Вторник
21.11.2017
20:44
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ" 1996 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЯН ШВАНКМАЙЕР » "КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ" 1996
"КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ" 1996
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 02.02.2013, 09:24 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
«КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ» (Spiklenci slasti) 1996, Чехия-Швейцария-Великобритания, 76 минут
– сюрреалистическая комедия с элементами анимации








Что происходит с людьми, когда их никто не видит? И зачем это с ними происходит? Охваченный страстью к электронике продавец порножурналов, следователь, увлеченно конструирующий орудия эротического труда, художник — изощренный чучелодел с очумелыми ручками, его соседка — маньячка, почтальонша, балдеющая от хлебных катышков… Всех этих чудоковатых героев кудесник Шванкмайер связал странными отношениями, которые воплотились в необычную сказку для взрослых.

Съёмочная группа

Режиссер: Ян Шванкмайер
Сценарий: Ян Шванкмайер
Продюсер: Яромир Каллиста, Пьер Ассулин, Кейт Гриффитс
Оператор: Милослав Спала
Композиторы: Ярослав Янковец, Руджеро Леонкавалло, Амилькаре Понкиелли, Петр Ильич Чайковский, Георг Филипп Телеман
Художники: Ян Шванкмайер, Ева Шванкмайерова, Томаш Калоус
Монтаж: Мари Земанова

В ролях

Петр Мейссел
Габриэла Вильхельмова
Барбара Хрзанова
Анна Ветлинска
Иржи Лабус
Павел Новы
Франтишек Полата

Режиссёр о фильме

«Конспираторы наслаждений» - фильм об освобождении и о свободе. Я всегда говорю о нем как о «Cюрреализме в кино», а не «Cюрреалистическом кинематографе». Точно так же говорил Андре Бретон: «Не Сюрреалистическая картина, а Сюрреализм в картине». Сюрреализм – это психология, философия, духовный путь. Но никогда не эстетика. Сюрреализму чужда идея эстетики.

Сюрреализм существует не как форма искусства. Чтобы его охарактеризовать, нам нужно вернуться к Романтическому периоду ХХ столетия. Каждый романтический период выражается тремя элементами: любовью, свободой и поэзией. И каждое поколение ищет свои собственные формы выражения согласно среде и времени, в котором они живут. Романтизм ХXI столетия обязательно столкнется с теми же вопросами. Независимо от того, как будет называтся этот период: Романтизмом, Культурализмом или как-то еще...

Я действительно считаю главным дефектом цивилизации то, что она не смогла отвести достойное место в обществе присущей человеку иррациональности, и поэтому иррациональное, которое невозможно подавить, продирается на свет божий в виде абсурдности.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_164254895
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 05.02.2013, 16:41 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
8 февраля 2013 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №2 (18; 310) сезона 2012-2013
«КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ»
режиссёр Ян Шванкмайер, Чехия-Швейцария-Великобритания


***

О фильме «КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru

***

Артхаузное полотно экспериментального толка из разряда «не для всех». Однако настолько нездорово талантливое и уникальное в своем роде, что глаз оторвать нельзя.

***

Это действительно гениальная картина. Лишенная пресловутого экшена, искрометных, запоминающихся и вообще каких-либо диалогов, она берет другим — уникальностью задумки и уникальностью же исполнения. В общем-то, мне ничего подобного вообще видеть не приходилось. Эта почти притчевая сюрреалистичная история, разворачивающийся в Чехии на развалинах двадцатого века, я думаю, выше однозначных смысловых интерпретаций — творящееся на экране изысканное безумие на каждую больную голову ляжет по-особенному.

10 из 10

***

Перед нами бессловесный шедевр о смысле жизни в маленьких личных секретах, секретах не единичных и далеко не одиноких. Дух авангардизма в каждом кадре и в каждом действии. Своеобразный киноальманах психических отклонений на почве самоудовлетворения. Порочно-анимационные истории болезни, истории поведанные в эмоциях, без единого слова и как всегда эпатажными образами. Болезненная непринужденность, раздражающая серьезностью намерений на наслаждение. Шванкмайер показал запретную территорию, спрятанную сущность желаний людей, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Таким образом, чешский алхимик кино открыл зрителю двери в лабиринты душ больных детей порока.

10 из 10

***

Казалось бы, в фильме нет ни одного слова, и это должно быть скучно, но оторваться от просмотра невозможно: непонимание, возмущение и невероятное любопытство просто приклеивают к экрану. Вопросы «что это?», «для чего это нужно?», «зачем ты это делаешь?» просто разъяряют нетерпение, а в груди стоит какой-то иронично-насмешливый смешок. Впрочем, этот смешок вырывается, и вырывается не один раз. Порой оттого, что ты догадывался о цели, об итоге действий того или иного персонажа, и вот так и вышло, как ты предполагал. А порой оттого, что ты и подумать не мог о такого рода, мягко говоря, «странных» поступках, которые просто обескураживают своей немыслимой нелепостью.

Но у каждого из нас есть свои чуднЫе мысли, которые никто из нас никогда в жизни никому бы не рассказал. Может степень их необычности и различная, но всё-таки у каждого есть свой скелет в шкафу (и эта метафора реализована в фильме — образ шкафа постоянно мелькает, и в конце скрипит своими дверками, как бы напоминая о наличии в нем того самого скелета).

В любом случае стоит посмотреть сие творение, по крайней мере, вы почувствуете себя вполне обыкновенным, нормальным, если можно так сказать, человеком. Это тоже порой необходимо.

***

У вас было такое, что начав смотреть фильм, вы не могли оторваться? И это при том, что в картине не произнесли ни одного слова! Незабываемая сюрреалистическая лента Шванкмайера.

… Вы скажите странно? А кто знает, что скрываете вы.

10 из 10

***

Существует редкая каста кинофильмов, в которых при первой же мизансцене высвечивается издевательский императив «Интерпретируй меня?!». Заглавные кадры вызовом нарочитой недосказанности и вопиющего подтекста требуют включить рефлектирующий механизм, не отвлекаясь на созерцание сюрреалистических картинок в клубке обыденности. Так анемичные и безмолвные «Конспираторы наслаждения» («Spiklenci slasti» / Conspirators of Pleasure», 1996) Яна Шванкмайера, иначе как кинематографической вязью психоанализа и не назовешь. Лучшей иллюстрацией фрейдизма с лаканизмом, вероятно, не найти. Здесь некое извращенно буквальное толкование доминирующей тезы в позднем психоанализе о том, что бессознательное суть язык. Что может быть «красноречивей» того киноповествования, где при полном отсутствии вербальной коммуникации и минимальном наличии привычных бытовых действий разыгрывается «экстаз бессознательного». Коннотативные жесты, предметная механистичность, искаженная вырывающейся наружу рефлексией мимика, ирреальное бытие рядовых вещей, выходящий за пределы ежедневных забот постсовременный ритуализм, более того — мифический ритуализм отправления сексуальности на исходе «тоталитарного века». Всё это — симптоматическая часть полуторачасового монолога «бессознательного», которое в иных условиях здесь-и-сейчас могло бы вылиться в совершенно иных перверсиях. Не гениальное кино, а совершенное иллюстративное приложение к ведущему дискурсу «постсовременности», оптимальное прикладное пособие, где любой психоаналитической закономерности можно найти визуализированное подтверждение.

Пуристский академический подход, где звуковая дорожка по степени интенсификации продавливает видеоряд, по-видимости делает картинку со зрительской стороны однозначной. Та обманка, которая первоначально дает аудитории торжествовать с вроде бы окончательно дешифрованным кинотекстом, оказывается первотолчком, бросающим интеллектуального зрителя в океаническую бездну трактовок. Исходное впечатление: мастеровитый режиссер в абсурдистко связанной манере предъявляет визуализацию нескольких неочевидных способов самоудовлетворения. Но данный смысл, атомарно размазанный по всей нарративной длительности кинофильма, прорывается бессознательными эксцессами через кадр. Что означает эта нарциссическая завороженность подручным эротоманским инструментарием, чем вызвана практически групповая мотивация опосредованного достижения Наслаждения, какую роль играет предельная замкнутость на себе персонажей с вроде бы проигрываемой моментами амбивалентности невротичной открытости Другому и одновременно патологичной боязни разомкнутости перед «пристальным взглядом» Другого? и прочее…

«Конспираторы наслаждения» — некий проблематизирующий «парадиз», тематический кладезь. Означивающий всплеск «бессознательного» в титрах и милостью автора, конечно же, находит себе выход из смысловой заводи; то бишь за ответами обращайтесь к эклектичному корневищу из Фрейда, Эрнста, Захер-Мазоха, Бунюэля, де Сада. Короче, шестедесятническое «открытое произведение» (У. Эко), погранично раскрывающее себя перед аудиторией и, тем не менее, остающееся не понятым, четко не интерпретированным, житейски не разгаданным. Смысловой задник, как зарвавшийся болельщик на дальнем плане, перманентно прорывает первичный акт и его назначение, но не дает и единого шанса рассмотреть его знаковый лик, агонизирующую гримасу. Пустота «бессознательного» обитает в гипертрофированных опредмеченных звуках, в мимически нюансированных чертах, в нелепейших фантасмагорических ситуациях. Обитает, но не дает ухватиться. Сознательной логике здесь не место, но именно таковая в культурологических формулировках и логоцентристских трактовках будет преследовать призрачно неотступным шлейфом эту кинокартину.

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 08.02.2013, 19:44 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Рецензия на фильм: Конспираторы наслаждений

В «Конспираторах», Ян Шванкмайер более социальный, нежели символичный, без кружащихся в любовном танце кусков мяса, сливовых косточек и надкусанных столовых приборов, он исследовал сферу человеческого одиночества.

Фильм о побочном эффекте уединения человека, о невозможности общения, породившей одиночество в виде сексуальных извращений. Люди по своей природе конспираторы всего своего существования. Человек полностью открывается только наедине с самим собой и поражает та изобретательность, к которой прибегает он на пути к удовлетворению своих желаний.

Перед нами бессловесный шедевр о смысле жизни в маленьких личных секретах, секретах не единичных и далеко не одиноких. Дух авангардизма в каждом кадре и в каждом действии. Своеобразный киноальманах психических отклонений на почве самоудовлетворения. Порочно-анимационные истории болезни, истории поведанные в эмоциях, без единого слова и как всегда эпатажными образами. Болезненная непринужденность, раздражающая серьезностью намерений на наслаждение. Шванкмайер показал запретную территорию, спрятанную сущность желаний людей, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Таким образом, чешский алхимик кино открыл зрителю двери в лабиринты душ больных детей порока.

10 из 10
http://kinomind.net/?p=11600
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 08.02.2013, 19:45 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ (1996)

Талант чешского режиссера Яна Шванкмайера общепризнан, его имя внесено в кино-энциклопедии всего мира, но, все равно, каждый раз, сталкиваясь с творчеством мастера, я не устаю удивляться. Вот и в этот раз, просмотрев фильм «Конспираторы наслаждений», я долго сидел, раздумывая, что же написать, об этом необычном произведении великого чеха.

Как вы думаете, можно ли снять картину, посвященную исключительно разного рода сексуальным извращениям, в которой ни разу не будет показана сцена полового акта, и вообще, не будет обнаженной натуры? До просмотра фильма я бы сомневался, что ответить на такой вопрос, зато, теперь, могу смело сказать – «да»! Секса, в обычном понимании этого слова, в фильме нет, тем не менее, несмотря на отсутствие явной «клубнички», картина является исключительно провокационной и интересной, интрига происходящего на экране затягивает, а смелость и талант режиссера вызывают восхищение.

Конечно, для того, чтобы осознать до конца замысел создателя фильма, желательно понимать значение слова «аллегория», и иметь некоторые познания в области сексуальных отклонений. Впрочем, в любом случае достаточно, хотя бы, не иметь предубеждений по отношению к людям с такими отклонениями.

Итак, герои фильма «Конспираторы наслаждений» – это люди, которых не устраивают обычные рамки сексуальности, и они ищут все новых и новых ощущений, изобретая все новые и новые способы удовлетворения, поражая зрителя своими находками, своей энергией в достижении цели. Я даже не могу толком описать происходящее на экране, мне не хватает слов для выражения эмоций, настолько странное и удивительное зрелище преподносит нам Ян Шванкмайер.

Чуть ли не каждый из нас, говорит режиссер своим фильмом, имеет затаенный «пунктик», свою маленькую слабость, которая скрашивает монотонность жизни, и каждый из нас, даже под страхом смерти, никогда не посмеет открыть эту тайну.

Конечно, совсем не обязательно сходить с ума, именно на почве секса, чтобы считаться интересным человеком. Любой индивидуум, всецело захваченный какой-то идеей, будь то конструирование полноразмерной модели Тадж Махала из спичек, или адаптация фуги Баха для губной гармоники – может считаться незаурядной личностью и заслуживает быть увековеченным на экране. Но, по понятным причинам, именно темы связанные с сексом, привлекают нас сильнее всего, и именно в этой области, художнику легче всего донести свои идеи до зрителя.

Шванкмайер рисует своих героев с такой теплотой и любовью, что кажется, будто он считает – только они живут полноценной жизнью, только эти, одержимые тайными пристрастиями люди, заслуживают пристального внимания художников! И мы, зрители, ведомые талантом режиссера, мало-помалу, тоже проникаемся сочувствием к показанным персонажам, радуемся и огорчаемся вместе с ними, хотя, еще вчера, подобная, увиденная в реальной жизни фигура, вызвала бы, у нас, по меньшей мере, брезгливое удивление.

Всю идиллию невинных, с виду, развлечений, нарушает единственный эпизод – убийство совершенное одним из героев. Это напоминание, что все происходящее на экране – аллегория, мы не должны забывать, что на самом деле, автор имел в виду вуайеристов, эксгибиционистов и других странных личностей, тщательно скрывающих свои страсти от знакомых и близких.

В любом случае, «Конспираторы наслаждений» - фильм о многообразии окружающего нас мира, о человеческой фантазии, о двойственности натуры, о том, что человек – сложная психологическая субстанция, плывущая в безбрежном океане Вселенной. Покопайтесь в собственной душе, говорит Шванкмайер, отыщите эту слабую струнку, в которой вы не хотите признаваться даже самому себе, но только не пугайтесь вашей находке, вполне возможно, именно она делает вас неповторимой личностью!

http://www.cinemaskop.ru/article_18.php
 
Александр_МирошниченкоДата: Пятница, 08.02.2013, 20:01 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
...Я зеркало ваших изъянов, смотрите!
Но вы раз за разом боитесь взглянуть...


Хочется еще раз немного разложить по полочкам, то, что сегодня получил. Итак, фильм, для меня необычный, меня не поразил... Чего уж тут! Я не увидел в нем прекрасного, красивого, чувственного, изящного... Ничего. Может быть, в силу своего восприятия. Чужд мне этот абсурд. Все мое существо мечется по сторонам, бьется и отбивается от всего увиденного. Мне не понравилась картина. Ни в коем случае не хочу задевать тех, кто разглядел в этом кино что-то, и принял его, но мне не понравилось... Я не не согласен, я просто не принял эту форму... Знаете, это как быть согласными с человеком, который говорит что-то правильное, но матом. Вот вроде ты и согласен, но ты не хотел бы все это слышать вот таким образом...

Обсуждение, однако,  порой творит чудеса. Мыслей было и есть много... Как будто мы там распутывали клубки спутанных ниток, а когда вышли они плелись за нами цепляясь за нас. Вот я за что люблю Киноклуб... За этот невероятный ураган разнообразных мыслей... Я шел домой (с любимым йогуртом, что не могло не радовать), но все же возвращался к поднятой теме одиночества... Мне вдруг пришло на ум, что одиночестве страшно не только тем, что есть на поверхности: грустно, тоскливо, может скучно, но оно опасно своей теневой стороной... Оно приходит и начинает точить человека... Со временем, как иногда бывает, оставляя в нем все меньше человеческого. Как-то оно влияет и меняет нас... Все это может довести до абсурда. Нет, не то одиночество, когда вы остались дома одни, налили себе чай и смотрите в окошко, а то, что наполняет сердце человека, когда он становится одинок среди таких же, вроде, как он людей. Бесконечно грустно порой понимать, что такие случаи бывают в жизни.

Согревайте и украшайте жизнь людей вокруг вас, пусть им будет радостно и спокойно, от осознания того, что рядом есть вы... Быть может именно вы можете спасти от одиночества и разложения кого-то из близких или знакомых людей. Ведь это абсурдно, что люди порой не ценят самого важного: общества себе подобных... Может все мы ходим в киноклуб, чтобы найти там Людей?.. Кто знает...

Спасибо огромное всем тем, кто сегодня не скупился на улыбки, общение, мысли, которые иногда удивляют, иногда радуют, иногда вводят в непонимание, но всегда оставляют свой след...
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 08.02.2013, 20:12 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Сашка, буду краток wink а фильм-то в Вас, что бы Вы ни говорили, ооочень сильно попал up
 
Маша_ПроскуринаДата: Пятница, 08.02.2013, 20:36 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 126
Статус: Offline
Поддерживаю Сашу, после просмотра у меня были очень похожие размышления!) Хотя какой-то «особенной» красоты в самом фильме я также, к сожалению, не разглядела, но сама идея о чрезмерном, даже болезненном одиночестве и его последствиях, как для отдельного человека, так и для общества в целом оказалась очень интересной.

И обсуждение в этот раз было действительно очень хорошее!) Позволило увидеть в фильме то, что изначально было достаточно сложно заметить.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 08.02.2013, 20:39 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Машенька, та самая «особенная» красота вас обоих к этим выводам и подтолкнула… wink
 
Александр_МирошниченкоДата: Пятница, 08.02.2013, 20:43 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 133
Статус: Offline
Нет, не соглашусь, Александр Анатольевич!
Маш, замечательный комментарий, и в свою очередь поддерживаю тебя!
 
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 08.02.2013, 21:28 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Саш, а я и не жду Вашего признания wink
Согласие же Ваше я уже получил, прочитав кое-что меж красиво и очень по делу написанных строк wink
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 09.02.2013, 14:24 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Совершенно не согласна с мнениями о красоте фильма… Разве каждый фильм обязан быть красивым и прекрасным, только чтобы быть понятым и принятым? Конечно, это не так! Всё это лишь оболочка, картинка. Гораздо большее значение, как мне кажется, несёт именно смысл фильма – та проблема, на которую хотел указать нам автор. А средства выражения для передачи этого смысла уже каждый выбирает свои.

Полностью согласна с мнениями по поводу темы одиночества, затронутой в фильме. На мой взгляд, режиссёр превосходно выразил её. Несмотря на то, что фильм снят в 1996 году, он не потерял своей актуальности и сегодня. Люди совершенно разучились общаться друг с другом, перестали понимать, делиться своими радостями, переживаниями, мыслями. Всё это очень печально. В любом случае природа берёт своё и от физиологических потребностей никуда не денешься. И мы видим, к чему порой всё это может привести.
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 09.02.2013, 14:40 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 2800
Статус: Offline
Цитата (Валя_Нежумира)
Несмотря на то, что фильм снят в 1996 году, он не потерял своей актуальности и сегодня

Написали так, как будто фильм был снят в 1956 или, может, даже в 1926 году biggrin biggrin biggrin

Цитата (Валя_Нежумира)
Разве каждый фильм обязан быть красивым и прекрасным

Думаю, ДА! Правда, если это, действительно, красивый фильм, если это настоящее Искусство, в к-ом, как я уже говорил вчера, красота (= гармония образа) выражена в соответствии с вкладываемым в произведение смыслом и подчинением ему всех выразительных средств.
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 09.02.2013, 17:43 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 457
Статус: Offline
Как раз это, я и имела в виду, говоря, что я не согласна с мнениями о красоте фильма. Я считаю, что этот фильм – настоящее Искусство, где картинка и смысл, как нельзя лучше, гармонируют друг с другом. Потому и не совсем правильно говорить, что фильм не понравился только потому, что он не красивый. Он красивый, но по-своему. Просто надо постараться разглядеть в нём ту самую красоту. И естественно в этом нам поможет раскрытие смысла фильма, который тесно связан с его выражением.
 
Форум » Тестовый раздел » ЯН ШВАНКМАЙЕР » "КОНСПИРАТОРЫ НАСЛАЖДЕНИЙ" 1996
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz