Воскресенье
28.04.2024
22:37
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "РАЗУМ И ЧУВСТВА" 1995 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЭНГ ЛИ » "РАЗУМ И ЧУВСТВА" 1995
"РАЗУМ И ЧУВСТВА" 1995
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 26.02.2019, 10:57 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3249
Статус: Offline
«РАЗУМ И ЧУВСТВА» (англ. Sense and Sensibility) 1995, США-Великобритания, 131 минута
— мелодрама по мотивам одноимённого романа Джейн Остин


История жизни и любви двух сестёр — чувственной Элинор и страстной Марианны, чьё счастье и будущее омрачено смертью отца и потерей огромного состояния семьи.

Съёмочная группа

Сценарий: Эмма Томпсон, Джейн Остин
Продюсеры: Линдсэй Доран, Лори Борг, Сидни Поллак, Джеймс Шеймус, Джофф Стир
Оператор: Майкл Коултер
Композитор: Патрик Дойл
Художники: Лучана Арриги, Филип Элтон, Эндрю Сандерс, Дженни Беван, Джон Брайт, Йен Уитэйкер
Монтаж: Тим Скуайрес

В ролях

Эмма Томпсон — Элинор Дэшвуд
Кейт Уинслет — Марианна Дэшвуд
Джемма Джонс — миссис Дэшвуд
Элизабет Сприггс — миссис Дженнингс
Алан Рикман — полковник Брэндон
Хью Грант — Эдвард Феррарс
Грег Уайз — Джон Уиллоуби
Эмили Франсуа — Маргарет Дэшвуд
Имельда Стонтон — Шарлотта Палмер
Имоджен Стаббс — Люси Стил
Джеймс Флит — Джон Дэшвуд
Гарриет Уолтер — Фанни Дэшвуд
Роберт Харди — сэр Джон Миддлтон
Хью Лори — мистер Томас Палмер
Ричард Ламсден — Роберт Феррарс
Оливер Форд Дэвис — доктор Харрис
Том Уилкинсон — мистер Дэшвуд

Интересные факты

На написание сценария у Эммы Томпсон ушло без малого пять лет.

Цитаты

Люди живут вечно, если им положена ежегодная рента.

Брэндон относится к той категории людей, о которых все хорошо отзываются, но с которыми предпочитают не иметь дела.

— Я не знаю, где течет Нил. Моя сестра утверждает, что в Южной Америке.
— О, нет! Нет, она ошибается. По—моему, Нил находится в Бельгии.
— В Бельгии? Вы, вероятно, имеете в виду Волгу?
— Ну конечно Волгу, которая, как Вы знаете, начинается...
— Во Владивостоке, и заканчивается...
— В Уимблдоне.
— Верно, мы получаем кофе оттуда.

Если не можешь сказать ничего путного, говори о погоде и о состоянии дорог.

Награды

Оскар, 1996 год
Победитель: Лучший адаптированный сценарий
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучшая женская роль (Эмма Томпсон)
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Кейт Уинслет)
Номинация: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучшие костюмы
Номинация: Лучший саундтрек к драматическому фильму

Золотой глобус, 1996 год
Победитель: Лучший фильм (драма)
Победитель: Лучший сценарий
Номинация: Лучшая женская роль (драма) (Эмма Томпсон)
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Кейт Уинслет)
Номинация: Лучший режиссер (Энг Ли)
Номинация: Лучший саундтрек

Британская академия, 1996 год
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучшая женская роль (Эмма Томпсон)
Победитель: Лучшая женская роль второго плана (Кейт Уинслет)
Номинация: Лучшая мужская роль второго плана (Алан Рикман)
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Элизабет Сприггс)
Номинация: Лучший адаптированный сценарий
Номинация: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучшие костюмы
Номинация: Лучший грим/прически
Номинация: Лучшая работа художника-постановщика
Номинация: Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Энг Ли)
Номинация: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

Берлинский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Золотой Медведь
Победитель: Приз газеты Berliner Morgenpost

Премия Гильдии актеров, 1996 год
Победитель: Лучшая женская роль второго плана ( Кейт Уинслет )
Номинация: Лучший актерский состав
Номинация: Лучшая женская роль (Эмма Томпсон)

3 приза Национального совета обозревателей в США — за фильм, режиссуру и главную женскую роль (Эмма Томпсон — также за участие в ленте «Кэррингтон» / Carrington), Федеральная премия ФРГ за лучшую иностранную картину по итогам 1996 года.

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163396870
 
ИНТЕРНЕТДата: Вторник, 26.02.2019, 11:05 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«РАЗУМ И ЧУВСТВА» (Sense and Sensibility) 1995
Историческая ироническая мелодрама


1995 год стал в англоязычном кино годом Джейн Остин. Словно стараясь достойно отметить 220-летие писательницы, ставшей в какой-то мере даже культовой фигурой лишь начиная с XX века, кинематографисты сняли сразу три версии её романов «Разум и чувства», «Гордость и предубеждение» и «Эмма». Хотя и в прошлом несколько раз обращались к прозе «британской литературной леди». К стремлению английской актрисы Эммы Томпсон (правда, она имела филологическое образование) адаптировать для кино самый первый роман знаменитой соотечественницы можно было отнестись со своеобразным предубеждением. Но после того как она впервые в истории среди актрис была отмечена «Оскаром» за сценарий, сама лента хорошо прошла в прокате США ($43,2 млн.), а ещё лучше - в мире ($134,6 млн. - то есть бюджет был превзойдён более чем в 8 раз), Томпсон имела все основания для гордости.

«Разум и чувства», казалось бы, вполне соответствует нынешней моде на современное, но тактичное переосмысление классических произведений о нравах в минувшие времена. Например, «Хауардс Энд» Джеймса Айвори, «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе, «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг (кстати, очередная экранизация книги «американской литературной дамы» Мэри Луиз Олкотт) были благосклонно приняты американской публикой, которую вроде бы принято считать туповатой, зацикленной на кинокомиксах и фантастике. Проще всего предположить, что в США, чья история насчитывает чуть более двух столетий, а национальный менталитет состоит из множества перемешавшихся духовных опытов людей не только разной национальности, но и различного цвета кожи, ещё существует тяга к исконно англосаксонской культуре предков, которые отправились на завоевание Дикого Запада, словно в поисках милтоновского «потерянного рая». Однако всё обстоит на самом деле посложнее - литература прошлых веков оказывается необходимой для сегодняшних зрителей именно потому, что продолжает звучать по-прежнему актуально, а некоторые из литературных персон, намного опередившие своё время, только сейчас оцениваются по заслугам. И Джейн Остин - в первом ряду таких запоздало признанных гениев.

«Разум и чувства», «Чувство и чувствительность», «Здравый смысл и чувствительность» - писательница поставила в тупик переводчиков своего первого романа, начатого в 1795 году, а изданного после ряда переработок только в 1811 году - в другом веке и в иные литературные времена. Поскольку одно из поздних произведений Остин, которое вышло спустя год после её смерти, программно называлось «Доводы рассудка», а слова «здравый смысл» и «чувствительность» довольно часто повторяются в разных романах, это без сомнения заставляет убедиться в том, что для Джейн Остин не было ничего важнее, чем духовный напряжённый спор между двумя типами мировосприятия и поведения в жизни. А образно-гиперболически предложенный ещё Джеймсом Айвори конфликт между разумом и чувством в картине «Джейн Остин на Манхэттене» (подчеркнута почти анекдотическая перекличка её девичьей пьесы 90-х годов XVIII столетия с современностью) как раз точно и исчерпывающе понят в адаптации Эммы Томпсон. И умно воплощён на экране режиссёром Ан Ли, выходцем с Тайваня, который прежде прославился остроумной и трогательной комедией нравов «Свадебный банкет».

У исполнительного продюсера Сидни Поллака был чёткий и продуманный расчёт, что взгляд на семейно-житейские перипетии в среде не очень знатных и богатых британских аристократов в конце XVIII века будет как бы стереоскопическим благодаря тому, что пересекутся точки зрения изнутри и со стороны. Впрочем, и Эмма Томпсон, перерабатывая роман Остин для кино, проделала примерно ту же постмодернистскую (но деликатную) операцию с текстом, как и её соотечественник Кристофер Хэмптон, который превратил известный эпистолярный роман «Опасные связи» француза Шодерло де Лакло в пьесу-хит, в 1988 году с блеском перенесённую на экран Стивеном Фрирзом. Кстати, и «Разум и чувства» первоначально создавался как роман писем между двумя юными сёстрами - Элинор и Марианной, которые переживают свои первые любовные истории, познают разочарование и внезапное счастье. Традиции французской литературы эпохи Просвещения с её логическим, но не лишённым разумной сентиментальности, доказательством неоспоримых моральных максим (не случайно ведь острая на язык Джейн Остин была ценительницей философских изречений Ларошфуко, Монтеня и Лабрюйера), несомненно ощущаются в виртуозно сокращённой томпсоновской версии.

Остаётся изящное, утончённое, пусть и иронически-комичное описание романтических страстей и матримониально-корыстных побуждений различных героев, которые обрисованы то с тёплой симпатией, то с язвительным сарказмом. Но более выпукло и зримо, чем в дебютном «сочинении леди» (именно так оно было подписано при первом издании), и со знанием того, какой дальнейший путь прошла в литературе автор «Доводов рассудка», разыграно некое представление-аллегория, почти классицистское по форме, но живое по своей сути и привлекательное по исполнению.

Создателям фильма «Разум и чувства» удаётся как раз примирить две человеческие склонности - всё оценивать строгим умом или же отдаваться во власть собственного сердца. Есть некоторое лукавство в том, как доказывается, что не всегда права старшая сестра Элинор, больше доверяющая голосу рассудка - ей в награду достаётся вроде бы уже потерянный для неё жених Эдвард. А излишне впечатлительная Марианна, которая испытала крах скоропалительной любви к самовлюблённому красавцу Уиллоби, обретает счастье там, где не искала - немолодой (по меркам того времени) полковник Брэндон предлагает ей руку и сердце. Два брака, заключаемые, согласно роману, с немалым промежутком, объединены по воле Томпсон и Ан Ли вместе - лишь для того, чтобы продемонстрировать триумф нерасторжимости не только святых уз супружества, но и неразрывной связи здравого смысла и чувствительности.

Авторы вмешиваются в действие, будто античный Амур, помогающий нерадивым влюблённым наконец-то соединиться друг с другом. Или же как мудрые кукловоды направляют своих марионеток прочь от бездны отчаяния и несчастья. Всё складывается как нельзя лучше - словно в буколической истории, романтической сказке о том, как двое встретились, полюбили, вышли замуж и умерли в один день. Это не «Опасные связи», не «Манон» аббата Прево, которые подтверждали от противного, наперекор Року, торжество погубленной любви и позднее раскаяние тех, кто изменил своему чувству. Но и не «Жак-фаталист» Дени Дидро, не без горькой иронии стремящийся восстановить прежде нарушенный статус-кво в отношениях мужчины и женщины. Сама Джейн Остин с так и не прояснённой личной драмой осталась старой девой и умерла на сорок втором году жизни. Её же литературные романы заканчиваются подчас поспешными развязками, которые осчастливливают героев, хотя нельзя не заметить снисходительной, но доброй усмешки сочинительницы - она благословляет, будто пастор (являясь, между прочим, дочерью провинциального священника) на долгий и умиротворяющий союз.

Этот слегка иронический пафос английской писательницы великолепно почувствован и передан в современном американском фильме, чей непременный хэппи-энд чуть пародирует голливудские образцы любовных историй ХХ столетия. «Разум и чувства» - весёлое, трогающее душу, дающее пищу уму и просто отлично сделанное кино. Напрасно некоторые критики посчитали, что на фестивале в Берлине картина получила главный приз по соображениям политкорректности. Но председатель жюри Никита Михалков был на сей раз прав, оценив вместе с коллегами художественную безупречность ленты Ан Ли, поставленной по сценарию Эммы Томпсон. Забавно, что Томпсон на родине уступила приз Британской киноакадемии за адаптацию, но в качестве компенсации удостоилась премии за роль Элинор, сыгранную менее рассудочно и с чувством - в отличие от ряда её работ, включая «оскароносную» в фильме «Хауардс Энд».

Сергей Кудрявцев
https://kinanet.livejournal.com/703577.html
 
Елена_БондарчукДата: Вторник, 26.02.2019, 20:22 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Этот фильм обязан своим появлением замечательной британской актрисе, тонко чувствующей время, эпоху, высокообразованной и проницательной Эмме Томпсон. Она трудилась пять лет, чтобы превратить роман знаменитой Джейн Остин, начатый ею в 1795 (!) году, в современную абсолютно английскую, яркую и динамичную, но ничуть не потерявшую главного смысла, так виртуозно выкроенного Томпсон из романа, картину.

Основной конфликт романов Джейн Остин – это конфликт между разными восприятиями действительности, касающийся не только любовных переживаний, конфликт между разумом и чувством. Или, что более близко к оригиналу, между чувством и чувствительностью (острой, поспешной, эмоциональной, но поверхностной восприимчивостью, которая может сыграть злую шутку). Эмма Томпсон написала безупречный сценарий, в котором образы персонажей и ход повествования более объемные, современные, чем в романе, а тот самый конфликт и его разрешение выгодно обрамляют действие.

Главные героини, сестры Элинор (Эмма Томпсон) и Марианна (Кейт Уинслет) являют сути противоположностей, которые на самом деле едины, ибо жить только разумом, как и только чувством, не всегда оказывается правильным. Игра Уинслет – блестящая работа, еще до «Титаника», после которого пришлось долго и упорно трудиться, доказывая от роли к роли, что есть еще и «другая» Кейт. Актерский состав – еще один ключ к успеху фильма, настолько бережно и ярко созданы ироничные, хищные, пустые, а также и невероятно привлекательные персонажи. Ну, а если добавить сдержанно - харизматичного, всепонимающего, благородного, терпеливо влюбленного полковника Брэндона, в изящно-королевском исполнении блистательного Алана Рикмана, то получается, как ни странно, совершенный фильм, заслуженно получивший множество наград и подаривший кинозрителям настоящее английское кино от двух прекрасных леди – Джейн Остин и Эммы Томпсон, которой очень пригодилось ее филологическое образование. Она - первая актриса, получившая Оскар и Золотой глобус за сценарий. А также от проникшегося атмосферой Англии замечательного тайваньского режиссера Энга Ли.
 
Форум » Тестовый раздел » ЭНГ ЛИ » "РАЗУМ И ЧУВСТВА" 1995
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz