Вторник
21.11.2017
20:43
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | режиссёр Ким Ки Дук - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » КИМ КИ ДУК » режиссёр Ким Ки Дук
режиссёр Ким Ки Дук
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 14.04.2010, 10:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
НАШЕ ОБЩЕНИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ КИМ КИ ДУКА НА САЙТЕ ОДНОКЛАССНИКИ

Алла Хохлова 02.07.2008 23:58

Мое знакомство с Ким Ки Дуком началось с “Весна, лето…” Фильм понравился сразу! Почему? Не знаю. У всего есть свое место, свое время, и мы не в силах это изменить…К тому же восхитительные пейзажи как бы говорящей природы это только подчеркивают. Ощущение умиротворения…
И очень удивилась, продолжив смотреть его фильмы, уже заглянув на форум.

Как будто другой режиссер… Понять не получилось (Самаритянка, Береговая охрана), но, отключив работу мозга, удалось прочувствовать.

Александр Богословский 03.07.2008 00:35

Как и со многими азиатскими режиссерами (невзначай вклиниваюсь в обсуждение) снятое ими необходимо осмысливать не столько головой, сколько сердцем... Как-то начинаешь дышать полной грудью после их фильмов. Конечно, "Остров" Ким Ки Дука стоит особняком, - пронзительный, суровый и все-таки не лишенный поэзии фильм.

Алла Хохлова 03.07.2008 01:03

С вами полностью согласна. Перед тем, как смотреть "Остров", я сначала почитала отзывы о нем, так что знала, что ждать ... Вообще, на мой взгляд, к просмотру фильмов Ким Ки Дука необходимо готовиться. Забыть о какой бы то ни было логике, шаблонах и руководствоваться только чувствами.

Александр Люлюшин 03.07.2008 08:25

Да, не зря Ким Ки Дука называют именно ПОЭТОМ любви и насилия, т.к. он показывает «нечто большее, нежели обыденную реальность». Потому и выходит это у него столь привлекательно, потому и любят его сегодня очень многие за такое небанальное кино! И этот Художник очень остро чувствует грань между жизнью и смертью, его герои постоянно ходят по краю пропасти. Но вот вопрос, всегда ли ему удаётся сохранять золотую середину, не впадая в крайности? Тот же «Остров», думаю, дозволено смотреть далеко не каждому, причём, даже из тех, кому близко именно «поэтическое кино»!!!

Алла Хохлова 03.07.2008 10:04

Золотая середина у Ким ки Дука? На мой взгляд, если говорить об этом режиссере, точнее об "Острове", то уместнее всего употреблять такие слова как гиперкрайность, гиперреалистичность, гиперчувства... Но вся прелесть в том, что это гипер сочетается в фильме с иллюзорностью и размытостью, не знаю, если можно сказать, сказочностью.

Александр Люлюшин 03.07.2008 10:19

Хорош Сказочник ))), если он рыболовными крючками за человеческую плоть, да после просмотра остаётся не тоска, не грусть, а уже непроходимая безысходность! Но «Остров» - фильм, действительно, удивительный, одновременно и чудовищно жестокий, и очень романтичный, т.к. его героями являются не сами персонажи (не помню, как их зовут), а Любовь, Верность, Предательство, Ненависть.

Алла Хохлова 03.07.2008 10:52

А я не говорю о сказочнике Такое соседство жестокости и лиризма (более подходяшее слово, чем сказочность) заставляет одновременно и ужасаться, и восхищаться.

Александр Люлюшин 03.07.2008 11:08

Вот-вот, лиризм! И, если сперва он был направлен на передачу Боли, то после «Весны…» на наслаждение гармоничной красотой со всеми восточными странностями, буддийскими символами и многочисленными метафорами! Поэтому соглашусь с каким-то из критиков, написавшим, что Ким Ки Дук снимает кино, о к-ом «трудно говорить, но интересно думать»!

Оля [Little_Mo] Подопригора 04.08.2008 13:37

фильм в стиле Ким-Ки Дука! ВРЕМЯ... хм оно не только лечит, оно и калечит. мы меняемся и это не всегда хорошо для нас и для других людей, людей, которые нас искренне любят. Пока смотрела фильм от начала не могла понять, почему так сладко, потом вдруг сладость пропадала... появилась грусть - сопереживание главному герою. И вдруг у него все становится хорошо.. или почти! для полной идиллии не хватало только чтобы они полностью поняли друг друга. Но этого не произошло. и кончается все тем, что появляется кровь. неосторожная игра обернулась несчастным случаем...или.. нет не или!.. я только совсем не поняла почему девушка поменяла лицо в очередной раз

Александр Люлюшин 04.08.2008 13:49

И этот фильм про «не поняли друг друга»!!! А, может, быть, и себя?

Оля [Little_Mo] Подопригора 04.08.2008 13:52

себя в первую очередь... но ведь фильм-то о любви... если не понять любимого - происходит обрыв и его тяжело сузить и потом забыть! именно потому герой говорил, что хочет обратно к первой девушке, что он ее любит. т.к. он понимает, чего хочет... но узнав правду он перестает что-либо понимать... я думаю так

Александр Люлюшин 04.08.2008 13:55

А, может, всё дело в том, что кто-то чего-то боится, а другой только и знает, что возвращается в сладкое прошлое?

Оля [Little_Mo] Подопригора 04.08.2008 13:56

ну это прозрачно. только почему-то страх необоснованный ведет к очень странному решению

Александр Люлюшин 04.08.2008 13:58

В том-то и дело, что страх может привести к абсолютно неадекватным поступкам! Особенно, если это касается не одного человека!

Оля [Little_Mo] Подопригора 04.08.2008 14:01

логично. а зачем она меняла лицо еще раз...?

Александр Люлюшин 04.08.2008 14:09

Так, кто ж Вам скажет-то? ;-) Если бы спросить у неё у самой, то и она вряд ли на Ваш вопрос ответит! Не знаю, мне бы хотелось, по крайней мере, ещё об этом подумать!

Оля [Little_Mo] Подопригора 04.08.2008 14:11

и еще интересен вопрос...эээ.. случайно ли то, что произошел несчастный случай с тем парнем...

Александр Люлюшин 04.08.2008 14:18

Эээ … а бывают ли вообще у Ким Ки Дука случайности? ;-)

Оля [Little_Mo] Подопригора 04.08.2008 14:19

как знала, что Вы так скажете!

 
Ольга_ПодопригораДата: Среда, 14.04.2010, 10:00 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Не дале как вчера я посмотрела фильм "КРАСИВАЯ" режиссера Чайхон Юна. Сценарий писал сам Ким Ки Дук! Так вот что я скажу, если бы я не знала, что режиссер НЕ Ким Ки Дук - ни за что бы не отличила от его стиля! Кино жестокое и местами противное, однако, на мой взгляд, правдивое. Кино о том, как девушка помешалась рассудков в связи с тем, что "ее судьба - красота". После тяжелых испытаний красоты, она становится абсолютной противоположностью себе. НИКТО не может устоять перед ней. И никто ее не понимает. Она иногда "хочет побыть одна, но ей всегда мешают". Она пыталась избавиться от своей судьбы, но не тут то было!.. Единственным выходом для нее оказалось убийство. Еще раз скажу, кино жестокое. На грани между "Островом" и "Натянутой тетивой". Почему? потому что есть НЕВЕРОЯТНО красивые моменты! и так же очень страшные. Однако, сколько я не пыталась закрыть глаза - не смогла.
Всем форумчанам с достаточно крепкой психикой советую от души!
 
Ольга_ПодопригораДата: Среда, 14.04.2010, 10:00 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Какой у нас щекотливый новый опрос!!! Честное слово! Главный фильм Ким Ки Дука ... сложно вот взять и выбрать один самый любимый фильм Ким Ки Дука! я вот проголосовала за "Пустой дом", но я в той же мере сильно люблю фильмы "Плохой парень", "Натяная тетива", "Весна, лето, осень, зима... и снова весна", "Вздох"
Но, к сожалению, я еще не смотрела "Крокодила" и "Отель *Птичья Клетка*"....
 
Ольга_ПодопригораДата: Среда, 14.04.2010, 10:00 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
для справки ...

КИМ КИ ДУК

Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в деревне Собённи (서벽리) в уезде Понхва (봉화군) южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто. Вскоре семья Кима Ки Дука переехала в Сеул, где его отдали в сельскохозяйственную школу. Недоучившись в ней, он в возрасте 17 лет устроился работать на завод. В 20 лет ушёл в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провел в церкви для незрячих, намереваясь стать священником. В этот период усилилось его давнее увлечение живописью, и он отправился в Париж, где в 1990—1992 годах изучал изящные искусства. В 1993 году Ким Ки Дук получил награду Института сценаристов (Educational Institute of Screenwriting) за лучший сценарий к фильму «Художник и преступник, приговорённый к смерти». Некоторое время он путешествовал по Европе и выставлялся как художник. После еще двух сценаристских наград последовал его режиссёрский дебют с фильмом «Крокодил» (1996). Далее последовали фильмы «Дикие животные» (1996), «Отель „Птичья клетка“» (1998) и экспериментальный фильм «Реальный вымысел» (2000), снятый десятью кинокамерами всего за 200 минут. За первые девять лет своей кинокарьеры Ким Ки Дук снял 13 фильмов.

Фильмография

Крокодил (1996) Ag-o
Дикие животные (1997) Yasaeng dongmul bohoguyeog
Отель «Птичья клетка» (1998) Paran daemun
Остров (2000) Seom
Реальный вымысел (2000) Shilje sanghwang
Адрес неизвестен (2001) Suchwiin bulmyeong
Плохой парень (2001) Nabbeun namja
Береговая охрана (2002) Hae anseon
Весна, лето, осень, зима... и снова весна (2003) Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
Самаритянка (2004) Samaria
Пустой дом (2004) Bin-jip
Натянутая тетива (2005) Hwal
Время (2006) Shi gan
Вздох (2007) Soom
Мечта (2008) Bi-mong

Награды

2000 — награда Венецианского Международного Кинофестиваля за фильм «Остров»
2001 — специальная награда жюри Международного Кинофестиваля в Москве за фильм «Остров»
2001 — две награды Международного Кинофестиваля в Опорто(Португалия) за фильм «Остров»
2001 — награда «Золотой Ворон» за лучший фильм Брюссельского Международного Фестиваля Фантастических Фильмов за фильм «Остров»
2002 — награда Большого Колокола (Республика Корея) за фильм «Плохой парень»
2002 — приз Amakourou от молодого жюри Кинофестиваля Cinema Novo (Бельгия) за фильм «Адрес неизвестен»
2002 — гран-при Азиатского Кинофестиваля в Фукуока (Япония) за фильм «Плохой парень»
2002 — награда «Восточный экспресс» Каталонского Международного Кинофестиваля за фильм «Плохой парень»
2003 — три награды Международного Кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Береговая охрана»
2003 — приз зрительских симпатий Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
2003 — четыре награды Международного Кинофестиваля в Локарно за фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
2004 — «Серебряный медведь» Берлинского Международного Кинофестиваля за лучшую режиссуру («Самаритянка»)
2004 — «Золотой колос» Международного Кинофестиваля в Вальядолиде (Испания) за фильм «Пустой дом»
2004 — четыре награды Венецианского Международного Кинофестиваля за фильм «Пустой дом»
2005 — «Золотой кондор» Аргентинской Ассоциации кинокритиков за лучший иностранный фильм не на испанском языке («Весна, лето, осень, зима… и снова весна»)
2005 — награда Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм «Пустой дом»

 
Светлана_КузнецоваДата: Среда, 14.04.2010, 10:00 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 65
Статус: Offline
даааа, опрос так вообще! biggrin
очень тяжело выбрать самый-самый фильм у Ким Ки Дука, правда-правда! я проголосовала за "Весну, лето, осень, зиму и снова весну", хотя "Время" я тоже оч люблю, "Натянутая тетива" - оч красивый фильм! да и остальные фильмы, что я видела, не оставляют равнодушным. но выбрала все таки "Весну..", тк видела ее давно и до сих пор просто восхищаюсь этим фильмом!!! все-таки он первый у меня приходит на ум, когда речь заходит о Ким Ки Дуке :)
 
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 14.04.2010, 10:00 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
wink Вот потому что опрос этот такой сложный, я его и поставил! У меня такие же проблемы с выбором, что и у Вас! И снова, возвеличивая всё творчество южнокорейца, со скрипом в сердцем называю лишь один – «НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА»! Первое пришедшее на ум объяснение – самый поэтичный!!!
 
Ольга_ПодопригораДата: Среда, 14.04.2010, 10:01 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
и самый сказочный... и, наверное, самый яркий! очень добрый, несмотря ни на что, и романтичный...
 
Марго_ДорофееваДата: Среда, 14.04.2010, 10:01 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 54
Статус: Offline
Я вот посмотрела не очень много фильмов этого замечательного корейского режиссера, но первое, что всплывает в голове - это "Время" и "Плохой парень"...Основное объяснение - просто очень сильно затронули и укоренились в памяти..
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 25.05.2010, 07:33 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Ким Ки Дук – приручивший Пустоту

Он заманит вас изысканной азиатской эстетикой, всей этой чуждой экзотикой и буддисткой символикой. Предложит неторопливый вечер в компании полуторачасового фильма. Начнет легко и молчаливо, но где-то на полпути к финальным кадрам запутает, собьет с толку, поцарапает ненароком пронзительным эпизодом и в конце концов бросит одного перед темным экраном - обдумывать ту пустоту, которая обрушилась на вас из-за хлипких декораций фильмов Ким Ки Дука.

Ким Ки Дук - наиболее известный за пределами своей страны корейский режиссер. Для западных рецензентов именно он является символом самобытного азиатского арт-хауса, на Родине, однако, ленты Ким Ки Дука в лидеры национального проката не выбиваются. Для интеллектуалов - он гуру, для представителей киноэлиты - маргинал. Объективно лишь то, что более выдающейся фигуры в азиатском кинематографе на сегодняшний день нет.

Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности - блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж - изучать историю искусста.

Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером - сказывается желание наверстать портаченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук...», «Ким Ки Дук в своем репертуаре...», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр...».

Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и полконяется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, - считает Ким Ки Дук. - Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».

О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае - это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драмматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.

Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.

Кино корейского гуру уникально так же, как и его биография. Лет пять назад Ким Ки Дука называли режиссером, все чаще проявляющим признаки гениальности. Сейчас назвать его гением - значит скатиться до банальности.

Дарья Печорина
http://www.womenclub.ru/showbisness/1384.htm

 
Елена_ДмитриеваДата: Среда, 21.09.2011, 17:49 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
с Ким Ки Дуком я знакома давно, из всей представленной фильмографии на данный момент посмотрела абсолютно все фильмы. Трудно выделить любимые, но есть такой момент, три фильма после "Натянутой тетивы" - это "Время", "Вздох" и "Мечта" показались весьма слабыми и повторяющимися, причем повторяющиеся не только режиссерской работой, но и сценами, и моментами сюжетов, как будто мастер устал.

Но на фоне небольшого разочарования хотелось бы особо отметить две картины, которые Ким Ки Дук спродюсировал в этот период времени - "Красивая" и "Несмонтированный фильм" (Кино есть кино).... в обоих фильмах он автор сценария.
 
Татьяна_ТаяноваДата: Суббота, 01.12.2012, 14:27 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 36
Статус: Offline
Я отношу Ки-Дука к разряду режиссеров, владеющих тайной. Не только тайной кино. Тайной красоты и безобразия, человека и зверя, Содома и Рая, восторга и трагедии, и – хоть и банально – любви, жизни, смерти.

Все эти категории из разряда философских, глобальных, внушительных.
Как вы думаете, можно говорить о них истонченным языком поэзии, тем, который только и способен добывать кровь из сердца?

Не каждый это умеет. Даже гений не каждый. Говоришь о масштабных понятиях, обращаешься к последним глубинам, – как правило, обрекаешь себя либо на нескромную эпичность с замахом «сказать обо всем все», либо соскальзываешь в «достоевщину» (подчеркну – не в Достоевского, а в «достоевщину»), т.е. сентиментальничаешь и мелодраматизируешь, спекулируя на «проклятых вопросах» и неизбежно упрощаешь ответы на них.

Поэзия хороша тем, что даже к всечеловеческому подходит тактично, не нарушая тайн, не итожа, не отвечая, не предлагая окончательные формулировки (узкие при любом раскладе, прежде всего своей намеренностью).

Поэзия лепит мир не формулировками, а ощущениями: вызов, кровь, боль, смятение, взбудораженность тайной, вспышка красоты, ток, страх, притяжение, отчуждение, интуиция, безумие и т.д.

Мой Ки-Дук – поэт.

Он знает, что формулировать (тем более Смысл) как минимум нескромно. Он погружается в молчание. Поднимает его до высот поэзии. Не считает его грехом или высшей мерой наказания. Рисует мир молчанием… Кричит им, как Достоевский в «Кроткой».

Потому, наверное, его крики (как и крики Бергмана) запоминаются на всю жизнь (помните, вопль кастрата Хан Ги в «Плохом парне»?).

Очень давно романтики выдумали потрясающую театральную краску – «шепоты и крики». Восприимчивость к этому приему – это как проверка на романтизм.

Ки-Дуком данный тест пройден.

Его герои (я бы назвала их по-другому – души) обязательно взрываются криком, воем, пением, рыданием… Неподконтрольно, иррационально, нерасчетливо – как в поэзии… Даже бессловесные и немые. Потому что поэзия отторгает логику. Выходит за любые рамки.

Как романтик и поэт Ки-Дук использует приемы, которые с точки зрения логического анализа кажутся бессмыслицей, как слышащим – жесты глухонемых. Ни закон противоречия, ни закон тождества не имеют над ним власти. Он умудряется передавать, поэтизируя, принципиально невыразимые переживания и состояния.

Как? Не доверяя словам! Как наш поэт Тютчев. Смешивая грязь, нежность, грусть, сдирая с красоты одежды этики, пугая интимностью, асоциальностью, апеллируя к метафизике, болея невыразимым. Так что…

В фильмах Ки-Дука всегда существует нечто, что не может быть сказано. Это самая яркая черта поэтического сознания и самая манящая, магичная сторона его фильмов.

Его делает поэтом еще одна особенность. Ким КиДук сознательно наплевал на объективность. Только поэзия и музыка могут позволить себе появляться из субъективного (ограниченного пределами одной личности) опыта и быть огромными в этой своей ограниченности.

Только поэт может превратить «маленький инцидент» во вселенский. Хотя если прислушаться к критикам Ки-Дука, вместо слов «Вселенная», «Космос» применительно к его художественному миру надо использовать «Бездна». Действительно, фильмы его – это экзистенциальное пространство падений и срывов. Хотя правильнее, думаю, назвать их взлетными падениями...

Ки-Дука неслучайно прозвали «кровавым созерцателем». Он жесток. Он поэтизирует боль как самое острое и настоящее жизненное переживание. Выдирание внутренностей рыболовными крючками (в «Острове») – не всем пришлось… Это да. И это понятно. Но есть пословица, с которой не поспоришь: «Больно – значит живой»!

bq. Я полагаю, что на всем протяжении жизни мы стараемся избегать вещей, которые нас шокируют, задевают и смущают наш покой. Но единственный способ узнать и понять что-то новое, приобрести неожиданный взгляд на вещи – это острые переживания и новый опыт. Я пришел к выводу, что люди унижают, оскорбляют, мучают друг друга и самих себя, просто чтобы добиться понимания. Чаще всего это происходит бессознательно, может быть, даже помимо нашего желания. Но жизнь была бы гораздо беднее, если бы никто никому не причинял боли.

Для меня в этом признании режиссера ключевой является фраза: «Я пришел к выводу, что люди унижают, оскорбляют, мучают друг друга и самих себя, просто чтобы добиться понимания» (а все остальное можно прочесть у тех же Ницше, Фрейда или Арто…).

Поиски понимания, поиски другого, который был бы похож (как в «Весне, лете…», «Острове», «Плохом парне», «Вздохе», «Времени», «Пустом доме»…), нужда в ком-то еще, это, пожалуй, самая светлая сторона фильмов Ки-Дука… и нежная.

А насилие, жестокость, кровь, больная страсть, извращения, натурализм, шокирующая «маргинальность душ» – просто аллегории бескомпромиссности этого поиска, этой нужды.

Говорят, цельные люди не любят неблагополучия (в искусстве). Разве что пессимизм в классической упаковке и в малых дозах… Вот только поэты и гении в благополучии не рождаются и петь о нем – только! – не могут.

Интересно, подписался бы поэт Ки-Дук под словами другого поэта Блока: «Искусство есть ад»?

Плакат одного из моих любимых кидуковских фильмов выглядит так: голая женщина у зеркала и отраженное в зеркале лицо мужчины, наблюдающего за ней. Плакат снабжен глупой, но фактически точной надписью: «Я превратил свою любимую в проститутку». Фильм не об том, но…Ки-Дуку важно и это тоже, ведь:
bq. Что касается человеческих отношений, наше общество гуманным не назовешь. Люди утратили доверие, теплоту и привязанность. Мы почти разучились строить настоящие человеческие отношения друг с другом.

Здесь режиссер между строк объясняет, зачем утрирует, доводит до абсурда ситуацию «утратили» и «разучились». Чтобы возвратить
bq. доверие, теплоту и привязанность.

И выбирает довольно сложный путь для этого: идти от противного, от отрицания, околдовывая зрителя жестокой магией перехода «и тьма – уже не тьма, а свет» (Г. Иванов).

Именно так дар и проверяется на «настоящесть» – преодолением отрицания и отрицательного, выходом в утверждение...

Один всегда может найти путь к другому. И каждый – к себе…

Об этом говорит со мной Ки-Дук. А с Вами?
 
Форум » Тестовый раздел » КИМ КИ ДУК » режиссёр Ким Ки Дук
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz