Вторник
16.04.2024
09:05
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ" 1976 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » ЭТТОРЕ СКОЛА » "ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ" 1976
"ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ" 1976
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 18.02.2016, 20:54 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3245
Статус: Offline
Смешная, трагичная и абсолютно беспощадная сатира на жизнь самого дна великого и ужасного Вечного города. Утопая во всех возможных человеческих пороках, маленькие люди римских трущоб напиваются, скандалят, вступают в беспорядочные связи, поджигают собственные дома, угощают крысиным ядом и воспитывают детей в железных клетках. В беспросветной череде дней единственным, что, действительно, процветает в этой горькой «комедии по-итальянски», является великолепное в своём безобразии убожество, оставляющее в памяти зрителя безжалостную правду и незабываемые актёрские образы.

«ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ» (итал. Brutti sporchi e cattivi) 1976, Италия, 115 минут
— трагикомическая притча великого итальянского режиссёра Этторе Скола


На окраине Рима в грязной развалюхе, сколоченной из прогнивших досок, сломанных ящиков и кусков ржавого листового железа, проживает огромное семейство Джачинто Маццателла: его жена, дети, внуки, племянники, зятья, свояченицы и прочие, включая его полупарализованную мать, не слезающую с кресла-каталки. В многочисленном семействе каждый занят своим делом: кто-то выполняет чёрную работу, кто-то промышляет грабежом, кто-то занимается проституцией, но, по мнению Джачинто Маццателла, членов «семьи» объединяет лишь желание овладеть его миллионом лир, который он прячет ото всех, сам же его потом ищет, находит и вновь перепрятывает. Однажды он приводит в дом женщину и объявляет семье, что будет с ней жить. Тогда-то всё семейство и решается отравить Джачинто.

Съёмочная группа

Режиссёр: Этторе Скола
Сценарий: Руджеро Маккари, Этторе Скола
Продюсеры: Карло Понти, Романо Данди
Оператор: Дарио Ди Пальма
Композитор: Армандо Тровайоли
Художники: Лучиано Риччери, Франко Вельчи, Данта Ортона, Жан Роберт Маркиз
Монтаж: Раймондо Крочани

В ролях

Нино Манфреди — Джачинто Маццателла
Мария Луиза Сантелла
Франческо Аннибали
Мария Боско
Джизельда Кастрини
Альфредо Д’Ипполито
Джанкарло Фанелли
Марина Фазоли
Этторе Гарофоло
Марко Марсили
Берил Каннигэм

Интересные факты

Фильм почти полностью снят в Риме, в квартале Монте Чоччи, где до 1977 года находились бидонвили. Первоначально Скола планировал снять документальный фильм об обитателях этих трущоб, однако впоследствии передумал и сделал игровую ленту.

Фильм должна была предварять преамбула, которую собирался написать Пьер Паоло Пазолини. Трагическая смерть писателя и режиссёра помешала исполнению этого замысла.

Награды

Каннский кинофестиваль, 1976 год
Победитель: Лучший режиссер (Этторе Скола)
Номинация: Золотая пальмовая ветвь

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_171777052
http://vk.com/video16654766_162830543
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:57 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Отвратительные, грязные, злые

Знаменитый итальянский режиссер Этторе Скола ("Терраса", "Бал") любит развенчивать устоявшиеся мифы. Так, вопреки сентиментальной серии лент о "бедных, но красивых" безработных, он поставил желчную сатиру "Отвратительные, грязные, злые", где Нино Манфреди сыграл роль главы семейства, ютящегося в жалких бараках на окраине Рима. Черный юмор этой картины служит впечатляющим доказательством правоты известной пословицы о том, что "бедность не порок, а большое свинство". Отношения между персонажами, в самом деле, далеки от того, чтобы называться человеческими. Пожалуй, это самый мрачный фильм талантливого режиссера.

Александр Федоров
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/37307/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:57 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Отвратительные, грязные, злые
Brutti sporchi e cattivi


Название фильма исчерпывающе описывает его персонажей, скорее крыс, чем людей. Многочисленная семья полубомжей, озабоченных исключительно удовлетворением простейших телесных потребностей, живет почти что на римской помойке. Глава семьи приводит в "дом" столь же страшную, как и он сам, потаскуху и объявляет ее женщиной своей мечты. "Дети! Дети! Проснитесь! Отец привел в дом шлюху!" - "Нам сейчас не до баб, мама, - подожди до утра". И хотя у отца нет ни яхты, ни банковского счета, ни виллы, на которые могла бы посягнуть разлучница, семья объединяется, дабы сжить развратников со света.

Один из ведущих итальянских режиссеров еще недавно среднего поколения, Скола ("Бал"), продолжает сводить счеты с неореализмом. Остается только подивиться силе сыновьих комплексов итальянцев. Неореалистические помои и названия типа "Бедные, но счастливые" кажутся ярко-розовыми на фоне "настоящих" поноса и рвоты "Отвратительных, грязных, злых". А название какое! Скола доводит натурализм до предела. Но за ним обнаруживается не жизнь, а искусственность. Вот она, ваша правда - всего лишь лужица бутафорской жижи. Герои настолько отвратительны, грязны и злы, что не заслуживают права даже на трагизм. Им дано большее право - право не называться людьми. Не потому что они парии и подонки, а потому что - аргументы в абстрактном споре сына с отцом. Но снимает их Скола все равно жирно, сочно, как пиццу руками ест. Пицца и глоток красного вина для итальянца - лучший психоанализ.

Михаил Трофименков
http://www.afisha.ru/movie/167483/review/145308/
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:57 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ

Если вы объелись макаронами и в вас их загружено уже этак килограмма два, а в этих двух килограммах растворен ещё один отравы для крыс, то лучший способ разрешить ситуацию благополучно, это сесть на велосипед, поехать к морю, сделать себе с помощью велосипедного насоса промывание желудка морской водой и вволю проблеваться прямо в свободную стихию.

Боевой настрой в отношении авторов пиццы вам обеспечен. А если авторы те типа ваша семья… то есть, поясню – непонятно какой и сколько их, сброд, и с ними вам ясно только одно: изначально большинство из них появились на свет с вашей помошью, с помощью друг друга и откуда-то прибредших на ваш огонёк, на земли вашего маленького нищего королевства таких же, то тогда вам не стоит уподобляться королю Лиру и раздавать «наивозлюбленнейшим» из них крошки вашей власти и королевской собственности – ржавый хлам, грязные тряпки, место для табуретки у окошка, тумбочку с тараканами и старую фарфоровую кружку с отбитой ручкой – нет!

Вам лучше облить керосином весь этот бедлам и подпалить. Чтобы горело ясно, чтобы не погасло. Правда, один хрен – погаснет! И они выползут из грязно-серого дыма, грязно-серые и станут ползать, собирая на сухой, провонявшей бедностью и дымом земле обрывки мусора, который ещё пригодится, который «походит ещё», совокупляться друг с другом и с мусором и в мусоре, рожать детей от мусора и в мусоре, и только один лучик надежды пробиваться будет отсюда наверх – из огороженной сеткой-рабицей площадки, на которой они своих детей на день запирают на цепь, это будет надежда на будущий побег. Правда, не ваш, а этих самых деток.

И даже если вы тайно продадите своё нищее королевство, — точно таким же, как и ваши подданные, — и попытаетесь купить на вырученные три с половиной лиры автомобиль и удрать, то знайте – в горку на нём не выехать, а тут вокруг сплошные горки: вроде, если пешком или покатиться, то всегда под горку, но если, не дай бог, на автомобиле – в гору и только туда. И обратно задом прямо в нору, откуда только что попытались смыться.

А невдалеке в небе над Римом, а значит и над вышеописанным великолепием, будет гордо реять купол величественного храма Петра. Прочитав такое описание вы будете смеяться, когда посмотрите и поймёте, что… смеялись! Смотрели и – смеялись! Это — смешно! Это… смешно?.. Бидонвили района Монте Чоччи снесли через год после того, как Скола снял свою картину. В 1977-м! Но пусть кто-то не думает, что снесли «и точка». Королевство старого Джачинто было, есть и будет. Это часть Вечности. Как и это кино!

Леонид Володарский
http://www.lvolodarsky.ru/otvrati....76.html
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Отвратительные, грязные, злые
Brutti, sporchi e cattivi, 1976
Трагикомическая притча


Этот фильм — один из замечательных образцов «комедии по-итальянски» в её горьком, трагикомическом варианте. 44-летний режиссёр Этторе Скола рассказал о жизни «отверженных мира сего», поселившихся в жалких лачугах на окраине Рима. Но его история лишена сентиментальности, невольного возвеличивания нищеты в противовес богатству, что всё-таки было присуще неореалистическим лентам — например, близкой по сюжету «Крыше» Витторио Де Сики, снятой двумя десятилетиями ранее. Скола спорил также и с точкой зрения Пьера Паоло Пазолини (хотя привлёк в качестве автора достоверных и точных, как в жизни, диалогов его ближайшего сподвижника Серджо Читти), в начале 60-х годов видевшего в итальянских люмпенах, изгоях, «аккаттоне» (это «нищий» на римском диалекте) трагических, благородных по натуре героев, которые когда-нибудь должны восстать, возродиться и воскреснуть, словно наследники Иисуса Христа. И Этторе Скола не мог согласиться с восхищающими, потрясающими душу светлыми финалами самых «неореалистических» картин Федерико Феллини — «Дорога» и «Ночи Кабирии». Вообще может показаться, что фильм «Отвратительные, грязные, злые» создан как бы вопреки всем традициям итальянского кинематографа, и этот вызов отражён уже в самом названии. В нём намеренно высмеиваются ленты периода «розового неореализма» — типа «Бедные, но красивые» и «Красивые, но бедные».

Однако Скола начинал работу в кинематографе ещё в 1950 году в качестве сценариста многих неореалистических, «розово-неореалистических» фильмов и просто «комедий по-итальянски». И он не был бы самим собой, если бы безжалостно правдивое и хлёсткое повествование о патриархальной семье одноглазого Джасинто (выдающаяся работа актёра Нино Манфреди!), который пытается утаить от многочисленных родственников свои сбережения, не пронизывалось комедийными, феерическими, почти пародийными сценами. Отвращение и злость перемешаны с неожиданной любовью и нежностью. Этторе Скола принимает собственных героев такими, какие они есть, не желая вызвать жалость к убожеству или приукрасить отверженных для того, чтобы зрители полюбили их. В бесконечном круговороте жизни, из которого почти невозможно вырваться, единственной надеждой может быть отнюдь не абстрактная вера в изначально добрую природу человека, а во вполне конкретных детей. Пока что они заперты в своеобразной клетке-яслях на ближайшем пустыре — или же это тот ребёнок, который ещё «заключён» в животе у их юной воспитательницы, одной из внучек Джасинто, и только должен со временем родиться. Кто знает: может, им предстоит испытать лучшую участь на этом свете…

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/901160/
 
Геннадий_ВеликановДата: Воскресенье, 28.02.2016, 14:26 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Хотелось бы поделиться теми мыслями, которые не удалось высказать во время обсуждения. Точнее, высказать удалось, но некоторый полемический задор и, быть может, отсутствие какой-то аргументации, как мне показалось, не позволили сделать это так, как представлялось.

Итак. 
Я настаивал и настаиваю, что фильм показал нам самих себя. Причем, чтобы объяснить, как именно показал, мне придется процитировать Николая Бердяева:

"В пределе раздвоения должно выделиться и персонифицироваться другое "я" человека, его внутреннее зло, как черт. Этот предел раздвоения с гениальной силой обнаружен Достоевским в кошмаре Ивана Карамазова, в разговоре его с чертом. Иван говорит черту: "Ты воплощение меня самого, только одной, впрочем, моей стороны… моих мыслей и чувств, только самых гадких и глупых". "Ты — я сам, сам я, только с другой рожей". "Ты не сам по себе, ты — я, ты есть я и более ничего, ты — дрянь, ты — моя фантазия".

Т.е.  в фильме со всей ужасающей откровенностью была показана только одна сторона человека - зло, коренящееся внутри каждого из нас, причем, как верно заметил Иван - "только самая гадкая и глупая".

В этом смысле, фильм, как мне кажется, очень настойчиво следует христианской традиции, предельно выраженной в этом библейском стихе:

"потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23)

Однако то, как эта сторона была показана, запутывает зрителя, заставляет его дистанцироваться от происходящего на экране - ведь мы ну совершенно точно живем другой жизнью. Именно отсюда смех, неприятие, возмущение, попытки фантазировать, как можно было бы исправить показанную ситуацию (это напомнило красноармейцев, стреляющих в экран, во время просмотров первых фильмов). Но мне хочется продолжить цитату:

"Черт у Достоевского не есть уже соблазнительный и прекрасный демон, являвшийся в "красном сиянии, гремя и блистая, с огненными крыльями". Это — серый и пошловатый джентльмен с лакейской душой, который жаждет воплотиться в "семипудовую купчиху". Это дух небытия, подстерегающий человека. Последний предел зла — пошлость, ничтожество и небытие".

"Последний предел зла - пошлость, ничтожество и небытие"! Вот что мы могли увидеть на экране - последний предел зла. Но, повторюсь, будет огромной ошибкой увидеть его на экране и отказаться принять в себе. Сделать вид, что это не про нас. 

Спасибо за внимание.
 
Форум » Тестовый раздел » ЭТТОРЕ СКОЛА » "ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ГРЯЗНЫЕ, ЗЛЫЕ" 1976
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz