве видел ее в советско-норвежском боевике «И на камнях растут деревья») переспала с Андреасом, даже не дожидаясь первого свидания, а когда Андреас устал от нее, на противоположном конце офисного кафетерия тут же нарисовалась альтернатива. При таких раскладах, наверно, странно было не стать счастливым, но у Андреаса — получилось.

Экзистенциальное отчаяние — вещь сама по себе не то чтобы дико смешная. Комедии на эту тему удаются только Джармушу и скандинавам, которые, видимо, на генетическом уровне все немного джармуши. В своем втором по счету (и первом, попавшем в более-менее международный прокат) фильме норвежец Йенс Льен, в прошлом рок-музыкант, берется исполнить вариацию на мотив отчаявшегося сердца, но выводит ее флегматично и ловко, будто играет на пиле: сам способ звукоизвлечения тут так занятен, что неизбежно отвлекает от душераздирающих свойств мелодии. Эффект удивительный — даже любопытно узнать, что за рок-н-ролл играл этот Йенс, прежде чем пойти учиться в киношколу.

При поверхностном рассмотрении «Неуместный человек» получается такой сатирой на победивший скандинавский социализм, доэволюционировавший путем неуклонного повышения уровня качества жизни до чего-то типа райских кущ. Главная и единственная тема для застольных разговоров в здешнем раю — новый каталог IKEA, уровень счастья населения заботливо отслеживают люди из отдела кадров (заходят в конце рабочего дня и спрашивают — «Ну как, вы счастливы?»), попытка суицида дурацким образом наталкивается на повышенную прочность телесной оболочки: настроившись по старой привычке решить все свои проблемы повторным броском под поезд, герой следующие минут пять с трагикомическими воплями наматывается на колеса локомотива, но погибнуть никак не может. Притом, как и положено по-настоящему хорошей абсурдистской работе, кино это сделано так невозмутимо и так всерьез, что иронический прищур автора толком регистрируешь лишь к середине фильма, а с тем, на чей именно счет его отнести, не можешь определиться до самого конца — как не получается с полной уверенностью понять, в раю происходит дело или все-таки в аду с высокой степенью социальной защиты. И по мере того как изначально довольно приятный артист Эурвог приобретает все более разительное сходство с линчевским Головой-ластиком («Ластик» — логичным образом — любимый фильм режиссера Льена), как-то очень естественно понимаешь, что пресловутое экзистенциальное отчаяние ничуть не почтенней разговоров о каталоге IKEA. И какое это, в сущности, забавное, праздное искусство — находить в заботливо подстраивающемся под тебя мире поводы для несчастья и из принципа, из глупого капризного упрямства (главная претензия героя к раю — что там недостаточно сильно пахнет свежими булочками) отправляться погибать в такие снега, куда ни одна, даже самая мотивированная и резвая Сольвейг не прибежит за тобой на лыжах.

Роман Волобуев
http://www.afisha.ru/movie/177522/review/153287/

 
Саша_НадобенкоДата: Пятница, 22.10.2010, 20:28 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Статус: Offline
после просмотра фильма прошло уже 4 часа, а я до сих пор нахожусь в атмосфере, созданной им.
"Неуместный человек" оставил потрясающее впечатление. smile

очень понравился, несмотря на то, что мне жутко не по себе было во время всех этих мясорубочных сцен.

 
Александр_МирошниченкоДата: Пятница, 22.10.2010, 20:33 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Мне фильм очень понравился! Думаю, что с какой бы стороны мы его не рассматривали суть одна и та же... smile
 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 22.10.2010, 20:44 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Меня фильм тоже впечатлил! Даже при том, что мы очень продуктивно обсуждали его на дискуссии, мне кажется, что мы мало сказали о выразительных средствах. Вся эта скупость интерьера, игра главного героя, абсурдизм его смерти (точнее самоубийства).... очень сильно влияет на отношение к фильму. Мне кажется, что в какой-то степени там все по-северному скупо... одновременно включается понимание, что у нас с режиссером разный менталитет! потому очень сложно понять что же он вкладывал в свое произведение! Так что то, о чем мы сегодня так рьяно спорили... мне почему-то кажется, что каждая их версий, как про социум, так и про "религию", имеют место быть. Но мне ближе, конечно, социальное отторжение (если это можно так назвать, когда человек сам отторгает социум, т.к. он абсолютно не соответствует тому, что ему кажется настоящим)
 
Александр_МирошниченкоДата: Пятница, 22.10.2010, 20:51 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Quote (Оля_Подопригора)
одновременно включается понимание, что у нас с режиссером разный менталитет!

Это ты точно подметила!..

Сообщение отредактировал Александр_Мирошниченко - Пятница, 22.10.2010, 20:52
 
Ольга_ПодопригораДата: Пятница, 22.10.2010, 21:04 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Кстати, не могу не сказать, прямо прет))

Момент, когда Андреас приехал на эту "станцию" на автобусе. Вышел из него и увидел надпись "велкоммен". У меня первая и единственная ассоциация была с фильмом "Париж, Техас" Вима Вендреса. Одеяние главного героя, борода, сам ландшафт (если не брать краски) - очень похожи!

Возможно, это цитата. А может и нет. Просто показалось занимательным.

 
Александр_МирошниченкоДата: Пятница, 22.10.2010, 21:09 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
А у меня было ощущение, что эта "Станция" дверь в ад... Просто краски такие и одиноко стоящая развалина...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 22.10.2010, 21:30 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
Признаюсь, рассчитывал на то, что фильм этого ранее никому неизвестного режиссёра кого-то да заденет. Вижу, что так и случилось. Ну и замечТательно! Тем более кино-то всё-таки достойное. Сколько бы мы ни говорили о неактуальности самой темы и нашем знании о ней, мы всегда будем возвращаться к использованным киносредствам, т.е. к тому, как это кино снято. На мой взгляд, Йенс Лиен проявил себя как режиссёр со вкусом, умеющий использовать ранее использованные не штампы, но образы для уже своего творения. К упомянутому Олей фильму Вендерса я добавлю «Стрелочника» от Йоса Стеллинга и, не поверите, «Утомлённых солнцем» нашего недавнего юбиляра Михалкова. Пусть это будут лишь мои предположения, но в образе покрытого лёгкой снежной белизной Андреаса я увидел умирающего героя, своего роды дитя природы, из замечательной истории голландца, а в сцене его вывоза из этого городского ада (или адского града, как кому будет удобнее) узнавалась последняя сцена с комдивом в машине, когда тот сидел на месте нынешнего норвежского бухгалтера, а окружали его толстолобые служители закона – эти параллели позволяют нам думать не только о снежной Норвегии как месте действия, но и нашем бывшем Советском тоталитарном государстве, в к-ом так ратовали за счастье все выше стоящие служители закона.
 
Наталья_КлёнышеваДата: Суббота, 23.10.2010, 13:39 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
А всё же понятно (и симптоматично) нежелание рассматривать фильм как путешествие души в загробном царстве. Куда уютнее считать, что это критика "гениально-потребительского" мира, что автор бичует проблемы общества.
 
Александр_МирошниченкоДата: Суббота, 23.10.2010, 14:07 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Почему же уютнее? Немного не понял я...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 23.10.2010, 14:08 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
Провоцируете, Наталья Дмитриевна? Не удастся! Дело-то вовсе не в удобстве, а в возможности поговорить о фильме на разных проблемных уровнях! В желании же рассматривать только «адскую трактовку» тоже, знаете ли, сквозит однобокость, к-ую норвежцу, к счастью, уверен, удалось избежать. По мне фильм хорош тем, что он многослоен и интерпретацию его желательно проводить во всех затронутых слоях, причём, социальный здесь вовсе не является не значимым!
 
Наталья_КлёнышеваДата: Суббота, 23.10.2010, 14:23 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 103
Статус: Offline
Quote (Александр_Мирошниченко)
Почему же уютнее? Немного не понял я...

Потому что не хочется думать о том, что ждёт нас после смерти. И вообще мысль о смерти в нашем потребительском комфортном мире какая-то совсем уж неприличная. (Даже вон книга Р. Моуди "Жизнь после жизни", основанная на посмертном опыте, и то повествует об очень комфортной посмертной жизни.) Куда легче осуждать мир потребления (мир гениев-потребителей, как назвали их А. и Б. Стругацкие), чем самого себя. Потому что такое осуждение не вызывает личной ответственности. Вообще тогда об этом мысль не возникает.
А в фильме много моментов, которые в книге К.С. Льюиса "Расторжение брака" встречаются.

 
Александр_МирошниченкоДата: Суббота, 23.10.2010, 14:38 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
У меня никогда не возникает вопроса зачем я здесь живу, потому что я ясно себе это представляю, и вопрос о том, что нас ждет после смерти крайне личный! Мне кажется неплохо бы подумать что останется в нашем мире после нас! Вот Вы заговорили про ответственность... А можем ли мы брать на себя ответственность и рассуждать на основе этого фильма о том чего наверняка не знаем, ведь у каждого из нас свое представление о загробной жизни, даже если учесть, что все мы Православные!
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 23.10.2010, 16:06 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
С чего Вы взяли, Наталья Дмитриевна, что всем гораздо "уютнее считать, что это критика "гениально-потребительского" мира, что автор бичует проблемы общества" ??? Звучит так, что Вы отбросили это мнение, подавили его на корню. Любая теория имеет место быть, у каждого из нас есть СВОЕ мнение, которое кто-то разделяет, а кто-то нет. Мне ближе все же мысль, что в этом фильме рассматривается социальная проблема общества, да и вообще проблема общества.

Может, я не на так умна, чтобы понять что-то, но у меня не хватило бы мозгов и знаний, чтобы дойти до Вашей теории самой. Я бы вообще не подумала про какие-либо уровни... я увидела в этом фильме ад, но этот ад для меня оказался здесь, на Земле. Даже если я не права.

 
Александр_МирошниченкоДата: Суббота, 23.10.2010, 19:34 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
В подтверждение я хотел бы указать на название фильма... Как-то "Неуместный человек" подходит больше к социальным проблемам нежели к уровням бытия... Но опять же, Товарищи, мне кажется, что обе "теории" красиво дополняют друг друга! Можно просто преклонить колено перед такими знаниями Натальи Дмитриевны!!! Лично я восхищаюсь стройностью ее суждений... но придерживаюсь все-таки иного мнения)
 
Александр_ГригорянДата: Суббота, 23.10.2010, 22:46 | Сообщение # 19
Группа: Друзья
Сообщений: 18
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые киноманы! Не могу не присоединиться к дискуссии, хоть и не люблю спорить с людьми, которые не могут найти компромисса с другими (все поняли, о ком речь? prof ) Так вот. Соглашусь с Олей, я тоже не так умен и начитан, но увидел в фильме не только признаки такого прям уж ада, но пределенного молчаливого холодного скандинавского отчаяния, что долго после этого фильма у меня дрожали коленки от ужаса shy . Кстати, только сегодня видел парочку в маршрутке с ОГРОМНЫМ бокалом для вина (кто видел "Великолепный" с Джеки Чаном, тот поймет, о чем речь). В фильме бокалы были поменьше, но не менее пафосные). Да, кстати, у меня есть пара тройка мыслей-вопросов ко всем.

1. Почему все залядывали именно в ПОДВАЛ, если это было "оконце" в рай?

2. Весь фильм все коллеги, шеф и секретарша с ним здороваются, а в конце, если вы заметили, секретарша смотрит на него, но не здоровается, сжав зубы. Кто знает, почему?)

3. Наш бессменный "виджей" на обсуждении спрашивал что-то типа "Какой кадр показывает момент наибольшего отчаяния героя и непонимания его обществом?" Я вспомнил, это когда жена приглашает его на картинг после неудавшегося самоубийства, всего окровавленного с ног до головы fear

4. Еще мне понравился момент, когда после всех этих мытарств его то ли шеф, то ли коллега заходит к нему в офис и спрашивает "тебе что, так трудно ПРОСТО СИДЕТЬ?!" haha

И последнее. Я не хочу выбирать какую-то версию - религиозную или светскую - но версия "ада для самоубийц" мне больше всего понравилась из критических статей выше, она прям все на свои места ставит, "собирает пазл в моей голове. И Наталья Дмитриевна, надо быть терпимее к людям, а то Вы прям так агрессивно, с фанатизмом насаждаете свою веру. Если б я был в другой вере, после такого натиска я бы точно не стал больше уважать православие.

 
Александр_МирошниченкоДата: Суббота, 23.10.2010, 23:12 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Ну сначала слово в защиту Натальи Дмитриевны! Я не заметил в ее словах фанатизма! Это просто ЧЕТКАЯ аргументация своей позиции.

1. Подвал просто удобное место, чтобы что-то скрыть от всеобщего взгляда, наверное...
2. Они поняли, что от этого человека жди неприятностей и смотрят на него как на врага народа)))
3. Точно подметил! Действительно, катастрофическое непонимание.

 
Александр_ГригорянДата: Воскресенье, 24.10.2010, 12:33 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 18
Статус: Offline
кстати, все заметили, что электричка его переезжает несколько раз В ОБЕ СТОРОНЫ ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ПУТИ? lol Чувствуете дьявольскую сатиру?!)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 24.10.2010, 13:35 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
Ещё как чувствуем! Можно даже продолжить и договориться до того, что сатира эта не дьявольская, а адская какая-то, ибо мало того, что всё хорошее как «свет в оконце» давно в подвале (=подполье) находится и пробиться до него сквозь заманчивую скважину без отбойного молотка никак нельзя, так и любое движение выходит не иначе как «против течения» и рано или поздно те самые счастливые люди посмотрят на тебя «сквозь зубы» и «не уволят» тебя из мира новых компьютеров, ламп и столов.

Что до кадров, то не могу и здесь не упомянуть о тех поцелуях, коими «одаривали» друг друга влюблённые исключительно в себя пожиратели чужой плоти на перроне. Выработанная механистичность движений находит своё продолжение даже не в постельных, а именно кроватных сценах, когда для пущей изобразительности решения режиссёром разве что звук машинного станка не использовался, вполне бы подходивший под происходившее в тот момент.

Да, и ещё одна рифмовка, если не ошибаюсь, упущенная нами вообще из вида. Мы вспоминали о поглощении Андреасом пирога в той за-подвальной комнате, когда ему хотелось всё и сразу, но не назвали сцену с тем изысканным кусочЕком тортика, коим угостили его новые сотрудники. Так и не увидели мы, чтобы он вкусил сию сладость, тк, видимо, не по душе оказалась ему «тщательно распланированная» порция …

 
Янис_МарандидисДата: Понедельник, 25.10.2010, 21:41 | Сообщение # 23
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Статус: Offline
Очень интересные суждения! Мне показалось, что автор хотел показать абсурдность без эмоционального существования, никчемность каких либо действий и телодвижений, не подкрепленных эмоциями. Процесс, без так называемого получения удовольствия! И как раз эти ужасно гипертрофированные поцелуи в метро, сцены секса (такой же процесс как рубка дров), хотя от рубки дров все-таки возможно получить какое-никакое удовольствие, жуткая вежливость на работе и т.д., все эти картины как раз и подтверждают полный абсурд такой формы бытия! А социум это или представления ада, или уровневость... это всего лишь те формы, в которые наше сознание пытается облечь всю эту картину!
 
Екатерина_ФедерякинаДата: Понедельник, 25.10.2010, 22:23 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Статус: Offline
Созрела написать. Не знаю, о чём вы говорили на дискуссии, но выскажу своё мнение. В фильме «Неуместный человек» мне было очень жаль Андреаса, которому хотелось жить, чувствовать, любить. Но для всех остальных главный герой был неуместным, потому что они были слишком чёрствыми, а он не подходил в заданные системой рамки. Хорошо, что мы не там! smile
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 30.01.2011, 09:15 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Йенс Льен: «Одиночество — главная тема в норвежском, исландском и, кстати, финском кино»
Норвежский кинорежиссёр Йенс Льен объяснил, почему проблема одиночества возникает в тепличных условиях скандинавских welfare-сообществ

Что есть одиночество и как превратить его в уединение? Отчего проблема одиночества возникает в норвежских условиях благосостояния? Способны ли скандинавские драмы изменить внутренние установки российского зрителя?

Норвегия — единственная страна Скандинавии, больше других производящая кино в нарочито экзистенциально-меланхоличных тонах, где главные герои чудовищно дезориентированы в условиях well-fair society.

Вся топ-пятёрка свежих норвежских фикшн, скажем на март, — сплошные драмы. Единственная документальная работа Snøhulemannen (реж. Fridtjof Kjæreng), взявшая максимальные для Норвегии 90 тыс. мест в кинотеатрах за два уикенда, и та рассказывает о человеке, который 20 лет назад отрёкся от общества и ушёл жить в заснеженные горы.

Единственное, что, по мнению профессора датской национальной киношколы Энни Ворсоу, отличает не только норвежскую, но и вообще скандинавскую кинодраму, — это юмор, которым присыпана вся трагичность ситуации.

Вообще, горькая насмешка над нехеппи-эндом — главная черта скандинавской кинотоски и спасательный круг любого человека, без которого последний, будучи от природы меланхоличным животным, как выразился Ницше, с трудом смог бы зализать рану собственного одиночества.

Два полнометражных фильма 46-летнего норвежского режиссёра, выпускника Лондонской киношколы Йенса Льена это подтверждают.

В его втором и довольно известном в России фильме «Неуместный человек», сценарий для которого был первоначально написан для радиоспектакля, главный герой — скандинавский среднестатист, который в принципе должен быть счастлив, но почему-то страдает.

И вроде всё есть: и работа в стеклянном офисе, и деньги, и уютная квартира, и жена в придачу, а счастья нет. Жизнь его течёт, как в чёрно-белом сне: без оргазма, возможности напиться, и даже умереть от тоски он не может. Настоящий ад в отдельно взятой скандинавской стране.

Так ли всё плохо и откуда берётся столь горькое чувство одиночества в регионе всеобщего благосостояния, рассказал ветеран норвежского кинематографа и автор «Неуместного человека» Йенс Льен.

— Почему всё-таки проблема одиночества возникает в норвежских условиях благосостояния?

— Мне кажется, люди всегда искали и продолжают искать пути сделать жизнь легче.

В этой борьбе мы, скандинавское общество, которое представлено в моих фильмах, преуспело во многих отношениях. Я имею в виду социальную систему поддержки людей в трудных ситуациях.

В таких условиях у нас появляется больше средств для счастливой жизни, мы действительно заняты приобретением дизайнерских ламп, предметов искусства, новых СВЧ-печек.

Но мы также теряем связь с нашими примитивными нуждами, с самими собой, с природой.

Если удовлетворить такую примитивную потребность как понимание не удаётся, то возникает проблема вкуса к жизни и появляется вкус к замещению этой самой «примитивной» потребности материальными вещами.

Поэтому люди вынуждены постоянно искать что-то новое, новую краску для кухни, например, чтобы заполнить духовную пустоту.

— Одиночество и проблема «Я» — доминанты в современном скандинавском кинематографе, особенно в исландском и норвежском?

— Да, одиночество — главная тема в норвежском, исландском и, кстати, финском кино, несмотря на то что Финляндия хотя и входит в так называемый скандинавский союз, имеет совсем другую культуру и язык.

Всё дело в климате, я думаю, и нашем романтическом понимании одиночества. Когда мы молоды, мы стараемся забраться в горы или поселиться где-нибудь в Богом забытом месте в одиночестве и выяснить, как долго мы сможем так просуществовать.

Смысл в том, что, будучи один, ты узнаёшь себя и учишься быть собой, ты начинаешь слышать в себе то, что невозможно услышать, находясь среди людей.

Считаю, что найти путь к своему «Я» и смысл жизни возможно и через одиночество, через прислушивание к себе. Это довольно болезненный процесс, зато очищенный от всякого рода влияний извне.

И ещё мне кажется, что, с одной стороны, мы материально удовлетворены, с другой — нам подсознательно хочется назад, к природе, к себе, к простым удовольствиям.

— Существует мнение, что скандинавы, несмотря на существенные отличия между нациями, объединяет одно — закрытость. И это несмотря на то, что люди визуально стараются показать расположение друг другу через улыбку и уступчивость, а внутри хранят ледяное спокойствие?

— Я не согласен. Я бы сказал, наоборот, что скандинавы более открыты и естественны в коммуникативном плане, особенно когда дело касается «реальных» проблем и ситуаций.

Скандинавы по открытости выигрывают у, скажем, американцев или немцев. Хотя, конечно, надо признать, что мы, норвежцы, не слишком-то открыты к иностранцам.

Но я бы не назвал это закрытостью и желанием остаться в одиночестве и в стороне от других, просто мы имеем меньше возможностей узнать их ближе, чем, скажем, люди в континентальных странах.

Возможно, поэтому мы научились и привыкли находиться в компании с самими собой, и это иностранцу может показаться «закрытостью».

— Считаете ли вы, что скандинавские драмы способны изменить внутренние установки зрителя, скажем российского?

— Я не думаю, что фильм способен изменить установки зрителя по отношению к самому себе. Хотя российский зритель мне кажется очень чувствительным к различного рода драмам и переживаниям.

Я верю, что фильм может предложить решение на некие внутренние вопросы зрителя. «Неуместный человек» для меня как зрителя — это другая реальность, реальность изнутри.

Я вижу привычные мне вещи и ценности в перверсивной, извращённой, если хотите, перспективе. Например, сцена, в которой после неудачной попытки самоубийства Андреас, окровавленный, возвращается к жене, а она только и предлагает ему пойти на картинг с друзьями.

И в этот момент зритель смеётся.

Да, потому что абсурд выстроен как неожиданная ситуация, фальшивый силлогизм, когда две вещи обычно вместе не сочетаются.

Его жена волнуется только о том, как бы его кровь не запачкала пол на кухне. И это абсурд, и это вызывает смех над одиноким героем, трагикомический смех.

— «Неуместный человек» — именно такой фильм, сочетание юмора и трагедии без хеппи-энда. И тем не менее миллионы копий фильма разлетелись по миру и фестивалям. Почему, несмотря на природный гедонизм, зритель всё-таки идёт на печальные фильмы?

— Возможно, потому, что мы всё ещё несчастны и очень хотим понять почему.

Беседовал Александр Костин
http://www.chaskor.ru/article....__17342

 
Форум » Тестовый раздел » ЙЕНС ЛИЕН » "НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК" 2006
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz