Среда
15.08.2018
00:39
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА" 1987 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » СТЕНЛИ КУБРИК » "ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА" 1987
"ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА" 1987
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 26.07.2018, 20:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2875
Статус: Offline
«ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА» (англ. Full Metal Jacket) 1987, Великобритания-США, 117 минут
— экзистенциальная военная драма – экранизация романа Густава Хэсфорда «Старики» о войне во Вьетнаме


Американская база подготовки новобранцев корпуса морской пехоты. Жесточайшая, бесчеловечная система призвана превратить домашних мальчишек в натренированных хладнокровных убийц. Их готовят к войне во Вьетнаме, где им придется часто задавать себе вопрос «Разве война – это не ад?», а иначе просто невозможно убивать каждый день, не понимая, для чего это?

Съёмочная группа

Режиссёр: Стенли Кубрик
Сценарий: Густав Хэсфорд, Стенли Кубрик, Майкл Герр
Продюсеры: Стенли Кубрик, Ян Харлан, Майкл Герр, Филип Хоббс
Оператор: Дуглас Милсом
Композитор: Вивиан Кубрик
Художники: Антон Фёрст, Кит Пэйн, Род Стрэтфолд, Лесли Томкинс, Кит Денни, Барбара Дрэйк
Монтаж: Мартин Хантер

В ролях

Мэттью Модайн - рядовой/сержант Джеймс Т. «Шутник» Дэвис (Joker)
Винсент Д’Онофрио - рядовой Леонард «Куча» Лоуренс (Gomer Pyle)
Адам Болдуин - рядовой «Зверюга» (Animal mother)
Ли Эрми - комендор-сержант Хартман
Кевин Мейджор Ховард - рядовой первого класса «Рафтермэн»
Арлисс Ховард - рядовой/сержант Роберт «Ковбой» Эванс
Дориан Хэрвуд - капрал «Лентяй» (Eightball)
Эд О'Росс - лейтенант Уолтер Дж. «Тачдаун» Шиновски (Touchdown)
Джон Терри - лейтенант Локхарт
Кирон Джеккинес - сержант «Безумный Эрл» (Crazy Earl)
Джон Стаффорд - капрал-медик «Док Джей»
Питер Эдмунд - рядовой «Снежок» Браун (Snowball)
Тим Колсери - пулемётчик с вертолёта
Брюс Боа - полковник
Папильон Су - Данангская проститутка
Нгок Ли - Вьетнамский снайпер

Саундтрек

Johnnie Wright — «Hello Vietnam»
The Dixie Cups — «Chapel of Love»
Sam the Sham & the Pharaohs — «Wooly Bully»
Chris Kenner — «I Like It Like That»
Nancy Sinatra — «These Boots Are Made For Walkin'»
The Trashmen — «Surfin' Bird»
Goldman Band — «The Marines' Hymn»
The Rolling Stones — «Paint It Black»

Интересные факты

На самом деле Р. Ли Эрми — бывший инструктор по боевой подготовке и на съемочной площадке выступал в качестве консультанта, но Стенли Кубрику так понравились его отборные ругательства, что он сразу предложил ему роль сержанта Хартмана.

Стенли Кубрик специально не хотел брать в фильм звезд первой величины – во-первых, чтобы не раздувать бюджет, а во-вторых, тем самым он хотел показать «обычных» парней.

Название означает вид боеприпасов, используемых в стрелковом оружии (оболочечная пуля).

Винсент Д’Онофрио набрал 70 фунтов (~ 31,8 кг) для роли Гомера Кучи.

Имя «Гомер Куча» возникло в сценарии фильма не случайно – в самый разгар Вьетнамской войны, на CBS шёл комедийный телесериал «Гомер Куча, морпех» (1964-1969) о весёлых приключениях новобранца в корпусе морской пехоты США.

Сценарий в основном писал Майкл Герр, близкий друг Кубрика, который сам был военным корреспондентом во Вьетнаме.

Густав Хэсфорд сам служил во Вьетнаме и во многом создал героев своего романа на основе бывших сослуживцев.

В фильме была сцена, в которой солдаты играли в футбол человеческой головой. Сцену вырезали при монтаже. Кадры секса Шутника с вьетнамской проституткой тоже вырезали.

Весь фильм был снят в Англии, так как Стенли Кубрик боялся летать на самолетах.

Во всех сценах фильма сержант появляется со шляпой на голове – даже в эпизоде, когда все ночью просыпаются.

Родители Стенли Кубрика, уединенно жившие в Калифорнии, умерли во время его работы над этим фильмом: Гертруда – 23 апреля 1985 года, Джейкоб – 18 октября.

Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер могли сыграть в этом фильме, но отказались ради сериала «Детективное агенство «Лунный свет» и фильма «Бегущий человек» соответственно. Разница в том, что Шварценеггер отказался добровольно, а Уиллис был вынужден сделать это из-за условий контракта с создателями сериала. Предложенные им роли сыграли Мэттью Модайн и Адам Болдуин соответственно.

Награды

Оскар, 1988 год
Номинация: Лучший адаптированный сценарий

Золотой глобус, 1988 год
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Р. Ли Эрми)

Британская академия, 1988 год
Номинация: Лучший звук
Номинация: Лучшие визуальные эффекты

Приз «Давид» Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм, премия «Кинема дзюнпо» в Японии лучшему иностранному режиссёру по итогам 1988 года.

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_456239274
https://vk.com/video16654766_162966421
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 28.07.2018, 08:19 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3721
Статус: Offline
Цельнометаллическая оболочка
Full Metal Jacket, 1987
Экзистенциальная военная драма


Англо-американский режиссёр Стенли Кубрик любил выстраивать свои картины по принципу тезы-антитезы, когда вторая половина повествования практически опровергала или же ставила под сомнение первую часть. Философский спор о том, имеет ли личность право на насилие, о дегуманизации общества, где человек превращён в покорное существо, был начат Кубриком в знаменитом фильме «Заводной апельсин». А тема индивидуума как марионетки в руках Истории или неведомого Рока, присутствовала, так или иначе, в его следующих лентах «Бэрри Линдон» и «Сияние».

Обращение постановщика к роману «Кратко живущие» Густава Хэсфорда о войне во Вьетнаме, с одной стороны, было закономерным, а с другой — не так уж и принципиально. И то, что Стенли Кубрик предпочёл воссоздать все бои не на азиатской натуре, а в специально построенных декорациях в Англии, свидетельствует отнюдь не о его прихоти, желании комфортно и не спеша продумывать сложные панорамы и проезды камеры, почти ритмически организовывать пиротехнические эффекты, имитирующие взрывы. Режиссёр хотел, в первую очередь, создать свой образ Апокалипсиса на Земле, который отличался бы, например, от копполовского в картине «Апокалипсис сегодня», тоже повествующей о Вьетнаме.

Для Кубрика — это лишь одна из войн (можно вспомнить, что ещё в 1958 году он снял поистине впечатляющий фильм «Тропы славы» о солдатах первой мировой), только частный случай в Истории, вместо которого мог бы быть любой другой пример массового проявления бесчеловечности, осуществления механической работы по уничтожению людей. «Рождён убивать» — такова надпись на касках юных морских пехотинцев, которые сначала проходят дикую муштру под руководством сержанта Хартмена на острове Пэррис. Система учит убивать, внушая, что именно так и не иначе можно выжить на войне. А вторая половина ленты мощно убеждает, что во всеобщей бойне человекоподобных существ, которые уже действуют как отлаженные и пригнанные друг к другу части адской машины, словно пули, помещённые в цельнометаллическую оболочку, никто не вправе положиться на то, что доживёт до рассвета или даже до следующей минуты. Рождённый убивать автоматически превращается в предназначенного к смерти.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/880187/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 28.07.2018, 08:20 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3721
Статус: Offline
Цельнометаллическая оболочка

Джокер (Мэттью Модайн), Звериная мамочка (Адам Болдуин), Пайл (Винсент Д’Онофрио), Ковбой (Эрлисс Ховард) и прочие хлёсткие прозвища дал сержант Хартман (Р. Ли Эрми) солдатам срочной службы, прибывшим в его подчинение в учебную часть. Новобранцам предстоит пройти многое — но полученный опыт не идёт ни в какое сравнение с тем, что парням доведётся увидеть (и совершить) на земле Вьетнама.

После множества рассмотренных проектов, спустя семь лет после предыдущей постановки, Кубрик остановил свой выбор на суровом и реалистичном, почти документальном романе Гаса Хасфорда, название которого, The Short Timers, – многозначно. В дословном переводе это «Срочники», как называют призванных на срочную (в 385 дней) службу, но термин сам по себе является ёмким символом, словно скрывая некое предупреждение о краткости совсем иного отрезка времени – длиною в жизнь. Книга вызвала общественный резонанс в момент публикации – ещё в 1979-м, то есть примерно тогда же, когда появились и первые фильмы, посвящённые изнанке конфликта во Вьетнаме, ставшие вехой и в истории всего антивоенного кинематографа. Между прочим, факт соучастия (вместе с самим Хасфордом и, разумеется, постановщиком) в написании сценария Майкла Херра, соратника Фрэнсиса Форда Копполы периода работы над «Апокалипсисом сегодня» /1979/, косвенно подтверждает тот факт, что масштабная, глобальная по охвату событий и трагическая по звучанию вольная экранизация «Сердца тьмы» Джозефа Конрада произвела на Кубрика сильное впечатление. Как о многом говорит и приглашение на главную роль, фронтового корреспондента Джокера, двадцативосьмилетнего Мэттью Модайна, воплотившего потрясающие образы сразу в двух замечательных (хотя, пожалуй, недооценённых) фильмах о наследстве1, оставленном длившейся 12 лет бойней. Стэнли Кубрик в очередной раз, обратившись к новому жанру или проблематике, начал с того, что обобщил уже сделанные открытия и преломил опыт других кинематографистов.

В отличие от Оливера Стоуна, ветерана той «грязной войны», чей «Взвод», появившийся чуть раньше, в 1986-м году, и снискавший триумф, в том числе коммерческий2, автор «Цельнометаллической оболочка» вроде бы не считал принципиальным добиться абсолютной аутентичности атмосферы. Тем не менее зрителю и в голову не может прийти, что съёмки первой части ленты проходили в английских военных бараках, а декорациями для вьетнамских эпизодов из второй половины послужил заброшенный газовый завод около Темзы. «Подмена», напротив, в немалой степени помогла стремлению режиссёра, сменившего оригинальный заголовок на версию «Цельнометаллическая оболочка» (имеется в виду упоминающаяся в диалогах гильза от патрона к автоматической винтовке M-16), вновь проявить себя художником-философом, способным достичь главного – довести тему до предельного обобщения.

Знакомые мотивы в фильме звучат с особой силой. Первая половина рассказа, когда новобранцы лишь знакомятся с прелестями армейской жизни, познавая «науку выживать», – так по крайней мере уверяет сержант Хартман (в отличном исполнении актёра Р. Ли Эрми, морского пехотинца в отставке), инструктор по боевой подготовке, выдержана в строгой реалистичной манере. Но это вовсе не мешает вскрывать алогизм происходящего автору, исследующему механизм деиндивидуализации и дегуманизации молодых солдат, поместив в кульминацию отнюдь не сцену радости по поводу распределения по элитным подразделениям и родам войск, а типично кубриковский, яростный, «аттракционный» эпизод убийства рядовым Леонардом Лоуренсом – сержанта-изувера, как раз научившего его обращению с любимой винтовкой; забавно, что критик Роджер Эберт «уличил» режиссёра в пристрастии к эффектному нижнему ракурсу, на мгновение придавшему Лоуренсу, воплощённому Винсентом Д’Онофрио, сходство с безумцами в исполнении Малькольма Мак Дауэлла и Джека Николсона.

Зато вторая часть фильма, напротив, расставляет всё по своим местам, возвращая смысл явлениям, казавшимся абсурдными. Автор не без сарказма рисует галерею чокнутых (иначе не скажешь!) солдат, носящих претенциозно-нелепые прозвища Звериная Мамочка, Сплавщик, Ковбой и т.п. и чувствующих себя как рыба в воде там, у коммунистической бездны на краю, прекрасно ориентируясь в ситуации, когда пропаганда вкупе с близостью смерти словно снимают с человека ответственность за содеянное. Нескольких лаконичных эпизодов3 оказалось, в принципе, достаточно для развенчания лживой официальной позиции, сильно приукрашивавшей и скрывавшей правду, создавая и всячески поддерживая «удобные» представления о боевых действиях, и неидеального поведения заокеанских солдат, которые, конечно, не могли одолеть патриотов-вьетконговцев. Но данный мотив является, скорее, следствием.

Ведь в творчестве Стэнли Кубрика опус – как бы последняя часть своеобразной трилогии (после лент «Тропами славы» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил бомбу»), исследующей проблематику войны, её новейших, возникших в XX веке типов и влияния на массовое сознание. Вслед за двумя глобальными (Первой мировой и едва не разразившейся атомной) подошла очередь «локального» конфликта, который, по точному замечанию режиссёра, проводили не столько по боевой науке, сколько по законам рекламного дела. Помимо пространных, идеологически выдержанных речей редактора газеты, не допускающего обнародования в прессе многих фактов и даже недозволительных фраз, в картине не случайно есть кадры съёмок пропагандистских «Зелёных беретов» /1968/, которые язвительно комментируют, издеваясь над «настоящим американским героем» Джоном Уэйном («Эй, Джон! Я тоже ковбой…», «а я – твоя подружка…», «а я – твой конь…»), видевшие всё своими глазами морские пехотинцы. Хотя это отнюдь не мешает тому же Джокеру копировать уэйновскую манеру, небрежно бросая: «Слушай меня, бродяга!»… Незначительная, казалось бы, деталь на самом деле помогает осмыслить философскую сторону предпоследней работы Кубрика, вновь композиционно (перемещение действия из лагеря новобранцев во Вьетнам) выстроенной по принципу знаменитой триады Гегеля-Маркса. Фильм отражает диалектическое единство противоположностей самой природы человека, прежде всего образованного Джокера, у которого на каске написано «Рождён убивать» и который на груди носит значок с символикой мира, раздражая подобным «кощунством» офицера. Американские критики верно указали на амбивалентность «Цельнометаллического жилета», являющегося одновременно военным и антивоенным произведением, отмечая объективность режиссёра, оставляющего право делать выводы и выносить оценки зрителю, в соответствии с собственными убеждениями.

А последние кадры, когда Джокер, приняв на себя командование подразделением, произносит: «Я в отвратительном мире, но жив и ничего не боюсь», – поражают удивительной умиротворённостью, подлинно трансцендентным звучанием, синтезируя прежде раскрытые тезис и антитезис...
__________
1 – «Нераскрывшиеся парашюты» /1983/, или «Неудачники», и «Птичка» /1985/
2 – Но и кассовые сборы в США и Канаде фильма-конкурента составили $46,358 млн. (из низ прокатная плата – $22,7 млн.), так что выступивший продюсером Кубрик, вложив $17 млн., не прогадал.
3 – Стрелок с вертолёта палит ради удовольствия по мирным жителям; редактор полевой газеты «Звёзды и полосы» отправляет непокладистого сотрудника, рядового Джокера, на поле боя, с издёвкой заметив, что войска Севера только что начали удачное наступление на всех фронтах; развязка с хладнокровным убийством женщины-снайпера, чьё сильное, спокойное и даже, несмотря на предсмертную агонию, одухотворённое лицо резко контрастирует с усталыми и запуганными физиономиями американцев, отпускающих циничные замечания.

Евгений Нефёдов
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=5269
 
Андрей_ШемякинДата: Суббота, 28.07.2018, 08:20 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 146
Статус: Offline
Очень странно, однако у Орсона Уэллса не было практически ни одного "военного" фильма, если не считать битву при Шрусбери в "Полуночных колоколах", где он показал себя не меньшим пацифистом (в лучшем смысле этого слова), чем впоследствии Кубрик - в "Цельнометаллической оболочке". Возможно, потому, что его герои находятся в постоянной войне с миром. Но если -позволим себе немного пофантазировать - он бы дожил до фильма своего младшего собрата, - а в этом не было бы ничего удивительного, картина Кубрика вышла всего через два года после смерти Уэллса, и прожили они оба примерно по семьдесят лет, - Кубрик был всего на 13 лет моложе Уэллса, - то увидел бы полную аннигиляцию своей главной темы трагического злодейства: на войне действуют не герои и не антигерои, а хорошо обученные марионетки, лишь по виду напоминающие людей. Кубрик мастерски создаёт практически бесконечное и очень живое пространство действия, - полный отказ от клаустрофобии "Сияния", но действие-то примерно одно и то же. Эта активность пространства, в свою очередь будто опровергающего войну, преодоление павильонности, тоже в чём-то важном противоположно Уэллсу. Только это не полемика, а доведение до логического конца некоторых приёмов создания "срепетированной реальности" американского кино. Вместо врага - выстрелы невидимок, вместо поединка равных - запрограммированное убийство. Конечно, это уже другая эпоха. И в каком-то очень важном смысле - возвращение к реальности. Но на этой картине заочный диалог Кубрика и Уэллса, думаю, не прервётся: "Широко закрытые глаза" Кубрика и "Мистер Аркадин" Уэллса буквально взывают к сопоставлению. Но это опять непересечение параллельных: разные художники думают об одном и том же: о формах бытования Зла в далеко не прекрасном, но всё ещё яростном мире.
 
Форум » Тестовый раздел » СТЕНЛИ КУБРИК » "ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА" 1987
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz