Вторник
25.07.2017
17:36
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ" 2001 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » КИМ КИ ДУК » "ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ" 2001
"ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ" 2001
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 14.04.2010, 11:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2756
Статус: Offline
«ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ» (кор. 나쁜 남자) 2001, Южная Корея, 100 минуты
— седьмой художественный фильм южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука








Очарованный проходящей мимо красивой девушкой молодой бандит пытается овладеть ею, но, получив отпор, берется за исполнение своего странного и шокирующего плана. Через несколько дней девушка оказывается в «квартале красных фонарей», но не в качестве прохожей, а вынужденная торговать своим собственным телом…

Съёмочная группа

Режиссёр: Ким Ки Дук
Сценарий: Ким Ки Дук
Продюсер: Сён-джа Ли, Сенг-бем Ким
Оператор: Чоль-хён Хван
Композитор: Хо-чон Парк
Монтаж: Seong-won Hang

В ролях

Чо Джэхён
Со Вон
Ким Юнтхэ
Чхве Донмун
Ким Чонъён
Нам Гунмин

Награды

Национальный киноприз «Большой колокол» лучшей начинающей актрисе (Со Вон)
Премия на МКФ в Ситжесе в программе «Восточный экспресс» (поровну с фильмом «Агитатор — Души вне закона» / «Арабару тамасии-тати» Такаси Миикэ).

Берлинский кинофестиваль, 2002 год
Номинация: Золотой Медведь

Сайт фильма

http://www.badguythemovie.net/splash.html

Смотрите трейлер и фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_159917768
http://vkontakte.ru/video16654766_159917733
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 20.06.2011, 20:35 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3525
Статус: Offline
Плохой парень (Bad Guy, Nabbeun namja, 나쁜남자)

Очарованный проходящей мимо красивой девушкой (Се Вон) молодой бандит пытается овладеть ею, но, получив отпор, берется за исполнение своего странного и шокирующего плана. И через несколько дней девушка оказывается в "квартале красных фонарей", но не в качестве прохожей, а вынужденная торговать своим собственным телом...

Первая эротическая история Кима Ки Дока?

Следуя мотивам фильма «Адрес неизвестен», в своей новой картине "Плохой парень" режиссер Ким Ки Док оказывается в сеульском квартале красных фонарей, продолжая исследование скрытых ран современного корейского общества. «Плохой парень» рассказывает историю человека, который влюбился с первого взгляда в девушку и превратил ее в проститутку. Противоречивый эпилог «Плохого парня» - это союз дерзости и красоты. Ким Ки Док объясняет, что финальная сцена фильма изображает новый мир, который два главных героя обрели, отвергнув свой: она отказалась от ложных ценностей среднего класса, а он - от не менее ложной романтики преступного мира.

В этой картине Ким Ки Док сохраняет свой характерный стиль, предлагая зрителю новый вид эротизма, который зондирует все глубины человеческих инстинктов. Точно так же, как и его предыдущие работы, "Плохой парень" вызывает острейшие споры и разногласия, разбивая на противоположные группы и зрителей, и критиков. Возможно, именно этая неоднозначная реакция на его творчество и позволяет Кимe Ки Доку развиваться как режиссеру.

Крупнобюджетный фильм?

Бюджет шести предыдущих фильмов Кима Ки Дока не превышал $500 000, однако на создание «Плохого парня» кинокомпания LJ Film выделила режиссеру миллион долларов. Так что в этом смысле фильм может считаться первым «крупнобюджетным» фильмом Кима Ки Дока. Это дало режиссеру значительную в свободу во время съемок фильма: позволило максимально сфокусироваться на мелочах мизансцен, а также удивить зрителя потрясающим музыкальным сопровождением трагической истории. Квартал красных фонарей был воссоздан на открытой площадке сеульской киностудии. Однако, несмотря на эту финансовую свободу, и кинокомпания, и режиссер согласились, что в конечном счете главным плюсом картины все-таки остается уникальный режиссерский стиль создателя фильма.

Ким Ки Док настаивает, что его фильмы лучше воспринимать как последовательность, нежели как отдельные фильмы. Через всю фильмографию режиссера (сейчас на его счету 7 картин) можно проследить четкие тенденции и темы: от исследования парижского общества в фильме «Дикие животные» до фильма «Бердкейдж Инн», и «Плохой парень» дополняет эту тему взаимоотношений в классовом обществе.

Лучший плакат?

Премьера «Плохого парня» состоялась на Международном Кинофестивале в Пусане, и многие иностранные и местные зрители были поражены дизайном плаката к фильму. Образ сидящей нагой женщины и лицо мужчины, отражающееся в зеркале, а также надпись на плакате «Превращая свою любимую в проститутку» заставляли многих прохожих останавливаться и рассматривать его. Когда наступила ночь, множество плакатов были сорваны со стен и унесены домой заинтригованными фанатами. Между тем, плакат проделал долгий путь к зрителям - отвергнутый органами национальной цензуры, он прошел ряд переработок, прежде чем был одобрен для распространения.

Несмотря на предыдущие громкие работы Кима Ки Дока, «Плохой парень» вызывает, пожалуй, наибольшие разногласия. Реакция на фильм на Международном Кинофестивале в Пусане варьировалась от открытого восхищения («лучшая его работа на сегодняшний день») до открытых обвинений. Когда всем присутствующим подарили плакаты после просмотра фильма, некоторые зрительницы в порыве ярости порвали их. Сможет ли кинематографическое общество простить «Плохого парня» Киму Ки Доку?

Ким Ки Док: "Все хотят родиться в хорошей среде, прожить и умереть достойно. Но в жизни может произойти нечто, что ворвется в вашу жизнь без предупреждения. Действия других людей могут перевернуть вашу жизнь, и вы привыкните к ней помимо воли. В 2001 году в этом бешеном городе, несмотря на все попытки держать себя в узде, я с удивлением обнаружил, что я тоже живу, как «плохой парень». Главный герой фильма - человек, который от рождения излучает несчастье. Человек мрака… тот, который с невинным взором разрушает жизнь женщины. Его действия настолько жестоки, что кажется, что это дьявол. Я предпочитаю называть это судьбой".

http://www.cinemasia.ru/movies/32.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 20.06.2011, 20:36 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3525
Статус: Offline
"Плохой парень" - настоящий извращенец

Нельзя сидеть на тепленьком местечке, радоваться уютной и удобной жизни, отмахиваясь от всего некомфортного, болезненно-контрастного, и при этом любить Ким Ки-Дука. На этот раз режиссер немного отклоняется от определенной, выработанной им концепции, снимая непонятный фильм, который многим покажется просто абсурдным. Некоторая часть зрителей, пока еще не знакомых со своеобразным творчеством Ким Кидука и еще не оценивших его бесспорный и очевидный талант, будет недоуменно переглядываться, вспоминая слова из песенки "Несчастного случая" ("Нет, все понятно, но что конкретно ты имела в виду"). Но даже непосвященные смогут уловить, что картина рассказывает о любви, в какой-то момент наполняющейся изощренным физическим и моральным садомазохизмом. В фильме четко проскальзывает неоднозначная аналогия с различными фантазиями Маркиза де Сада, но здесь режиссер пошел дальше, полностью уничтожая, сминая и раздавливая романтическое начало любви, взамен предлагая утонченно болезненные отношения, обернутые в тяжеловесный, иногда доходящий до тупости, садизм.

Несмотря на то, что картина почти не имеет ничего общего ни с "Островом", ни с фильмом "Адрес неизвестен", режиссер узнаваем по великолепно показываемому насилию. Впрочем, в этой, на первый взгляд необоснованной, резне можно увидеть намеки на самоиронию. Понятным и верным остается лишь название картины: "парень" уж точно плохой, можно сказать, конкретный извращенец. Героиня, к слову сказать, тоже клинический случай, если конечно на все смотреть узко, глазами нормальных обывателей.

Случайный поцелуй, сорванный бесцеремонным типом в толпе с губ невинной девушки, перечеркивает привычный уклад ее жизни, загоняя бедное дитя в безвыходные, но безысходно-красочные обстоятельства, погружая ее в потный ад продажного секса, жадных рук, кровавой бессмыслицы и неадекватных реакций. А плохой парень тем временем бродит рядом и наслаждается ее позором и болью, подглядывая в маленькое отверстие за тем, как она с муками отдается отвратительным клиентам. Дальнейшее можно объяснить лишь помешательством и помутнением неокрепшего рассудка маленькой восточной красавицы. Да и стоит ли вообще пытаться объяснить Ким Ки-Дука, заплывшего глубоко в дебри философских рассуждений и психофизических реакций человека, с его обостренным ощущением искаженной реальности? В картине режиссера нет правил, все надежды хрупки, да и сама жизнь непрочна, как карточный домик, судьба которого целиком зависит от легкого дуновении случайного ветерка.

Елена Беликова
http://www.rol.ru/news/art/news/02/10/04_009.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 20.06.2011, 20:36 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3525
Статус: Offline
«ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ»

На людной сеульской улице парень увидел девушку с упоительно припухшими глазами. Она сидела на скамейке и ждала друга. Друг опаздывал. Когда друг появился, парень хотел уйти. Но не смог. Остановился, обернулся, стал ее целовать. Еле оттащили. Девушка сказала, пусть извиняется. Парень повернулся и пошел. Подоспевшие десантники вернули. Девушка плюнула ему в лицо. Он остался стоять, глядя прямо перед собой. Назавтра он сделал так, что девушка потеряла все и стала шлюхой. На улице разбитых красных фонарей, в вонючей бордельной каморке, она, рыдая, теряла себя в объятиях злых мужчин, а он смотрел через одностороннее зеркало. Он был плохой парень и другого пути не знал. Он не хотел ее проучить. Просто понял, что не может оторвать глаз.

Опять Ким Ки Дук. Не то чтобы он снимал по фильму в месяц, как можно подумать по нашему прокату (только что вышел "Адрес неизвестен"), но человеку явно есть что сказать. Насчет этого фильма у меня два противоречащих друг другу предупреждения. Первое: это фильм далеко не для всех. Второе: этот фильм ни в коем случае нельзя пропустить. Не для всех, потому что тут, как обычно у Кима, режут, колют, насилуют и под песню корейской Земфиры отнимают человеческое достоинство. Нельзя пропустить, потому что это шедевр. Лучшее, что я видел в этом году. В нем есть то, что отличает прорыв от подавляющей массы других, даже очень хороших фильмов - и от очень хороших фильмов самого Кима ("Остров"). Абсолютное кинематографическое зрение, когда на общем плане глаз сразу выхватывает нужную фигурку, а на крупном плане лицам людей не нужны слова. Мастерство, которое ничем не гнушается, ни на кого не оглядывается, не тратит времени зря и ставит себя с самых первых кадров беспрекословно, ударом по столу, кулаком промеж глаз. Мощность жизненной силы, которой отмечены только великие фильмы об улице - "Маменькины сынки" Феллини, "Злые улицы" Скорсезе, "Однажды в Америке" Леоне. Ну и, конечно, главное, без чего не бывает шедевра, - любовь. При очень современных смелости и жесткости Ким умудряется обойтись без эксплуатации модных тем ("другая любовь") и модных приемов (членовредительство). Его герои режут себя и друг друга не потому, что этого ждут на кинофестивалях, а потому что им иначе никак. Слова пусты, секс грязен, для любви осталось только зрение и боль. Наверное, надо добавить о том, что, может быть, это хорошие фильмы, а шедевры - все о любви невозможной.

Михаил Брашинский
http://www.afisha.ru/movie/169970/review/146316/
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 20.06.2011, 20:36 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3525
Статус: Offline
«ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ»

Нелюдимый Сеон Хва - вышибала в публичном доме, где чувства атрофируются даже у последнего романтика и о любви не говорят, как в доме повешенного - о веревке. Тем не менее, он влюблен - отчаянно и безответно, в кокетку Хан Ки, у которой хороший институт, хорошая семья и хороший бойфренд. А вот Сеон Хва - плохой. Устроил девушке самую нехитрую подставу, уважаемую и на наших вещевых рынках тоже, а бровью даже не повел. Теперь нервический союз, отринувший амурные стереотипы, но склеенный сценарием крепко-накрепко, окажется у распутья: ей - в бордель, ему - на молчаливые стычки с мелкой, но неистовой уличной мафией. А в общей сложности они вдвоем - на пустынном галечном пляже, победившие козни зеркальных отражений, порванных фотографий, оживших репродукций модерниста Шиле и остальной обманчивой фикции. Прирожденные изгнанники из нормы: он об этом знал, ее следовало убедить. И пускай Сеон Хва давно обязан был погибнуть - зато он принял муки чувств и успешно отмучился. И пускай Хан Ки сменила столько париков и платьев, что давно растаяла бы в своем тюремном будуаре, как всякая путана Ким Ки-Дука - вспомните "Остров": все его грешные женщины незабываемы и недолговечны, все его женщины - грешны. Зато Хан Ки умолкла.

Галдящие и невредимые герои у Ки-Дука малоподвижны и прочно закавычены; лишившись голосов и получив увечья, они бликуют, влезают в аллегории и наталкивают на размышления. Не шинкуешь - не играют. Тривиальная чернуха о невозвратной порче жизни исподволь, в перекурах между изощренным мордобоем, источает любовную историю с метафизическим подвохом. И любовь такую с корейской морковью не срифмуешь - только, извините за пошлость, с кровью. Кровь же эта, вопреки Годару, не просто красное, а фактор решающий и неподдельный: лишь перекинувшись через нож, оборотень Ким Ки-Дук видит в истязательской чернухе беспросветнейшую и сильнейшую любовь - между палачом и жертвой. Любовь Ким Ки-Дука безгласна, но первостепенна, и все его сумеречные, изуверские фильмы - именно о ней, всепоглощающей, беззастенчивой любовной ярости. Дающей таки земным людям с выбитыми глазами, разодранными глотками и вспоротыми животами ощущение полета. Кровь, скажем короче, - наша сила, мерка нашей любви до смерти и жизни до последней капли.

Впрочем, если отвлечься от бирюлек, "Плохой парень" у Ким Ки-Дука - кино самое мейнстримное, обескровленное и все ж приземленное. Эдакий антипатичный способ творчества: вместо того, чтоб приделать паприке крылья и воспарить стрекозой, куда легче крылья стрекозе оторвать и получить стручок перца. О фильме, зачем-то лишенном поэтики "Адрес неизвестен" и пресловутого "Острова", на полном серьезе идут переговоры касательно его американского римейка. И для художника, чей любимый Шиле поигрывал в "Театре жестокости", это, скорее, вещь не театральная, а ярмарочная: дескать, вот такая шокирующая Азия, вот такая дикая лав-стори на ангела и беса. А то, что в кинотеатры побоялись пускать, - так за что и боролись... Брэд Питт к роли Сеон Хва готовится.

Антон Кролик
http://www.kinomania.ru/movies/n/Nabbeun_namja/index.shtml
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 20.06.2011, 20:37 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3525
Статус: Offline
«ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ»
Криминальная мелодрама

Хотя южнокорейский режиссёр Ким Ки Док (такова правильная транскрипция его имени) сам признавался в интервью, что «мир, где правит любовь и тепло, как-то ускользает от меня», он снимает свои фильмы, часто обвиняемые в жестокости, натурализме, садомазохизме и т. п., по сути дела — именно о необходимости любви. «Плохой парень», как и ранее «Остров», говорит, прежде всего, о том, что герои просто одержимы поиском любви, даже если не хотят и не могут признаться себе в этом. Ситуация в данной работе Ким Ки Дока как бы вывёртывается наизнанку по сравнению с «Островом» — теперь иной практически безмолвный персонаж, мужчина-сутенёр, пытается единственно ведомым ему способом привлечь внимание объекта своей внезапной страсти, насильно превращая красивую и скромную девушку в обычную проститутку в районе красных фонарей. А потом забирает её с собой, чтобы вместе странствовать по дорогам в маленьком грузовичке, где в кузове на брошенном наспех матрасе юная героиня должна удовлетворять прихоти случайно встреченных по пути клиентов.

Как ни парадоксально, в таком неожиданном финале, который вовсе не предусматривает благостность и сентиментальность, но непостижимым образом позволяет услышать некую лирическую ноту, пусть и печального свойства, вдруг проявляется странная связь Ким Ки Дока не только с творчеством Микеланджело Антониони, но и других итальянских маэстро кино — Федерико Феллини и Марко Феррери. Дальние отголоски из «Дороги» и «Ночей Кабирии», как и из «Женщины-обезьяны» и «Суки», начинают звучать под занавес жёсткой криминальной мелодрамы на тему «барышня и хулиган», (кстати, она некогда была позаимствована в одноимённой немой ленте по сценарию и с участием Владимира Маяковского как раз из итальянского источника — рассказа «Учительница рабочих» Эдмондо Де Амичиса).

Плохой парень Хан Ги, в которого несколько раз всаживают нож или кусок стекла, а он всё никак не умрёт и способен выйти из тюрьмы, вроде бы уже находясь по дороге на казнь, является не столько беспощадным и циничным преступником, сколько варварским типом, полуживотным, знающим лишь инстинкты и рефлексы, обладающим, по мысли режиссёра, «языком тела». Ну чем не Дзампано, который влюбился в свою Джельсомину?! А в её качестве выступает наивная ученица колледжа по имени Сон Хва. Хан Ги торгует ею, выставляя напоказ среди более вульгарных шлюх, и одновременно испытывает жуткую ревность, что кто-то другой прикасается к прекрасному телу, которое ему самому боязно тронуть от своего рода удушья чувств.

Любопытно, что Хан Ги предпочитает наблюдать за Сон Хва через специальное зеркало в комнате (почти как в картине «Париж, Техас» Вима Вендерса, между прочим, считающегося последователем Микеланджело Антониони), словно в пип-шоу или же в синематографе, как сказали бы раньше. Он остаётся на непреодолимой дистанции от неё — сразу после того, как был бесповоротно отвергнут. И вряд ли можно назвать примитивной местью то, что плохой парень назло сделал хорошую девушку проституткой, прежде получив решительный отказ.

Согласно сквозному мотиву всего творчества Ким Ки Дока, мужчины и женщины пребывают в постоянном конфликте друг с другом, в непрекращающейся битве полов, не желая уступать первенства ни одной из сторон. Но в отличие от метафизической постановки этого вопроса, например, в японских фильмах (в первую очередь — у Нагисы Осимы), южнокорейский режиссёр стремится подчеркнуть реальную резкость и жестокость поведения своих героев, которые действительно готовы покалечить и убить, сражаясь отнюдь не за собственные чувства, а будто наперекор им. Любовь кажется злой и непереносимой, поскольку разрушает и тех, кем завладевает. Однако они всё равно тянутся к ней, испытывая подспудное желание убедиться, что на этот-то раз не будут обмануты и преданы, что любовь — на самом деле любовь. Агрессивность и насилие, проявляемые такими персонажами, — не более чем инстинктивная защитная реакция, особенно присущая животным или, допустим, подросткам, которые находятся в пертурбационный период становления собственной индивидуальности.

Изломанный и острый мир лент Ким Ки Дока — именно подростковый по своей сути, недоформированный и поэтому неустойчивый, балансирующий на грани нервного срыва. Порой он переступает черту дозволенного, оказываясь за пределами рамок приличия и вне закона, подлинно неприкрашен и одновременно представляется условным и выдуманным. В этом кинематографе иногда трудно отличить одно от другого, как и любовь — от ненависти. Но финалы картин «Адрес неизвестен» и «Плохой парень» показывают, что герои этого постановщика быстро взрослеют, осознавая вроде бы очевидную мысль, что бурные страсти преходящи, а без обычной любви к ближнему своему вообще невозможно выжить.

Есть даже некая трогательность в том, как сутенёр и проститутка уезжают на грузовичке куда-то вдаль в самом последнем кадре «Плохого парня». Типичная парочка перекати-поле, отныне помогающих друг другу снести все тяготы земного существования. «Огни большого города»-«Дорога»-«Бумажная луна»-«Центральный вокзал». Можете при желании продолжить данный типологический ряд. Поэтому странно, что на Берлинском кинофестивале, где несколько лет назад был отмечен главной премией бразильский «Центральный вокзал», в 2002 году ничего не получил южнокорейский «Плохой парень».

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/908033/
 
ИНТЕРНЕТДата: Понедельник, 20.06.2011, 20:37 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 3525
Статус: Offline
Нина Цыркун. Парень встретил девушку (Искусство кино 6-2002)

«Плохой парень» (Na-bbun-nam-ja / Bad Guy)
Автор сценария и режиссер Ким Ки Дук
Оператор Хван Чул Юн
Художник Ким Сун Чжу
Композитор Пак Хо Чжун
В ролях: Чо Чжэ Юн, Сео Вон, Ким Юн Тэ и другие
LJ 21 Film
Южная Корея
2001


До европейской премьеры в Берлине «Плохой парень» Ким Ки Дука был показан на родине, на кинофестивале в Пусане, и вызвал скандал, прежде чем его увидели зрители. Плакаты с голой женщиной и отраженным в зеркале лицом мужчины, наблюдающим за ней, снабженные бесхитростной надписью в духе макулатурной литпродукции «Я превратил свою любовницу в проститутку», пообрывали и унесли с собой некие явно озабоченные личности наверняка мужского пола. А потом прогрессивно настроенные зрительницы устроили фильму обструкцию за унижение женского достоинства. Словом, картине, которая стала крупнобюджетным прорывом режиссера (до того его ленты не выходили из сметы в полмиллиона долларов, на этот раз он взял планку в миллион), относительно не повезло. Относительно — потому что продюсер утверждает, что зрительский успех дома она все же имела. В Берлине «Плохого парня» как будто не заметили. Вялые вежливые хлопки после показа, полупустой зал во время пресс-конференции. Холодное недоумение — так, пожалуй, можно обозначить реакцию публики и критики на седьмую картину южнокорейского режиссера, которого исправно приглашают на престижные кинофестивали, но которому премий не дают. Конечно, он каждый раз производит сенсацию. У него есть горячие поклонники. Но сенсация уходит в вату, поклонников немного, штатных рецензентов и того меньше. На родине тоже к нему относятся прохладно; видимо, он одинаково шокирующе воздействует как на соотечественников на Востоке, так и на иностранцев на Западе. Возможно, так судьба отчуждает художника, отрывающегося от «корней», чтобы подпитаться на иной почве. Он слишком европеец дома, он слишком экзотичен за границей. Есть счастливцы, которые умеют преподнести национальный колорит в удобоусвояемом, в меру пряном виде, что с готовностью потребляется в мировом масштабе. Ким Ки Дук не из их числа. Его считают слишком радикальным, слишком натуралистичным, а после «Острова» с его выдирающими внутренности рыболовными крючками — еще и садомазохистом. Весь этот комплекс можно было бы суммировать эпитетом «честный»: ежели вы вправду отваживаетесь добраться до тайников человеческих чувств и рождающих их инстинктов, до самых тайн натуры, то без крайней жестокости и мучительного самоистязания не обойтись. Таков уж тяжкий путь познания (плоти). Другое дело, что гордыня наша (не)человеческая требует, чтобы сделали нам красиво: пусть, скажем, вместо брутальной «похоти» будет нежное «влечение», а того пуще — возвышенная «любовь». Возвышающие обманы затмевают тьмы низких истин. А низкое — это ведь пошлость, фи… Или натурализм, физиологизм, садо-мазо всякое… В сущности же, это просто разные лексики. Имена вещам людьми даются, а люди могут обмануться.

Крайности Ким Ки Дука относят на счет «азиатской жестокости» — как будто кто-то когда-то доказал, что она жесточе европейской. (Чтобы не ходить далеко за примером — вспомните «Забавные игры» Михаэля Ханеке.) На самом деле Ким всего-навсего лишил жестокость покровов восточной церемониальности и западного этикета и представил в натуральном виде. Не только, кстати, пресловутую жестокость, но и прочие страсти. В сущности, он не проделал ничего экстраординарного: разве все кино и вся литература не суть последовательное сшелушивание условностей — «одежд» в виде приличий, разве не суть они анатомическая процедура, докапывающаяся до кишок? Ким практически материализует метафору — сшелушивает и докапывается натурально, а не фигурально.

Сюжет «Плохого парня» универсален; такое могло случиться везде. Звероподобный бритоголовый качок Хан Ги видит на скамейке в сквере юную студенточку Сун Хва, которая ждет своего парня. И пока парень не пришел, подсаживается к ней, а та демонстративно встает и удаляется. Потом приходит ее очкастый дружок, но, нарушая идиллию свидания, Хан Ги нагло подскакивает к девушке и крепко целует. Начинается драка. Подбегают полицейские. Когда Хан Ги скрутили, Сун Хва плюнула ему в лицо. То, что происходит потом, читается как изощренная месть. Девушке подбрасывают кошелек с деньгами, потом объявляют, что денег в нем было больше, и требуют вернуть. Она, конечно, не может найти такой суммы и подписывает контракт… Чистюля студентка превращается в проститутку подведомственного Хан Ги сеульского квартала красных фонарей.

На самом деле все не так.

Это история воздаяния за преступление. Девушка — как ни крути — украла чужой кошелек, который лежал на прилавке книжного магазина. Кара оказалась, может быть, несоразмерной, но платить надо за все.

Это история о том, что сбывается не то, что ты считаешь мечтой, а то, о чем мечтаешь на самом деле, даже боясь себе в этом признаться. Прежде чем схватить чужой кошелек, Сун Хва, воровато оглянувшись, вырвала из иллюстрированного альбома венского экспрессиониста Шиле (она, между прочим, изучает западное искусство) эротическую картинку. Чистюля, оказывается, была томима сексуальной жаждой. Может быть, исполнение желаний получилось несимметричным, избыточным, но по сути точным.

Сун Хва, разумеется, в ужасе от перемены участи, но более всего ее волнует соблюдение условностей. Ей желательно лишиться девственности с возлюбленным. Девушке идут навстречу — устраивают свидание с ее парнем. Но тот, смущенный ее неожиданным натиском, пасует. Сун Хва приходится начинать жизнь проститутки с рядовым клиентом. Она со временем добивается больших успехов в профессии — на зависть товаркам, которые очень рекомендуют ей быть поскромнее. Цветные парики, которые сразу привлекают взгляд мужчин, ее никто надевать не заставляет, это ее know how.

А Хан Ги наблюдает за ней через дырку в стене, через стекло, которое яростно пробивает кулаком. Мотив прободения, проткновения навязчиво связывается с Хан Ги, открывая его тайну в финале, когда мы впервые слышим его голос, прерывающий наконец его молчание, — тонкий голос кастрата. В психологии это называется «трансфер» — перенос желания на другого. Хан Ги не мог дефлорировать желанную девушку, он нашел себе множество заместителей. Он даже проявил известное благородство — готов был подставить вместо себя ее парня, так неудачно оробевшего. Пружина сюжета начала раскручиваться с того момента, когда Хан Ги молчит в ответ на требования извиниться перед девушкой, которые сыплются на него со всех сторон. Не может он извиниться — не может допустить, чтобы она услышала его голос. Оскорбил его не плевок, он оскорблен своим состоянием, вызывающим жгучий стыд. Речь, стало быть, не о мести. Месть — этикетка, компенсация, уловка, маневр, что угодно, только не цель. Речь о том, как один человек пытается найти путь к другому, минуя слова. Чо Чжэ Юну, постоянному актеру Кима, который играет Хан Ги, приходится обходиться скудным арсеналом: он почти ничего не делает в кадре, чаще всего просто смотрит, наблюдая за девушкой, превращаясь в «тело», точно так же, как превращает в «тело» и ее.

Кстати, отвечая на претензии корейских феминисток, надо заметить, что «Плохой парень» — своеобразный комплимент «Острову»: там заправляла немая женщина, здесь — бессловесный мужчина. Так что квиты. Впрочем, Ким Ки Дук настаивает, что снимает не фильм за фильмом, а кино — одну длящуюся картину, где люди и их истории причудливо и непредсказуемо переплетены.

…Это история любви. Вариация «Трамвая „Желание“», где такой же звероподобный (и в мужской силе) Стэнли Ковальски, изнасиловавший нежную Бланш Дюбуа, говорит: «Мы давно назначили друг другу это свидание».

Нет, не так.

Это история судьбы, от которой не уйдешь. На пляже, где Хан Ги настигает сбежавшую было Сун Хва, та находит присыпанные песком клочки фотографии, оставленные девушкой в красном платье, на их глазах вошедшей в бурлящее море, чтобы сия пучина поглотила ея. Потом Сун Хва склеивает эти кусочки, на фото — мужчина и женщина, только голов на нем нет, тот кусочек остался в песке. Оказавшись в том же месте в другой раз, Сун Хва находит недостающий кусок — с головами Хан Ги и той девушки, любившей его до смерти. Остается только надеть красное платье…

И нет, не броситься в море.

Это история сказочная. У нее три финала, незаметно перетекающие один в другой. В тягучем медленном фильме эти застывшие план-эпизоды переходов особенно длинны и воспринимаются как эрзац-концовки. Сун Хва могла убежать, найти убежище, но слонялась по городу, пока ее не нашел тот, кто искал. Хан Ги мог умереть, когда его пырнули ножом в живот. Но его рука, взятая камерой крупным планом, дрожавшая в смертельной агонии, вдруг медленно повернулась, а он оперся на нее и поднялся, чтобы идти и жить дальше. Хан Ги отпустил Сун Хва, и вот он смотрит в окошко джипа, а она сидит на той самой скамейке сквера, где они впервые встретились. Она должна уйти — но не уходит.

Они будут жить долго и счастливо.

Но вот что настораживает. Прелюдия к новой жизни — ритуальное переодевание. Сун Хва надевает красное платье, становясь заместительницей утопленницы. Хан Ги снимает неизменную черную футболку и надевает клетчатую рубашку, в которой снят на фотографии. Они садятся в трейлер, отправляясь в дорогу, которая приведет их в новую жизнь. Какую? После того как тело полюбило тело, они возвращаются в мир условностей и масок, от которого только что освободились. Финал возвращает нас к началу…

http://kinoart.ru/2002/n6-article8.html
 
Ольга_ПодопригораДата: Понедельник, 20.06.2011, 21:23 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Помню, когда первый раз смотрела фильм, он произвел неизгладимое впечатление. Неожиданно было увидеть такую любовь, такие чувства. Было ощущение, что мир, в котором живут герои, отрезан от общества. Эта улочка, где она занимается тем, что умеет, хотя не училась, эта комнатка, где он наблюдает за ней.... Все это было таким странным, но одновременно, это открыло для меня что-то новое в человеческих отношениях.

Особенно поразили несколько сцен. Сцена на пляже, с разорванной фотографией. Она как бы показала, чем могут заканчиваться отношения и как это грустно на самом деле! "ошметки" отношений в песке... и потом эта фотография на зеркале в комнате...

Еще одна запоминающаяся сцена - плохой парень в луже крови. Вот тут я увидела всю его силу, всю несгибаемость, характер (не считая сцены с поцелуем..)

P.S. Но больше всего припоминается обсуждение))) и еще то, что я опоздала на фильм из-за хора... Знакомство с Ким Ки Дуком тогда прошло успешно, даже более чем.
 
Аня_НежельскаяДата: Среда, 22.06.2011, 13:21 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Для меня «Плохой парень» - совершенно удивительный фильм, порою жестокий, порою настолько нежный, что прям начинаешь задыхаться от этой нежности. Смотрела фильм, широко раскрыв глаза от всего происходящего и порой от непонимания того, что делалось главным героем. Даже после просмотра фильма не смогла понять почему он, такой любящий и нежный, всё равно продолжал продавать свою любимую – показалось мне это диким. Но потом я узнала, что он, оказывается, был, так сказать, неполноценным мужчиной. Это слышно по его писклявому голосу. Ох! Как я ждала этого голоса! И уже совсем отчаявшись, я подумала, что это будет один единственный безмолвный герой в этом фильме. Да и на самом-то деле он обошёлся бы без слов, но режиссёр хотел показать нам, что двигало этим молодым человеком. Очень удивило то, что этот «плохой» парень в душе оказался таким неплохим, готовым защищать свою любовь от зла и жестокости. И даже тот факт, что он продавал её потом, не указывает нам на то, что он жестокий или какой-то грубый неотёсанный мужлан. Нет, таким образом он давал своей возлюбленной то, чего не мог дать сам, одновременно получая какое-то удовлетворение. Да, сначала была месть, месть за то, что она ему отказала. Но потом это переросло в нечто большее.

Очень запомнилась сцена, в которой плохого якобы убивает его друг-коллега. Я реально поверила, что он умер … и как давай рыдать … А когда он очнулся, подумала, что это шутка, но оказалось, что это всё реальнее некуда. Я, честно, была рада до глубины души!)

P.S. простите, что без имён) с именами у меня проблема)
 
Елена_ДмитриеваДата: Суббота, 06.04.2013, 13:22 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
Первый вопрос, который возник после просмотра — неужели такое бывает? История выходящая за пределы сознания. Как просто девушку из благополучной семьи украли и отдали в район красных фонарей. Ее никто не ищет? Не бьют тревогу? Или так плохо работает полиция? Но это все попутные догадки.

Основная суть в другом. Девушки больше любят «плохих» парней, чем хороших. И фильм тому доказательство.

Герой скорее похож на израненного и загнанного зверя, чем на человека. После того, как его насквозь пробили осколком стекла, казалось, что он умрет. Но именно звериная живучесть его спасла. То, что он испытывает к девушке, человеческим чувством тоже назвать сложно. Он наблюдает. Пасет, как волк добычу. А она и есть его добыча-жертва. Она попала под влияние силы и животного влечения.

И этот «животный» мир уже не отпускает. Домой она не вернется, хоть и есть шанс. Она обрела своего вожака и будет жить по его законам.

Оценить фильм очень сложно. Это кино не вызывает восторга. Но удивляет по полной.
 
Форум » Тестовый раздел » КИМ КИ ДУК » "ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ" 2001
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz