Четверг
28.03.2024
23:57
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "МЕЧТА" ("СОН") 2008 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » КИМ КИ ДУК » "МЕЧТА" ("СОН") 2008
"МЕЧТА" ("СОН") 2008
Ольга_ПодопригораДата: Среда, 14.04.2010, 10:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Хм.. shy я тут с удивлением обнаружила, что у Ким Ки Дука в 2008 году вышел фильм под названием «Мечта» («Сон»). И, судя по описанию, фильм так же в стиле нашего горячо любимого режиссера!

«МЕЧТА» («СОН») (англ. «Dream», «Sad dream») 2008, Южная Корея, 90 минут
— фильм режиссёра Кима Ки Дука

Сюжет

Чжина начинают преследовать странные, необычайно реалистичные сновидения. Однажды ночью он просыпается, увидев сон о том, как попадает в автокатастрофу. Он отправляется на место происшествия и обнаруживает, что авария на самом деле произошла, вот только виновной оказывается Ран. Её прямо из постели забирают в полицейский участок. Следуя за ней, Чжин вскоре обнаруживает, что все его сны, оказывается, непостижимым образом воплощаются в жизни этой женщины…

Съёмочная группа

Режиссёр: Ким Ки Дук
Продюсеры: Ким Ки Дук, Jo Seong-gyu
Автор сценария: Ким Ки Дук
Композитор: Park Ji-woong

В ролях

Дзё Одагири — Чжин
На-йеон Ли — Рэн
Пак Чи А — бывшая девушка Джина
Тхэ-хён Ким — бывший парень Рэн

Цитата

«Мы не отвечаем за то, что нам снится, и тем самым создаем причудливое ощущение дистанции. Сны соединяют героев противоположными полюсами» (Ким Ки Дук)

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_151475377

 
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 30.09.2010, 20:58 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
1 октября 2010 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №3 (243) сезона 2010-2011
«МЕЧТА» («СОН»)
режиссёр Ким Ки Дук, Южная Корея

О фильме «МЕЧТА» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Редко встретишь такой глубокий и символичный фильм. На самом деле — интеллектуальное кино.

***

Всё вместе — задумчивая неспешность, игра цветом и светом, затянутая молчаливость, абсурдность и алогичность ситуаций, излишний натурализм и нарочито-случайная недосказанность, смешанные в правильной пропорции, создают особый притягательный, пусть уже, к некоторому сожалению, и ожидаемый мир Ким Ки Дука. Мир, который не спутаешь ни с каким другим и в который погружаешься, зная, что результат будет, как всегда, очаровательно-тяжёлым и прекрасно-отталкивающим…

***

Спокойной ночи, малыши…

Ким Ки Дуку в прямом и переносном смысле спокойно не спится. Его картины пытаются разорвать душу зрителя в клочья и одновременно умиротворить. Словно вы летите в пропасть, а дикторский голос за кадром говорит: «Всё нормально, у тебя ещё есть время». Южнокореец успевает давать две нормы в кинематографе, а его сюжетов хватает не только на собственные ленты. Они достаются и окружающим.

«Мечта» (или в более точном переводе «Сон» — что во многих языках мира одно и то же) — типичная картина гениального азиатского философа и выдумщика. Он сложен в своей простоте, парадоксален в жизненной философии, опрятен при работе с камерой и выборе планов. И жесток — моменты самоистязания главного героя показаны, как обычно, очень натурально и подробно.

Подбор актёров точен. Они выполняют роль кукол в умелых руках режиссера-кукловода. Не переигрывают, как это часто бывает в азиатском киноменталитете, но попадают в самое яблочко.

… кореец ещё полон сил и идей. Продолжение следует…

***

«Мечта» Ким Ки Дука

Данный фильм, если честно удивил. Не думала, что у данного режиссёра он получится таким… действенным и многословным.

НЕАДЕКВАТНОСТЬ ГЕРОЕВ заражает нас, и мы становимся невольными участниками их снов. Или принимаем участие в событиях, которые САМИ хотим видеть? Получается так, если вспомнить, что сон — это реальность.

Решимость, готовность достичь цели любой ценой и порой наивность в этом героев, жестокость желаний — все эти качества режиссёр смело выносит на экран.

Данный фильм призван не быть логичным. Он призывает жить (своими) страстями, желаниями. А чувства, как известно, не поддаются логике.

 
Светлана_КузнецоваДата: Четверг, 30.09.2010, 20:58 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 67
Статус: Offline
вчера посмотрела "Мечту". знаете, по сравнению с др фильмами Ким Ки Дука этот не затронул меня до глубины души. на мой взгляд, он уступает тому же "пустому дому" или "времени"... наверно, не близко мне состояние героев.
 
Света_ВласоваДата: Суббота, 02.10.2010, 11:28 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 114
Статус: Offline
Хоть я и не смотрела другие фильмы Ким Ки Дука... мне ОЧЕНЬ этот фильм понравился!!! И очень затронул. Пробрало аж... даже выразить не могу... не могу подобрать нужные слова... К концу фильма начала реветь и даже начало трясти внутри, где-то там глубоко у меня как будто всё переворачивалось... Этот фильм до самого вечера не оставлял меня в покое.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 02.10.2010, 19:49 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3241
Статус: Offline
Ну что я могу сказать после «Мечты» … Люблю я Ким Ки Дука и ничего не могу с собой поделать! Могу даже простить его неожиданную разговорчивость, тк понимаю, что рассказать о снах только кадром будет достаточно проблематично! Понимаю его боль до, во время, после и из-за любви! Его жестокость, рождающуюся «благодаря» сверхпереживаниям героев! Его нежелание быть в реальности и скатываться до кинобанальщины! Создаваемые им поэтические образы не кажутся пресными – в них веришь, как верит и радуется та душевнобольная, увидевшая в простыночной петле упорхнувшую бабочку! В своём кино он как раз отметает то, чем были друг для друга главные герои – чёрное и белое! Он создаёт гармонию, пытаясь избавиться от привычных «гармоничных» средств! Для него интересны оттенки, одновременно пугающие, отвращающие, привлекающие! Только таким образом можно увидеть и отобразить истинную явь, не пытаясь её копировать! Только так и можно осознать, что такое мечта/сон!
 
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 02.10.2010, 21:54 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Ах, Александр Анатольевич!!!! Вы прям моими словами говорите... перехватили фразу! я ведь тоже очень люблю Ким Ки Дука!!!!! Такой он.... волшебник! По-моему, так как он никто не способен показать любовь! Несмотря на то, что зачастую любовь проявляется через жестокость, смотрится это все по-настоящему настояще, правдиво. Как будто взяли мою жизнь или жизнь кого-то знакомого и... развернули ее под другим углом. Та же ситуация показывается абсолютно по-другому, и оттого мы видим в ней что-то новое. Не многие способны показать наше внутреннее "я" таким ранимым и одновременно таким безжалостным...

А этот фильм, "Сон/Мечта", несмотря на многословность, я думаю, выдержан в стиле режиссера... и притягивает. Света правильно заметила, что его чувствуешь, что он внутри, так же как крылья у главной героини, бабочка внутри нее жаждала полета, но не могла вырваться наружу. До определенного момента. И, мне кажется, этот фильм одна из бабочек, которые рвутся наружу (хотя слово, конечно, не самое подходящее) из души Ким Ки Дука, чтобы показать нам что-то или рассказать...

 
Владислав_НичипоровДата: Воскресенье, 03.10.2010, 22:53 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 111
Статус: Offline
Честно сказать, я не знаком так близко, как другие члены киноклуба, с авторским кино, поэтому не судите меня строго...

Безусловно, меня поразила «Мечта/Сон» Ким Ки Дука. Я был взволновал на протяжении всего фильма, особенно до предела в моменты душевных страданий героев, в сценах самобичевания Чжина. Потрясающе была передана сама атмосфера снов в этой драме о несбыточной любви: всё было, с одной стороны, затянуто вуалью какой-то мистики, а, с другой, иногда казалось, что всё так реально и это не иллюзия, а явь. Да и вообще всё в фильме было волшебным и реальным (сцена самоубийства героини и бичеваний героя). Думаю, что душевные страданья Рэн и физические Чжина взаимосвязаны: каждый из них сзязан друг с другом, кажется, что мысли об их бывших не дают им покоя, они не могут обрести счастья, пока не получат свою мечту... но каждый из них, приближаясь к ней, ещё больше страдает, как будто их мечты несбыточны. А обрести счастье возможно, лишь тогда, когда герои обретут друг друга, каждый растворится в противоложной половинке. Полагаю, не зря мудрая предсказательница ещё в начале фильма посоветовала им единственный путь исцеления - полюбить друг друга, как они любили своих бывших, и тогда страдания оставили бы их, и были обретены мечты. Не знаю, конечно, может, в мире Ким Ки Дука это и не возможно было при жизни, но в конце всё-таки они находят свою Мечту, растворившись в новообретённой любви на кроваво-красном снегу под лучами набирающего силы яркого солнца!

Сообщение отредактировал Владислав_Ничипоров - Воскресенье, 03.10.2010, 22:57
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 05.10.2010, 20:46 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Мечта (Bi-mong)

Фильм рассказывает историю о мужчине, мечты которого воплотились в реальность в жизни одной женщины. Однажды эти двое случайно встречаются и влюбляются друг в друга…

Символика.

Сны.

Рэн и Джин ничего не связывает, кроме снов. Мы не отвечаем за то, что нам снится, и тем самым создаем причудливое ощущение дистанции. Cны соединяют героев противоположными полюсами. Когда счастлив Джин, несчастна Рэн. Психолог говорит, что, если двое влюблены, их проблемы исчезают.

В фильмах Ким Ки Дука мир снов – всего лишь другое название мира реальности. Скрытые желания и действия мужчины и женщины приносят облегчение и ранят друг друга в необъяснимом мире видений. Ким создает мир, в котором отвергаются все условные границы.

Бабочка.

Известная на Востоке история о бабочке – это сон Chuang Tzu. «Я не знаю, был ли человеком, которому казалось, что он бабочка, или бабочкой, которой казалось, что она человек». Эта история с легкостью рушит границы между мечтами и реальностью.

Подобная символика также появляется в греческом мифе об Эросе и Психее. Психея по-гречески – «душа» или «бабочка». В фильме образ бабочки можно заметить в нескольких сценах как неуловимое напоминание о мудрости Chuang Tzu и трагедии двух влюбленных.

http://www.kino35mm.ru/details/448

 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 05.10.2010, 20:47 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«МЕЧТА»

Как и в большинстве фильмов этого талантливого и очень своеобразного режиссера, остов сюжетной линии фильма, отправная точка, мистическая по сути своей — очень вычурная, если не сказать дикая: все, что видит во сне герой фильма Чжин, беспрекословно выполняет в приступах лунатизма девушка Ран. Но ставя своих героев в неправдоподобные, мистические ситуации такого рода, Ким Ки Дук делает всего лишь один небольшой шаг в сторону от реальности и повседневности, перебрасывает героев в новые, дикие, странные условия, условия, в которых легко открываются самые тайные стороны человеческой личности, условия, провоцирующие открытое выражение эмоций, чувств.

Злая ирония судьбы, связывает героев Чжин и Ран цепкими узами. Узами, что крепче их безумной привязанности к собственному прошлому, тяге к воспоминаниям об отношениях, которых давно нет, стремлению к тому, чего уже не вернуть. Судьбы их сплетаются мистическими нитями пространного закона взаимосвязи сновидений — все, что не увидит во сне Чжин- встречу с бывшей девушкой или то, как он пытается ворваться к ней в дом- воплощает в реальности Ран, будучи в состоянии лунатизма. И Чжин и Ран больны одной и той же болезнью — они цепляются за прошлое, они не видят настоящее, они дают волю ревности, чувству собственничества и не хотят отпускать человека, с которым давно потеряна близость, они жалеют себя, и злятся за то, что были когда-то брошены, их любовь однажды переродилась в ненависть — ненависть к бывшему любимому/любимой, ненависть ко всему человечеству, ненависть к этой жизни.

И это пространное сплетение их судеб — шанс избавиться от этой ненависти, шанс помочь друг другу выкарабкаться из этого вязкого болота человеконенавистничества, холодности, одиночества и замкнутости. Волей не волей, они должны быть все время вместе, иначе они не смогут контролировать, не заснули ли они одновременно оба, а значит Ран, так как это приснится Чжину, может совершить что-то жуткое и это неконтролируемо…

Очень долго эта связь носит вынужденный характер. Но накладывается чувство вины со стороны Чжин — из-за его сна Ран стала невольно участницей ДТП… Появляется сострадание, забота, они стараются сделать все, чтобы избегать возможности повторения такого воплощения снов Чжин в реальность, и стараются сделать все, чтобы другой при этом меньше страдал и не мучался от невозможности заснуть в течение нескольких суток…

В один из снов они отправляются вслед за своими бывшими возлюбленными и становятся невольными свидетелями отвратительной сцены ревности. С жалостью и сожалением наблюдают они это отвратительное действо, и в тот момент не видно проявлений былых чувств, кажется, им удалось избавиться от тяжких уз прошлого, неужели удалось забыть… С этого момента могла начаться новая жизнь. Новые отношения могли воскресить в них обоих способность чувствовать, способность слышать и понимать других людей, избавить от жутких приступов мизантропии, вернуть способность любить других людей. Могли… Могли… Но…

Но развитие новых отношений происходит по другой схеме. Вначале вынуждение, необходимость. Затем взаимоподдержка и помощь. Сострадание. Забота. Привязанность. Но дальше… Дальше возникает желание подчинить, символически обозначаемое как пристегивание Ран наручниками во сне, чтобы, если она опять впадет в лунатизм, встав, разбудила Чжин. Объяснение логичное. Но то, что означает данный символ- желание привязать к себе, подчинить, лишить свободы, боясь потерять- это желание по сути своей разрушительно.

Еще одна ошибка — они стараются помочь друг другу избавиться от тяжких воспоминаний, но при этом непроизвольно переносят друг на друга образ бывшей девушки/молодого человека. Несложно догадаться, что украшение, которое дарит Чжин Ран — на самом деле принадлежало когда-то его бывшей девушке…

У них был шанс. Вспомните романтическую сцену в парке. Как они прислушиваются к гулу колокола. Символизирует способность прислушаться к другому человеку, способность прислушаться к голосу своего сердца. Как они строят вместе башенки из камней. Символизирует совместное созидательное действо- построение отношений. Как на время они теряют друг друга из вида и ужас накрывает с головой, страх потерять человека, ставшего таким близким… И как они находят друг друга — Чжин видит сон, но теперь уже сон не о бывшей девушке, а о Ран, и о том, что она приходит к нему. И она, естественно, приходит, так как магический закон воплощения его снов в реальность все еще действует. Эта прогулка в парке могла быть переломным моментом, они могли начать с этого момента новую жизнь, но… но…

Не раз в фильме встречается образ бабочки. Если говорить, что она символизирует прошлое героев, то слова Ран, где она столько пропадала: «Я шла за бабочкой» — приобретают новый оттенок — она вернулась к своим воспоминаниям, вернулась к прошлому и не это не позволило начать новую жизнь, новые отношения. И с этого момента все начинает как будто скатываться с горы, стремглав, вниз, все стремительнее набирая обороты… Опять наручники, опять воспоминания, опять посещения бывшего парня во сне… и неминуемая катастрофа в конце.

Вместе, рука об руку, они будто карабкались на склон.. Прошлое было далеко внизу, но вот, переломный момент и они опять срываются вниз. Все возвращается на круги своя, с чего начиналось — даже последние и первые сцены (полицеский участок) очень уж явно перекликаются между собой. И каждый из них винит в том, что они сорвались вниз, только себя. И в том, что жертвой последнего их сна стал реальный человек, они винят не друга, а лишь себя. И в страданиях, которые понесли другие люди от этих снов, винят себя. И муки эти невыносимы.

Отчаяние, глубочайшее отчаяние, ужас от содеянного во сне — от этого жуткого воплощения человеческой ненависти в реальность… Заметьте, кстати, как странно это не звучит, убийство совершено теми же наручниками — символ первой их совместной ошибки в построении нового.

Очень необычный фильм. Яркая, диковатая и пространная, но очень своеобразная и запоминающаяся в своей простоте и оригинальности иллюстрация известных процессов перерождения человеческих чувств — любовь и ненависть, ревность, чувство собственничества, боль, страдания. Невероятно яркая иллюстрация разрушительной силы человеческой ненависти.

Необыкновенная иллюстрация того ужаса, злобы, мрака, что наполняет сердце, разучившееся или не умеющее любить. Просто любить людей. Жуткая иллюстрация последствий вырожденного состояния ненависти ко всем и вся, утраты способности контактировать с другими людьми, сосредоточия лишь на своем несчастье, саможалости и зацикленности на прошлом.

ЖЖ: juliet111
http://www.kinopoisk.ru/level....st

 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 05.10.2010, 20:49 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«МЕЧТА» (Ким Ки Дук)
«Мечта как сон...»

Фильм культового южно-корейского режиссера Ким Ки-Дука «Мечта» заставляет всерьез задуматься о наличии в нашем мире у каждого человека своей второй половинки.

Для тех, кто уже нашел свою половинку, предоставляется шанс проверить данный факт на достоверность, то есть определить насколько сильно ваше взаимопонимание и мироощущение. Например, вы видите одинаковые сны — значит, вы, как минимум, созданы друг для друга. А если еще ваш партнер неосознанно воплощает в реальности всё, что вам снится, то, можно сказать с уверенностью — ВЫ ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА!

На Востоке это называется дуальными отношениями, то есть один дополняет другого, как ночь и день, как белое и черное.

Ну, а если, вы находитесь в процессе поиска своей родственной души, своего дуала, то фильм — серьезное предупреждение о том, что может произойти, если люди вовремя не поймут, что предназначены друг для друга.

«Мечта» - захватывающая и шокирующая история встречи и трагического расставания (гибели) дуальных партнеров. Чтобы встретиться друг с другом, каждому из них пришлось пережить любовную страсть с другим человеком. Обе страсти становятся изматывающей одержимостью — и он, и она зависимы от своего прошлого в эмоциональном и физическом смысле. Она ненавидит своего бывшего в реальности, а во сне страстно совокупляется с ним. Он, бодрствуя, продолжает любить свою прошлую подругу, а во время сна одержим к ней безумной ревностью.

Герои не способны справится со своими полуистлевшими чувствами, ненавистью, разочарованием, безверием и, что самое ужасное, понять, что прошлое было, лишь, необходимой ступенькой для того настоящего, в котором они встретились, чтобы влюбиться вновь.

Они оба не верят в себя, в возможность новой любви, их сны становятся все более навязчивыми, сплетаясь в запутанный клубок обстоятельств, условностей и вожделенной страсти. Их сердца уже ощущают новое зарождающееся чувство к друг другу, но сознание героев, измученное переживаниями и постоянной бессонницей, приводит их к психическому конфликту и, как следствие, к трагической развязке.

И только бабочка взмахнет своими крыльями напоследок (мотылек Чжуан-цзы), чтобы поставить точку в жизненных исканиях героев и размышлениях режиссера о парадоксальности бытия.

Мечта как сон или сон как мечта ? Ответ на этот вопрос придется искать зрителю.

В целом фильм увлекателен, идея поиска границ между сном и реальностью не нова, но выглядит достойно и интересно. Режиссерский талант не подвел Ким Ки-Дука и в этот раз — фильм смотрится цельно, закончено, но, к сожалению, несколько затянуто.

P.S. Перед просмотром рекомендуется изучить труд З.Фрейда "Толкование сновидений" и философию сна Чжуан-цзы.

http://www.afisha.ru/movie/191983/review/265650/

 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 05.10.2010, 20:49 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
"Мечта" - новый фильм Ким Ки Дука

25 декабря в российский прокат выходит новый фильм знаменитого корейского режиссера Ким Ки Дука «Мечта» / «Bi-mong». Фильм рассказывает историю о мужчине, мечты которого воплотились в реальность в жизни одной женщины. Однажды эти двое случайно встречаются и влюбляются друг в друга…

Джин (Jin) наконец-то просыпается – ему снился кошмар о том, как он попал в страшную аварию по пути к своей бывшей девушке. Внезапно он видит последствия столкновения, произошедшего точно так же, как в его сне.

Полицейские выследили подозреваемую с помощью системы видео наблюдения. Они направились к ее дому, чтобы произвести арест. Джин следует за полицией, до конца не понимая того необычного явления, частью которого он стал. Несмотря на разбитую машину перед домом, на очной ставке Рэн (Ran) отрицает свою причастность к дорожному происшествию. Она говорит, что этой ночью крепко спала и поэтому не могла быть виновницей аварии. Тут вмешивается Джин, пытаясь объяснить полиции, что арестовывать нужно именно его. Именно он был за рулем, но все это произошло во сне, который точь-в-точь совпадает с реальностью. Полицейские не слушают бредни Джина и арестовывают Рэн. Они отводят девушку к психологу, которая подтверждает, что поставила Рэн диагноз лунатизм несколько недель назад. Как раз тогда, когда Джина стали посещать эти удивительные сны.

Продираясь сквозь дебри головоломок, Джин и Рэн обнаруживают странную зависимость: пока Он спит, Она неосознанно воспроизводит его сны. Таким образом, двое превращаются в одно целое…

Ким Ки Дук рассказывает о том, как возникла идея фильма:

«Я ужасно устал и заснул в машине, поэтому подруга вела ее за меня. Мы попали в аварию. Это так странно: когда я проснулся, меня не покидала мысль, что виновником аварии на самом деле был я. Я еще не проснулся до конца, когда начал писать эту историю. Это состояние полусна- полуреальности может быть мечтой… или кошмаром. Проживая нашу жизнь, день за днем, мы встречаем людей, которых нам было суждено встретить. Нам никак не избежать этого пересечения дорог. Вначале наша любовь приходит вместе с головокружительным трепетом, но со временем она превращается в ненависть: мы любим со смертоносными намерениями. Влюбленность – это счастье, но не только – это еще и ненависть, и грусть.

И вот наступает момент, когда мы понимаем, что наши чувства превратились в желание убить человека, которого так любили. В конечном счете, два человека становятся одним, когда мучают сами себя, друг друга, и каждый испытывает на себе пределы человеческой жестокости. Слово черное и белое смотрят друг на друга, зная, что другого выхода просто нет».

Рэн и Джин ничего не связывает, кроме снов. Мы не отвечаем за то, что нам снится, и тем самым создаем причудливое ощущение дистанции. Cны соединяют героев противоположными полюсами. Когда счастлив Джин, несчастна Рэн. Психолог говорит, что, если двое влюблены, их проблемы исчезают.

В фильмах Ким Ки Дука мир снов – всего лишь другое название мира реальности. Скрытые желания и действия мужчины и женщины приносят облегчение и ранят друг друга в необъяснимом мире видений. Режиссер создает мир, в котором отвергаются все условные границы.

Известная на Востоке история о бабочке – это сон Чжуан Цзы. «Я не знаю, был ли я человеком, которому казалось, что он бабочка, или бабочкой, которой казалось, что она человек». Эта история с легкостью рушит границы между снами и реальностью.

Подобная символика также появляется в греческом мифе об Эросе и Психее. Психея по-гречески – «душа» или «бабочка». В фильме образ бабочки можно заметить в нескольких сценах как неуловимое напоминание о мудрости Чжуан Цзы и трагедии двух влюбленных.

http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=45041

 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 05.10.2010, 20:49 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Мечта (Bi-mong) - Ки-Дук Ким, 2008

Десять лет назад зритель Старого Света пристально вглядывался в алеющий восток, где жизнь била ключом и наотмашь. Хлесткие трехчастные имена типа "Ким Ки-Дук" взрывали атмосферу солидных фестивалей. Ныне скандалисты из юго-восточной Азии подвизаются в рядах кинематографического истеблишмента и отвыкли тренировать мускулатуру.

Оторопь – сильное чувство. По крайней мере, оно означает, что какие-то вещи способны его вызвать, а стало быть, сами по себе незаурядны. Так хочется думать, когда честно пытаешься найти в этих вещах основания для интереса – признаки ума, таланта и всего прочего, что по инерции считаешь достойным внимания. Оторопь – частая и довольно многозначная реакция на фильмы современного классика Кима Ки-Дука, успешно морочащего голову европейской публике начиная с 2000 года, когда на Венецианском фестивале прогремел его садомазохистский "Остров". Корейского экспериментатора называют аналитиком насилия и певцом любви, но это мало что объясняет. Его картины так устроены, что про них следует произносить всякие умные слова, вызывая у самого режиссера многозначительную улыбку. Еще бы – ведь он преподносит международному зрителю самые радикальные, самые щекочущие загадки, угадывая его потребность в таинственных пришельцах, носителях восточной мудрости, способных и хребтину поломать, и про морской прибой чего-то там сочинить. Главное – непроницаемость, она идет на ура, за ней прозревают бездны. Откровенный спекулянт Вонг Кар-Вай по-простому ходит в черных очках. Ким Ки-Дук выбрал менее грубый фетиш – бейсбольную кепку. Из-под нее тоже не очень видно, как меняется взгляд и меняется ли вообще.

Весь кинематограф Кима Ки-Дука сводится к диагностированию патологического насилия. Пока есть его неисследованные участки, есть и ресурсы оторопи, шока, изумления. Но в последнее время причины этих переживаний незаметно изменились. Если Клюшка для гольфа и Самаритянка (обе 2004) с прежней жадностью отхватывали очередной кусок необработанной реальности и возвышали ее до жестокой и лаконичной притчи, то снятый в 2005 году Лук (в нашем прокате Натянутая тетива) ознаменовал конец варварской и энергичной поэтики, сводившей смысл высказывания к испытанию пределов. Фильмы второй половины нулевых – Время (2006), Вздох (2007) и недавняя Мечта (2008) – это замкнутые на себе долгие планы, нарочитая композиционная красивость, монотонное чередование драматургических функций (вопрос – ответ, стимул – реакция). Выморочная возвышенность, навязчивая глубокомысленность, ни кадра в простоте – одна бесконечная, мучительная красота.

Мечта способна удивить. До последнего по наивности думаешь, что все неспроста, вот-вот в этой плоской выцветшей ширме откроется люк, и станет видно далеко. Ничуть не бывало. Тебя нагревают без зазрения совести. Потому что ты все равно купишь и съешь, не так ли? Разве не ты так искренне восхищался длиннотами циклического сюжета в Весна, лето, осень, зима… и снова весна? Разве не ты боязливо объяснял странное поведение героев Плохого парня собственной неспособностью понять парадоксы восточной любви, такой жертвенной и одновременно такой непримиримой? Ты со своим сомнительным европейским воспитанием, полученным в азиатской стране, важничал, читая в прессе отклики на "юго-восточную моду" и чувствуя себя мысленно с теми, для кого корейцы и китайцы были новым откровением, игрой в подлинность, индикатором потерянной и обретенной чувствительности. И теперь ты удивляешься, чувствуешь – смотри выше – оторопь. Что это все такое? Это они всерьез, да?

Молодой человек Цин, зарабатывающий на жизнь декоративно-прикладным вырезанием иероглифов, видит во сне, как попадает в автокатастрофу по дороге к своей бывшей возлюбленной. Вскоре выясняется, что это не просто игра памяти и воображения, но вполне реальный инцидент, виновницей которого оказывается девушка Рэн. Она, однако, отрицает свою причастность к аварии, поскольку якобы была дома и крепко спала. Это не мешает ей бессознательно воспроизводить на практике то, что Цин видит во сне. В том числе, искать встречи с человеком, с которым она порвала по собственной инциативе. Ее сны также, в свою очередь, воспроизводят путаные отношения Цина и его возлюбленной. Завязка по-своему замечательная, если считать ее следствием загадочного своеобразия восточной картины мира. Но больше всего это напоминает анекдот, появившийся в каком-нибудь популярном журнале по психоанализу на волне шумного успеха книги Зигмунда Фрейда "Толкование сновидений". То есть лет 100 назад. Но – ни слова о европейских аллюзиях.

Визит к местной прорицательнице приносит открытие, что встретившиеся сновидцы – элементы совершенной пары. Он все еще любит свою бывшую возлюбленную, она своего бывшего ненавидит. Каждый наблюдает во сне историю другого, причудливо воплощая ее в жизнь самим фактом начавшегося сновидения. Нет границ реальности и сна. Тонок лед, цветут сады, из-под резца выходит иероглиф, в горах шумит водопад. Не стоит искать смысл, это очень грубо. Легко просчитать, что в снах будут происходить все более опасные события, оказывающие все более разрушительное воздействие на реальность. Новые знакомые попробуют чередовать периоды сна и бодрствования в присутствии друг друга, дабы не допустить беды. Развязка, однако, предопределена, пары перемешиваются, торжествует любовь и смерть. Всех поджидает грустный и сладостный финал – результат работы общих мест и непроизносимых банальностей.

Как обычно у Кима Ки-Дука, в фильме нашлось место для телесного истязания. Здесь оно доведено до служебной условности. Хотя, признаться, попытки молодого человека не заснуть выглядят, и правда, устрашающе. Особенно, если учесть, что для художника спать он горазд – отключается уже к полуночи. Когда же дело доходит до принудительных мер, ему не приходит в голову приобрести в аптеке соответствующие препараты. Нет, он выбирает трудный путь – пальцами расширяет себе глаза, мнет лицо, сжимает до судороги зубы. То есть руками заменяет хитрые приспособления из Заводного апельсина, не дававшие Алексу зажмуриться при просмотре неприятного кино. Вспоминается другой азиатский шедевр – Олдбой, где все издевательства над человеческим телом подавались как рефлексы страдающей души. В пылу борьбы со сном Цин принимается ковырять голову резцом для иероглифов и лупить себя по ногам молотком. Кровь хлещет фонтаном, истерзанные ноги могли бы отсылать к иконографии распятия, если бы не "варварская", то есть глубоко аутентичная природа юго-азиатского кино.

Тем не менее, Мечта не дотягивает до образцовой бессодержательности. Она построена как ансамбль тиражных образов ("мир сошел с ума", "любовь – болезнь", "бабочка - душа", "снег – саван"). Режиссер транслирует их напрямую, никак не заявляя о своей дистанции. То ли не подозревая о существовании иронии, то ли опасаясь ее соблазна. Ведь она может оказаться ему не под силу, несмотря на окрепшее понимание своей роли в мировой культуре. Куда безопаснее эксплуатировать репутацию задумчивого бунтаря в кепке и с насмешливым взглядом. Впрочем, ресурсов для продолжения фальсификации у Ким Ки-Дука не очень много. Это не только симптом глубокого кризиса. Это еще и шанс снова придумать что-нибудь стоящее. Ведь Ким Ки-Дук – не дутая величина. Сколько ни сердись, а не вспомнить об этом – явный перебор.

Ян Левченко
http://www.cinematheque.ru/post/138753

 
Галина_ПетроваДата: Среда, 27.04.2011, 11:47 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Посмотрела "Мечту" или "Сон". Интересно, что сон о прошлом роковым образом связал главного героя с совершенно незнакомой ему девушкой. Предопределенность, фатализм для кино, как закольцованного на себя искусства демиургов-режиссеров - тема интересная и обеспечивающая интерес зрителей и, кроме того, она держит сюжет в строго определенных рамках, т.е. помогает ему обрести законченный вид. Красиво сплетенные кисти рук в финале производят сильное и облагораживающее мучительный процесс отношений игрушек судьбы впечатление. Это все та же Мечта - и умерли в один день, как восточные Ромео и Джульетта.
 
Аня_НежельскаяДата: Воскресенье, 05.06.2011, 23:32 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 167
Статус: Offline
Ну что я могу сказать? Сегодня я буду чуть немногословнее, чем обычно) Ибо фильм хорош собой) Просто очень хорош) И можно говорить о нём, наверно, бесконечно. Но начну по порядку.

О названии... Я долго размышляла, какой перевод на русский подходит этому фильму больше. Но досмотрев фильм до конца, мне стало понятно, что dream для Ким Ки Дука это скорее Мечта. Почему? Да потому что героями управляет именно Мечта обрести свое счастье, освободиться от чего-то, сделать кого-то счастливее. И, в конце концов, им это удается.

Что мне запомнилось из фильма... Самым страшным было, когда Чжин сначала втыкал в голову иголки, потом раздирал голову приборами для выбивания по камню и, наконец, наносил удары молотком себе по ногам. Я сразу поняла, что он делал это, потому что любил её. Он хотел, чтобы ей было хорошо. И это несмотря на то, что ему самому приходилось страдать. Это была жертва. А любовь - это всегда жертва во имя кого-либо или чего-либо.

Так же запомнилась ручка на двери у Чжина. Такая красивая рука. Интересно, что бы она могла означать. Ведь она не просто так в кадре появилась. Может, это знак того, что всё в наших руках. Не знаю…

И, конечно, о бабочке... Насколько я поняла, это душа. Очень была счастлива, когда в конце две души оказались вместе, пусть для этого им и пришлось исчезнуть из физического мира, но зато сны прекратились и герои осуществили свою Мечту. Чудесное, красивое и светлое завершение душераздирающей истории.

Фильм мне очень понравился. Я, если честно, уже успела влюбиться в кино Ким Ки Дука! Настолько оно красивое и близкое мне! Поэтому, уверена, я ещё продолжу знакомство с его творчеством!!!
 
Форум » Тестовый раздел » КИМ КИ ДУК » "МЕЧТА" ("СОН") 2008
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz