Пятница
23.06.2017
13:26
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ" 1972 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ВАСИЛИЙ ШУКШИН » "ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ" 1972
"ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ" 1972
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:04 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 139
Статус: Offline
Шукшин, как известно, появился в своих режиссёрских картинах поздно. Только в дебюте, - "Из Лебяжьего сообщают" (1961) он сыграл человека, ищущего правды личных отношений у собственной жены, и готов был от неё, жены, уйти, чтобы по-прежнему жить по правде. Смешной, ей-Богу, - у женщины правду искать, - как спустя 10 лет в запрещённом в СССР романе Василия Аксёнова "Ожог" (1971) скажет герою автор: "Смотри на женщин: в них правда". Только не выпытывай, ради Бога. Ну вот. Однако, трудовой процесс, организованный мудрым начальником, отвлёк от непоправимого, -общественной дело оказалось способным отвести личную беду. Сейчас фильм кажется почти непонятным, - агитка какая-то, и вместе с тем - страти в клочья. Но, как часто бывает у дебютантов, это уже в чём-то конспект будущего Шукшина. Потом было его второе "я", явление народного характера, уже не желающего говорить правду о себе, уходящего от интеллигентских определений, - Пашка Колокольников, блистательно сыгранный Леонидом Куравлёвым. Потом были фильмы, состоящие из новелл, - там Автор был писателем. И вот - Иван Расторгуев едет с Алтая на юг с женой (Лидия Федосеева-Шукшина) - отдыхать. По ходу путешествия (а это классический road-movie, редкий зверь в нашем кино), встречают они разных людей, но ни с кем из них Иван не чувствует себя органично, так сказать, в своей тарелке. И опять-таки дело в правде, - как метафизической, Божеской (придавленная, она всё-таки была), так и обычной, житейской, за которой - изначально воспитанная советским социумом ВЕРА в ЧЕЛОВЕКА. Ведь все свои! А народный, именно крестьянский опыт подсказывает...Да ничего он теперь не подсказывает, в этом и трагедия. И негде преклонить голову, а правд много. Фильм оказался настолько новаторским и оригинальным по существу, что по шукшинским меркам просто провалился в прокате. И хотя цифры говорят о другом, он сказал - как отрезал: "Хоть узлом завяжись, но не кричи в пустом зале". И снял "Калину красную". Выкричал в ней свою боль открыто, и на новом уровне правды, как сказали в 70-е (об этом ещё поговорим). Здесь же Шукшин (нет, Иван Расторгуев, нет, всё-таки Шукшин, автор сливается с персонажем) ИЩЕТ эту самую органику нормальной жизни. Она внезапно стала проблемой. Но "проблемы", кажется, по ведомству интеллигенции, которая учит жить? СтОит ли, в таком случае, говорить о том, что болит? Поймут ли, услышат? А если и услышат, то распознают лишь всё те же байки, как в предыдущих картинах. Какие проблемы, товарищи? Так. Печки-лавочки.
 
Форум » Тестовый раздел » ВАСИЛИЙ ШУКШИН » "ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ" 1972
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz