Четверг
09.05.2024
08:58
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Хулио Медем "МА МА" 2015 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » * ЕВРОПЕЙСКОЕ КИНО * » Хулио Медем "МА МА" 2015
Хулио Медем "МА МА" 2015
Александр_ЛюлюшинДата: Среда, 06.03.2024, 14:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3251
Статус: Offline
Эта кинокартина завершается посвящением режиссёра всем Женщинам. Чуткий Хулио Медем, глубоко исследующий женскую природу, понимает их как немногие. Восхищающийся их способностью сокрушать на своём пути все невзгоды, ценить то, что имеешь, и с надеждой смотреть в будущее, он утверждает, что страдания есть такая же неотъемлемая часть жизни, как смех, радость и любовь. Потому и получился у него, с одной стороны, трагичный, но, с другой (и это главное!), невероятно светлый фильм, после которого, да, хочется бежать домой, чтобы ещё раз обнять своих близких, с которыми ты только и можешь чувствовать себя по-настоящему счастливым…

«МА МА» (исп. Ma Ma) 2015, Испания-Франция, 112 минут
— фильм режиссёра Хулио Медема


Молодая женщина Магда одна воспитывает сына и преподаёт в школе. Неожиданно она узнаёт о том, что у неё рак молочной железы. Судьба сводит её с мужчиной, потерявшим свою семью. Новые отношения круто меняют и жизни обоих, и ход болезни Магды.

Съёмочная группа

Режиссёр: Хулио Медем
Сценарий: Хулио Медем
Продюсеры: Пенелопа Крус, Альваро Лонгория, Хулио Медем, Александра Лебре, Жоэль Тибу
Оператор: Кико де ла Рика
Композитор: Альберто Иглесиас
Художники: Монце Санс, Карлос Диас
Монтаж: Иван Аледо, Хулио Медем

В ролях

Пенелопа Крус — Магда
Луис Тосар — Артуро
Асьер Эчеандиа — Хулиан
Алекс Брендемюль — Рауль
Тео Планель — Дани
Сильвия Абаскаль — медсестра

Интересные факты

Хулио Медем о том, как возникла идея фильма: «Я был однажды в художественном музее Дюссельдорфа в 2006 году и увидел там скульптуру из бронзы. Она называлась “Bronzefrau №6” Томаса Шютте. Это была женщина в человеческий рост, извивающаяся от боли на полу... Поначалу эта скульптура вызвала у меня отторжение, но потом, когда я уже вышел из музея, я вернулся, чтобы посмотреть на неё ещё раз, и она навсегда осталась у меня в памяти. Так и возникла идея. То есть первый росток, зародыш картины “Ма Ма” – это бронзовая скульптура».

Режиссёр фильма Хулио Медем сказал об исполнительнице главной роли: «Игра Пенелопы – поистине бесценный плод искусства».

Награды

Гойя, 2016 год
Номинация: Лучшая женская роль
Номинация: Лучший грим/причёски
Номинация: Лучший оригинальный саундтрек

Смотрите трейлер

https://vk.com/video16654766_456240740
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:07 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
Хулио Медем. Искать женщину

Хулио Медем долгое время оставался в тени своих знаменитых соотечественников – культовых испанских режиссеров Алехандро Аменабара и Педро Альмодовара. Как известно, последний дал дорогу в жизнь Пенелопе Крус, единственной испанской актрисе в Голливуде, удостоившейся премии «Оскар». Она же, в свою очередь, протянула руку Хулио Медему, сыграв главную роль в его новом фильме «Ма Ма»

Его картины полны откровенных сцен. Названия некоторых из них говорят сами за себя: «Любовники полярного круга» (номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля), «Люсия и секс» (две премии «Гойя»), «Комната в Риме». В последней Медем отказывается от смены декораций, ограничивая себя пространством гостиничного номера, где мастерски чередует кадры слияния двух женских тел с отрывистыми, нервными диалогами героинь. Практически во всех его картинах женщина является воплощением чувственности, страсти и искушения. Однако в фильме «Ма Ма» режиссер впервые рассматривает женщину в новой для него роли – роли Матери.

Ваши героини так откровенны и непосредственны в каждом кадре, что невольно задумываешься, как мужчина может так тонко чувствовать и понимать женскую природу.

Понимать характер и переживания женщины намного сложнее, чем стараться постичь внутренний мир мужчины. Просто женщины гораздо многограннее во всех своих проявлениях, поэтому и более интересны с творческой точки зрения. Кроме того, как известно, в каждом из нас живут два начала: мужское и женское. Мне лично всегда хотелось постичь собственное женское начало, и я нашел способ осуществить это желание – я исследую натуры своих героинь. Фильм «Люсия и секс» стал кульминационной работой в этом смысле, и я сам был удивлен тому образу, который мне удалось создать. Но вообще мои героини воплощают собирательный образ всех женщин, которых мне когда-либо пришлось встретить по жизни и полюбить. Моя мать, например, исключительно сильная личность. И ее черты легли в основу характеров многих моих героинь. С каждым новым фильмом мне удавалось продвигаться все глубже в исследовании женской природы. В какой-то момент этот процесс познания меня настолько захватил, что я даже стал себя спрашивать, не станет это ли ключевой темой всех моих последующих картин. Теперь продолжать совершенствоваться в исследовании женской природы мне помогают жена и дочь.

Как родилась идея фильма «Ма Ма» и почему вы пригласили Пенелопу Крус на главную роль?

Иногда идея рождается сама по себе, иногда возникает в каких-то неожиданных обстоятельствах. Сюжет картины пришел ко мне в 2007 году, когда я прогуливался по залам Художественного музея в Дюссельдорфе, где увидел бронзовую скульптуру, изображавшую скрюченную женщину. Казалось, она должна была вот-вот родить. Или ее сломили страдания, внутренняя тоска. Вот эти впечатления и пробудили во мне желание написать сценарий.

Что касается Пенелопы, то я уже предлагал ей несколько раз поработать вместе, но у нее никак не получалось. А тут она сама неожиданно позвонила мне, спросив, как дела и нет ли у меня интересных идей. Я сразу выпалил: «У меня есть сценарий!» Так мы с ходу начали работать над фильмом «Ма Ма». Пенелопа как никто другой смогла передать всю многомерность героини, обреченной на смерть, но при этом полной оптимизма и надежды. Магда – удивительно сильная женщина, которой удается поддерживать веру в жизнь не только в себе, но и в окружающих ее людях. Пенелопа много времени провела в больницах, в которых лежат онкологические больные. Встречалась там с пациентками, вынужденными бороться с болезнью. И, на мой взгляд, она абсолютно гениально сумела передать чувства и мысли этих женщин.

Несмотря на весь трагизм сюжета, «Ма Ма» является, на мой взгляд, одой любви и жизненной силе, которую не сломить. Выбор сюжета был связан с какой-то вашей личной историей?

Вы совершенно точно подметили, фильм – о жизни и о надеждах. Почему я выбрал тему рака? Не уверен, что знаю ответ. Наверное, таков мой способ приблизить смерть, чтобы найти ответ на вечный вопрос «Что после?». Когда смерть совсем близко, человек начинать ценить жизнь по-особому. Даже самые обычные вещи предстают в новом свете и кажутся бесценными, а время становится предательски скоротечным. У главной героини не возникает вопроса о том, куда уходит душа после смерти и продолжается ли жизнь после физической смерти. Магда твердо верит в жизнь. Хотя вопрос, связанный с перевоплощением души, все же встает в фильме. Но ответ раскрывать не буду, оставим это зрителям.

Что для вас является показателем успеха картины? Ведь тут многое зависит и от традиций в восприятии этой очень сложной темы, и от особенностей менталитета той или иной аудитории.

Если говорить о практической стороне, то успех картины исчисляется количеством контрактов с мировыми прокатчиками. В этом смысле можно сказать, что с фильмом «Ма Ма» мы достигли отличного результата. Но для меня важнее всего эмоции зрителей и то, сколько человек посмотрит мою картину и прочувствует ее основную идею. Что касается ментальности, то фильм абсолютно точно будет воспринят по-разному в России, Европе и Азии. Я уверенно говорю это, потому что у меня уже был опыт представления одной и той же картины на Московском кинофестивале, затем на фестивале в Стокгольме и в Испании. В Стокгольме картина произвела фурор, в России и Испании ее восприняли гораздо спокойнее.

Собираетесь ли вы приехать в Россию в этот раз, чтобы представить картину «Ма Ма» лично?

Последний раз я был в Москве, когда проводил кастинг на главную роль в фильме «Комната в Риме», где одну из главных героинь играет Наташа Яровенко. Тогда мне не удалось увидеть город, так как мы были сильно ограничены во времени. Но если такая возможность представится, я буду счастлив приехать еще раз.

Кристина Саркисян, 27 октября 2015
https://snob.ru/selected/entry/99013/
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:07 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
Пенелопа Крус: «Я большой оптимист и восхищаюсь людьми»
Испанская актриса в интервью Forbes Life – о любви к жизни, чувстве Родины и новом фильме «Ма Ма»


Муза Педро Альмодовара, мать двоих детей, 41-летняя Пенелопа Крус, получившая прозвище «Мадридская Мадонна» в Америке или просто «Пе» на родине, сохранила горячее испанское обаяние и яркий акцент, который не помешал ей покорить Голливуд и стать первой испанской актрисой, удостоившейся премии «Оскар» и именной звезды на Аллее славы. Наша первая встреча с Пенелопой Крус состоялась в ресторане Kai Mayfair в Лондоне, где актриса часто бывает с семьей. Small talk, но уже тогда открытость, не слишком типичная для голливудских актрис, меня приятно удивила. Наша вторая встреча была в ее любимом Мадриде накануне премьеры картины «Ма Ма», которая уже вышла и в России. Главная героиня фильма Магда борется с раком груди. Химиотерапия, удачная операция, предательство мужа, новая жизнь, возвращение болезни. Фабула, полная трагизма, — удивительная ода воле и любви. Пенелопа Крус, сыгравшая в картине главную роль, кстати, впервые выступила и исполнительным продюсером.

После перерыва в шесть лет и многократных отказов вы все же вернулись в Испанию для работы над фильмом «Ма Ма».

П. К.: Последнее время стараюсь работать меньше и уделять больше внимания семье, поэтому мне действительно несколько раз приходилось отказывать Хулио [Медему, режиссеру фильма «Ма Ма»]. Но в этот раз, прочитав сценарий, так влюбилась в главную героиню фильма Магду, что не смогла с ней расстаться. Несмотря на трагичность ее судьбы, эта женщина полна желания жить и чувства юмора. Даже в самых сложных ситуациях она находит слова, которые заставляют улыбнуться. Чувство юмора в этом фильме играет особую роль, поэтому мы не раз переписывали сценарий вместе с Хулио даже непосредственно во время съемок. К тому же Магда — очень сильная личность. Зная, что смерть неизбежна, она продолжает жить и творить, находит силы и слова, чтобы поддерживать веру в жизнь не только в себе, но и в окружающих. Она знает и понимает: болезнь неизбежно разрушит ее, но при этом не теряет оптимизма. Это, пожалуй, одна из самых неоднозначных и интересных ролей, которую мне пришлось сыграть.

Вам предстояло передать трагичность судьбы человека, осознающего неизбежность смерти, но в то же время поддерживающего в себе жизнелюбие. Как вы добивались реализма и как влияла на вас эта роль?

П. К.: Чтобы сыграть Магду и суметь передать ее чувства, я провела много времени с женщинами, больными раком. Кому-то из них удалось излечиться, другие находились в стадии прохождения химиотерапии. Но были и те, к кому после лечения болезнь вернулась, как и к героине фильма. Они рассказали мне свои истории, показали послеоперационные шрамы. Они разделили со мной свои истории, и я смогла ощутить, что на самом деле переживала моя героиня. Даже сейчас, когда говорю с вами, вижу лица всех этих женщин. Теперь я знаю о раке намного больше благодаря им, и, наверное, именно поэтому этот фильм стал для меня особенным. Я вложила очень много любви в него.

Есть ли у вас что-то общее с вашей героиней?

П. К.: Я большой оптимист и восхищаюсь людьми, которые сохраняют позитив в самых сложных ситуациях, я стараюсь сама быть такой. Это вовсе не означает закрывать глаза на реальность или отгораживаться от сложностей. Это означает сохранять веру и продолжать двигаться вперед, даже когда руки опускаются. Cила Магды в том, что, несмотря на убеждения врача (невозможность родить ребенка, будучи больной раком), она продолжала верить и смогла, благодаря силе своей веры, стать исключением. Победить саму природу. Ведь необъяснимых наукой случаев в мире много, их называют чудесами. Но мне кажется, что главное чудо — это чудо силы воли, крепости человеческого духа. Вера в то, что все возможно. Именно это убеждение и дает силы идти вперед, даже наощупь, и пробовать делать то, что всем кажется невозможным.

Похоже, вы тоже верили в себя, ведь пробиться в Голливуде и получить «Оскар» вам, испанке, было, наверное, сложно?

П. К.: Сегодня мне 41 год, но я стала работать в 14 лет и мечтать об «Оскаре» мне даже не приходилось, это все было так далеко и казалось совершенно нереальным. Даже не могу сказать, что мечтала в детстве о карьере актрисы, потому как была так далека от мира кино. В нашей семье не было никого из этой сферы, в месте, где мы жили, кинотеатра не было, до ближайшего нужно было проделать большой путь. Тогда я занималась в балетной школе и собиралась связать свою жизнь с танцами. Это продолжалось до тех пор, пока отец не купил видеопроигрыватель «Бетамакс», благодаря которому я открыла для себя кино, и это стало отправной точной в моей жизни. Я влюбилась в кино и, бывало, смотрела один и тот же фильм десять раз подряд. А потом бежала в прокат за новыми кассетами, они тогда были огромного размера, и я носилась с ними от проката до дома и обратно.

Помните первый фильм, который вы смотрели на том самом «Бетамаксе»?

П. К.: Первый фильм не помню, но главным открытием для меня тогда стал Педро Альмодовар. Я даже ходила вокруг его района, надеясь случайно встретиться с ним (смеется). Я до сих пор помню, как не поверила, когда мне сказали, что он звонит. Мне было 17, и в этот момент я сушила волосы в ванной. Я решила, что это очередной розыгрыш, и продолжила возиться с феном, пока родители меня не убедили, что это действительно тот самый великий Педро. И по сей день он остается моим самым большим вдохновителем, восхищаюсь им и как режиссером, и как человеком, он стал моим хорошим другом, и я очень дорожу нашими отношениями.

Вы впервые выступили как продюсер фильма. Понравилась ли вам эта роль и почему вы решили попробовать себя в новом качестве?

П. К.: Мне интересно пробовать что-то новое, поработать за камерой, а не перед ней, как это было все эти годы. Это не означает, что я откажусь от роли актрисы, но, думая о будущем, планирую заниматься и продюсированием фильмов. Предпочитаю все делать шаг за шагом. Начала, кстати, со съемок видеоклипов, потом коммерческих проектов, а вот сегодня — фильм «Ма Ма», мой первый полнометражный проект.

Вы родились в Мадриде, но большую часть жизни прожили в Америке. Где вы чувствуете себя по-настоящему как дома?

П. К.: Мы с Хавьером подолгу живем в Америке, но часто уезжаем домой. Наш дом и наша семья в Испании, и поэтому даже мой «Оскар» я привезла сюда.

Собираетесь ли вы приехать в Москву и представить фильм «Ма Ма» в России?

П. К.: Мне бы очень хотелось этого. Я уже была однажды в Москве, когда мы представляли фильм «Пираты Карибского моря», с нами был еще и мой сын Лео, ему, правда, было тогда всего несколько месяцев, но мы великолепно провели время, и мне искренне хотелось бы вернуться.

Кристина Саркисян, 04 декабря 2015
https://www.forbes.ru/forbesl....-lyudmi
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:08 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
Рецензия на фильм «Ма ма»

Чуть перегруженный к финалу, но невероятно красочный гимн женщине, которая способна своей любовью сокрушить любые невзгоды

Доктор приносит сорокалетней школьной учительнице Магде дурную новость – у нее в груди обнаружена раковая опухоль, требующая немедленного вмешательства. Вместо того чтобы опереться на чье-то плечо, Магда намеренно стремится к одиночеству, разрывает отношения с давно ненавистным неверным супругом, отправляет сына на отдых к морю, ее единственным собеседником становится случайный знакомый, только что потерявший супругу и дочь. С помощью необъятной любви к сыну и неожиданно вспыхнувших чувств к новому мужчине в своей жизни Магда справляется с потерей груди, но насмешница-судьба лишь отсрочила свой приговор на год, на короткий срок, за который женщина должна успеть насладится жизнью…

Испаноязычными звездами кино можно только восторгаться: Гаэль Гарсиа Берналь, Хавьер Бардем, Сальма Хайек или Пенелопа Крус не только умудряются покорять Мекку кинопроизводства, но и с удовольствием играют в скромных проектах на родине. Последняя из перечисленных (но, конечно, не по значению) давно и безусловно завоевала сердца зрителей по всему миру – участие Пенелопы Крус в «Пиратах Карибского моря» не могло остаться незамеченным, но самые сильные стороны этой красивейшей актрисы доступны лишь тем, кто чередует походы в гигантские IMAX-залы со скромными показами независимых фестивальных лент. И если кто-то соскучился по Пенелопе времен Альмадовара, то добро пожаловать в «Ма ма» Хулио Медема – здесь многие откроют Крус заново.

На первый взгляд «Ма ма» может показаться достаточно простой картиной. Сюжет первой части ленты скользит по накатанным рельсам: вот главная героиня узнает о тяжелой болезни, вот случайный знакомый переживает страшную трагедию, вот тяжелые события сближают персонажей, вот катарсис, вот преодоление. Тут бы перевести дух, вспомнить о параллелях с молодежными «Виноваты звезды» и «Теперь самое время», вздохнуть, написать что-то оптимистическое про борьбу с раком молочной железы и перейти к следующей картине, однако по проторенной дорожке «Ма ма» идет только половину своего хронометража. Тогда, когда любая голливудская мелодрама просто завершилась бы, испанцы только набирают ход.

Заглавие фильма не зря делится на две симметричные половинки (в испанском, кстати, обозначающие не только общемировое «мама», но и женскую грудь), на те же половинки делится и лента, причем вторая повторяет начало лишь в самых общих чертах и запараллеливается лишь пунктирно – продолжение куда более тягостно и мрачно. Но, по словам режиссера, его главным желанием не было стремление напустить грусти, наоборот, в преодолении самых тяжелых моментов жизни Медем видит смысл человеческого существования. По крайней мере, именно эти слова он вкладывает в уста своей героини. Не с Богом Магда идет на смертный бой с недугом, не с верой в рай, не с надеждой на вечную жизнь души. Женщина живет любовью к нескольким своим близким, к сыну, которого не желает оставлять сиротой, к мужчине, с которым проводит лучший год своей жизни, к окружающему миру, каким бы жестоким он ни был. В Магде таится неуемная страсть жить и дарить счастье, оттого и горит героиня ярким маяком, в лучах которого желают погреться все ее знакомые.

Однако же помимо этой вполне укладывающейся в рамки хоть и грустной, но обыденности у Медема для зрителя припасен и фирменный испанский киноколорит – вторая часть «Ма мы» затронет и гомосексуальную тематику, и не самые осознанные сексуальные отношения, углубится в символизм с демонстрацией интимных мест крупным планом и даже обернется этакой доброй сказкой со счастливым концом. При всем этом фильм останется одой женщине, ее всеобъемлющей любви, ее вере в лучшее и умению жить.

Даже как-то глупо говорить о том, что Пенелопа Крус тащит всю картину на своих хрупких плечах. Эта великолепная актриса настолько искренна в своей игре, что, по словам ее партнеров, актерам порой приходилось уходить с площадки, чтобы выплакаться. Пенелопа действительно столп истории, она сама – эта история, все здесь нанизано на судьбу Магды, на ее чувства и эмоции. И не выглядят под ее раскидистой сенью странными ни молчаливый футбольный скаут, ни поющий гинеколог, как второстепенные герои средневековых гравюр, склоняют они головы перед силой женщины.

В «Ма ме» достаточно боли, но с избытком в картине и света. Конечно, это жизнеутверждающее кино. Пусть оно не так просто, как подростковые голливудские драмы о последних днях тяжелобольных, пусть временами лента Медема кажется переполненной излишними смыслами, а сюжет испещрен зигзагами, зато в ней чувствуется и боль, и облегчение от избавления. И бесконечное желание жизни. Жизни и любви, превозмогающих любые удары судьбы.

Евгений Ухов, 04.12.2015
https://www.film.ru/articles/zhizn-i-sudba
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:08 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
Ода гедонизму

Самой заметной кинопремьерой этой недели стала драма «Ма Ма» испанского режиссера Хулио Медема с Пенелопой Крус в главной роли. Это не первая картина о том, что жизнь приобретает большую ценность, когда возникает вероятность лишиться ее раньше, чем хотелось бы. Но «Ма Ма» по праву может считаться в этом ряду одной из лучших.

На этой неделе в прокат вышло огромное количество заметных фильмов на любой вкус. Драма о холодной войне «Шпионский мост» Стивена Спилберга, «В сердце моря» Рона Ховарда (история, рассказанная в картине, вдохновила Мелвилла на «Моби Дика»), черная новогодняя комедия «Страна ОЗ» Василия Сигарева, каннский победитель «Дипан» Жака Одияра, история о пожилых супругах «45 лет» Эндрю Хэя, российское любовное фэнтези «Он – дракон» Индара Джендубаева. Но подробно мы расскажем об испанской «Ма Ме» Хулио Медема. Будет несправедливо, если эта полная жизни картина с Пенелопой Крус затеряется среди премьер недели.

Молодая женщина Магда (Пенелопа Крус, в «Ма Ме» также впервые выступившая в роли исполнительного продюсера) приходит на прием к врачу. По его глазам она быстро понимает, что обнаруженное ею еще два месяца назад образование в груди (а есть и еще одно, не обнаруженное) может быть чем-то плохим. Самый страшный диагноз подтверждается, и теперь Магде предстоит тяжелое лечение. Бросивший ее муж уехал отдыхать с молодой любовницей. Ему она ничего не говорит, как и сыну, которого вскоре отправит из Мадрида на летние каникулы.

В день, когда Магде ставят диагноз, она знакомится с мужчиной, чья жизнь рушится прямо у нее на глазах. Артуро (Луис Тосар из «Предела контроля» Джима Джармуша, «Полиции Майями. Отдел нравов» Майкла Манна и испанских хитов «Камера 211», «Убить Фрейда» и «Они продают даже дождь») отбирает игроков для молодежной команды «Реала». Магда встречает его на матче, в котором принимает участие ее сын – подающий большие надежды футболист. Артуро сразу выделяет его для себя, но тут случается трагедия. Ему звонят из больницы и говорят: его дочь погибла, а жена – в коме.

Магду лечат в государственной больнице (очень, кстати говоря, прилично выглядящей), иногда она навещает героя в другой клинике – где лежит его жена. Тот не сразу узнает, что у новой приятельницы рак груди. Драматические события сближают двух едва знакомых людей. Теплые отношения завязываются у женщины и с собственным лечащим врачом. Тот мечтает удочерить русскую девочку Наташу из Сибири, но испортившиеся отношения с женой, кажется, нарушат его планы. Героиня Крус, увидевшая фотографию белокурого ангела, замерзающего среди снега, не может избавиться от этого образа. Когда она внезапно беременеет (от кого и каким образом раскрывать не будем), то представляет, что на свет появится ребенок именно с внешностью той сибирской Наташи. В русскоязычном названии не заметна игра слов, заложенная в оригинальном заголовке фильма. Ведь «mama» по-испански, в зависимости от ударения, может означать не только «мама», но и «женская грудь».

Хулио Медем сделал фильм в своем фирменном жанре натуралистичной концептуальной мелодрамы/драмы с некоторым количеством жестких деталей и неожиданными сюжетными поворотами. В «Ма Ме» нет броской живописности, характерной для его картин, но, несмотря на большую, чем обычно, визуальную сдержанность, многие кадры остаются в памяти надолго. Будучи культовым режиссером 1990-х-2000-х, в 2010-х испанец сдал позиции. Автора «Рыжей белки», «Любовников полярного круга», «Люсии и секса», «Беспокойной Анны» стали потихоньку забывать. Показанная на важном фестивале в Торонто «Ма Ма» способна реабилитировать Медема в глазах критиков и поклонников после не слишком удачной его предыдущей ленты «Комната в Риме». Впрочем, найдутся наверняка и недоброжелатели. Скажут, например: персонажи картины могли бы поменьше плакать. Или: режиссер мог бы обойтись без неприятных сцен. Да кто его знает, что еще скажут.

Медем в своем фильме показывает настоящую жизнь, к которой мы так легкомысленно относимся, одновременно и страшась плохого, и ничего не делая, чтобы это плохое предотвратить. Где боимся рака, как чумы, но наплевательски относимся к подозрительным симптомам (кстати, фильм поддерживает благотворительная программа «Женское здоровье», направленная на помощь женщинам с диагнозом «рак молочной железы»). Поэтому все вопросы и о слезах, и о прочем быстро отпадают. Как и многие картины о смертельно опасных болезнях, «Ма Ма» показывает, как возможность близкого конца заставляет человека гораздо сильнее ценить то, что ему было даровано, и стремиться к большему. Героиня Пенелопы Крус, сыгравшая в «Ма Ме», пожалуй, одну из самых ярких своих ролей, говорит о том, что год после постановки диагноза стал для нее самым счастливым из всех. А страдания, борьба и слезы, как поется в песне из фильма, такая же неотъемлемая часть жизни, как смех, радость и любовь. Несмотря на отнюдь не самую веселую тему, «Ма Му» можно назвать апологией гедонизма. Хулио Медем от лица своей героини сообщает: самое главное – делать то, что приносит удовольствие. Быть счастливым и приносить счастье другим. Единственное ограничение – не доставлять никому боли. Вот он идеальный рецепт, который никогда не усвоят и не примут поборники будто бы морали и нравственности. Им этот фильм не понравится, ведь в нем есть и геи, и бисексуалы, и свингер-клуб, и секс без любви. В общем, сплошной разврат, никого, к счастью, не смущающий в свободной от предрассудков, чувственной Испании, где и кино – такое же. Полная противоположность нашей душащей человека официальной идеологии.

Крепости людям придает в фильме не только возможность делать то, чего просит душа, но и природа – в данном случае, море. Водная стихия всегда была важна в картинах Медема и часто рифмовалась с сексуальным. Но в данном случае море – скорее живительная сила, помогающая человеку – такому же естественному и свободному, как оно само. Человек и природа в картинах Медема глубинно связаны.

«Ма Ма» – конечно, фильм и о настоящей, большой любви. О том, как совершенно чужие люди вдруг становятся родными друг другу. Причем если речь идет о чувстве между взрослыми людьми, оно, по Медему, может обходиться и без секса. Но самая сильная любовь – это любовь матери и ребенка, обладающая невероятным, почти мистическим могуществом. Магда, а вместе с ней и режиссер и сценарист Медем, говорят о том, что нет никаких доказательств существования Бога и, следовательно, продолжения жизни души на небесах. Но в вечную жизнь духа посредством реинкарнации они, кажется, верят. Даже если не в буквальную, как в «Беспокойной Анне», то в метафорическую: мать всегда продолжает жить в ребенке.

В «Ма Ме» есть и злободневность: действие происходит в 2012 году, во время кризиса. Героиня теряет работу учительницы. Рефреном через весь фильм проходит тема футбола, и именно победа Испании в чемпионате Европы в этот момент сближает, объединяет людей, приносит радость. Этакий пир во время чумы (нечто аналогичное происходит и в жизни Магды).

Конечно, это не первая картина о том, что жизнь приобретает большую ценность, если возникает вероятность лишиться ее раньше, чем хотелось бы. Но стоит только посмотреть на излучающие свет глаза Пенелопы Крус в «Ма Ме», как понимаешь: картина точно – одна из лучших. Во время просмотра почти кожей ощущаешь и хрупкость нашего существования, и его наполненность и драгоценность. А с сеанса выходишь с твердым намерением изменить свое отношение ко многим вещам. Это, как ни крути, дорогого стоит.

Анастасия Гладильщикова, 04.12.2015
https://profile.ru/culture/oda-gedonizmu-10923/
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:08 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
«Ма Ма» с Пенелопой Крус

Поэтический фильм Хулио Медема о cплетении жизни и смерти, в котором Пенелопу Крус лишают груди.

О фильме Хулио Медема («Комната в Риме», «Люсия и секс») хочется говорить, забегая вперед. Именно этот прием использует он в своей новой работе, озвучивая кадры будущего диалогом из настоящего. «Ма Ма» имеет все шансы стать опус магнум в фильмографии художника, умеющего не вписать, но разглядеть магию в быту простых вещей и истин.

Психологические эскизы и философские вопросы на фоне поэтики и эротики, красоты пейзажей и человеческих тел, литературное и художественное, телесное и духовное, живое и мертвое — все, что было посеяно в предыдущих работах Медема, — в «Ма Ма» распустилось буйным цветом. Недаром семя — будь то цветы, раковые клетки или зародыш — стало одним из образов фильма.

Медем более не экспериментирует, он уже знает ответ. Его спокойная уверенность, быть может, и стала решающим фактором, склонившим Пенелопу Крус согласиться на главную и, по сути, единственную женскую роль в картине. Внезапно нагрянувший кризис лишил ее героиню Магду работы, молоденькая блондинка увела мужа-философа, а неизвестно откуда взявшаяся опухоль грозит отнять грудь (по-испански — mama).

Героиня умоляет врача в исполнении Асьера Эчеандиа («13 роз», «Секс, вечеринки и ложь») сохранить хотя бы сосок, ведь иначе, как ей кажется, она перестанет быть женщиной. Но взамен груди Магда неожиданно получит шанс на новую жизнь вместе с любимым сыном Дани и возникшим на их пути Артуро (Луис Тосар). Сам он, переживший смерть жены и дочери, рядом с Магдой тоже приобретает надежду, если не на счастье, то на покой.

«Одно и то же в нас живое и мертвое… ведь это, изменившись, есть то, и обратно…» — эта мысль древнего философа Гераклита пронизывает фильм, в котором режиссер пытается уловить момент «оборотности», одновременного присутствия одного в другом. «Ма Ма» — это попытка найти и передать силами визуального искусства эквивалент незримого — сплетения жизни и смерти. Неслучайно в фильме возникает упоминание национального героя Испании Эль Сида, мертвое тело которого жена усадила на коня, чтобы поддержать боевой дух армии перед битвой.

Завершая свою жизнь, Магда решится выносить в себе новую. На экране младенец будет лежать на груди у замершей навсегда с блаженной улыбкой матери. Этот кадр отсылает к финалу другой картины Медема «Любовники полярного круга». Оттуда же привнесена тема превалирующего белого цвета: стерильность больницы и дома героини, ее бледное из-за болезни лицо, белый конверт с вестью о близкой смерти (результатами анализов) и заснеженная Сибирь (как поэтическая квинтэссенция холода)...

Расцвечивает бесцветное блистательная актерская работа Пенелопы Крус. В ней вся палитра — гнев, страх, отчаяние и безграничное счастье. Все на лице, где крупным планом видна искусность не гримеров, а актрисы, которая не боится предстать в невыгодном ракурсе.

Одной еще нет — не рождена, другой — почти не осталось, но обе живы. Своей будущей дочери Магда записывает видеомонолог, ведь иначе она никогда не увидит маму. Переплетенные здесь и сейчас, они тем не менее разорваны во времени. Между двумя жизнями пролегла смерть — как пробел между двумя слогами первого в жизни каждого человека слова.

Фильм о смерти Хулио Медем сочинил и исполнил как гимн жизни. В нем не клянчат и не тратят понапрасну слез и слов, ждут не сочувствия, но сопереживания. А главное, здесь не боятся говорить о том, от чего частенько морщатся, называя банальным. «Ма Ма» — это путь от «В этой жизни умирать не ново…» до «Нет, весь я не умру». Это дорога от затемнения к свету.

Эмилия Деменцова, 04.12.2015
http://thr.ru/cinema/recenzia-ma-ma-s-penelopoj-krus/
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:09 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
"Ма ма": приторно-апокалиптическая драма о грядущем еврогуманизме

Российскому зрителю, испытывающему все большее разочарование от просмотра подавляющего числа современных кинолент, претендующих на универсализм и близость к народу, в минуты особой печали вполне может прийти в голову переключиться на европейский артхаус.

Ожидание распаляется воспоминаниями о богатейших традициях европейского кино, витиеватом языке образных иносказаний, открытости множеству трактовок. А за собирательным образом испанского кинематографа так и видятся образы великого Бунюэля, неисправимого эстета Карлоса Сауры или, на худой конец, затейника Педро Альмодовара. Увы, это представление справедливо по большей части в отношении кинематографа двадцатого века, в некоторых отдельных случаях поющего свою лебединую песнь в нынешнем столетии.

В противовес бесследно исчезнувшему прошлому, выразительные средства, цели и содержательный посыл нынче совсем иные. Посмотрев фильм "Ма ма" Хулио Медема, невозможно отделаться от мысли, что практически то же самое уже где-то мелькало, только в иных декорациях. И память услужливо подсказывает, что нечто очень близкое по душку недавно показывали. Как же, вот: "Сюрприз" Майка ван Дима и "Новейший завет" Жако ван Дормеля. Но если с реалиями Бельгии и Нидерландов, стран победившего "нового мира", все давно понятно, то упаковывание сходного по содержанию послания в знойные и страстные испанские реалии выглядит просто чудовищно.

Итак, "Ма ма". Почему же не просто "мама"? Скорее всего, нам предлагают некую игру слов, понятную далеко не всем. По-испански слово "mama" имеет два значения - "грудь" и, собственно, "мама". Так и наша героиня, роль которой безупречно исполнила Пенелопа Крус, является заложницей двух своих ипостасей - чувственной женской и возвышенной материнской. В идеале эти два измерения предназначены для взаимного дополнения друг друга, но современный мир вносит свои коррективы. Последствием этого внутреннего разлада может стать страшная болезнь. Эта возможная мысль режиссера, а также образ Магды - единственное, что можно поставить фильму в заслугу, ибо все остальное не может вызвать ничего кроме оторопи и неотвязного чувства брезгливости.

Страсти на экране прямо-таки бурлят, если измерять этот показатель количественно. Вокруг бывшей учительницы Магды четверо мужчин: де-факто бывший муж, тенью присутствующий в ее жизни, очаровашка-гинеколог Хулиан, тренер юношеской команды по футболу Артуро, только что переживший страшную трагедию, и любимый десятилетний сын Дани. Бывший муж сбегает с другой, не удосужившись ни объясниться, ни подать на развод. У слащавого Хулиана, несмотря на серьезность профессии, всегда есть время на то, чтобы пошататься по улицам или спеть эстрадную песенку в самых сомнительных заведениях Мадрида. Безутешный Артуро достаточно быстро понимает, что жизнь продолжается. Он религиозен, целомудрен, умеет держать себя в руках - сплошные достоинства, за которые цепляется зритель, несколько опешивший от вполне обыденно показанной ранее разнузданности. И тут бедлолага получает звонкую затрещину от режиссера: Артуро - только внешне такой благородный, за его сдержанностью скрывается не просто порок, но и расширение его границ, причем по инициативе и при явном потворстве собственной жены! Как оказывается, с далеко идущими для других персонажей фильма последствиями.

Происходящее подается как само собой разумеющееся. Но и это еще не все. Зритель наблюдает за каждым шагом Магды, за малейшей переменой в ее лице и в физическом состоянии, сопереживая и сострадая. Все, что делает эта женщина, которой, к слову, попутно приходится утешать и врача (sic!), и нового спутника жизни, вызывает восхищение. Но вот, в кульминационный момент желание "взять от жизни все" приводит ее к достойному этого фразеологизма действию - предаться свальному греху, с полным и пониманием и помощью в этом тех, кто ее как бы любит.

Результатом этого становится появление ребенка как идеальной "вещи в себе" - без корней и родственных связей. Это, видимо, уже не важно. Главное, что это - ребенок Магды. Главное ее завещание сыну - живи здесь и сейчас, сынок. Хорошее будущее, видимо, ждет этих детей, отцовство и материнство для которых, учитывая калейдоскоп людей вокруг, является пустым звуком. Как эпилог - трое мужчин, благостно и умиленно склоняются над маленьким ребенком.

Весь этот бестиарий, достойный кисти Босха, снят удивительно трогательно. Каждое насилие над базовыми человеческими ценностями преподносится как нечто само собой разумеющееся, да и герои, в общем-то, не против. Всякий раз, когда этические границы человека, придерживающегося традиционного понимания вещей, с треском разрушаются, ему незаметно подсовывают Магду, а сострадание к ней амнезирует и оправдывает всю ту мерзость, которую зрителю скормили чуть раньше. Психологически взяв зрителя в заложники, им безжалостно манипулируют, заставляя принять все эти извращения как допустимые.

Профессора биоэтики, возможно, в недалеком будущем будут использовать этот фильм как иллюстрацию внедрения в общественное сознания социал-дарвинистских воззрений. И очень хотелось бы, чтобы этот пример ими приводился в подтверждение жесточайших заблуждений недавнего прошлого, а не наоборот.

Кстати, детдомовская девочка Наташа, которую Хулиан, так и не удочерил - из Сибири. "Холодной и страшной". Стоя посреди ледяных просторов, или незримо присутствуя рядом с сыном, она то и дело является призраком Магде. Что это - желание даже в такой фильм вплести геополитику или обоснованное опасение, что у новых европейских ценностей есть препятствие в виде России?

Юлия Авакова, 04.12.2015
https://www.rg.ru/2015/12/04/ma-ma-site.html
 
И_Н_Т_Е_Р_Н_Е_ТДата: Среда, 06.03.2024, 15:09 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
«Ма Ма»: рецензия FashionTime.ru

Давно известно, что беда одна не приходит. Обычно она захватывает с собой парочку мерзких приятелей: разочарование, отчаяние, горе, смерть. Можно ли встретить этот девятый вал с достоинством и выйти сухим из воды?

Магда (Пенелопа Крус), женщина невероятной красоты и обаяния, жена, мать, подруга — все, как полагается — неожиданно сталкивается со страшной болезнью: доктор диагностирует у нее рак правой молочной железы. Небольшая опухоль вмешивается в мерное, даже довольно счастливое течение ее жизни.

Несмотря на то что муж Магды, университетский профессор, не так давно отправился философствовать с молоденькой студенткой куда-то на морское побережье, а кризис отнял любимую работу, она спокойно и уверенно продолжает творить домашнюю магию, окружая единственного сына Дени любовью и заботой.

Совершенно случайно (если вообще можно говорить о случайностях), в тот же день, когда Магда узнает о своей беде, на юношеском матче она знакомится с тренером команды «Реал Мадрид» Артуро (Луис Тосар), обратившим внимание на талантливого мальчика. Все бы ничего, но ящик Пандоры уже открылся: недолгая беседа прерывается телефонным звонком, из которого Артуро узнает о гибели дочери и предсмертном состоянии жены. Теперь оба — Магда и Артуро — оказываются под куполом несчастий, готовым вот-вот обрушится и утащить их в бездну. Рука об руку они проходят бесчисленные испытания, но кто кому подставляет плечо — большой вопрос.

Испанский режиссер Хулио Медем не в первый раз снимает фильм-посвящение. В 2007 году он представил зрителям «Беспокойную Анну» — дань памяти сестре-художнице, погибшей в автокатастрофе. Через новую картину «Ма Ма» Медем обращается ко всем женщинам. Получается этакое художественное предупреждение, символическое и вербальное. Магда обнаруживает уплотнение в груди почти сразу, а к доктору приходит только через два месяца; ей предстоит выслушать свой приговор и лекцию о ранней диагностике рака, а зрительницам — принять к сведению и сделать выводы.

Но «Ма Ма», конечно, лента не столь узконаправленная и одними поучениями (в хорошем смысле этого слова) не обходится.

Медем создает настоящую оду всем женщинам, сильным, чуть ли не всемогущим существам, которые могут договориться с чем угодно и с кем угодно. В том числе и с болезнью. Формально «Ма Ма» делится на две неравнозначные по времени и по нагруженности событиями части, которые можно обозначить как «до» и «после».

Именно это «после» заключает в себе все, что делает Медема Медемом, таким странным, ускользающим и затягивающим.

Его герои живут по особенной схеме, вроде бы похожей на жизнь, но все-таки немного не такой. Схема эта вызывает несколько неожиданную, но настойчивую ассоциацию с миром Дэвида Линча, но в упрощенном варианте: тут и сюрреалистические видения, и медсестра, невесомая и сияющая, точно ангел, и преувеличенно жизнерадостные песни, которые, кажется, вот-вот оборвутся, как в театре «Silencio» из линчевского «Малхолланд драйв». Вылечившаяся Магда (нет, это не спойлер) точно перемещается в сон, один из тех, что ей привиделись в медикаментозном бреду. Поблекшая реальность вокруг нее снова насыщается красками, при этом становясь вязкой, пружинистой и — чрезвычайно податливой. Когда смерть дышит в спину, возможным становится все, и Магда делает «все» и чуточку больше.

Медем возводит женщину в культ. Его мужчины замечательные, да, они понимающие, всепрощающие, но — слабые. Когда мужчина переносит огромную потерю, он ломается. Своей беде он не может взглянуть в глаза, ни в двенадцать лет, ни в тридцать, ни в сорок. Женщина же находит в себе силы двигаться дальше, более того, она строит целую Вселенную, которая будет успешно функционировать, даже без нее, автономно. Женщина может оставить свой эгоизм до лучших времен (зная, что, возможно, они не наступят), чтобы поддержать окружающих ее мужчин.

Главная женщина картины «Ма ма» — Пенелопа Крус, безупречное олицетворение всего того, что хотел сказать режиссер, прочие слова будут лишними.

Насколько Медем промахнулся с выбором актрис для предыдущей работы «Комната в Риме», настолько он попал с Пенелопой. Набожный тренер в исполнении Луиса Тосара и поющий гинеколог Асьер Эчеандиа, кажется, восхищаются ей не меньше, чем восхитятся зрители, они толково подыгрывают ее сиянию, но затмить его не могут. Завершающим и сводящим воедино все элементы фильма ингредиентом становится музыка. Она обволакивает, создает атмосферу, уводит то в далекие снега Сибири, то в нежные морские волны.

В российском прокате «Ма ма» демонстрируется при поддержке благотворительной программы «Женское здоровье», которая занимается продвижением диагностики рака груди на ранней стадии и помощи женщинам с данным заболеванием.

Валерия Высокосова, 5 Декабря 2015
https://www.fashiontime.ru/lifestyle/cinema/1278675.html
 
Форум » Тестовый раздел » * ЕВРОПЕЙСКОЕ КИНО * » Хулио Медем "МА МА" 2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz