Среда
20.09.2017
14:15
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ЗАБЫТЫЕ" 1950 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ЛУИС БУНЮЭЛЬ » "ЗАБЫТЫЕ" 1950
"ЗАБЫТЫЕ" 1950
Александр_ЛюлюшинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:34 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2776
Статус: Online
ЗАБЫТЫЕ
 
Андрей_ШемякинДата: Понедельник, 03.08.2015, 17:35 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 140
Статус: Offline
На два года оказавшись в международной кинематографической изоляции во время начала Холодной войны, советские кинематографисты (впрочем, как и страны уже появившегося, как тогда говорили, "восточного блока"), помимо кризиса итальянского неореализма начала 50-х, вновь оказавшись на фестивале, уже НЕ пропустили и начало возрождения Луиса Бунюэля, который вообще проникал к нам в гомеопатических дозах, он был самым закрытым из европейских корифеев авторского кино. В итоге вплоть до перестройки так и не наверстали. Но сам каннский конкурс, безотносительно к нашему там присутствию в 51-м, был вообще показательный, и в том числе потому, что Бунюэль получил приз как за лучшую режиссуру, которым жюри наградило "Забытых", так и специальную премию ФИПРЕССИ за творчество в целом, ВКЛЮЧАЯ фильм "Забытые". Явление было беспрецедентным: награждался отнюдь не классик, а "молодой" автор, переживающий второе рождение. С этого момента "мексиканский" Бунюэль начнёт более-менее интенсивно участвовать в фестивальном конкурсе. Но наш фестивальный зритель, только появившийся в конце 50-х, откроет для себя гения аж в начале 60-х, и в критических концепциях долгое время "Забытые", - вплоть до "Назарина", останутся одиноким шедевром. И кроме сравнения "жестокого гения" с гуманным неореализмом, разумеется, в пользу неореализма, никаких иных точек зрения на "Забытых" не предполагалось, - вплоть до публикации выдающегося эссе Андре Базена в замечательном сборнике "Луис Бунюэль" (1979). Базен дал настоящий бой "социальному оптимизму" неореалистов, вступавших в свой "розовый", то есть прирученный период. В концепции Базена, однако, не было важно предпочтение, - напротив, то, что на языке семиотики называется "инвариант". В сущности, речь зашла не о праве художника на жестокость, а о, мягко говоря, неоднозначной ситуации, связанной с благотворностью "воспитания" человека по принципу "чем хуже, тем лучше". Бунюэль, задолго до Пазолини, высказался о людях социального дна с такой степенью безыллюзорности, что лучше было - до поры до времени - этот трезвейший взгляд просто-напросто не заметить. Или приписать его социальному критицизму мастера. В любом случае, свидетельств о том, как были восприняты "Забытые" непосредственно на фестивале в Каннах в 1951-м, хотя бы со стороны советских участников конкурсной программы, кажется. не сохранилось. Буду рад ошибиться.
 
Форум » Тестовый раздел » ЛУИС БУНЮЭЛЬ » "ЗАБЫТЫЕ" 1950
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz