Суббота
30.09.2023
19:16
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДУЭЛЬ" 1971 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » СТИВЕН СПИЛБЕРГ » "ДУЭЛЬ" 1971
"ДУЭЛЬ" 1971
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 28.11.2021, 07:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3207
Статус: Offline
«ДУЭЛЬ» (англ. Duel) 1971, США, 86 минут
— полнометражный дебют Стивена Спилберга


Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.

Съёмочная группа

Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарий: Ричард Мэтисон
Продюсер: Джордж Экстайн
Оператор: Джек А. Марта
Композитор: Билли Голденберг
Художники: Роберт С. Смит, Сэл Блайденбург
Монтаж: Фрэнк Моррисс

В ролях

Деннис Уивер — Дэвид Манн
Джэклин Скотт — миссис Манн
Кэри Лофтин — водитель бензовоза
Эдди Файрстоун — владелец кафе
Лу Фриззелл — водитель автобуса
Джин Динарски — посетитель кафе
Люсиль Бенсон — хозяйка бензозаправки со змеями
Тим Херберт — работник бензозаправки
Чарльз Сил — старик
Ширли О’Хара — официантка
Александр Локвуд — старик в машине
Эми Дуглас — пожилая женщина в машине

Производство

Изначально фильм был снят для показа по телевидению. Съёмки заняли 13 рабочих дней (с 13 сентября по 4 октября 1971 года), хотя по плану предполагалось всего 10 дней, а затраты на производство составили только 375 тысяч долларов. В сценарии было всего 50 строчек диалогов — изначально Спилберг намеревался вообще обойтись без разговоров между персонажами на протяжении всего фильма, но на это не согласился продюсер. Съёмки проходили в Южной Калифорнии. Премьера состоялась 13 ноября 1971 года, картина была представлена как «Фильм недели» на телеканале ABC.

Позднее, после успеха на телевидении, фильм переделали для демонстрации в кинотеатрах. К оригинальной 74-минутной ленте досняли несколько сцен в общей сложности на 16 минут (эпизод со школьным автобусом, звонок из телефонной будки, железнодорожный переезд и начальная сцена во время титров, где машина выезжает из гаража); кроме того, исполнитель главной роли Деннис Уивер начитал закадровые комментарии. Соотношение сторон экрана с телевизионного 4:3 (1.33:1) было приведено к широкоэкранному 16:9 (1.85:1). Кассовые сборы фильма принесли 7 миллионов долларов.

Музыка

Оригинальная партитура к фильму была создана Билли Голденбергом, который ранее написал музыку для снятых Спилбергом эпизодов для сериалов «Ночная галерея», «Коломбо» («Убийство по книге»). Из-за сжатого графика производства ему пришлось писать музыку во время съемок, и Голденберг посетил съемочную площадку на каньоне Соледад, чтобы понять, что именно от него потребуется. Затем Спилберг несколько раз ездил с Гольденбергом на автоцистерне, которой управлял каскадер Кэри Лофтин; этот экстремальный опыт испугал композитора, хотя в конце концов он привык к таким поездкам. Затем Голденберг примерно за неделю составил партитуру для струнных, арфы, клавишных и интенсивного использования ударных инструментов с эффектами синтезатора Moog, но избегая духовых и деревянных духовых инструментов. Большая часть его материалов в конечном итоге не была использована в готовом фильме. В 2015 году Intrada Records ограниченным тиражом выпустили альбом, включающий полную партитуру.

Отзывы

Фильм получил широкое одобрение критиков, завоевал множество призов и наград по всему миру, а в США снискал статус культового. Всё это привлекло к Спилбергу внимание известных кинопродюсеров, и вскоре ему предложили поставить полноценный художественный фильм для большого экрана, которым стал «Шугарлендский экспресс».

Награды и номинации

1972 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший телефильм
1972 — премия «Эмми» за лучший монтаж звука, а также номинация в категории «Лучшая работа оператора для развлекательной телепрограммы» (Джек Марта)
1973 — Гран-при Фестиваля фантастических фильмов в Авориазе
2005 — номинация на премию «Сатурн» за лучшее DVD-издание классического фильма
2015 — номинация на премию «Сатурн» за лучший DVD-сборник (в составе коллекции Стивена Спилберга)

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456240462
https://vk.com/video34556252_169788340
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 05.12.2021, 08:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ДУЭЛЬ» (Duel)
Философский триллер


Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве режиссёра. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца». Причём метафоризм, иносказательность сюжета увеличивается по мере приближения к финалу, когда фильм начинает казаться чуть ли не своеобразным вариантом античной трагедии. Словно за легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя её уничтожить, а некий Рок неотступно преследует человека. Впрочем, на современном языке это звучит так: человек в столкновении с абсурдом и хаосом мира.

Но для постановщика «Дуэли» важнее всего итог этой неравной борьбы: сможет ли человек остаться человеком, поскольку дуэль, на самом-то деле, происходит внутри него, как бы испытываемого на прочность. И будто сама судьба подстроила слабому, неприспособленному к экстремальным ситуациям городскому жителю экзамен на выживание и сопротивляемость. Можно сказать: замечательное достоинство данной картины заключается в том, что в ней изначально заложена множественность интерпретаций. Каждый зритель находит близкий и понятный себе смысл. А пересматривая фильм сейчас, поражаешься, как крепко и профессионально он сделан, содержа всю будущую программу зрелищного кино Стивена Спилберга и учитывая самые разные вкусы - от интереса к обычному занимательно-приключенческому кино до желания разгадывать сложные интеллектуальные шарады.

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/1203403.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 05.12.2021, 08:57 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ДУЭЛЬ»

На дальней трассе мидл-очкарик обгоняет смердящую выхлопами цистерну. Цистерна с воем обходит мидла, а после устраивает выскочке такое автородео, что нож с вилкой на дорожном знаке начинают казаться скрещенными костями.

Глухое шоссе с двузначным номером — редкое место встречи классовых антагонистов. Цивилизация изобрела полицию и суд, элитные школы, кварталы, офисы с единственной целью — оградить городских трусохвостиков от «дай закурить». Лишь дорога делала людей равными, как только могут быть равны блестящая городская игрушечка и смрадный четырехмостовый кинг-конг. В невадской пустыне красный «плимут», который don’t like trouble, не стоит против бензовоза-питекантропа, плотоядно урчащего в задний бампер. Дорожные пятнашки уже на 20-й минуте превращаются в убийственное сафари, сопровождаемое детским щебетом из приемника: «Я люблю играть с мясом». Белый воротничок из «плимута» не любит играть с мясом, но мясо его не спрашивает. Мясо хочет честного лобового поединка куриной шейки с волосатой тушей. Нация шоссейных дорог и железных коней играет сверхамериканскую аллегорию библейского поединка кузнечика с гориллой. Неудивительно, что сюжет взволновал субтильного дебютанта Спилберга, а не кого-нибудь погабаритней вроде Орсона Уэллса.

Денис Горелов
https://www.afisha.ru/movie/170192/?reviewId=144876
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 05.12.2021, 08:57 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ДУЭЛЬ»
Безумный Манн


Субтильный очкарик Дэвид Манн берёт напрокат автомобиль и отправляется в дальнюю поездку, связанную с работой. Хотя он особенно и не спешит, но всё же не расслабляется в пути, поскольку не имеет права опаздывать и в противном случае может просто потерять свою работу. На скорости 90 миль в час его обходит гигантский бензовоз и начинает чадить выхлопной трубой прямо под нос Манну. Не желая мириться с таким произволом, Дэвид идёт на обгон, но бензовоз не даёт ему проехать. Так начинается длительный и изнурительный поединок не на жизнь, а на смерть.

Несмотря на то, что события разворачиваются в реалиях среднего запада, герою никто не приходит на помощь и потому ему во всём приходится полагаться только на самого себя. Случайные люди, встреченные Манном на пути, остаются равнодушными к его проблеме. Они либо изначально не расположены помогать издерганному городскому интеллигенту, либо вовсе считают его ненормальным. Собственно, измученный подозрениями неврастеник, даёт немало поводов думать именно так. В итоге, Манну не остается ничего другого, как принять вызов таинственного водилы-садиста…

В начале 1970-х погони в кино были в особой цене («Буллит», «Французский связной»), а дорожная романтика таила в себе немало вполне конкретных опасностей («Беспечный ездок»). И Спилберг, наверняка, держал в уме формулу возможного успеха. Однако, оттолкнувшись от новеллы Мэтисона, основанной на реальных событиях, он проигнорировал апробированные рецепты и посредством почти безостановочного действия и филигранного монтажа, ещё больше нагнетающего напряжение, создал не просто очередной дорожный триллер, а притчу о противостоянии среднего американца беспричинному злу.

Обывателя-янки, может быть, и раздражала на уровне сознания иррациональность преследования, но это не мешало ему легко примерить на себя беспомощность и страхи героя перед анонимным насилием. Молодой выпускник киношколы «с пятью глазами» (+ очки и кинокамера), наверняка идентифицировал себя с Дэвидом Манном (через 4 года в «Челюстях» альтер-эго режиссёра станет ихтиолог-очкарик Купер). Может, поэтому переживания главного персонажа так волнуют. Тем более что события разворачивались на дороге – главной американской коммуникации, которая стала здесь источником и проводником тотальной опасности.

Спилберг допустил, пожалуй, один единственный компромисс: хотя он ни разу не показал лица водителя, всё же пару раз дал понять, что Манн имеет дело не с абстрактным злом. Сначала в эпизоде на заправочной станции мы видим обувь шофёра–инкогнито, а в другой сцене из кабины до того момента 'безликого' бензовоза показывается рука водилы, который жестом предлагает Манну отправляться вперед, чтобы продолжить жестокую игру в кошки-мышки. Хотя Спилберг и использовал чужой сюжет, но наполнил он его, по всей видимости, личными страхами. А мастерство интерпретатора близорукий еврейский юноша отточил ещё в конце 1960-х.

Тогда он активно косил от службы в армии и в течение нескольких месяцев килограммами вешал лапшу на уши военному психиатру, рассказывая о своих проблемах с головой. Два раза в неделю он приходил на прием к врачу и в подробностях описывал свои «последние галлюцинации». Спасаясь от потенциального попадания во вьетнамское пекло (здесь, возможно, скрываются и страхи евреев, спасенных Шиндлером), хочешь - не хочешь, а обретёшь навыки не только фантазёра, но и рассказчика. И уж если юный выдумщик из Цинциннати смог обвести вокруг пальца армейскую комиссию, которой, сами знаете, палец в рот не клади – откусит вместе с рукою, то обмануть после этого всё человечество ему уже не составляло большого труда.

72-минутная картина, снятая в 1971-м году за 450 тысяч долларов для ТВ (а наряду с «Убийством по книге» и «Кое-чем зловещим», это была уже третья режиссёрская телеработа Спилберга за год), произвела столь сильное впечатление, что было принято решение дать молодому таланту шанс дебютировать в большом кино. Спилбергу не пришлось снимать для этого новый фильм: ему предложили всего лишь слегка удлинить Duel, и в таком увеличенном на 15 минут виде картина через год была выпущена в кинотеатрах (поэтому стоящая в копирайте дата – 1972 год - не является ошибочной). Именно с этой версией, как правило, зрителю чаще всего приходится знакомиться.

Уникальность «Дуэли» заключается ещё и в том, что Спилберг ухитрился создать захватывающее зрелище при помощи одного актёра и двух автомобилей, доказав что стоящее кино можно делать, не вбухивая в него десятки миллионов. 23-летний постановщик сразу же заявил о себе как о мастере, безупречно чувствующем природу кино. Это философское иносказание об анонимной угрозе в 1973-м году было удостоено Гран-при МКФ в Авориазе и к тому времени уже считалось малобюджетным шедевром. Сегодня эту картину можно расценивать и как отправную точку в эволюции 'дорожного триллера', определившую перспективу развития целого направления.

Андрей Малов
https://www.kinopoisk.ru/film....50
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 05.12.2021, 08:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Дуэль / Duel (1971) (ТВ)

Получив от Стивена Спилберга приглашение сняться в научно-фантастической драме «Тесные контакты третьей степени» /1977/, Франсуа Трюффо не успел, как позже признавался, посмотреть нашумевший блокбастер «Челюсти» /1975/, однако видел его более раннюю работу, позволившую признанному режиссёру сделать вывод о наличии у молодого коллеги из-за океана несомненного дарования. Этой картиной как раз стала «Дуэль», которая снималась для телевидения – со скромным бюджетом в размере $450 тыс., без участия «звёзд», без специально возведённых декораций, в предельно сжатые сроки (за 13 дней). Неожиданно высокие рейтинги премьерного показа (на телеканале ABC в еженедельной рубрике) навели руководство на мысль убедить Спилберга внести некоторые коррективы1 и выпустить теперь уже полноценный полнометражный фильм в кинопрокат2. Полученные доходы составили, по неподтверждённым данным, порядка $7 млн., но что ещё важнее – лента завоевала Гран-при на только-только открытом международном кинофестивале фантастических и страшных кинопроизведений в Авориазе. В высшей степени знаменательный факт!

Интересно, стоит ли верить утверждению Ричарда Мэтесона, что одноимённый рассказ, впервые опубликованный в журнале Playboy, был навеян подлинным случаем – попыткой наезда на его автомобиль грузовика, когда известный кинодраматург и писатель возвращался домой после игры в гольф с другом, да ещё в тот самый день (22-го ноября 1963-го года), когда застрелили Джона Ф. Кеннеди? Но поведанная авторами история и без того, скажем мягко, с трудом укладывается в голове. В чём причина агрессии водителя, так и остающегося неопознанным (коммивояжёр, как и зритель, сумел рассмотреть только ковбойскую шляпу, сапоги со шпорами и… руку, которой тот периодически подавал сигналы, что, дескать, разрешает обгон) и никак не объясняющего свои действия? Неужели оказалось достаточно выказанного недовольства и тех считанных минут, что работник автозаправочной станции заставил ждать, пока обслужит красный седан? Или Дэвиду «посчастливилось» напороться на психопата (хуже того, серийного убийцу), практикующего странный способ самовыражения, получающего извращённое удовольствие, отыгрывающегося на первом встречном за некогда перенесённые обиды?.. Есть в решении авторов не раскрывать тайну личности невидимого преследователя, не нарушив при этом реалистичности повествования – воссоздав легкоузнаваемую атмосферу малозаселённых просторов Калифорнии, что-то от хичкоковского гения, тоже не всегда (достаточно вспомнить жутковатых «Птиц» /1963/!) спешившего представить любопытствующей публике исчерпывающие объяснения. Некое подобие догадки посещает героя в момент осознания того обстоятельства, как круто может всё измениться буквально в одночасье – и без всяких предпосылок. Как беспомощен человек (а фамилия Мэнн звучит, почти как «the man») в руках злого рока, способного принять самые дикие обличия… Однако в данном случае гораздо важнее иной аспект, тонко высвеченный в игре Денниса Уивера (к слову, запримеченного Стивеном в образе ночного портье в классическом нуаре «Печать зла» /1958/ Орсона Уэллса). Если поначалу Дэвид предстаёт заурядным городским интеллигентном, вечно чем-то раздражённым и, как позволяет понять краткий телефонный разговор с женой, бесхребетным, слабохарактерным, трусливым, то постепенно (после неудачных попыток обмануть, уговорить, замолить недруга) сама ситуация заставляет собрать волю в кулак: иначе – элементарно не уцелеть. Именно это, надо полагать, и придаёт ему – почти как ветхозаветному тёзке – силы одолеть собственного «Голиафа»… Таким образом, фильм действия, зиждущийся на захватывающий дух, напряжённой, непредсказуемой погоне – дуэли нервов, которая не раз послужит источником вдохновения другим режиссёрам, оборачивается глубокомысленной притчей.

__________
1 – В частности, были досняты некоторые эпизоды (звонок супруге, попытка помочь водителю школьного автобуса и т.д.).
2 – Правда, в основном за рубежом (в Европе, Японии, Турции) и очень ограниченно – в США.

Евгений Нефёдов
http://allofcinema.com/duel-duel-1971-tv/
 
Форум » Тестовый раздел » СТИВЕН СПИЛБЕРГ » "ДУЭЛЬ" 1971
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный хостинг uCoz