Среда
01.12.2021
18:34
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ" 1964 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » СТЕНЛИ КУБРИК » "ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ" 1964
"ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ" 1964
Ольга_ПодопригораДата: Суббота, 19.03.2011, 15:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
Вроде бы не ожидаешь от серьезного режиссера Стенли Кубрика такой искрометной комедии.. Но она имеет место быть в его творчестве и, мне кажется, достойна внимания! Эта картина прекрасно отображает реальную действительность, при этом доводя все до невероятного абсурда! Однако, абсурд этот вполне объясним событиями, которые происходили в мире. И даже ремарка режиссера, что все персонажи и события являются вымышленными, а любые совпадения с реальными случайны, не должно сбить нас с верной мысли, что эта "чушь" творилась на самом деле! Да, политиканы не любили Кубрика! Зато его любим мы, за такие замечательные фильмы! "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу" фильм легкий для просмотра, это то кино, где смех сквозь слезы!

«ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ» (англ. «Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb») 1964, Великобритания, 95 мин.
- антимилитаристская сатира Стенли Кубрика на военные программы и правительства США времён холодной войны








Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава. Придется сообщить обо всем русским, чтобы те сбили самолеты. Однако советский посол информирует президента о том, что в Советском Союзе сконструировали тайное оружие возмездия, которое автоматически запускает ракеты, если хоть одна бомба упадет на территорию страны. Тем временем британский офицер Мэндрэйк пытается узнать у Риппера код отзыва бомбардировщиков. В конце концов, все самолеты будут либо сбиты, либо отозваны, но одному лихому летчику, майору Т. Дж. «Кинг» Конгу, удастся прорваться…

Съёмочная группа

Режиссёр: Стенли Кубрик
Продюсер: Стэнли Кубрик, Виктор Линдон, Леон Минофф
Авторы сценария: Питер Джордж, Стэнли Кубрик, Терри Саузерн
Оператор: Гилберт Тейлор
Композитор: Лори Джонсон
Художники: Кен Адам, Питер Мартон
Монтаж: Энтони Харви

В ролях

Питер Селлерс - Доктор Стрейнджлав, Президент Мёркин Маффли, Лайонел Мандрейк
Джордж К. Скотт - Генерал «Бак» Тёрджидсон
Стерлинг Хэйден - Генерал Джек Д. Риппер
Кинан Уинн - Полковник «Бэт» Гуано
Слим Пикенз - Майор Дж. Т. «Кинг» Конг
Питер Булл - Алексей Десадецкий
Джеймс Эрл Джонс - Лейтенант Лотар Зогг
Трейси Рид - Мисс Скотт
Шейн Риммер - Капитан «Туз» Оуэнс

Интересные факты

* Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».

* По первоначальной задумке, Питер Селлерс должен был играть в фильме не три, а четыре роли, однако он не смог подобрать специфический акцент для техасца майора Конга, которого в итоге сыграл Слим Пикенс.

* В одной из сцен, показывающих атаку морских пехотинцов на базу генерала Риппера бой ведётся на фоне плаката «Peace is our profession» («Мир — наша профессия», девиз Стратегического авиационного командования США).

* Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава».

* Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама.

* Фамилию Президента США Маффли можно перевести как «глушитель», «бурчание под нос».

* Генерал Джек Д. Риппер — персонаж назван по созвучию с Jack-The-Ripper — Джек-Потрошитель.

* Генерал «Бак» Тургидсон — фамилию можно перевести как «сын опухоли».

* Капитан Лайонел Мандрейк — фамилия по-английски означает мандрагору, корень которой напоминает человеческую фигуру.

* Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — персонаж назван по созвучию с Кинг-Конгом.

* Советский посол Алексей Д. Садецкий — персонаж назван по созвучию с маркизом де Садом.

* Полковник «Бэт» Гуано — кличка и фамилия вместе переводится как «помёт летучей мыши».

* Доктор Стрейнджлав — фамилия переводится на русский как «странная любовь», из разговоров других персонажей понятно, что до принятия американского гражданства доктора звали Мерквюрдиглибе, что означает то же самое на немецком языке.

Награды и номинации

Оскар, 1965 год
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая мужская роль (Питер Селлерс)
Номинация: Лучший режиссер (Стэнли Кубрик)
Номинация: Лучший адаптированный сценарий

Британская академия, 1965 год
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Победитель: Лучший британский фильм
Победитель: Премия объединенных наций
Номинация: Лучший иностранный актер (Стерлинг Хейден)
Номинация: Лучший британский актер (Питер Селлерс)
Номинация: Лучший сценарий британского фильма

Смотрите фильм

http://vkontakte.ru/video16654766_159392442
http://vkontakte.ru/video16654766_159392446
 
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 17.09.2013, 09:34 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3074
Статус: Offline
20 сентября 2013 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
фильм №3 (326) сезона 2013-2014
«ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ»
режиссёр Стенли Кубрик, Великобритания


***

О фильме «ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ» посетители сайта http://www.kinopoisk.ru/film/334/

***

Шедевр Стэнли Кубрика, который продолжает быть актуальным и сегодня.

10 из 10

***

Даже оценивать не хочется.
Классика.

***

Это фильм на все времена, я уверена, на все!!! Безусловно, высший балл!

***

Просто уморительная комедия.

***

Безусловно, фильм Кубрика — одна из великолепнейших политических сатир, когда-либо выходивших на экране.

***

Просто великолепное кино, которое я еще точно пересмотрю и не один раз.

***

Я советую этот фильм к просмотру всем людям, считающими себя киноманами, кинолюбителями и пр. Всем, кто разбирается или считает, что разбирается в политике и истории. Ну и тем, кто хочет во время просмотра испытать самые разные эмоции и ощущения.

***

«Доктор Стрэйнджлав…» безусловная классика мирового кинематографа. Эта черно-белая по цвету и абсолютно черно-юморная комедия по содержанию, кроме своих несомненных художественных достоинств, вышла в нужное время и в нужное место, став знаковым явлением в истории мирового кинематографа.

***

Без преувеличения культовый режиссер Стэнли Кубрик всегда работал в разных направлениях… Режиссеру от Бога, как я его называю, все фильмы удавались на ура, но из всех его мировых шедевров, больше всего я обожаю «Доктора Стрейнджлава».

***

За хороший юмор, качественные шаржи и интересный сюжет ставлю отличную оценку. Фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» нужно посмотреть каждому, кто считает себя хоть чуть-чуть кинолюбителем.

10 из 10

***

Грамотно балансирующий фильм и на нынешний день остаётся примером для громких обсуждений, подражаний, и, конечно же, восхищений, которые не утихают по истечении стольких лет.

***

Самое забавное, что фильм должен понравится как тем, кто любит атомные, водородные и кобальтовые бомбы, так и их противникам, потому что всем будет смешно.

***

Великий Стэнли Кубрик был на удивление всеядным режиссером — за свою блистательную карьеру он попробовал многие жанры и направления в кинематографе. Легендарная картина «Доктор Стрейнджлав» является не только одной из самых изумительных комедий за всю историю кино, но также — очень тонкой и умной политической сатирой, бескомпромиссно и зло высмеивающей весь политический маразм правящей элиты «двух ядерных сверхдержав».

***

У меня только одно слово: великолепно! Все от начала и до конца.

***

Могущественный разум режиссера создал одну из самых проникновенных политических утопий, высказавшись на проблему «холодной войны» таким образом, что все картины снятые на данную тематику после его фильма — являются лишь неким послесловием.

***

Стэнли Кубрик снял великолепное кино. Само то, что несет в себе это кино, уже великолепно, но помимо этого фильм еще отлично поставлен в техническом плане. Работа Кубрика, как всегда потрясает. Стиль фильма просто великолепен. Стиль Кубрика.

***

Фильм «Доктор Стрейнджлав» — нетленная классика всемирного значения. Это фильм, который изменил представления о роли кинематографа и его технических возможностях, открыл миру великого режиссера и актеров, стал эталоном и вдохновением для многих деятелей культуры и искусства.

***

Что хотел сделать Кубрик — простебать политиков или снять серьезный фильм в комедийной оболочке, оставив огромное наследие и почву для рассуждений, я не знаю, но тем не менее, получился просто шикарный фильм! Строжайшим образом рекомендую к просмотру.

10 из 10

***

«Доктор Стрейнджлав» отразил самые настоящие реалии своей эпохи. Смех буквально сквозь слёзы. Стоит только вдуматься в возможность подобного — жутко становится. Что любопытно, и поныне почти ничего не изменилось. Пусть возможность ядерной войны кажется маловероятной, однако суть не только в ней. Сама идея войны, идея поиска врага несёт в себе угрозу, и последние годы это только доказывают.

***

Фильм — просто шедевр, не выше и не ниже. Его можно пересматривать по многим параметрам: классные актеры, гениальный сценарий, и главное — комедия есть комедия, тут она вся, от блестящих шуток до тупости генералов, жующих жвачку или боящихся коммунистов…

***

Стэнли Кубрик — не просто классик кинематографа. Это человек, пожалуй, ближе всего оказавшийся у той черты, за которой кино превращается в таинство, в мистерию — в то, что не описать терминами кинокритиков.

***

Этот невероятно смелый и смешной фильм дожил до сегодняшнего дня как документ эпохи и как одна из самых смешных комедий всех времен. Скользя по области политической сатиры, Стэнли Кубрик не ударился в посредственность и третьесортный юмор, проявив необычайный такт и вкус, и превращая каждую сцену в маленький шедевр, над которым можно и от души посмеяться, и крепко задуматься.

10 из 10

***

Фильм красочен, зрелищен, не затянут, интересен и просто энергичен. Несмотря на то, что сам его контекст уже не актуален, тема страдания непричастного большинства по вине некомпетентных лидеров, можно сказать, вечна, и посему фильм останется актуален всегда. Высшая оценка.

10 из 10

***

Умная и острая сатира на политиков и военных, поставивших мир на грань уничтожения. Фильм «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» безусловно является выдающейся лентой, которая заставила несколько поколений людей, по-другому смотреть на мир.

***

Восторг от фильма трудно преувеличить. Перед нами одна из немногих картин, где американец искренне высмеивает американцев, согласитесь, в наше время это явление встречается редко. Великолепная игра актеров, тонко подмеченные милитаристические детали, нарочито подчеркнутые военные процедуры и жаргон — все это позволяет наслаждаться каждой сценой, каждым диалогом и жестом. Фильм актуален и по сей день, остается только догадываться, какое впечатление производил он на зрителя времен холодной войны.

Пожалуйста, посмотрите этот фильм!

10 из 10

***

«Доктор Стрэйнджлав…», несмотря на весь свой неслабый сатирический заряд, в котором достается всем: и коммунистам, и империалистам — это, на самом-то деле, грустное кино. Грустное осознанием факта, что могло произойти, и как близко в те годы мир был к финалу этого фильма, когда на фоне ядерного апокалипсиса звучит известная песня времен Второй Мировой «We’ll Meet Again» — и уже не знаешь, грустить, горько смеяться или наслаждаться смертельной красотой ядерного взрыва, понимая, что если ты увидишь это наяву, это будет последнее, что ты видел в этой жизни.

Безусловные 10 из 10

***

Всем, кому хочется получить эстетическое наслаждение от классики кинематографа, вкусить всех снастей сатирического и в то же время такого черного юмора, милости просим к экранам ваших компьютеров (телевизоров) к просмотру чудесной ленты «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу».

Приятного просмотра.

***
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 20.09.2013, 22:13 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу
Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb


Командир авиабазы, подверженный маниакально-депрессивному психозу генерал Джек-потрошитель (Хейден), начинает ядерную атаку против Советского Союза, агенты которого отравили драгоценные жизненные соки его тела.

Судьбами мира вертят клоуны-параноики с говорящими фамилиями: генерал Потрошитель, полковник Гуано, майор Кинг-Конг. Выживание человечества зависит от расстройства их желудка или страха импотенции. Ядерные грибы напоминают кремовые шапки на тортах, которыми метили друг другу в морду герои немых бурлесков, или на пузыри жвачки, непрерывно лопающиеся на губах генерала Эрекция. И русские и янки — жизнерадостные, смертоносные идиоты, которые приводят в экстаз доктора Стрейнджлава, старого нациста, воплощенную мечту Кубрика о человеке-машине. В тени только что отгремевшего Карибского кризиса и грядущего Вьетнама фильм казался нигилистическим кощунством. Американские школьники прятались под парты, репетируя атомную тревогу, а доблестные ковбои Кубрика седлали, как мустанга, бомбу, сброшенную на советский объект «Лапута» (по-испански «Шлюха») под бодрую песенку «Мы встретимся снова в прекрасный и солнечный день». Самое смешное, что Кубрик готовился снимать серьезный фильм, но по ходу дела решил, что человечество его не заслуживает.

Михаил Трофименков
http://www.afisha.ru/movie/170189/review/146432/
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 20.09.2013, 22:14 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ
(DR. STRANGELOVE OR: HOW I LEARNED TO STOP WORRYING AND LOVE THE BOMB)


PEACE IS OUR PROFESSION

Грань между миром и войной, между жизнью и смертью хрупка и ненадежна. Порой достаточно чьей-то глупой шутки, легкого помешательства, и равновесие нарушится, а устраивать разбирательства в духе «кто прав, кто виноват» будет уже слишком поздно. Да и некому. Когда ядерный гриб будет висеть в воздухе, пропитанном медленным ядом, когда на земле не останется никого живого, и лишь там, в подземельях, горстка людей «первого сорта» будет пытаться сохранить остатки морально-этических норм и при этом «активно размножаться», дабы возродить этот мир... И только доктор Стрейнджлав со вскинутой вверх рукой довольно улыбнется и втайне признает себя гением, пускай и злым. И спорить с ним никто не станет, потому как и спорить будет некому. Уже поздно. Слишком поздно. Время неумолимо несется вперед, и, быть может, именно это не позволяет многим оценить по достоинству превосходную картину Кубрика сейчас - жизнь изменилась. А тогда, в 1963-м, когда словосочетания «Карибский кризис», «холодная война» и «ядерная угроза» не были пустым звуком, тогда было самое время для выхода подобной картины - безумно смелой, актуальной, в чем-то новаторской, а в чем-то абсурдной.

Именно тогда другой самый настоящий гений, один из богов мира кино, снял лучшую на свете сатиру о самом несмешном событии на земле - о фактическом конце света. Тема гибели всего сущего особо любима кинематографистами всех стран и во все времена. Ничто с таким упоением не пытались реализовать киномифотворцы, как идею масштабного краха этого мира. Смертельные вирусы самого разнообразного происхождения, мерзкие твари этого и других миров - все это хоть и пугает, хоть и пытается выглядеть серьезным, но не позволяет в полной мере ощутить угрозу, реальную угрозу. У Стэнли Кубрика не было задачи напугать. Тем более он не снимал свою ленту, чтобы просто насмешить. Однако ему одинаково хорошо удалось и то, и другое, несмотря на то, что «Доктор Стрейнджлав» это и не стопроцентная комедия, и не триллер с элементами ужасов. Именно потому, что все вроде бы происходит в реальном мире, вернее, в слегка абсурдной его версии. Герои тем не менее ведут себя ну очень серьезно и пафосно. Как в жизни.

ПЛAH R

В основе сюжета - актуальная в то время (и не только) проблема взаимоотношений между двумя сверхдержавами - СССР и США. Обе страны обзавелись коллекцией ядерных ракет и только и ждут со стороны противника повода, агрессии, неверно сказанного слова. Нервы на пределе. Вот у одного из американских военнокомандующих, а именно у Джека Д. Риппера (Стерлинг Хейден), командира военно-воздушной базы, они и не выдерживают. На почве ненависти к коммунистам в его голове рождается бредовая идея о том, что они крадут у несчастных американцев бесценные телесные соки (жидкости - в другом переводе). Что под этим подразумевается - пусть каждый понимает по-своему. Впрочем, такая идея наверняка пришла в светлую голову командира не просто так, а была продиктована личным опытом и собственными проблемами. Обвинив коммунистов в том, что они используют метод фторирования воды, и решив тем самым спасти свою родину, а заодно весь остальной мир, Джек Риппер направляет на Советский Союз бомбардировщики с ядерным оружием. Самолеты входят в режим секретности, и теперь вернуть их назад не может никто, кроме командира, единственного знающего секретный код отзыва. Запертый вместе с ним в одной комнате офицер британской армии Мэндрэйк (Питер Селлерс) безуспешно пытается уговорить его отозвать бомбардировщики и наблюдает за тихим помешательством Риппера.

Собравшимся в большом военном зале президенту и главам государства предстоит ответить на два наиболее важных в данный момент вопроса: кто виноват и что делать? Действительно, как же так вышло, что приказ начать атаку, соответственно приняв такое важное решение, как начало ядерной войны, отдавал не глава государства, а командир базы? Действительно, абсурдная ситуация. Пожалуй, это один из первых фильмов, в котором всерьез продемонстрировали извечное стремление военных начать то, чему их обучили и к чему настоящий боец должен стремиться всей душой - войну. Для них политика - это вечные диалоги и пустая трата времени, они жаждут действия.

Традиционный военный в кино - это человек, не наделенный особым интеллектом и напрочь лишенный идей гуманизма, впрочем, порой они бывают неплохими стратегами и тактиками, а иногда и настоящими героями-патриотами, но это свойственно для другой категории фильмов. Рассуждения одного из военных командиров о том, что гибель группы людей, 10 миллионов, к примеру, это небольшая вынужденная жертва - наглядная иллюстрация. Сказанные с абсолютно непроницаемым выражением лица, они вызывают у зрителя ухмылку. Но если задуматься, не рассуждают ли так военноначальники и в действительности? Слепая вера в силу оружия, бездумные действия - именно такими военных изображали и в более поздних картинах с комедийным уклоном («Марс атакует!», «Пятый элемент»). Что ж, нет дыма без огня - кино это лишь отражение реальности, слегка искаженное, местами преувеличенное, но факт всегда остается фактом - военных в последнюю очередь волнует количество погибших среди мирного населения.

Если выяснить, кто виноват, собравшимся все же удается достаточно скоро (пунктик в законе, что в случае получения информации о нападении со стороны противника, США начинает ответное наступление, при этом, видимо, не тратя время на проверку достоверности информации), то вот над вторым вопросом думать придется долго, причем совместными с СССР усилиями. Президент США Маффли (вновь Питер Селлерс), традиционно поговорив на эту тему с вечно жующим жвачку генералом Тергидсоном (Джордж К. Скотт) и русским послом Алексеем де Садецким (Питер Булл), решает выйти на связь с главой Советского Союза, чтобы продемонстрировать, что он лично не несет ответственности за происходящее, и ему искренне жаль, что на СССР в скором времени будет сброшено несколько десятков ракет. Такая вот непростая ситуация, понять которую генеральному секретарю Советов мешает и тот факт, что он слегка навеселе. Разумеется, предложение своего американского коллеги просто сбить все самолеты он принимает, однако, неожиданно все пойдет совсем по другому сценарию. Ведь несчастное американское правительство еще ничего не знает о секретной машине, построенной в СССР, которая сама, без вмешательства человека, реагирует на совершенную ядерную атаку и автоматически запускает ответный удар по противнику. Отключить ее нельзя. И это изобретение, по мнению доктора Стрейнджлава (и снова Питер Селлерс), также находящегося в большом военном зале, поистине гениально.

Только что вы улыбались, непроизвольно, слегка, и вдруг чувствуете, как уголки губ медленно поползли вниз. Это же совсем не смешно, скорее страшно. Назвав ленту просто черной комедией, будем ли мы правы? «Доктор Стрейнджлав» - это нечто более едкое, острое, это политическая сатира, пронизанная тем, чего стоит действительно опасаться - иронией, порой тонкой, а порой весьма прозрачной, бьющей прямо в цель. Взять хотя бы фамилии персонажей, которые в этой ленте звучат как самый настоящий диагноз. Фамилия американского президента Меркина Маффли звучит почти как muffler - «глушитель», командир военно-воздушной базы Джек Д. Риппер носит гордое имя Джека Потрошителя, а майор Дж. Т. «Кинг» Конг - это и вовсе всем известная огромная горилла. Отдельного упоминания стоит фамилия загадочного доктора Стрейнджлава, перевести которую можно как «странная любовь». Его действительно отличает странная, необъяснимая любовь к гибели человечества, точнее, основной его части. Он единственный доволен сложившейся ситуацией, когда настала реальная угроза ядерной битвы. Более того - он торжествует.

Даже самый внимательный зритель возможно не сможет опознать в лице доктора Стрейнджлава, британского офицера Мэндрэйка, президента США Маффли одного и того же человека - Питера Селлерса. Он бы сыграл и четвертую роль, однако по ряду причин не смог. Этот мастер перевоплощения создал на экране три ярких, самобытных, запоминающихся образа - у каждого свой характер, свои акцент и свои достаточно специфический внешний вид. Впрочем, говоря о яркости, сложно сказать, кто стал жемчужиной этой киногалереи образов и характеров. Каждый из них получился настолько выпуклым, ярким, что на описание его не хватит и страницы. Каждого зритель запоминает по мелким деталям. Жвачка генерала Тергидсона, мини-фотокамера Алексея де Садецкого, рука доктора Стрейнджлава, живущая своей жизнью. На образе последнего, пожалуй, стоит остановиться подробней.

МОЙ ФЮРЕР, Я МОГУ ХОДИТЬ!

Именно эти слова доктора Стрейнджлава будут звучать за секунды до того, как мир погрузится в ядерный хаос. Фигура доктора, сидящего в инвалидной коляске, кажется сперва наименее важной для развития сюжета, несмотря на то, что имя его вынесено в заглавие фильма. Однако дело не в количестве экранного времени, которого у Стрейнджлава не так уж и много, а в его словах и тех действиях, что он успевает произвести. Доктор - выходец из Германии, раньше носил иную фамилию, которая тем не менее переводится точно так же, как и нынешняя, и несмотря на падение фашизма, в его душе до сих пор живут старые идеи. Постоянно путая звание главы американского правительства с «президента» на «фюрера» и периодически ведя борьбу с собственной рукой, которая его не слушается, он высказывает несколько весьма любопытных предложений. Его проблема - рука, не желающая выполнять распоряжения своего хозяина, то пытающаяся его задушить, а то вскидывающаяся вверх в приветственном фашистском жесте, - не выдуманная, такой недуг действительно существует (синдром чужой руки), а после выхода фильма он также получил название синдрома доктора Стрейнджлава. Если поведение его руки вызывает улыбку у зрителя, то вот слова, сказанные доктором, скорее пугают. Зло живет, старые идеи не погибают. Предложение Стрейнджлава дать возможность выжить избранным людям, которые впоследствии смогут дать жизнь и возродят этот мир. Старая песня, знакомая мелодия. Зло торжествует, пускай и искалеченное. Зло встает с инвалидного кресла и возвещает на весь мир: «Мой фюрер, я могу ходить!»

Финальная сцена завораживает своей красотой и силой. Стэнли Кубрик всегда доводил свое дело до конца, пускай порой и до весьма плачевного. Под милую мелодию песни «We'll Meet Again», лирическую и торжественную одновременно, этот мир накрывает ядерная катастрофа. Мы и правда обязательно встретимся. Если выживем. Или же - как завещал Дейл Карнеги - научимся не волноваться и полюбим атомную бомбу. Выбор за нами.

Алина Ермолаева
http://www.25-k.com/page.php?id=418
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 20.09.2013, 22:14 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb


И по сей день не улетучивающаяся актуальность фильма, достойного звания лучшего (наряду с «Великим диктатором») экранного образца сатиры, обусловлена прежде всего точностью и доскональностью кубриковского прогноза-диагноза того, как будут развиваться события при определённом, отнюдь не фантастическом стечении обстоятельств. Не благодаря, но как бы даже вопреки манере «суперчёрного юмора», избранной режиссёром, в мрачных красках живописующим преступную растерянность лидеров сверхдержав, чья реакция видится почти запротоколированной. Вовсе не случаен тот факт, что Кубрик привлёк к сотворчеству бывшего офицера НАТО, адаптировав (вместе с юмористом Саузерном) его роман «Красная тревога». И не меньше «черпал вдохновение» в книгах Германа Кана, идеолога термоядерной политики, и оптимиста «до мозга костей» Дейла Карнеги, в ряде иных сборников документов, научных и публицистических статей.

Поражаешься тому, как художественная модель, ограниченная полутора часами экранного времени, смогла вобрать весь комплекс вопросов, сопутствовавших «проблеме №1» второй половины XX века. Зловещий «Джек-потрошитель» (что как раз означает фамилия) в генеральском мундире лишается рассудка, поверив, что коммунисты отравляют «чистоту и сущность наших жизненных соков», – и, по свидетельству Роджера Эберта, эта бредовая идея была широко распространена в 1950-е. Тотальная шпиономания нашла отражение в образе вспыльчивого посла де Садеского, действительно нашпигованного фотоаппаратами и запечатлевающего на плёнку всё, что попадается на глаза. Фанатичный Риппер искренне убеждён, что со времён Клемансо ситуация изменилась кардинально – и война стала столь важным делом, что её нельзя доверять политикам. Доктор Стрейнджлав, полусумасшедший учёный, прикованный к автоматическому инвалидному креслу и с трудом подавляющий свою истинную сущность (проскальзывающие оговорки «O, mein Furer» и самопроизвольно выбрасываемая правая рука, хотя уже характерный немецкий акцент выдаёт его нацистское прошлое), воспринимается истинным провидцем, лучше прочих разбирающимся в тонкостях современной милитаристской политики. И так далее…

Если же чуть отвлечься от ёмкого содержания фильма, обращаешь внимание на одну интересную особенность ленты: глобальность режиссёрского мышления прекрасно согласуется с некоторой аскетичностью в изобразительных средствах. В первую очередь это относится к использованию всего четырёх декораций, тем не менее позволивших создать точнейший образ американского «дома, где разбиваются сердца», почти как у Бернарда Шоу. И, конечно, не может не поразить система работы режиссёра с актёрами, прежде всего – с Селлерсом, настоящим гением лицедейства, демонстрирующим полное внешнее и, кажется, внутреннее перевоплощение в таких непохожих персонажей, как Стрейнджлав, Маффли и капитан Мандрейк, для образа которого актёр отказался от грима, прибегнув к приёмам психологически нюансированной игры, даже в пределах кадра совмещая комические и трагические нотки.

© Евгений Нефёдов
Авторская оценка: 10/10
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=5274
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 20.09.2013, 22:14 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 4138
Статус: Offline
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу
Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964
Абсурдная чёрная комедия-антиутопия


Одна из самых известных лент мирового кино, вероятно, что-то утратила с течением времени, хотя в 2006 году по опросу журнала «Премьер» попала в число пятидесяти величайших комедий за всю историю. Сейчас трудно оценить немыслимую дерзость переселившегося в Англию американского режиссёра Стенли Кубрика, который решил высмеять игру политиков, сумасшедшие амбиции военщины и создал «суперчёрную комедию» о балансировании мира на краю пропасти перед угрозой ядерной войны. Тогда только что разразился Карибский кризис — судьба человечества висела почти на волоске. Обычное нажатие кнопки красного цвета каким-либо безумцем могло привести к непоправимой катастрофе.

Кубрик издевательски использует в названии своей картины советы из книг Дейла Карнеги о том, как следует «перестать волноваться и начать жить». Ведь и одержимый изобретатель атомной бомбы, профессор с «говорящей» фамилией Стрейнджлав (то есть Странная любовь), и идиот-генерал с не менее знаменательными паспортными данными (Джек Д. Риппер, то есть Джек Д. Потрошитель), охваченный психозом «красной угрозы», и даже президент США вкупе с Генеральным секретарём ЦК КПСС — все они могут однажды перестать волноваться и начать умирать. Потому что уже ни для кого не будет спасения после того, как вспыхнет ядерная война.

Абсурд всеобщей безмятежности и безответственности выражен режиссёром в трагифарсовой, гротесковой, почти памфлетной манере, когда гиперболизируются и карикатуризируются все поступки героев (наиболее точно «парад глупости» демонстрирует Питер Селлерс, который сыграл сразу три роли — самого доктора Стрейнджлава, а также президента США и капитана британской армии). Противостояние же двух мировых систем сатирически сводится к войне нервов в гигантских кабинетах с круглыми столами и картами во всю стену. А американские критики считают одной из лучших сцен этого фильма разговор руководителей двух сверхдержав по прямому проводу.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/864216/
 
Андрей_ШемякинДата: Воскресенье, 22.09.2013, 01:40 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 173
Статус: Offline
Этот фильм Стенли Кубрика, конечно, лучше смотреть на широком экране, -тогда станет очевидней ещё одна антитеза, - пластическая: жуткая, вызывающая клаустрофобию теснота в кабинетах военных, планирующих нападение на русских "здесь и сейчас", а потом ждущих возмездия, и тем более - в кабине самолёта, где летчики вообще воображают себя ковбоями, - и "зализанная" картинка, поставленная встык, - открытое пространство: кадры самолётов, летящих в облаках то слева направо, то справа налево, - визуальная цитата многочисленных фильмов - инструкций  "по гражданской обороне", которые дали импульс  научно-фантастическим фильмам ужасов серии "Б". Разрешается это противоречие эпизодом с майором, летящим на бомбе прямо на землю. Конечно, Кубрик не был первым в пародировании американских милитаристов, и не первым предупреждал об опасности ядерного удара  не говоря уже просто об изображении в лицах и состояниях "паранойи холодной войны", как это тогда называлось. Уже были и "На берегу" Стенли Креймера, и "Манчжурский кандидат" Джона Франкенхеймера. Но Кубрик довёл эту "натуру" до такой степени гротеска и абсурда, что картина со временем стала не страшной, а почти весёлой, отчасти благодаря великому Питеру Селлерсу, неистощимо разнообразному в способах перевоплощения. Конечно, американские критики, как уже сказано выше, справедливо считают лучшим эпизод  "разговора двух сверхдержав по прямому проводу (он не единственный), -словно двое мужчин-партнеров, вдаются в нюансы самочувствия друг друга, будто и нет никакой войны, а есть секс по телефону, - так это снято и сыграно. Однако мне представляется, что не менее блистательный эпизод, -это когда Питер Селлерс пытается дозвониться по телефону-автомату до Президента США (сыгранного опять же им же), у него не хватает монет, и тогда военный, который держит его на мушке, палит в другой автомат, получает в нос пахучую жидкость, груду мелочи в руки, и рычит: "Не дозвонишься до президента - будешь отвечать!" - "Кому?!", - с комическим отчаянием спрашивает капитан британской (!) армии, и получает ответ: "Перед компанией "Кока-кола"! Блестящее кино. И всё же - стеб, хотя исполненный на высочайшем уровне. А настоящий антивоенный Кубрик, по моему разумению, состоялся примерно через 25 лет, - в "Цельнометаллическом жилете" (1987). Вот там по-настоящему страшно.
 
Иван_КовригинДата: Суббота, 16.08.2014, 21:58 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
"Коммунисты фторируют воду с 1946 года, я тебе говорю..."
Генерал Риппер


Жёсткая социальная сатира, пронизанная сарказмом и чёрной иронией. Поражает факт того, что в это время - паники и пропаганды (а 60-е года и являются пиком холодного противостояния между Россией и Америкой), насколько объективно Мастер оценивал обстановку - НЕТ ПРАВЫХ И ВИНОВАТЫХ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНИ ИДИОТЫ... И самое интересное, в том, что он действительно доносит эту мысль - каждый получает в его фильме резкой и беспощадной плёткой язвительного осмеяния и презрения глобального страха. Ну и конечно, одно из главных удачных решений фильма - это яркие и колоритные персонажи: Генерал Риппер - неуравновешенный психопат, который развязал бомбардировку, панически боящийся прихвостней и действий коммунистов; Генерал Таргедсон - параноидальный и туповатый, но довольно искренний любитель полигамии; Майор Конг - техаский амбициозный командир эскадрильи, в конце концов сыгравший в своё родео с бомбой; ну и конечно роли Питера Селлерса, одна из которых, наиболее яркая Доктор Стрейнджлав - это учёный-невростеник, с замашками мирового геноцида, явно оставшиеся от прежнего начальника (фюрера), и конечностями, явно, не одобряющими действий хозяина)))...И последнее, что хочу отметить - для фильма не совсем подходит жанр комедия, это скорее всего не удачная попытка рассмешить, а желание "прожечь" зрителя, остановить его и задуматься о том, в какую идиотию могут завести его неуклонно растущие фобии, приводящие к обезвоживанию "бесценных телесных жидкостей"... Аминь))


Сообщение отредактировал Иван_Ковригин - Суббота, 16.08.2014, 22:03
 
Форум » Тестовый раздел » СТЕНЛИ КУБРИК » "ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ" 1964
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz