Вторник
27.06.2017
23:41
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "БОЛЬШАЯ ЖРАТВА" 1973 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » МАРКО ФЕРРЕРИ » "БОЛЬШАЯ ЖРАТВА" 1973
"БОЛЬШАЯ ЖРАТВА" 1973
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 14.05.2011, 16:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
«БОЛЬШАЯ ЖРАТВА» (фр. La Grande Bouffe) 1973, Франция-Италия, 125 минут
— скандальный фильм об аморальной буржуазии одного из главных кинохулиганов Марко Феррери








Четверо друзей-гурманов, поклонников французской кухни собираются дома у одного из них. Они запасаются деликатесами, приглашают в свою компанию проституток и устраивают оргию переедания и секса. Роскошный особняк начинает напоминать общественное отхожее место. Компания собирается покончить жизнь самоубийством через переедание и добивается своей цели.

Картина содержит много шокирующих натуралистичных сцен. В фильме явно снятом как вызов постиндустриальному обществу потребления, заняты выдающиеся актёры французского и итальянского кинематографа. Имена героев фильма совпадают с именами актёров: Марчелло, Мишель, Филипп, Уго.

Съёмочная группа

Режиссёр: Марко Феррери
Продюсер: Винсент Малль
Авторы сценария: Марко Феррери, Рафаэль Аскона, Франсис Бланш
Оператор: Марио Вульпиани
Композитор: Филипп Сард
Художники: Мишель Де Броин, Джитт Магрини, Claude Suné
Монтаж: Клодин Мерлин, Gina Pignier

В ролях

Марчелло Мастроянни — Марчелло
Филипп Нуаре — Филипп
Мишель Пикколи — Мишель
Уго Тоньяцци — Уго
Андреа Ферреоль — Андреа
Соланж Блондо — Даниель
Флоранс Джиорджетти — Анна
Мишель Александр — Николь
Моник Шометт — Мадлен
Анри Пикколи — Гектор

Интересные факты

«Большая жратва» считается одним из самых скандальных фильмов Марко Феррери. Итальянский режиссёр снимал остросоциальные ленты, которые, в то же время, можно было назвать чёрными комедиями. Будь то «Аудиенция» — жестокая сатира на Ватикан и власть Папы Римского, или «Гарем», где режиссёр предлагает зрителю символичный перевёртыш восточной традиции — красивая брюнетка и множество мужчин, готовые отдать за неё жизнь.

Награды и номинации

Каннский кинофестиваль, 1973 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Смотрите трейлер и фильм

http://vk.com/video16654766_164316362
http://vk.com/video16654766_164316217
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 09.02.2013, 23:07 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
15 февраля 2013 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №3 (19; 311) сезона 2012-2013
«БОЛЬШАЯ ЖРАТВА»
режиссёр Марко Феррери, Франция-Италия


***

О фильме « БОЛЬШАЯ ЖРАТВА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Ши-ка-р-но!!!

И вообще, всё это гениально, гениально, гениально! «Почему мне такое в голову не пришло?» — очень НЕ много фильмов вызывают во мне такой вопрос.

***

«Большая жратва» режиссёра Марко Феррери — пожалуй, один из самых скандальных и эпатажных фильмов мирового кино второй половины ХХ века. Именно, этот фильм спровоцировал грандиозный скандал на Каннском кинофестивале, где, кстати, несмотря ни на что, получил премию Фипресси.

***

Очень глубокий и трогательный фильм, несущий с собой философский смысл. Четверо друзей, которым надоели их толстые жены, их уже не радуют деньги, решили окунуться в мир наслаждения и похоти. Фильм о том, как в этой жизни может все надоесть, потерять смысл.

***

Марко Феррери — большой «кинопроказник» и ниспровергатель (наравне с Пьером Паоло Пазолини) всех общечеловеческих норм и морали, в своём фильме очень ярко показал, что грань между человеком и животным чисто условная.

***

Один из самых скандальных фильмов мирового кинематографа, созданный знаменитым кинохулиганом Марко Феррери. Едкая сатира на общество потребления, главные герои которой решают уйти из жизни, испив до дна чашу удовольствия — обожравшись и перетрахавшись до смерти.

***

Режиссёр фильма Марко Феррери снял очень тонкую, глубоко пронзающую, из-за своей искренности, правды о нашей ненасытной жизни, ленту. Этот фильм, пожалуй, самый скандальный в творческом этапе итальянского классика. Это великое произведение искусства ни один раз упоминалось всемирными знатоками кино, как одно из самых лучших и неповторимых визуальных повествований за всю историю киноискусства.

***

В европейском кино можно назвать трех самых жестоких «обличителей» буржуазных нравов. Но там, где Луис Бунюэль лишь саркастически улыбается, а Микаэль Ханеке бесстрастно констатирует, Марко Феррери — открыто, откровенно и предельно реалистично издевается.

***

Двадцать пять лет назад, мировая общественность была взорвана. Свет увидел, едва ли не самый скандальный фильм, эпатажного режиссера Марко Феррери. И вот что интересно, что же явилось главной причиной, того возмущения, которое у многих вызвала эта картина. Банальное отвращение, вызванное вполне объяснимой брезгливостью, или возникший пусть даже на бессознательном уровне страх, оттого что зритель узнает в героях самого себя.

Жесткий, злобный, временами, в силу своей излишней натуралистичности, отвратительный, но настоятельно рекомендуемый к просмотру фильм. Эмоции у всех вызовет разные, предсказать их практически невозможно, но равнодушным «Большая жратва» не оставит никого.
***

Этот фильм многое изменил в моей жизни.

Я смотрела многие фильмы о пустоте в душе, но это — апофеоз. Это самая большая, самая всеобъемлющая пустота, которую мне доводилось видеть. В фильме нет ни одной сцены с морализаторством. Никто не отвечает на вопросы почему или зачем. Все едят, едят, занимаются сексом, пошлят и веселятся. Только вот смотришь и почему-то едва не плачешь от жалости к ним, к тем, кому совсем себя не жалко. И понимаешь, что есть единственный способ не растить в себе пустоту — не ставить эксперименты над собственной душой. Пошлость, извращения, обжорство, эгоизм, цинизм, подшучивание над важным, предательство — всё это выглядит невинным и простительным в собственных глазах только до определённого момента, потом становится незачем жить.

10 из 10

***

Марко Феррери снял удивительно правдивое кино о существах, которые пожирают сами себя в отчаянной попытке хотя бы на одно краткое мгновение позабыть о прошлом и будущем. В их распоряжении только настоящее и все его неподдельные радости. Нет, не радости. Искренние, животные желания и в этот единственный раз их можно будет воплотить в реальность. «Большая жратва» — это вкусный, пошлый и местами чересчур откровенный фильм, который показывает самые известные, и будем честны — основные пороки человечества. Уникальный отблеск реальной жизни на озере всех мыслимых фантазий и преувеличений, которые Феррери выставил на обозрение зрителю для достижения нужного эффекта.

***

«Большая жратва» — это не только концептуальное режиссерское кино, это еще и бенефис европейских звезд первой величины — Нуаре, Мастроянни, Пикколи и Тоньяцци. Каждый из них не только не перетягивает одеяло на себя, но столь гармонично вписывается в квартет, что до какого-то момента (по крайне мере до того, пока все еще живы) начинаешь подозревать «худшее»: уж не играют ли они самих себя? Тем более что Феррери хитроумно присваивает каждому из героев настоящие имена их исполнителей…

***

Считаю, что смотреть фильм надо. Я всегда его пересматриваю в моменты, когда окружающий мир заставляет относиться к людям циничнее, чем обычно. Помогает.

Я считаю Феррери невероятно смелым человеком — не за внешнюю скандальность фильма, а именно за то, что впервые так просто и доходчиво разъяснил, насколько опасна ирония.

10 из 10

***

Великолепное кино, которое оставляет правильное послевкусие только через несколько дней, когда слегка спадает ощущение невыразимого отвращения перед человеческими и общественными пороками.

***

Этот фильм отвратителен как зрелище. Потому что люди не привыкли видеть себя такими. Мы хотим отдалиться от всего животного, что в нас есть, и в этом стремлении еще больше с животными сближаемся. Какие желания, какой порок может скрывать обычный человек, если такие личности погрязают без труда в похоти и обжорстве? Ведь выбор их профессий не случаен: судья, авиатор, кондитер, телевизионщик. Это профессии мечты для обывателя, это то, к чему стремится половина людей любого постиндустриального общества.

Еда, которая не удовлетворяет потребности ради жизни, а служит проводником смерти. Очень легко оказалось показать через нее роль излишества в нашей жизни. Не мне об этом судить, но тема раскрыта просто и гениально.

10 из 10

***

Итальянский режиссер Марко Феррери был тем еще мерзавцем (в плохом смысле этого слова). Его фильмы часто вызывали скандалы в общественной среде. Апофеоз безумия случился именно тогда, когда этот безумный итальянец выпустил провокационный шедевр «Большая жратва». Ему хватило наглости привезти этот фильм на Каннский кинофестиваль. Когда этот фильм посмотрели в Каннах, то люди просто плевались в лицо Феррери, когда он шел по красной дорожке, а он хулиган улыбался в ответ и посылал всем воздушные поцелуи…

Возбуждает правда! Хе-хе итальянец Феррери знал, куда нужно копать. Он показал лицо всех обыкновенных людей. Конечно, можно тут размышлять и говорить, что этим людям надоела жизнь вот они и нажираются до смерти. Можно говорить, что Феррери обыкновенный провокатор (например, как Ларс фон Триер), но на самом деле Феррери снял настоящую правду про то, что люди сами себя поедают. Как это ни печально, но данный фильм Феррери особенно актуален в наше время, когда весь мир загибается с каждым годом.

А как же еда, секс и испражнения, то это всего лишь часть нашей жизни и ненужно тут морщить нос. Жалко, что поймут фильм Феррери только взрослые люди, которые разбираются в хорошем кинематографе, а молодым подросткам тут ловить нечего. Разве только посмеяться можно будет, когда несчастный человек умирает, но кушает еду, а девушка ублажает его руками. Ха-ха! Безоговорочный шедевр.

Спасибо.

P.S. Лучшая сцена в фильме — проститутки уходят, а учительница остается. Дурдом…

10 из 10

***

Я люблю Феррери! Я люблю его «Большую жратву»! Весь его сарказм и «чёрный животный юмор» в фильме приобретают гиперболические черты и относятся не только к «западному обществу» (как это считалось во времена Советского Союза), а также (уже теперь) и к нам, россиянам. Значит, фильм, несмотря на «свои 35 от роду», не потерял смысл и актуальность в наше сумбурное время… А всё-таки прозорлив был великий кинопроказник Марко Феррери!.. О, Боже, да упокой его грешную душу!

10 из 10

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 15.02.2013, 19:02 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
БОЛЬШАЯ ЖРАТВА

«Большая жратва» - высшая точка в движении кинематографа к саморазоблачению буржуазии как класса, который довёл до пика развития индустрию развлечений. В фильме Феррери прекрасное (изысканное пиршество) превращается в безобразное (агония в собственных экскрементах), а сатирическая комедия оборачивается почти апокалиптической трагедией. Участие больших звёзд удостоверяет респектабельность этой хулиганской затеи и одновременно обнажает её глубинный смысл (ведь это четыре крупнейшие звезды европейского кино ужираются до смерти). Свойственный Феррери анархизм умеряет критический пафос, оставляя место лирическому чувству удивления перед жизнью: это особенно явно в благородном музыкальном комментарии Филиппа Сарда. Буржуазные ценности в этой притче отвергаются настолько искренне и спонтанно, что нет необходимости морализировать. Да Феррери не так уж и сильно сгущает краски: достаточно прочесть воспоминания дочери Марлен Дитрих, чтобы понять, как рискованно и нечисто любили развлекаться европейские звёзды.

Андрей Плахов
http://www.afisha.ru/movie/175448/review/146404/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 15.02.2013, 19:03 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Большая жратва (La Grande Bouffe)

Мрачная притча "Большая жратва" Феррери — предостережение обществу потребления, обреченному, по мысли режиссера, на гибель, ибо плотские инстинкты восторжествовали над порывами души.

Четыре приятеля собираются вместе, чтобы развлечься. Но как!!! Они иногда занимаются сексом с потаскушками, время от времени что-нибудь обсуждают, но в основном они ЕДЯТ, постепенно съедая…

В незапамятные времена в связи с этим фильмом было принято высказываться об обществе потребления, притом жестко и однозначно, томить читателя критической статьи змием, пожравшим собственный хвост, рядить про эсхатологию, скатологию и прочее буржуазное неприличие. Взбившие этот злой гиньоль до нежности фуа-гра Феррери и его постоянный сценарист Рафаэль Аскона, нафаршировали его шоком от пуза. И хотя последующие эпохи с положенным им аппетитом совершили за современного зрителя пищеварительный акт, даже будучи переваренным в нынешнем восприятии до нормы, фильм не даст вам почувствовать себя обнесенными главным блюдом. Остался удивительный мир кишечных таинств во всем его прямом, слепом, толстом и тонком великолепии. Остались проводники – четыре зрелых мсье, гурманы или обжоры, это как вам понравится, но, так или иначе – понравится непременно.

Марко Феррери получил на фестивале в Канне приз ФИПРЕССИ за "Большую жратву" — предостережение обществу потребления, обреченному, по мысли режиссера, на гибель, ибо плотские инстинкты восторжествовали над порывами души.

Александр Федоров. «Видео-Асс Premiere»
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=1240
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 15.02.2013, 19:03 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
БОЛЬШАЯ ЖРАТВА \ LE GRANDE BOUFFE Италия-Франция, 1974 г, цвет, 123 мин.

Четыре респектабельных друга — судья, телепродюсер, лётчик и повар, собираются в шикарном особняке. Друзей зовут просто: Уго Тоньяцци, Марчелло Мастрояни, Филипп Нуаре, Мишель Пикколи – по именам актеров, их сыгравших. Устраивая себе праздник чревоугодия, они с утра до вечера готовят и поедают изысканейшие блюда. Повар Уго достигает вершин кулинарного мастерства под одобрительные возгласы своих товарищей. Здесь правят бал телячьи отбивные, картофель, запечённый в сметанном соусе с грибами и луком, рыбные зразы, кальмары в томате, рубленые биточки из птицы, фаршированные шампиньонами, рагу из кролика, шашлык из баранины, говядины и свинины, запитые лучшими сортами французских вин. И никакого секса на пустой желудок! Приглашенные в дом проститутки все менее понимают смысл бесконечных почек в винном соусе, паштетов и тортов. И лишь Андреа, простая школьная учительница, случайно зашедшая «на огонек», становится для обреченной четверки настоящим ангелом-хранителем, оставшись в доме и преданно пройдя с мужчинами весь смертельно-гастрономический путь до конца, поддерживая их своей витальной сексуальностью, любовью, сочувствием и аппетитом.

http://www.horosheekino.ru/LE_GRANDE_BOUFFE.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 15.02.2013, 19:03 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Большая жратва (La Grande Bouffe)

А смогли бы вы честно ответить на вопрос - как бы вы хотели умереть? Смогли бы вы сказать хотя бы самому себе – что такое счастливая смерть? Время рыцарей, самураев и прочих спартанцев давно прошло. Ручаюсь, что большинство ответов будет содержать следующие ключевые фразы: "красивая девушка", "вкусная еда", "хорошая компания", "дом за городом".

Марко Феррери, итальянский режиссер-правдоруб, корифей и апологет черного юмора в авторском кинематографе, снял фильм, который ярко иллюстрирует несовместимость понятий «счастье» и «смерть». Умереть сытым, в хорошей компании в объятьях женщины – это, бесспорно, лучшее, что можно пожелать себе любимому. Но любая попытка осознанно спровоцировать подобный исход неизбежно приведет к разочарованию.

Итак, четверо друзей, проработавших на общество большую часть жизни? устали от проклятой суеты сует. Сообща они находят способ избежать бессмысленного ожидания смерти в ежедневном наблюдении процесса саморазрушения личности и организма. Идея проста – взять от жизни все, что позволительно взять, и умереть от пресыщения взятым. По их мнению, идеальная смерть должная состояться 1) в компании хороших друзей 2) подальше от общества 3) от вкусной и здоровой пищи.

Воплощая в жизнь свой план, друзья едут в загородный дом, заказав совершенно немыслимое количество самой лучшей гастрономии. Дальше - больше: оказалось, что одной только вкусной еды не достаточно, чтобы чувствовать себя счастливым, и компаньоны приглашают в особняк женщин - случайную знакомую и (до кучи) трех проституток. Что характерно, за не имением достаточного жизненного опыта, шлюхи просто не в состоянии понять истинных целей и мотивов этой пирушки – «ах, эти сумасшедшие жрали всю ночь!» А четверо друзей и не собираются кому-либо что-либо объяснять. Однако, та самая случайная знакомая – школьная учительница Андрэа – давно уже в годах (и, соответственно, в теле), поэтому очень остро чувствует, что это конец. Яркий и жуткий конец.

По Феррери, истинные потребности современного человека - пожрать, потрахаться и выспаться. Однако в каждом обязательно есть еще что-то вторичное чаще всего остающееся в виде несбыточных фантазий. Каждый как бы играет в свою мечту, верит в нее и убеждает окружающих в ее существовании. Филипп упорно хочет жениться, и даже делает предложение Андрэа, но спокойно реагирует, когда его друзья по очереди спят с новоиспеченной невестой. Марчелло мечтает ездить на старомодном авто, но все его поездки заключаются в катании вперед и назад по дорожке рядом с домом. Мишель хочет стать актером, но не заходит дальше домашнего представления – совершенно гениальное исполнение роли <рандо, и вместе с тем разовое и совершенно бессмысленное. Гуго хочет стать музыкантом, но эта страсть не заходит далее, чем упорное подбирание на фортепьяно единственной мелодии. Однако, все участники событий (особенно Андрэа) искренне верят друг другу. Верят, что Филипп любит Андреа и будет счастлив с ней. Верят, что Марчелло ездит на авто, Мишель - талантливый актер, а Гуго – хороший музыкант. И эта видимость исполнения желаний порождает иллюзию мимолетного счастья. Предсмертного счастья.

Второй слой фильма, предположительно, менее очевидный: модель современного общества потребления. Современный человек склонен потреблять хотя бы и во вред себе, но только ради самого процесса потребления. Чтобы показать, насколько примитивна человеческая страсть к потреблению, Феррери препарирует самые примитивные его (человека) потребности, картинно гипертрофируя их до смертельно опасных форм. Общество, не знающее меры ни в желаньях, ни в их реализации, погибнет от пресыщения – таков предположительный диагноз.

В эмоциональном плане цель фильма такова - выжать из потенциального зрителя полный спектр эмоций, дать психологическую встряску. И на определенном этапе эта цель умело достигается. Феррери рисует почти полный спектр естественных реакций человека – выводя фильм на уровень универсального шокового инструмента по отношению к зрителю. Кого-то развеселят одни сцены, но эти же сцены способны испугать других. Смена контрастов иногда происходит даже в рамках мизансцены, когда гармония застольного диалога резко рушится акцентированием внимания на задний план – мертвецов за стеклом. Смех и холодный пот. Выражаясь аллегориями относительно конечного эффекта от просмотра, стоит вспомнить пресловутый выжатый лимон. Лучше не скажешь.

Великое кино. Смотреть рекомендуется всем. Смотреть и чувствовать волшебную силу искусства.

http://www.kino.orc.ru/js/films/grand_bouffe.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 15.02.2013, 19:04 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
«БОЛЬШАЯ ЖРАТВА» Италия-Франция, 1973

Четыре респектабельных друга - судья, телеведущий, лётчик и повар, собираются в шикарном особняке. Устраивая себе, праздник чревоугодия, они с утра до вечера готовят и поедают изысканейшие блюда. Повар Уго достигает вершин кулинарного мастерства, под одобрительные возгласы своих товарищей. В перерывах, между принятием пищи, они находят время и для плотских развлечений. И если Марчелло приглашает на ужин скромную, на вид, соседку учительницу; Филипп, Мишель и Уго пользуются услугами проституток. Но и здесь правят бал телячьи отбивные, картофель, запечённый в сметанном соусе с грибами и луком, рыбные зразы, кальмары в томатном соусе, рублённые биточки из птицы, фаршированные шампиньонами, рагу из кролика, шашлык из баранины, говядины и свинины, запитые лучшими сортами французских вин. Никакого секса на пустой желудок! Получив пищевое отравление, "ночные бабочки" сбегут. А вот соседка Андре такая жизнь придётся по вкусу. Она останется в доме, поочерёдно соблазняя всех мужчин. Тем временем, давно задуманный триумф еды превратится в бессмысленную оргию физиологических отправлений, где ценою за вкусный и сытный обед будет значится человеческая жизнь.

"Большая жратва" один из самых скандальных фильмов Марко Феррери. Итальянский режиссёр никогда не шёл на поводу у публики, снимая остросоциальные ленты, которые, в то же время, можно было назвать чёрными комедиями. Будь то "Аудиенция", издевательская сатира на Ватикан и власть римского папы, или "Гарем", где режиссёр предлагает нам символичный перевёртыш восточной традиции - красивая брюнетка и множество мужчин, готовые отдать за неё жизнь.

"Большая жратва" это, прежде всего, бенефис замечательных актёров. Увидеть в одном фильме Мастроянни, Нуаре, Пикколи, Тоньяци большая редкость. Здесь никто не перетягивает одеяло на себя, актёры гармонично соседствуют друг с другом на протяжении всей картины. Феррери идёт дальше и называет своих героев именами звёзд. Приём не нов, Фассбиндер добивался полного олицетворения персонажей, используя реальные фамилии исполнителей, но ему никогда не удавалось собрать такого состава. В 70-х было достаточно лишь имени, чтобы понять, кого мы увидим на экране.

Перед зрителем предстают четыре здоровых, холёных, успешных буржуа. У них есть всё, ну или почти всё. По крайне мере, им так кажется. Но почему в культ возводится именно еда? Почему все эти жареные курицы, лангусты, бесчисленные килограммы говядины и свинины превращаются в своеобразный фетиш благообразных господ? Игра ли это? И если да, то каковы её цели? Уже в XIX веке, не только замечательный писатель, но и доктор, Антон Павлович Чехов предупреждал: "Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаёте наевшись - вы переели; если встаёте переевши - вы отравились". С классиком не поспоришь, постоянное переедание грозит летальным исходом. Но как мы видим, это совсем не смущает Марчелло, Уго, Филиппа и Мишеля. Напротив, они изо всех сил пытаются заполнить желудок, радуясь собственным отрыжкам, рвоте и другим, ещё менее приятным, видам отторжения продуктов питания. Дом превращается в хлев, а чистоплотные обеды в жратву. Большую, неконтролируемую, но осознанную жратву. Приехав в особняк, друзья подписали себе смертный приговор. И правда, такой исход не самый худший вариант. Умереть не от голода, а от переедание и обжорства.

Между тем, картина Феррери, снятая тридцать лет назад, остаётся и по сей день, предостережением обществу, пожираемому своими неуёмными желаниями, уничтожающими себя изнутри…

(с) Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/movies/g/Grande_Bouffe_La/index.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 15.02.2013, 19:04 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
«БОЛЬШАЯ ЖРАТВА»
Экзистенциальная сатира-притча


Итальянец Марко Феррери снял немало замечательных картин, вызывавших бурные скандалы, протесты, неприятие ханжей и блюстителей нравственности. И всё же в историю мирового кино войдёт его фильм «Большая жратва», в котором все мании режиссёра, саркастичные, порой весьма злые выпады против буржуазии и «общества потребления» доведены до логического в своей алогичности конца. Тема «гастрономического сведения счётов» с ненавистным миром преуспевания присутствовала и в предыдущих лентах Феррери — «Диллинджер мёртв», «Семя человеческое», «Сука». Но в «Большой жратве» уже из самого названия ясно, что жратва как символ существования «общества потребления» становится центральным мотивом. Картина, естественно, спровоцировала грандиозный скандал на фестивале в Канне, затем — в кинотеатрах, и нередко воспринималась чересчур буквально.

Многих зрителей действительно возмущала большая жратва четырёх давних приятелей среднего возраста, которые собрались вместе, чтобы, делая лишь небольшие перерывы на сон и отправление физических надобностей, включая секс с проститутками и соседкой-учительницей, прежде всего — жрать, жрать, жрать: до самой смерти! Французский критик Жан Тюлар проницательно заметил, что публика была раздражена не столько «скатологическими» и «фекалистскими» сценами, сколько разоблачением таинства, мистического обряда еды, почитаемого во Франции. Во французском же видеосправочнике «Акай» скаламбурили, что «Большая жратва» («Гран Буфф») — «буффонная комедия, которая, в конце концов, превращается в трагедию». Одновременно «Акай» предостерегал: нельзя видеть в этой «метафизической сказке» только «аллегорию об обществе, которое умрёт от того, что будет слишком много есть».

В фильме Марко Феррери, как в произведении истинного художника, есть множество смыслов, предполагающих разнообразные трактовки. Часто, вспоминая о том, что в юности режиссёр учился на курсах ветеринаров, говорят: свой интерес к инстинктам, поведению и болезням животных он как бы перенёс на изучение человеческих организмов в кино. В подтверждение приводят названия его произведений: «Пчеломатка», «Женщина-обезьяна», «Семя человеческое», «Сука», «Прощай, самец». В этом ряду «Большая жратва» может показаться лентой о людях, которые почти ничем не отличаются от животных, лишь едой и размножением поддерживая своё существование. Но всё же животному не свойственно стремление к самоубийству, добровольному отказу от жизни. А мотив самоубийства или же сознательного умирания, саморазрушения присутствует в большинстве работ Феррери.

У его героев главная страсть — к фетишизму: вещей, материальных объектов, нематериальных душ, жизненных функций и общественных процессов. Мир современных буржуа можно напрямую соотнести с первобытным, доисторическим обществом, которое слепо следует избранным фетишам, боготворит кумиров, освящает принятые ритуалы — будь то жертвоприношение или даже обряд каннибализма. Каннибальская тема была заявлена ещё в картине «Семя человеческое». А «Большая жратва» — это философская притча как раз о «каннибализме цивилизации», которая пожирает сама себя, приносясь в жертву, и тем самым приближает свой трагический финал. Последние кадры фильма с развешанными в саду свежими мясными тушами, которые так и не съели умершие четверо мужчин, своеобразные «всадники Апокалипсиса», воспринимаются как образ Ада, страшное предсказание возможной судьбы человечества. Медленно, но неутомимо оно уничтожает себя, словно намеренно жаждет смерти, дня Страшного Суда, который воздаст всем за бессмысленность существования.

Сергей Кудрявцев
Авторская оценка: 10/10
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/843138/
 
Елена_ДмитриеваДата: Пятница, 15.02.2013, 19:35 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Неореализм, как направление в кинематографе, породил огромное количество шедевров. И «Большая жратва» один из лидеров. Любимое и незабываемое кино, с яркими мужскими актерскими работами. Перед нами проиграна и прожита «мега идея» ухода из жизни в расцвете, в богатстве, ухода в наслаждении - секс и еда - пороки общества на тот момент, пресыщенность Европы и сексуальная революция.

Люблю этот фильм, смотрела несколько раз....он  хорошо помнится и по кадрам, и по сценам. И вообще, фильм очень дальновидно фактически предсказал кризис в Европе…такое кинематографиическое пророчество «мир обожрется и погубит себя сознательно сам».
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 16.02.2013, 20:42 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Дорогие друзья, с вашей помощью хочу восстановить одну давнюшнюю традицию виртуального до-обсуждения увиденных нами в пятницу фильмов. Тем более что «Большая жратва» сделать это позволяет – ни одному из вас уже признавался, что изобиловавшая эмоциями дискуссия мне абсолютно не понравилась (в отличие от предыдущей по Шванкмайеру), тк сути фильма она даже не попыталась раскрыть. Посему я задаюсь рядом вопросов, ответы на к-ые я с вашей помощью и хочу получить. Итак, подумайте и скажите …

1. … почему после смерти Марчелло оставшиеся в живых обращались друг к другу именно по его имени (особенно памятен момент, когда «Марчелло»-Мишель играет повторяющуюся мелодию),
2… для чего было необходимым режиссёру поместить уже умерших Марчелло и Мишеля на задний план в сцене, когда на кухне умирает Уго?
3. … связано ли между собой то, кем по профессии были эти четверо и как они в конечном итоге умерли?

Заранее спасибо за размышления!
 
Александр_МирошниченкоДата: Суббота, 16.02.2013, 21:04 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Доброго всем вечера!

Конструктивные вопросы, Александр Анатольевич! Прям в тупик ставите... Ну хорошо, давайте подумаем. Выскажу свое мнение и соображения по вашим вопросам.

1. Мне кажется, что после того как Марчелло умер, то "метка неминуемой гибели, разложения" перекинулось на всех оставшихся. И называть друг друга "Марчелло" было как-то символично, что ли... Как бы предопределяя разделение оставшимися участи Марчелло.

2. Создается некая галерея ушедших образов... Это как-то "смотрится"... Как будто вписывается в интерьер... Этакие немые наблюдатели падения остальных участников "торжества".

3. А вот на этот вопрос я затрудняюсь ответить... Может кто-то смотрел фильм внимательнее.

Вот так мне думается. Жду интересных мыслей!
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 16.02.2013, 22:39 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
После того, как я почитала немного про фильм, в голову мне пришла такая мысль… Пока читала, много встречала сравнений главных героев с четырьмя всадниками Апокалипсиса. А что если это действительно так? Тогда, исходя из этого, я могу сказать, что…

1. …Марчелло олицетворяет первого всадника, а именно Антихриста. Антихрист, как известно, это подражатель настоящего Христа. Потому остальные герои постоянно произносили его имя, так как для них он являлся своего рода Божеством. Ну и Вестником будущих событий.

2. Думаю, что умершие олицетворяют некое постоянство, то есть то, что будет «жить» вечно. Люди умирают, но проблема остаётся.

3. Точно не знаю, связаны ли профессии и смерти героев, но некоторые параллели провести можно. Например, Марчелло интересовала только техника. Вот и умер он как раз в машине. Мишель был связан с искусством, умер он тоже, можно сказать под музыку, так как перед смертью играл на пианино. Уго – повар, в итоге он и умер на кухне. На счет Филиппа, не могу сказать.
 
Маша_ПроскуринаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:17 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
1. Думаю, Марчелло во всей этой компании изначально был своеобразным лидером, может тут имел место момент подражательства... И, конечно, то, что герои обращаются друг к другу его именем, показывает, что всех остальных также ждет его участь.

2. Помещение умерших на задний план, как мне показалось, было способом подчеркнуть абсурдность ситуации и то, что оставшиеся герои уже сами давно не живут, в них не осталось ни сострадания, ни грусти, ни каких бы то ни было чувств вообще.

3. Здесь соглашусь с Валей, думаю, есть какая-то связь между смертью героев и их профессиями. Ведь что-что, а выбор профессий здесь действительно очень интересен.
 
Александр_МирошниченкоДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:35 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Александр Анатольевич, а  что вы думаете по поводу своих вопросов?

Валентина очень однозначно и ясно ответила на 3-й вопрос. Мне кажется, что тут и добавить нечего просто напросто.

Интересно: "галерея образов", "некое постоянство", "абсурдность ситуации"... Кому еще что думается по поводу вопроса номер 2? Мне кажется ясно одно- это подчеркивает, дополняет, делает "сверх" стиль картины, то есть еще сильнее разбивает все понятия нормальности.
 
Валентина_НежумираДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:38 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Не уверена, конечно, но мне не показалось, что Марчелло был лидером. Так что с этим я не согласна. Я не помню, чтобы он проявлял себя как лидер. Хотя, может я просто забыла. Всё возможно.

Ещё, в начале фильма трое героев часто повторяли его имя, когда, например, звали его есть. Он всё время был где-то отдельно, постоянно занимался своими делами. Возможно это вошло у них в привычку. И они неосознанно продолжали повторять его имя, думая, что он где-то рядом.

Хотя, я и сама в это с трудом верю.
 
Александр_МирошниченкоДата: Воскресенье, 17.02.2013, 21:50 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
А у меня было впечатление "лидерства" Марчелло, хоть и не буду утверждать.
Мне вот только кажется, что этот факт не принципиален в этом вопросе.

Вошло в привычку... Ох, что-то и мне с трудом верится, Валь... Но постойте-ка!

А знаете, меня пугает это... Смотрите какая тут идея всплывает: получается, что смерть своих друзей их не пугает, не останавливает, не меняет... то есть к ней они отнеслись очень ровно... Неприлично ровно, если так можно сказать. Это как наркоман, который не бросит все это дело только из-за того, что кто-то умрет от той же зависимости.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:02 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Саша, сами того не предполагая, Вы вот этим своим сообщением, думаю, ооочень помогли и себе, и другим ответить на все мои вопросы (в первую очередь, на 1 и 2) wink Раскручивайте их до конца! Единственное замечу, не соглашусь я с Вами в том, что на них можно ответить «однозначно» и «ясно» wink

Что до третьего вопроса, попытайтесь прислушаться к тому, что всем вам сказала Валя, и доведите её мысль до логического завершения wink
 
Валентина_НежумираДата: Воскресенье, 17.02.2013, 22:47 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Думаю, связь профессий и смертей всё же есть.

Создаётся такое впечатление, что они поглощены своей профессией, так как даже смерть находят, в так называемом "своём мире". Ну и если рассматривать фильм с точки зрения высмеивания общества потребления, то можно сказать, что все четыре героя являются заложниками этого общества. И в этом проявляется вся безысходность данной проблемы.
 
Ольга_ПодопригораДата: Понедельник, 18.02.2013, 08:17 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Почему-то не хочется отвечать на 1 и 2 вопросы, т.к. в принципе очень поддерживаю Валино предположение и что-то новое написать вряд ли смогу.

А вот что касаемо третьего - связи с профессией - могу сказать, что это было очевидно. "Полет" Марчелло, прекрасного пилота, на земле оказался совсем не удачным. Уго-повар умер на кухне, Филипп-романтик судья скончался под липой поэта, Чистюля-Мишель умер в грязи. Их характер и поведение по сути и были отражением их профессий.

Вообще эта четверка - состоявшиеся люди, с семьей, доходом, любимой профессией совсем не случайно выбрали такой способ самоубийства. Сам факт, что тебя к смерти приведет то, что должно помогать жить... до тех пор, пока не становится чревоугодием. Гедонизм чистой воды выливается в грязь и грехопадение. Конечно, никто из них чистеньким до приезда туда и не слыл, но именно в закрытом пространстве поместья они оказались налиты до макушки этим грехом. Интересно, что из 7ми смертных грехов выбраны только два, которые в принципе (если не "переборщить") являются основными инстинктами.

Мне не совсем ясна роль учительницы. Почему-то весь фильм я ждала, что она будет их учить smile Тут очень жаль, что я не была на обсуждении и не смогла послушать хотя бы каких-то рассуждений по поводу фильма.
 
Валентина_НежумираДата: Понедельник, 18.02.2013, 19:33 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Оля, ты противоречишь сама себе. С одной стороны, ты говоришь, что "их характер и поведение по сути и были отражением их профессий", но в тоже время приводишь совершенно противоречивые примеры, как "полёт пилота оказался неудачным" и "чистюля-Мишель умер в грязи".

Что же касается роли учительницы в фильме, то мне кажется, что...

... во-первых, она символизирует обычных людей, которые стремятся стать частью богатого общества, а значит, вместе с тем и частью общества потребления. В итоге, у неё это отлично получается. Она становится одной из них, то есть таким же пожирателем всего.

... во-вторых, она ведь учительница, а значит, учит и воспитывает будущее поколение. Потому пройдя через всё это и выжив, она передаст свой накопленный опыт будущим поколениям. Всё это похоже на бесконечный цикл.
 
Ольга_ПодопригораДата: Понедельник, 18.02.2013, 19:48 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Ну почему же противоречу? smile Их профессии и характеры - это то, что было похоже друг на друга, однако смерть их связана с профессией, но не является отражением профессии, если только имеется ввиду кривое зеркало. Это ведь та самая ирония судьбы (а скорее, конечно, злой рок), что то, чего ты избегаешь становится причиной твоей смерти. В данном случае то, что нашим героям якобы не свойственно.

Учительница учит, да, со вторым согласна. А вот первое сомнительно, ибо я не верю, учительница стала одной из них, она же, посуди, подала последнее блюдо Филиппу. Скорее она была тем, что готов помочь обществу избавиться от порочных людей. Что тоже как-то очень странно как теория, но раз уж она не спасала их души, то хоть что-то должна была спасать :))))
 
Валентина_НежумираДата: Понедельник, 18.02.2013, 19:58 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Но ведь в двух других твоих примерах, получается нет, как ты говоришь, "кривого зеркала". Здесь получается всё логично, Уго - повар, потому и умер на кухне. "Филипп-романтик умер под липой поэта". smile
 
Ольга_ПодопригораДата: Понедельник, 18.02.2013, 20:02 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Уго - повар, кухня - это его страсть, там идеально чисто, там есть все, что ему нужно. Логично было предположить, что он не может умереть на кухне, т.к. это его жизнь.

Филипп - романтик судья (не просто романтик, а СУДЬЯ), романтиком он стал благодаря учительнице (на ней он и умирает), а вообще судьи они кто? Расчетливые логичные люди, кому абсолютно чужда романтика.
 
Александр_МирошниченкоДата: Понедельник, 18.02.2013, 20:10 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Оль, из твоего комментария можно вынести неплохой урок: "Не борщите, господа!" smile

Согласен с тобой, Оль, насчет очевидности связи между смертью и профессией, причем связь эта прямолинейна! Каждому по заслугам и в "своей стихии".

Насчет вопросов 1 и 2... Что касается теории о четырех всадниках апокалипсиса, то она несколько, на мой взгляд, неполна. То есть имеет место быть, и в чем-то обоснованна, но границы ее применимости не столь обширны. И чтобы полностью "вскрыть" эти вопросы, надо как-то связать воедино это и то, что просвечивалось в сообщениях Маши и тех, что писал я.

Учительница... Ха-ха! Отдельный разговор... Отдельный и крайне интересный! Валя вот взяла и просто распотрошила его! Ну умеет же))) Вот про символизацию "обычных людей" не знаю, конечно, но вот все, что написано после "Во-вторых" мне понятно и легко мной принимается.

Мне кажется, что учительница - простой пример незамкнутости буржуазной системы, иначе она сама себя бы изжила.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 18.02.2013, 20:58 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Оля, такая учительница, в том и дело, учить доброму не будет, а сопроводит, соблазняя, в мир иной, куда героям была только и дорога, и где они собственно находились уже давно (намёк перехватили? wink ). Героям, не сумевшим провести параллель между гурманством и обжорством и потребившим таким образом самих себя. Это те самые сапожники без сапог, умирающие оттого (в том, с тем), что их должно кормить: Марчелло – техника, Мишель – шоу, Уго – кухня, Филипп – весы (блюдо, напоминающее не только женскую прелесть, но и судейский инструмент, одна половинка к-го, вследствие поедания сладости, перевешивает другую).
 
Маша_ПроскуринаДата: Понедельник, 18.02.2013, 21:34 | Сообщение # 26
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
Учительница, конечно, достаточно интересный для понимания персонаж, я также придерживаюсь мнения, что она символизирует обычных людей, стремящихся выбиться в более привилегированный  класс. Таким образом, получается, что режиссер критикует не только буржуазию (что не ново), но и самых простых людей, т.е. общество в целом. У меня лично эта учительница вызвала гораздо больше негативных эмоций, чем все остальные герои вместе взятые.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 18.02.2013, 21:40 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Машенька, глупый вопрос, но всё-таки ...
Почему она вызвала у Вас "гораздо больше негативных эмоций, чем все остальные герои вместе взятые"? wink
Кстати, а у всех остальных схожее с Машиным мнение? Почему?
 
Александр_МирошниченкоДата: Понедельник, 18.02.2013, 21:46 | Сообщение # 28
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Так понятно почему же... Нет? Разве не потому, что несколько неожиданное, местами мерзкое, а в целом пособническое поведение она нам выдала? Они-то... С ними все понятно, но то, что она это приняла за радость! Как будто так и надо...
 
Маша_ПроскуринаДата: Понедельник, 18.02.2013, 21:52 | Сообщение # 29
Группа: Друзья
Сообщений: 125
Статус: Offline
Именно это я и хотела сказать!) Режиссер скорее всего и хотел сыграть на этом контрасте, если можно так выразиться. У нее ведь, по идее, такая светлая и положительная профессия, однако в фильме она опускается ниже некуда.
 
Валентина_НежумираДата: Понедельник, 18.02.2013, 21:54 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Маша, я полностью с тобой согласна. smile Эта учительница вызвала и у меня огромное отторжение. Лично у меня профессия учителя ассоциируется с чем-то светлым, духовным. И в этом случае образ школьной учительницы выбран не случайно. Он доказывает, что в мире не осталось ничего светлого и духовного. Иными словами, показывает, как низко пало общество.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 18.02.2013, 21:57 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
Только ли для того, чтобы показать "как низко пало общество", режиссёр выбирает для выполнения всех возложенных на неё функций учительницу?
 
Александр_МирошниченкоДата: Понедельник, 18.02.2013, 22:04 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
А еще мне пришла на ум мысль, что возможно мы зациклились на том, что кто-то хочет выбиться в "свет". Может, вместо нее мог быть любой человек, любой профессии? Ведь помимо ее собственного желания, играло роль и желание с их стороны... Ведь они ее пригласили (Но! Не дает покоя ее уж очень сильное желание быть с ними...) А профессия? Ну просто удобно было с учительницей приплести еще и детей, к которым, кстати, отношение было КРАЙНЕ заботливое! Их окружили заботой и вниманием, пытались накормить... Накормить? Накормить своей заразой потребительства? Кажется интересный момент... Поговорим о детях? Что можете сказать о них? Кто-нибудь запомнил момент с ними?
 
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 18.02.2013, 22:14 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
О добром и вечном, т.е. о детях, поговорить, конечно, можно, но не забудьте всё-таки обратить внимание на мои сообщения за номерами 25 и 31 в этой теме wink
 
Валентина_НежумираДата: Понедельник, 18.02.2013, 22:21 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 440
Статус: Offline
Дети... Дети - цветы жизни. Даже страшно представить, что может ждать их в будущем, если проанализировать всё происходящее вокруг.
 
Форум » Тестовый раздел » МАРКО ФЕРРЕРИ » "БОЛЬШАЯ ЖРАТВА" 1973
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz