Суббота
18.11.2017
03:51
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ" 1974 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР » "ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ" 1974
"ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ" 1974
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 21.07.2010, 21:23 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2799
Статус: Offline
ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ, или Многие из тех, кто имеет представление о своих возможностях и потребностях и всё же принимает в своей голове правящую систему и своими поступками только укрепляет её и целиком утверждает (Fontane Effi Briest oder: Viele, die eine Ahnung haben von ihren Möglichkeiten und Bedürfnissen und dennoch das herrschende System in ihrem Kopf akzeptieren durch ihre Taten und es somit festigen und durchaus bestätigen) 1974, ФРГ, 140 минут






Действие происходит в Германии в конце прошлого столетия. Семнадцатилетняя Эффи Брист (Ханна Шигулла) против своей воли выходит замуж за мелкого дворянина намного старше её, рожает ребёнка. Но подъём чувств испытывает впервые, только вступив в недолгую любовную связь с соседом, пытавшимся соблазнить ее. Спустя много лет супруг узнает об этом романе. Соперника он убивает на дуэли, а опозоренную Эффи Брист бросает.

Один из лучших фильмов Фассбиндера о положении женщины в обществе с одной из лучших немецких актрис в главной роли. Ханна Шигулла продемонстрировала ошеломляющую игру и создала незабываемый образ несчастной женщины-жертвы, которую эксплуатируют окружающие, а у неё не хватает сил бросить вызов предписаниям мелкобуржуазной морали.

Съёмочная группа

Режиссёр: Райнер Вернер Фассбиндер
Сценарий: Райнер Вернер Фассбиндер по роману Теодор Фонтане
Продюсер: Райнер Вернер Фассбиндер
Операторы: Юрген Юргес, Дитрих Ломанн
В ролях: Ханна Шигулла, Улли Ломмель, Урсула Стрэтц, Херберт Стайнметц, Вольфганг Шенк, Лило Пемпайт, Херберт Штайнмец, Ирм Херманн, Карлхайнц Бём, Карл Шейдт, Барбара Ласс

Награды

Приз Райнеру Вернеру Фассбиндеру на МКФ в Западном Берлине-74
Приз Отто Дибелиуса
Приз Международного форума молодого кино

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_160551374
http://vkontakte.ru/video16654766_160551377
 
ИНТЕРНЕТДата: Среда, 21.07.2010, 21:24 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ
Ретро-мелодрама

Этот фильм, находящийся где-то посередине обширной фильмографии немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера, оказался, наверно, одним из его самых мучительных опытов, поскольку снимался в течение трёх лет, но с неоднократными перерывами, во время которых Фассбиндер успел поставить ещё пять лент, а также пятисерийную картину для телевидения. И будучи связанной тематически и стилистически с другими арт-хаусными, в каком-то смысле экспериментальными работами 1972—74 годов («Горькие слёзы Петры фон Кант», «Бременская свобода», «Марта»), «Фонтановская Эффи Брист» (можно назвать её и так) знаменует несомненный переход постановщика к такому явно зрительскому жанру, как мелодрама, причём именно о женской судьбе.

Обратившись к роману немецкого классика Теодора Фонтане, он преследовал собственную цель, рассказывая о жизненных злоключениях девушки по имени Эффи Брист, которая в 17 лет вышла замуж за богатого старика, барона фон Инштеттена, и скучала в унылом браке, проживая в отдалённом городке на Балтийском побережье, пока не встретила молодого майора Крампаса. Однако об их связи престарелый супруг узнал только через несколько лет, когда семья уже переехала в Берлин, а Эффи с удовольствием включилась в общественную жизнь Германии на рубеже XIX и XX веков.

В длинном подзаголовке этой ленты («Многие, кто имеет предчувствие собственных возможностей и потребностей, всё-таки принимают господствующую систему в своей голове, совершая поступки, и именно таким образом её укрепляют и подтверждают»), как и в названии книги статей о кино «Фильмы освобождают голову», изданной после смерти Райнера Вернера Фассбиндера, особо подчёркивается мотив необходимости избавления человека от постороннего манипулирования. «Я верю, что все чувства могут эксплуатироваться, и они действительно эксплуатируются», — считал выдающийся режиссёр.

Манипуляция людьми (будь она предпринята коммунистами, фашистами, капиталистами или же в узком семейном кругу — собственными родственниками) однозначно неприемлема для него. По сути, эта тема является сквозной в творчестве Фассбиндера. И, несомненно, присутствует в каллиграфически изощрённой, на редкость лаконичной по выразительным средствам (она и по затратам была скромной — 750 тыс. немецких марок), искусной чёрно-белой экранизации «Эффи Брист». А уже в финале творческой карьеры он снимет «Тоску Вероники Фосс» опять в принципиально строгой чёрно-белой тональности. И неожиданное возвращение к стилистике «старого кино» будет оправдано не только на сюжетном уровне (ведь героиня — бывшая популярная киноактриса), но и в смысловом плане, ведь многие произведения этого постановщика рифмуются, перекликаются, ассоциируются друг с другом.

Райнер Вернер Фассбиндер — один из истинных певцов женщин во всём мировом кинематографе, сопоставимый и со шведом Ингмаром Бергманом, и с японцем Кэндзи Мидзогути, и с американцем Джорджем Кьюкором. Он мог ненавидеть и издеваться над отдельными женскими персонажами. Ранние фассбиндеровские героини нередко были глупыми домохозяйками, заражёнными вещизмом и страстью к потребительству мещанками, элитарными красивыми суками, но в дальнейшем режиссёр увлёкся полнокровными и неоднозначными по характерам, богатыми на чувства и умными по поведению женщинами.

И его восприятие Германии может быть, в конечном счёте, уподоблено отнюдь не образу матери-родины или жены-страны. Поначалу она казалась ветреной девицей, бездумной компаньонкой по молодым эскападам, ёрнической «святой блудницей». Но в средний период творчества, где-то в 1974—77 годы, стала страдающей и требующей сочувствия чужой женой («Эффи Брист Фонтане», «Марта») или уже немолодой тёщей, даже просто соседкой («Страх съесть душа», «Вознесение матушки Кюстерс»). А потом, начиная с «Замужества Марии Браун», где после четырёхлетней ссоры с Фассбиндером вновь, как и в «Эффи Брист», появилась в главной роли Ханна Шигулла, Германия превратится для Фассбиндера в «вечную невесту», с которой и он сам был негласно повенчан.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/959555/

 
Форум » Тестовый раздел » РАЙНЕР ВЕРНЕР ФАССБИНДЕР » "ЭФФИ БРИСТ ФОНТАНЕ" 1974
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz