Воскресенье
22.07.2018
17:06
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА" 1968 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » СТАНИСЛАВ РОСТОЦКИЙ » "ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА" 1968 (наш фильм №600)
"ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА" 1968
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 03.02.2018, 22:29 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2866
Статус: Offline
«ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА» 1968, СССР, 100 минут

Учитель истории Илья Семёнович Мельников много размышляет, строго и требовательно спрашивает. Ему знакомы и сомнения, и моменты усталости, и неудовлетворенность. И он не всегда прав. Но Илья Семёнович борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения… Один из лучших советских фильмов о школе, о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов, о том, как важно встретить в жизни настоящего Учителя...

Съёмочная группа

Автор сценария: Георгий Полонский — сценарий фильма был написан в качестве дипломной работы
Режиссёр: Станислав Ростоцкий
Оператор: Вячеслав Шумский
1-й ассистент оператора Виталий Чистяков
Композитор Кирилл Молчанов
Художник-постановщик: Борис Дуленков

В ролях

Вячеслав Тихонов — Илья Семёнович Мельников, учитель истории
Ирина Печерникова — Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского языка
Нина Меньшикова — Светлана Михайловна, учительница русского языка и литературы
Михаил Зимин — Николай Борисович, директор школы
Ольга Жизнева — Полина Андреевна, мать Мельникова
Дальвин Щербаков — Боря Рудницкий, бывший ученик Мельникова
Надир Малишевский — телеведущий
Людмила Архарова — Надя Огарышева, ученица
Валерий Зубарев — Генка Шестопал, ученик
Ольга Остроумова — Рита Черкасова, ученица
Игорь Старыгин — Костя Батищев, ученик
Роза Григорьева — Света Демидова, комсорг
Юрий Чернов — Сыромятников, ученик
Любовь Соколова — Левикова, мать Вовы
Аркадий Листаров — Вова Левиков, ученик-двоечник
Виктория Чаева — учительница
Герман Качин — Игорь Степанович, учитель физкультуры
Клавдия Лепанова — Клавдия Сергеевна, учительница
Софья Гаррель — Раиса Павловна, учитель математики
Нина Емельянова — Таисия Николаевна, учительница 1-го А
Валентина Телегина — школьная нянечка
Нина Гребешкова — Аллочка, учительница химии
Софья Пилявская — учительница
Яков Ленц — старый учитель географии
Виктор Маркин — учитель

Песни

Песню «В городе дождь» (стихи Евгения Евтушенко — музыка Эдуарда Колмановского) напевает Светлана Михайловна;
Песня «Иволга» («В этой роще берёзовой…» — музыка Кирилла Молчанова на стихи Николая Заболоцкого) звучит в исполнении Вячеслава Тихонова;
Романс «Я ехала домой» напевает Рита Черкасова;
К основной музыкальной теме фильма Георгий Полонский позже написал стихи, и «Журавлиная песня» с 1972 года часто исполнялась детскими хорами.

Цитаты

«Счастье – это когда тебя понимают».
«А Сыромятников списывает! Чужое счастье ворует!»
«Вы просто ушли в себя и развели там пессимизм!»
«От большинства людей остается только тире между двумя датами».
«Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох».

Интересные факты

Съёмки фильма проходили в московской средней школе № 234 (теперь № 1380), сейчас около школы находится построенная позже станция метро Медведково (ул. Тихомирова, 10). Фильм вышел на экраны СССР осенью 1968 года и был тепло принят публикой. Несколько ранее фильм показали делегатам II Всесоюзного съезда учителей, проходившего 2-4 июля 1968 года в Москве. После просмотра фильма зрители стоя аплодировали его создателям и актёрам (самый же первый показ состоялся на Всесоюзном слёте молодых передовиков производства в г. Комсомольске-на-Амуре при открытии Дома молодёжи приехавшим первым космонавтом Ю. А. Гагариным 15 июня 1967 года).

Автор сценария Георгий Полонский рассказывал, что он не хотел, чтобы главную роль Ильи Семеновича Мельникова играл Вячеслав Тихонов. Ему он казался слишком красивым и благополучным для своего любимого героя. Хотелось героя непривлекательного внешне, с каким-то душевным надломом.

Единственный фильм, в котором режиссёр Станислав Ростоцкий снял свою жену актрису Нину Меньшикову.

Награды

Лучший фильм 1968 года по опросу журнала «Советский экран»
Главный приз VI Международного кинофестиваля в Москве (1969)
Государственная премия СССР (1970)

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_163187714
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 03.02.2018, 22:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3714
Статус: Offline
ФРЕЙЛИХ С. Воспитание чувств // Советский экран. 1968. № 18

Действие фильма «Доживем до понедельника» происходит в течение трех дней. Каждый день обозначен титром: четверг, пятница, суббота. Авторы этим хотят подчеркнуть, что события, изображенные на экране, не претендуют на исключительность. Нас хотят убедить в том, что каждый день — событие, каждый человек — сюжет.

Герои нового фильма С. Ростоцкого — ученики девятого класса. Эти девочки и мальчики уже не дети, но еще и не взрослые. Они переживают свои первые драмы, и взрослые не смотрят на это свысока. Жизненность фильма в том, что взрослые — учителя и родители — не благополучные наставники и резонеры, жизнь и перед ними ставит проблемы и на них обрушивает свои удары.

Вот почему даже внешне спокойные сцены картины внутренне драматичны, авторы наблюдательны, они знают психологию своих героев, неожиданные переходы от смешного к серьезному оправданы характерами. А когда конфликты вырываются на поверхность, они, как воронки, втягивают в себя персонажей, обостряя их отношения до предела. [...]

[...] Актриса Нина Меньшикова в роли преподавателя литературы Светланы Михайловны [...] заслуживает специальной статьи. Дело в том, что мы уже видели в послевоенных картинах неустроенных, одиноких женщин, которые вызывали наше сочувствие. Цель у Меньшиковой иная. Она не стремится вызвать к своей Светлане Михайловне симпатию и в то же время не обличает за то, что та, ожесточенная одиночеством, доставляет окружающим неприятности.

[...]Не могу не сказать о крупном плане Меньшиковой, когда ее героиня, просматривая сочинения ребят, вдруг задумывается о собственной судьбе. Как много говорят ее глаза, мы видим, как в них появляются слезы, и это один из самых сильных моментов картины.

Внимание нашей критики — я в этом уверен — привлечет образ преподавателя истории Ильи Мельникова, созданный артистом Вячеславом Тихоновым.

Но здесь прежде всего следует сказать о молодом кинодраматурге Г. Полонском, для которого сценарий этого фильма является интересным дебютом, а то, как ему удался образ Мельникова, позволяет нам теперь ожидать от него новых удач. Молодой автор в образе Мельникова обнаруживает важные подходы к характеру такого рода людей, которых мы привыкли называть положительными героями. Мельников небезупречен, в нем есть человеческие слабости—тщеславие, вспыльчивость. В споре с директором школы, раздраженный, он говорит о своей честности напоказ, демонстративно, с вызовом. Заурядный человек, директор ценит талант Мельникова, но охлаждает его пыл своим практицизмом и здравым смыслом. Конфликт жизнен, хотя авторы в изображении директора неоригинальны — образ такого руководителя примелькался в кино. [...]

http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=2&e_movie_id=1805
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 03.02.2018, 22:40 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3714
Статус: Offline
ДОНСКОЙ М. «Счастье, когда тебя понимают…» // Известия. 1969. 15 июля (№ 164)

В фильме «Доживем до понедельника» со всей остротой и откровенностью поставлены весьма серьезные проблемы воспитания. Создатели фильма, показывая огромные положительные явления нашего общества, жизнь и деятельность советских педагогов, не обходят молчанием отрицательных явлений. [...]

Неожиданно, должно быть, для многих зрителей появление В.Тихонова в роли Ильи Семеновича. Мы знаем этого артиста по многим картинам, в которых он всегда молод, героичен. И вдруг — не молод, не героичен, в очках, медлителен в движениях, часто молчит. Но с какой внутренней силой, экономными средствами, с какой душевной наполненностью ведет он сложную роль. [...] Сложный образ учительницы создан артисткой Н. Меньшиковой. Она не боится быть некрасивой, глубоко продумано каждое движение, найдена походка, жесты, верные интонации.

http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=2&e_movie_id=1805
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 03.02.2018, 22:40 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3714
Статус: Offline
МЕДВЕДЕВ А. Вячеслав Тихонов: Творческий портрет. М., 1983

В видении драматурга Мельников обладал иной физической и душевной структурой, наделен был чертами героя, вызывающего стойкий интерес кинематографистов в те годы. Сильный душевный потенциал этого героя прорастал как бы в среде, ему контрастной, через внешнюю тусклость и мягкость облика, через сплетение невыигрышных, непрестижных обстоятельств судьбы. [...] Что же означало тогда приглашение на роль учителя Вячеслава Тихонова, артиста, несущего ореол высокого, романтического, наделенного природной способностью покорять, восхищать?.. Теперь-то ясно, что нравственный расчет режиссера не сбалансированию внутреннего мира героя был подчинен, а вел к решению, при котором цельность и сила облика Мельникова повышали накал конфликта всей вещи. [...]

...особое смущение и сочувствие зрителей вызывали неподдельные метания и мучения крупного, красивого человека. Тихонов, если хотите, вносил одним своим присутствием масштаб драмы в будничную коллизию школьного конфликта. Когда он наталкивался на недоверие, непонимание, это было странно. Когда его вдохновенный порыв прославления дара понимать чужое страдание как свое тонул в скепсисе учеников, это было страшно. И при этом он не казался жалким, сочувствия просящим. Он сам жалел, сам сочувствовал. Сознавая себя живущим, Мельников жгуче чувствует несовпадение жизни окружающей с идеалом, по которому эта жизнь должна быть устроена.

[...]

Мельников много и в разных ситуациях говорит о высоком, прекрасном. Говорит всегда убежденно, волнуясь, но всякий раз по-разному. То вразумляя иронией, как в превосходных «дуэтах» с учительницей литературы Светланой Михайловной — Н. Меньшиковой. То обжигая жаром, как в споре со школьниками об ошибках лейтенанта Шмидта. То... глупея от любви к бывшей своей ученице. Дорого и удивительно то, что артист никогда не прячется при этом за приспособления бытоописания, характерности. Даже когда материал роли подобное предполагает и предлагает.

[...]

В «Доживем до понедельника» облик героя Тихонова строг и мягок. Однако нет при созерцании его ощущения монотонности. Приглядевшись внимательно, понимаешь, сколь тщательно готов артист к каждому своему появлению в кадре. Работу нашего восприятия стимулируют мелочи, сами по себе неприметные, но вкупе и наполняющие образ жизнью.

http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=2&e_movie_id=1805
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 03.02.2018, 22:40 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3714
Статус: Offline
АРКУС Л.Ю. Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино // Сеанс. 2010. № 41-42

Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Именно здесь точно, выпукло запечатлено состояние советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию — если бы не знать, что фильм был сделан до этого события, а автор его, Станислав Иосифович Ростоцкий, обладая, безусловно, многими выдающимися достоинствами, в открытой полемике с советской властью замечен не был.

Мы застаем главного героя, учителя Мельникова (Вячеслав Тихонов) в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? — В музей. Экскурсоводом. — А ты что думаешь, в музеях экспонаты не меняются? Или трактовки?».

Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества («нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши»), от пошлости (Баратынский — поэт «второго ряда»), от глупости («глупость должна быть частной собственностью дурака»), от тотального вранья и профанации своего предмета («ты посмотри учебник этого года»). В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить.

Основная краска характера — пепельная усталость.

Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит.

[...]

Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический.

Можешь выйти на площадь,

Смеешь выйти на площадь

В тот назначенный час?!

Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно.

Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе... Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же.

«— Мам, не замечала ты, что в безличных предложениях есть безысходность? „Моросит“. „Темнеет“. „Ветрено“. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться!»

http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=2&e_movie_id=1805
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 03.02.2018, 22:41 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3714
Статус: Offline
Доживем до понедельника

Илья Семенович Мельников (Тихонов) — фронтовик, потомственный интеллигент и учитель истории — кажется, в депрессии: ученики отбились от рук, в учительской говорят «ложить», учебники истории — тенденциозная дрянь, а семидесятилетняя мама по-прежнему надеется на скорую женитьбу сына.

Три дня учебной недели — четверг, пятница, суббота — спрессованы в обычный как будто комок школьных истерик. Дети-максималисты доводят учителей-конформистов. Знакомые амплуа — прогрессивный учитель, старая карга, талантливый скромник, красавец-циник и прочие — выдержаны строго, но школьная драма в данном случае всего лишь удачная форма, для того чтобы поговорить о другом. «Доживем до понедельника» сыгран на полутонах и деталях, в случайных репликах здесь правды больше, чем в центральных сценах. Его не зря называют одним из самых загадочных фильмов отечественного кино. В депрессии преподавателя Мельникова угадывается нечто большее, нежели профессиональная истощенность идеалиста или внутренний кризис немолодого мужчины, разрывающегося между привычным одиночеством и бывшей ­ученицей, вернувшейся в школу на правах учительницы английского. Некоторые киноведы, привыкшие читать эзопов язык советского кино, видят в глазах учителя едва ли не страдания интеллигента, переживающего вторжение танков в Прагу, как бы предсказанное Ростоцким за год до событий.

Вася Степанов
https://www.afisha.ru/movie/167993/
 
Александр_ЛюлюшинДата: Суббота, 03.02.2018, 22:42 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 2866
Статус: Offline
Вот мелькнёт иногда мысль: «Может быть, пора угомониться…» Ан нет. Снова и снова тянешься за тем журавликом-надеждой, что летит высоко-высоко в небе. Ну а как же иначе, если смотрят на тебя такие искренние, открытые и честные глаза, вопрошающие о чём-то большом… С Юбилеем, дорогие мои друзья, с нашим 600-ым фильмом! И пусть хватает нам сил, терпения и мудрости двигаться вперёд, не совершать ошибок, принимать друг друга такими, какие мы есть, и главное – понимать друг друга! Ведь «счастье – это, когда тебя понимают».
 
Зинаида_ЕвсюковаДата: Воскресенье, 04.02.2018, 12:01 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Offline
Действительно, вечный фильм, глубокий, неисчерпаемый для размышлений. Если смотреть не очень внимательно, можно упустить важное, не увидеть его объемности, воспринять более простым и однозначным. Вот и я, как будто заново увидела и открыла для себя это кино. Здесь нет придуманных, искусственных образов, все – и школьники, и учителя живые и узнаваемые. Здесь очень разные характеры, сложные человеческие отношения с их несовместимостью, прозрениями и открытиями. Здесь мы видим настоящего Учителя и его преемника, его Ученика, способного на поступок ВОПРЕКИ. Фильм-признание в трудной и прекрасной любви к школе, которая есть часть жизни, есть сама Жизнь… Невозможно не проникнуться его чистотой, вечными простыми сложными истинами, которые в нём… «Счастье-это, когда тебя понимают…»И это гениальные слова!
 
Андрей_ШемякинДата: Среда, 18.04.2018, 21:48 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Хотя Станислав Ростоцкий поставил собственно военный фильм (точнее, фильм о войне), по сценарию Александра Галича, -"На семи ветрах" ещё в начале 60-х, по-настоящему идея МИРА для людей военного поколения была им обоснована и развёрнута в сюжет именно в "школьном" фильме, что говорит о расширительном смысле темы войны в отечественном кино, начиная, как минимум, с "Чистого неба". А именно: параллельно с лентами, где шла речь именно о войне, были картины, что называется, БЕЗ ВОЙНЫ (как в незабываемом шедевре режиссёра уже другого, нового поколения - Алексея Германа), появились произведения, где военное время оказывалось мерилом нравственности как для самого человека, войну пережившего, так и для других его современников. Такой лентой стали, например, "Крылья" Ларисы Шепитько. Но Станислав Ростоцкий воевал сам, и трудно не услышать глубоко личную ноту в разговоре двух бывших фронтовиков, -директора школы и учителя Мельникова, которые "в 41-м под Вязьмой" хорошо поняли, что почём в этой жизни, но с этими высшими критериями человечности и морали в мирное время что-то стало происходить. Этот разговор, разумеется, в картине даётся где-то на периферии основного действия, но ведь и весь фильм состоит в основном из разговоров по поводу событий, малых и больших (как выясняется в перспективе), незаметно проверяющих человека на прочность. Причём событий разных, существующих как бы в потоке бытия (что уже было некоторым открытием, - предлагалось оглянуться, не останавливаясь), и надо было научиться отделять главное от неглавного, - постоянное и предельное напряжение военной жизни, рано или поздно, заканчивалось, а чувство сражения за НАШЕГО человека, и за его будущее - осталось. Поэтому учитель Мельников, превосходно сыгранный Вячеславом Тихоновым, -это, скорее, как говорили уже тогда, после фильма, - "мечта об учителе". Он постоянно мобилизован и призван, потому что -аристократ духа, он чувствует ответственность за то, что происходит здесь и сейчас, и на частную жизнь, в том числе и разговоры с матерью (Ольга Жизнева в маленькой, но сильной роли) у него совсем не остаётся времени. А пора бы задуматься и о том, что происходит именно с его поколением, которое ещё в этот момент - у власти, и останется в этой функции вплоть до середины 80-х. По крайней мере, официально. Поколение победителей встречается с новой жизнью - во всех своих проявлениях. И тихо-тихо начинает проигрывать совсем другую войну, - ещё не столько за души, сколько - уже - за умы. И в этом - тревога авторов фильма, хотя выражена она непрямо. И первый вопрос - а как усвоены уроки истории? Критик Любовь Аркус, анализируя картину в контексте жанра "школьного фильма", первой обратила внимание на ещё один маленький, вроде бы проходной эпизод, - когда учителя подвозит его бывший ученик, - который - с лёгким сожалением, напрочь лишённым иронии, то есть его и в цинизме-то упрекнуть -западло, говорит о том, что его любимый учитель явно получает не по способностям, и его очень бы оценили "в нашем департаменте". То есть - в Конторе, - на этот счёт никаких сомнений. И, главное, никакой "гражданской скорби" по этому поводу. Нужно защищать безопасность граждан? Нужно. А кто будет работать? Да те же - в том числе - и интеллигенты, поскольку надо же сводить к минимуму отдельные недостатки Системы, пока их будут исправлять свыше. Диссидентское - то есть демократическое движение, предложившее альтернативу, - ещё в зародыше. И кроме Революции, - в качестве сакрального символа (см. чудесную дискуссию о русских царях, которая просто вся построена на подтексте, - что получили, то и хотели, - за которой следует пафосная лекция учителя Мельникова о лейтенанте Шмидте, построенная на значимых умолчаниях) остаётся только война, -однако, память о ней - живая, а драма победителей, естественно, никак ещё не отрефлексирована, -"Белорусский вокзал" Вадима Трунина и Андрея Смирнова, разрешённый лично Л.И.Брежневым, появится только через два года. И это будут годы после Чехословакии. Одним словом, война в картине Ростоцкого остаётся чуть ли не единственным, - помимо народной нравственности, (см. эпизод с гениальной Любовью Соколовой, отчитывающей учителя за душевную глухоту) - мерилом порядочного, человеческого ПОВЕДЕНИЯ, когда вокруг - сплошные подтексты, и уже вовсю идёт игра в "да" и "нет" не говорите. Картина вышла, и сделала своё дело. В моей школе № 14 педагоги её, однако, не полюбили. А наши младшие, девятиклассники, в 1972 году, когда их обманула администрация, и лишила поездки в Питер (награду за победу в соц.соревновании) просто, как было показано в фильме, устроили забастовку, и не пришли на первый урок. Причём те, кто не мог рисковать характеристикой, - пришли, и никто их не травил, просто договорились. Главное - был создан прецедент сокрушительной силы. В итоге был вынесен выговор всему классу, а тех четверых, кто был против ( Саша Федотов, Витя Дементьев, Валера Беляков и среди них и я, грешный -, есть кому подтвердить из тех, кто может прочитать этот текст) наши младшие вынесли на руках. И потом, уже перейдя в десятый, полгода персонально приглашали на школьные вечера. Я имел возможность рассказать эту историю Станиславу Иосифовичу Ростоцкому в 2001-м году, когда мы познакомились на вечере памяти великого оператора Андрея Москвина, - там наша группа снимала. Ему понравилось. Через несколько месяцев режиссёра не стало. "Доживём до понедельника" помню по кадрам до сей поры. А это в том числе значит, что и до понедельника - дожили.
 
Форум » Тестовый раздел » СТАНИСЛАВ РОСТОЦКИЙ » "ДОЖИВЁМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА" 1968 (наш фильм №600)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz