Пятница
03.05.2024
15:16
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ" 1974 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АНДЖЕЙ ЖУЛАВСКИ » "ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ" 1974
"ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ" 1974
Александр_ЛюлюшинДата: Пятница, 09.04.2010, 22:08 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
Скажу сразу, эту ошеломляющую роль Роми Шнайдер я считаю лучшей в истории мирового кино. В притче о «страстях человеческих» и всепоглощающей любви эта Женщина, действительно, живёт «на грани нервного срыва». «На минном поле разбитых сердец и извращённых желаний» она вступает в ожесточённую схватку с самой собой, выворачиваясь наизнанку, но так и не находя выхода из сложного клубка взаимоотношений со своим Мужчиной. Вечное притяжение-отталкивание не сулит доброго финала, но позволяет ей всегда оставаться противоречивой, честной, пылающей, настоящей, способной вовремя, пусть и сквозь горькие слёзы на ооочень красивых глазах, сказать три самых главных слова, услышать к-ые, уверен, мечтает абсолютно каждый человек.

«ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ» (L'important c'est d'aimer) 1975, Франция-ФРГ-Италия,
— экранизация романа Кристофера Фрэнка с одной из лучших женских ролей мирового кино








Серве и Надин познакомились на съёмочной площадке. Он — фотограф, зарабатывающий на хлеб порноснимками. Она — актриса-неудачница. Желая помочь женщине, в которую влюбился с первого взгляда, Серве покупает для неё роль в новом спектакле. Надин оказывается между двумя мужчинами. Её муж был рядом много лет, но потерял вкус к жизни. Серве готов действовать ради любви, но не может выбраться из ничтожного мира, который его окружает. Судьба сама сделает выбор. Один из мужчин Надин должен уйти из жизни.

Съёмочная группа

Режиссёр: Анджей Жулавски
Сценарий: Кристофер Франк, Анджей Жулавски
Продюсеры: Альбина дю Буарувре, Лео Л. Фучс
Оператор: Рикардо Аронович
Композитор: Жорж Дельрю
Художники: Жан-Пьер Кою-Свелко, Катрин Летерье
Монтаж: Кристиана Лэк

В ролях

Роми Шнайдер
Фабио Тести
Жак Дютрон
Клод Дофен
Роже Блен
Габриель Дулсе
Мишель Робен
Ги Мэресс
Катя Ченко
Николетта Макиавелли

Награды

Сезар, 1976 год
Победитель: Лучшая актриса (Роми Шнайдер)
Номинация: Лучший монтаж
Номинация: Лучшие декорации

Смотрите фильм

https://vk.com/video16654766_170272904
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
ОБСУЖДЕНИЕ ФИЛЬМА "ГЛАВНОЕ-ЛЮБИТЬ" НА ФОРУМЕ САЙТА ОДНОКЛАССНИКИ

4 мая 2008 года
Киноклуб «Ностальгия» представляет
«ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ»
режиссёр Анджей Жулавски, Франция-ФРГ-Италия


Светлана Знаменщикова 06.05.2008 00:15

Ну что же никто про фильм не напишет, про свои ощущения после увиденного Жулавского?! Я все жду-жду, может хоть кто-то, чтобы вместе с ним еще пообсуждать или дообсуждать его, может еще что додумать... Эээээээээхххх!!! Одной он мне что ли понравился.........

Инесса Сиразитдинова 06.05.2008 08:14

Честно говоря, Свет, я не прониклась. Может, это из-за того, что я на обсуждении не была. У меня просто какой-то осадок остался неприятный(((

Оля Подопригора 06.05.2008 08:18

Сначала фильм как-то не задел.... понравилось только игра актеров и сама идея, что кино о любви.. и что она таки появилась настоящая... просто как-то много больно уж откровенных сцен, которые неприятны были (( и ассоциации с фильмом была какая-то жестокая поначалу. Но в процессе обсуждения как-то вдруг стало ясно, что фильм очень даже ничего! даже более чем =)

Александр Люлюшин 06.05.2008 08:24

Отвечу Инессе за отсутствующую здесь пока Свету: Эээээээээхххх!!! То, что на обсуждении не были, так это может быть причиной этого неприятного осадка! Света даже мне сказала, вот бы взять всю дискуссию, да на Форум наш перенести, тк много что было нами там интересного и важного сказано! Если же сравнивать с предыдущими дискуссиями за этот семестр, то, на мой взгляд, именно этот разговор-спор был одним из лучших в семестре! К тому же сам фильм требует, я уверен, долгого переваривания. Он, как уже писал, совсем из другого ряда, отличного оттого, что мы смотрели на протяжении всего семестра! Вот что значит опять же, переживать фильм от начала до конца!

Оля Подопригора 06.05.2008 08:39

в спорах рождается истина!

Александр Люлюшин 06.05.2008 08:43

Может быть, но мы не только спорили, но и что-то продуктивно обсуждали!

Как же всё-таки хочется, чтобы все этот фильм не просто посмотрели, а прочувствовали! Прочувствовали, как она в самом начале фильма даёт нам понять, что хочет, несмотря на всю грязную жизнь и работу, оставаться честной, искренней, неспособной соврать в тот самый момент, когда надо сказать эти три святых слова «Я тебя люблю!» Потому-то и появляются эти слёзы на её ооочень красивых глазах! Слёзы, к-ые могут «заставить» нас поверить в то, что она будет с ним несмотря ни на что!

Оля Подопригора 06.05.2008 08:48

дадададада! вот именно на обсуждении чувствуешь, что то, что тебе просто понравилось, начинает задевать! причем сильно! самые тонкие моменты (особенно в этом фильме, т.к. тут было кое-что и Очень неприятное) не ускользают, а наоборот становятся более ясными!

Александр Люлюшин 06.05.2008 08:55

Такими же ясными, как глаза Роми Шнайдер, особенно в первой сцене! Кто бы что бы не говорил о её некрасоте, но она здесь просто великолепна!

Светлана Знаменщикова 06.05.2008 14:06

Ооох, понеслось! ))) Надо было раньше мне написать, чтобы все начали обсуждать!

Мне вот сначала он тоже показался слишком мрачным, грязным даже, поскольку все в какой-то серости показано, правда ни одного светлого и чистого кадра. Но вот именно обсуждение, как мне кажется, позволило взглянуть на этот фильм совсем другими глазами. На самом деле, среди всей этой грязи и неприятных кадров (это точно!) рождается настоящее чувство... И кому, как не ему она в конце говорит те самые главные слова!

И уж тем более, муж ее вовсе не причем, уж его-то она точно не любит, с его завтраками !)))

И очень даже видно, что любит она именно Серве, а не мужа - это во всех ее поступках проявляется! Во всех!

А муж... они даже вместе никуда не ходят: он в свое кино, она - к Серве или еще куда...

Это меня просто до сих пор в покое не оставляют высказывания одного из наших завсегдатаев ))) по поводу ее любви к мужу и его к ней... Как-то вот неспокойно мне! Интересно, она изменила свое мнение после нашей дискуссии? )))

Александр Люлюшин 06.05.2008 14:32

А я не исключаю вообще такого варианта, что все влюблённые женщины ведут себя именно так как наша главная героиня: говорит «нет» на предложение встретиться, а потом добавляет «в 3 часа»! Или пытается вытолкнуть, выставить его за дверь, а потом в одну секунду становится спиной так, что всем своим видом говорит, что самое большое, о чём она сейчас мечтает, так это о том, чтобы этот человек её сейчас обнял! Любовь …

Светлана Знаменщикова 06.05.2008 14:38

ООООО! по поводу "я тебя выставлю... в 3 у меня" - это вообще очень забавно!!! Вот она, женская натура, во всем своем проявлении!
Может быть, Вы и правы, когда говорите, что все влюбленные себя так ведут... А может быть и вообще все, ведь женщины они вообще противоречивые! )))

Согласна в том, что любовь может быть только обостряет эти противоречия! Дааа, Любовь...

Оля Подопригора 06.05.2008 14:48

полностью согласна про завтраки!!! вообще не поняла, как такое могло прийти в голову... я лично не подумала, что это свидетельствует о большой любви
Про "нет... в 3 у меня": это и правда женская натура, ведь недаром говорят "послушай женщину и сделай все наоборот" =) только тут она руководила парадом! (только не принимайте близко к сердцу!!!!)

Александр Люлюшин 06.05.2008 17:06

Ооочень приятно, Света, что Вы соглашаетесь со мной в вопросе женской противоречивости! И на 200% уверен, что «любовь, может быть, только обостряет эти противоречия»! Что до завтраков, то не сомневаюсь, что бывают ситуации, в к-х влюблённые завтракают вместе и для них это очень многое значит (как говорится, у каждой влюблённой пары есть свои «мелочи», о к-ых они любят вспоминать!). Но случай из фильма, согласитесь, далеко не тот случай! )))

Оль, не думаю, что в контексте данного фильма следует говорить о том, что надо «послушать женщину и сделать всё наоборот», т.к. эти слова чаще говорятся с юмористическим подтекстом, а здесь Она вела себя (да, руководя парадом) ааабсолютно искренне, серьёзно, влюблённо, безрассудно и поэтому нормально!

Что до новеньких, то жаль, что их не было на обсуждении, тк, наверняка, фильм бы произвёл на них ещё большее впечатление!

P.S. мне очень приятно, что этот фильм разжёг такую вот у нас бурную дискуссию!!! Значит, по делу он был поставлен, по делу!!!

Инесса Сиразитдинова 06.05.2008 17:44

К сожалению, на обсуждении меня не было, но... СПАСИБО ВСЕМ за комментарии ЗДЕСЬ для "особо одарённых", те для тех, кто не проникся идеей фильма. Как-то более понятен он мне стал! Не знаю, согласитесь со мной или нет, но, на мой взгляд, всю суть фильма отражает одна простая фраза (к сожалению, не знаю, кто автор): "Постарайся получить то, что любишь, иначе придется полюбить то, что получил." Надеюсь, все примут этот совет к сведению!;)))

Александр Люлюшин 06.05.2008 17:56

Мудро сказано! К фильму эта фраза, конечно, имеет отношение! Она и вынуждена была любить то (точнее, того), что в какой-то момент получила! Как же симпатичен мне эпизод, в к-ом Она говорит Ему уходить, пытается прогнать его, поворачивается к нему спиной, успокаиваясь, а мы видим в это время, как в зеркале отражается её муж, к-ый стоит около двери и к-му эти слова (Уходи!) и предназначены!

Александр Люлюшин 06.05.2008 18:38

Коль скоро мы начали приводить известные афоризмы, не могу не поделиться с Вами изречением американской поэтессы Эмили Дикинсон: «Любовь – это всё. И это всё, что мы знаем о ней». Сразу приходят на память и Бениньо из фильма Альмодовара, и соседи у Трюффо, и главная героиня фильма Анджея Жулавского! Для всех них любовь была всем, любовь, не поддающаяся каким-то определениям, любовь, не подходящая ни под какие нормы, любовь искренняя, страстная и обречённая одновременно!!!

Светлана Знаменщикова 06.05.2008 19:03

Давайте в связи с этим больше смотреть фильмы о Любви, чем о не любви! Нелювби в нашей жизни и так хватает, а вот Любовь... это что-то особенное, что нужно беречь, о чем нужно заботиться, что очень хрупкое!

А по поводу дискуссии по этому фильму - про него можно еще очень и очень много говорить, стоит только затронуть какую-либо еще сцену...

И про затраки: я и говорила про них в данном контексте с иронией, здесь это действительно совсем не тот случай! ...

Инесса: вот что значит, не присутствовать! ) Но рада, что мы тебе в чем-то помогли и что этот фильм ты уже по-другому оцениваешь, даже благодаря нашим таким немногочисленным комментариям к отдельным моментам! Мне, правда, радостно от того, что он тебе уже не так далек!

Александр Люлюшин 06.05.2008 19:46

А мне-то как радостно! )))

Знаете, только смотреть кино исключительно о Любви, к сожалению, вряд ли возможно и вряд ли полезно! Человек научится ценить то хрупкое, нежное, Святое, если будет видеть чьи-то ошибки, а для этого нужно давать возможность посмотреть на такие ошибки! Поэтому кино о нелюбви тоже порой необходимо!
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:50 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ / L'important c'est d'aimer 1974
Режиссер: Анджей Жулавский
Сценарий: Кристофер Франк, Анджей Жулавский
Продюсер: Альбина дю Буарувре, Лео Л. Фучс
Оператор: Рикардо Аронович
Композитор: Жорж Дельрю
В ролях: Роми Шнайдер, Фабио Тести, Жак Дютрон, Клаус Кински, Клод Дофен, Роже Блен, Габриель Дулсе, Мишель Робен, Ги Мэресс, Катя Ченко, Николетта Макиавелли


Именно этот фильм сделал Жулавскому имя в мировом кинематографе. Именно за него Роми Шнайдер получила самый первый «Сезар» за лучшую женскую роль. Главная тема фильмов Жулавского – анатомия нервного срыва. Ему важно то, как люди подходят к этой точке, когда стабильный мир начинает терять свои контуры и очертания, а потом распадается. Ему важно, как они ведут себя - плывут по течению, уходят, пытаются затормозить этот уже неудержимый поток, и, что происходит с ними после взрыва – инстинктивно пытаются уцепиться за что-то или безвольно летят туда, куда выбросит их безумная энергия собственного воспаленного мозга. Жулавский находит в актерах неизвестные даже им сами психологические рычаги и умеет потянуть за них так, что игра актера становится максимально правдоподобной. Причем, рычагов таких режиссер может обнаружить и дернуть не один и не два (примером чему является его спутница и муза 80-х – 90-х годов Софи Марсо, прошедшая путь от мечущейся истерички в «Шальной любви» до испуганной, растерявшейся и запутавшейся женщины в «Верности»). В фильме «Главное – любить» к нервному срыву, каждый своей дорогой двигаются сразу три человека. Первой мы видим стареющую актрису (Роми Шнайдер). Она уже на грани. Ее забывают, она вынуждена сниматься в чернухе, от которой ее просто тошнит, и, кажется, все идет к тому, чем кончила Роми Шнайдер семь лет спустя. В нее влюбляется фотограф (Фабио Тести), так похожий на антонионивского (а может они все тогда такие были?). Влюбляется болезненно, до слез. Он даже не требует ответного чувства, лихорадочно ищет, как устроить благополучие любимой женщины. Сначала прибыльная фотосессия, а потом, казалось бы, и вовсе неподъемный проект – найти огромные деньги для постановки спектакля (который потом с треском провалится) с ней в главной роли. Приходится общаться со всякими отталкивающими личностями, заниматься противными делами. Но его переживания и деятельность не проходит для него даром. Срыв происходит неожиданно и, казалось бы тихо – он просто уходит с середины очередной своей «отработной» съемки, так противной ему. Муж актрисы, странный экспрессивный мужчина (Жак Дютрон, он еще сыграет у Жулавского совсем другую роль в «Мои ночи прекраснее ваших дней»), уже привыкший, что жена принадлежит ему и только ему, начинает мучиться ревностью. Да, она не спит со своим фотографом. И даже почти не встречается. Но она уже не всецело его. Зритель видит сыплющего остротами мужчину, в котором вдруг появляются гневные вспышки, а затем постепенно превращаются в единый нервический фон. Его срыв будет страшнее и необратимее...
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:50 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ»

Хотя картины Анджея Жулавского известны своей неистовой энергией и бросающими в жар сексуальными эксцессами, жестокостью и причудливостью, его третий фильм «Главное – любить» (L'important c'est d'aimer) смягчен чрезвычайно гуманистическим сюжетом и ошеломляющей игрой Роми Шнайдер (Romy Schneider), которую она сама считала (и многие критики с этим согласны) вершиной своей карьеры.

Она играет Надин Шевалье – некогда подававшую надежды актрису, которая, перевалив за тридцать, опустилась до ролей в порнографических фильмах с названиями типа «Нимфокула». Серве Мон (Фабио Тести) – симпатичный бывший военный фотограф – проникает на съемочную площадку, чтобы незаконно сделать фотографии Надин, которая останавливает съемки, чтобы попросить его не снимать ее за работой, которую она вынуждена выполнять, чтобы заплатить долги, - и в этот момент между ними пробегает искра. Серве известно, каково это зарабатывать на жизнь сомнительными средствами: он выплачивает долги отца мафии, снимая короткие порнографические фильмы и одновременно сам попадая в зависимость от преступного мира. Испытав чистое чувство (возможно впервые), он отправляется к Надин домой, знакомится с ее молодым мужем-киноманом (завораживающе острый Жак Дютрон). Он делает несколько серьезных фотографий для обложек журналов, за что она пытается заплатить ему сексом. Зная, что после этого между ними не сможет быть ничего общего, он отказывается обесценить их отношения и уходит, размышляя над планом их совместного спасения. Поняв, что она сидит без работы и живет на подачки мужчин, Серве соглашается снять сексуальную оргию важных персон для мафии, чтобы та использовала этот материал для шантажа. Он тратит заработанные деньги, чтобы купить для Надин возможность исполнить главную женскую роль в новой постановке «Ричарда III», режиссер которой – любовник-трансвестит богатого театрального актера Карла-Хайнца Циммера (Клаус Кински). Вскоре Серве оказывается на минном поле разбитых сердец и извращенных желаний. «Я загнан в угол, - говорит он, - если я остановлюсь, то причиню вред, если продолжу – причиню еще большой вред».

Эта экранизация романа Кристофера Франка (который сказал Жулавскому о фильме: «Это не мой роман, но это шедевр») стоит на более твердой почве, чем картины Жулавского по оригинальным сценариям, что делает ее идеальным фильмом для первого знакомства с творчеством режиссера и, возможно, его лучшим фильмом. Безусловно, это его самый эмоциональный фильм, отчасти благодаря музыке Жоржа Дельрю. Играющая как правило без грима, чтобы лучше показать усталость и в то же время упорство в умении выживать, Шнайдер никогда не была красивее на экране, а музыкальный кумир тинэйджеров 1960-х Дютрон выглядит зловещим в своем первом актерскому успехе – развращенным и угрожающим, но совершенно невинным и симпатичным. (Как замечательно он смог бы исполнить роль Джокера!). Кински тоже великолепен, он прекрасно играет и в то же время наслаждается тем, что делает. Удовольствие, которое он испытывает, утешая истеричную Надин, демонстрирует, как приятно ему работать в паре с немецкой кинозвездой.

http://kinote.info/article....avskogo
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:50 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
«ГЛАВНОЕ – ЛЮБИТЬ»
Экзистенциальная драма с элементами эротики


Как верно отмечает французский видеосправочник «Акай», практически невозможно пересказать этот фильм, не сводя его к банальности. Впрочем, сюжет, даже загадочный, с элементами мистики и детектива, почти всегда является для режиссёра Анджея Жулавского, поляка, который учился и большую часть жизни провёл в Париже, лишь отправной точкой. Действие его картин не исчерпывается буквальным смыслом, а предполагает иносказательное, метафорическое толкование. Постановщик, тяготеющий к методу «фантастического реализма» (термин не случаен, поскольку Жулавский не раз заявлял о своём преклонении перед гением Достоевского), создаёт притчи о «страстях человеческих», о всепоглощающей и самосжигающей любви.

Согласно этому режиссёру (тем более, если его лента имеет столь программно звучащее название «Главное — любить»), всего лишь один краткий миг счастья оправдывает долгие мучения, раздоры, вечную и непримиримую борьбу мужского и женского начал, драматическую, а порой и трагическую схватку одного человека с другим и одновременно с самим собой. «Главное — любить» — это словно эпиграф ко всему подчас неуравновешенному и явно неровному творчеству Анджея Жулавского, которого можно назвать философом любви, изначально обречённой страсти, сложных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, ситуаций некоего неустанного притяжения-отталкивания, непреодолимого влечения-презрения в их личной судьбе. И, например, было бы весьма интересно сопоставить поиски этого польско-французского постановщика с открытиями японца Нагисы Осимы («Коррида любви»). Но всё-таки работы Жулавского кажутся внешне более занимательными и экстатичными, а иногда они вообще нервозны сверх меры.

Вероятно, его лучший и самый выверенный фильм «Главное — любить» даже пользовался успехом у зрителей, привлечённых отчасти мелодраматически-детективной историей из актёрского мира, тем более — с налётом сенсационности (в частности, в сценах съёмки порноленты). Но, возможно, отнюдь не всеми был понят глубинный смысл режиссёрского послания. Уникально также свойство Анджея Жулавского «выжимать» из исполнителей всё, на что они способны — и более того! Актёры играют у него на пределе возможностей, и не только свои главные и личностные роли, но иногда пророческие, как в случае с Роми Шнайдер. Пережитая ею на экране судьба актрисы Надин Шевалье даёт немало для понимания жизни и обстоятельств смерти самой исполнительницы, которая умерла всего через восемь лет после съёмок в этой картине.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/855834/
 
Александр_ЛюлюшинДата: Воскресенье, 29.05.2011, 08:58 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 3250
Статус: Offline
29 мая 1982 года не стало Роми Шнайдер. Вспомним о ней на форуме ленты Анджея Жулавского, к-ую многие считают лучшей в её блистательной фильмографии.



1953 Когда цветет белая сирень | Wenn der weiße Flieder wieder blüht (Германия) :: Джейн Фостер :: главная роль
1954 Молодые годы королевы | The Story of Vickie | Mädchenjahre einer Königin (Австрия) :: королева Виктория :: главная роль
1954 Фейерверк | Fireworks | Feuerwerk (ФРГ) :: Анна Оберхольцер :: главная роль
1955 Гроссмейстер Тевтонского ордена | Die Deutschmeister (Австрия) :: Констанция Хюбнер :: главная роль
1955 Последний человек | Der Letzte Mann (ФРГ) :: Ники Хевельман
1955 Сисси | Sissi (Австрия) :: Принцесса Елизавета Баварская, Сисси :: главная роль
1956 Китти и большой свет | Kitty and the Great Big World | Kitty und die große Welt (ФРГ) :: Китти Дюпон :: главная роль
1956 Сисси - молодая императрица | Sissi - Die junge Kaiserin (Австрия, Германия) :: Сисси :: главная роль
1957 Монпти | Love from Paris | Monpti (ФРГ) :: Анни-Клер :: главная роль
1957 Робинзон не должен умереть | Girl and the Legend, The | Robinson soll nicht sterben (ФРГ) :: Мод Кэнтли :: главная роль
1957 Сисси: Трудные годы императрицы | Sissi - Schicksalsjahre einer Kaiserin (Австрия) :: Сисси :: главная роль
1958 Девушки в Униформе | Maedchen in Uniform | Mädchen in Uniform (ФРГ, Франция) :: Мануэла фон Манхардис :: главная роль
1958 Кристина | Christine (ФРГ, Франция, Италия) :: Кристина Вайринг :: главная роль
1958 Скамполо | Scampolo (ФРГ) :: Скамполо :: главная роль
1959 Катя - некоронованная царица | Adorable Sinner | Katja, die ungekrönte Kaiserin (ФРГ, Франция) :: Катя Долгорукая :: главная роль
1959 Мадмуазель Ангел | An Angel on Wheels | Mademoiselle Ange (ФРГ, Франция) :: Ангел и стюардесса :: главная роль
1959 На ярком солнце | Plein soleil (Франция, Италия) :: компаньонка Фредди
1959 Прекрасная лгунья | Die Schöne Lügnerin (ФРГ) :: Фанни :: главная роль
1962 Боккаччо - 70 | Boccaccio - 70 (Италия, Франция) :: Пупи
1962 Процесс | Trial, The | Proces, Le (Франция, Италия, ФРГ, Югославия) :: Лени
1963 Кардинал | Cardinal, The (США) :: Анна-Мари Ледебур
1963 Победители | Victors, The (Великобритания) :: Регина скрипачка
1964 Ад | Enfer, L' (Франция)
1964 Хороший сосед Сэм | Good Neighbor Sam (США) :: Джэнет Лэгерлоф :: главная роль
1965 Что нового, киска? | What's New, Pussycat (США) :: Кэрол :: главная роль
1966 В 22:30 летом | 10:30 P.M. Summer (Испания, США) :: Клер :: главная роль
1966 Тройной крест | Triple Cross | Spion Zwischen Zwei Fronten (Великобритания, Франция)
графиня
1966 Труба № 4 | Chimney No. 4 | La voleuse (ФРГ, Франция) :: Юлия :: главная роль
1968 Бассейн | Sinners, The | Piscine, La (Франция, Италия) :: Марион :: главная роль
1970 Калиффа | La Califfa (Италия, Франция) :: Калиффа :: главная роль
1970 Кто? | Qui? (Италия, Франция) :: Марина :: главная роль
1970 Мелочи жизни | Things of Life, The | Les choses de la vie (Франция, Италия) :: Элен :: главная роль
1971 Блумфилд | Bloomfield (Великобритания, Израиль) :: Нира
1971 Макс и жестянщики | Max et les ferrailleurs (Франция)
1972 Ледоруб | Assassination of Trotsky, The | L'assassinat de Trotsky (Великобритания, Франция, Италия) :: Гита Самюэльс
1972 Людвиг | Ludwig | Le crepascule des dieux (Франция, Италия, ФРГ) :: Королева Елизавета Австрийская :: главная роль
1972 Сезар и Розали | César and Rosalie | César et Rosalie / Cesar und Rosalie (Франция, Итапия, ФРГ) :: Розали :: главная роль
1973 Поезд | Train, Le (Италия, Франция) :: Анна Кепфер :: главная роль
1974 Взбесившийся барашек | Mouton enragé, Le (Италия, Франция) :: Роберта Груль
1974 Дьявольское трио | Le trio infernal (ФРГ) :: Филомена Шмидт :: главная роль
1974 Любовь под дождем | Un amour de pluie (Франция) :: Элизабет :: главная роль
1974 Невинные с грязными руками | Innocents with Dirty Hands | Innocents aux mains sales, Les / Gli innocenti dalle mani sporche (Западный Берлин, Франция, Италия) :: Жюли Вормсер :: главная роль
1975 Главное - любить | Important c'est d'aimer, L' (Франция) :: Надин Шевалье :: главная роль
1975 Старое ружье | Vieux fusil, Le (Франция, ФРГ) :: Клара Дандье :: главная роль
1976 Женщина в окне | Une femme à sa fenêtre (Франция, Италия, Западный Берлин) :: Марго Санторини :: главная роль
1976 Мадо | Mado (Германия, Италия, Франция) :: Элен
1977 Групповой портрет с дамой | Group Portrait with a Lady | Gruppenbild mit Dame (ФРГ, Франция) :: Лени Груйтен :: главная роль
1978 У каждого свой шанс | Une histoire simple (Франция) :: Мари :: главная роль
1979 Кровное родство | Bloodline (США, Германия) :: Элен Мартин
1979 Свет женщины | Clair de femme (Франция, Италия, ФРГ) :: Лидия :: главная роль
1980 Банкирша | Woman Banker, The (Франция) :: Эмма Экхарт :: главная роль
1980 Прямой репортаж о смерти | Death Watch | Mort en direct, La (Франция, ФРГ) :: Катрин Мортено :: главная роль
1981 Инквизитор | Garde à vue (Франция) :: Шанталь Мартино
1981 Призрак любви | Ghost of Love | Fantasma d'amore (Италия, ФРГ, Франция, Монако) :: Анна :: главная роль
1982 Прохожая из Сан-Суси | Passante du Sans-Souci, La (Франция, ФРГ) :: Эльза Винер / Лина Баумстайн :: главная роль



Грустная сказка Роми Шнайдер

Роми Шнайдер считают своим кумиром и прагматичные австрийцы, и романтичные французы. Жизнь актрисы была похожа на красивую сказку, но у этой сказки грустный конец.

Рождение принцессы

Розмари Шнайдер родилась в Вене 23 сентября 1938 года. В семье актрисы Магды Шнайдер и Вольфа Альбаха-Ретти она была единственным ребенком. Родители разошлись, когда девочке исполнилось четыре года. Мать Роми Шнайдер вышла замуж повторно – за владельца ресторанов. Родители были заняты, и четыре года малышка провела в монастырском пансионе. Чтобы хоть немного скрасить свое существование в мрачных монастырских стенах, Розмари много рисовала и охотно играла в школьных спектаклях. Благочестивые воспитательницы не поощряли увлечений своей подопечной и вздохнули с облегчением, когда она покинула пансион.

Роми Шнайдер не исполнилось и пятнадцати, когда продюсер ее матери предложил девушке роль в душещипательной мелодраме «Когда зацветет сирень». Очаровательная дебютантка привела всех в восторг. В 1954 году режиссер Эрнст Маришка специально для Роми придумал кинороман «Молодые годы королевы», в котором она должна была исполнить роль юной принцессы Елизаветы Баварской (Сисси), ставшей впоследствии супругой императора Франца Иосифа. Фильм, изобилующий дворцовыми интригами, роскошными балами и сердечными переживаниями героев, был обречен на успех. Роми Шнайдер сразу же покорила сердца мужчин всех возрастов. Великий мультипликатор Уолт Дисней назвал ее «самой красивой девушкой мира».

Любовь в кадре

Ее слава гремела по обе стороны Атлантики, и каждый день мисс Шнайдер получала в среднем по шестьсот писем с признаниями в любви. Снявшись в трех сериях киноромана о Сисси, Роми неожиданно отказалась от участия в продолжении сериала и дала согласие на съемку в мелодраме «Кристина». С одним условием: партнера по фильму ей позволят выбрать самой.

Приветственная церемония в аэропорту в Париже перед началом съемок «Кристины» протекала стандартно: цветы, улыбки, вспышки фотокамер. В конце длинной очереди встречающих стоял молодой человек. Это был Ален Делон – восходящая звезда французского кинематографа. Просмотрев сотни фотографий кандидатов, Роми Шнайдер сама выбрала его на роль своего партнера. Ален вручил звезде букет алых роз, смерил ее критическим взглядом и, повернувшись к другу, тихо пробормотал: «Надутая немецкая гусыня». Услышь тогда его слова поклонники, растерзали бы молодого нахала прямо у трапа!

С самого начала съемок «Кристины» отношения между главными исполнителями не заладились. Он был невоспитан, она жеманна. Он грубил, она дулась. Он насмехался, она презирала. Но, как известно, от ненависти до любви один шаг... Проводив Алена в аэропорт после окончания съемок, Роми Шнайдер безутешно рыдала и уже спустя двое суток улетела в незнакомый Париж, к любимому.

Из дневника Роми Шнайдер: «В Париже я познакомилась с настоящим Аленом, колючим, импульсивным юношей, который ходил в джинсах и рубашке, всегда опаздывал на съемки, носился по городу на своем «Рено» и рассказывал мне невероятные истории».

22 марта 1959 года состоялось их обручение. В кинотеатрах перед сеансами в новостях радостно сообщали: «Самая красивая пара современного кино наконец обручилась!» В Париже влюбленные сняли большую квартиру, а выходные проводили в деревне. Актриса вела дневник и, описывая их вечера, признавалась самой себе, как непохожи они друг на друга. То они задыхались от любви, то Делон позволял себе скандалы с битьем посуды и оставлял невесту надолго, проводя время с друзьями.

Знакомство с Висконти

Роми Шнайдер поехала вместе с Аленом в Италию, где он снимался в фильме Висконти «Рокко и его братья». Сначала мэтр отнесся к невесте своего любимца настороженно, однако впоследствии высоко оценил ее ум и талант. Висконти задумал поставить пьесу Джона Форда «Как жаль, что ты шлюха», в которой речь шла о трагической и запретной любви между братом и сестрой. Ален и Роми со своими болезненными, полными двусмысленности и страсти отношениями прекрасно подходили на эти роли. Висконти познакомил «австрийскую булочку» с Коко Шанель, чтобы та помогла Шнайдер стать настоящей парижанкой. Под ее руководством актриса совершенствовала свою внешность с помощью диеты, гимнастики и бассейна. Кроме того, Шанель сумела привить ей утонченный вкус и изысканные манеры. «Три человека полностью изменили мою жизнь, - позже писала звезда сцены, - Ален, Висконти и Коко Шанель».

На премьеру, состоявшуюся в 1961 году, съехалась актерская элита из разных стран. Спектакль выдержал 120 представлений, хотя критика реагировала на него без восторга.

Крушение мечты

Из-за съемок бракосочетание постоянно откладывалось. Они изводили себя ревностью и взаимными упреками. «Когда же свадьба?» - недоумевали в обществе. Летом 1963 года все европейские газеты дали свой ответ на этот вопрос: была опубликована фотография Делона, держащего на коленях хорошенькую блондинку. В тот же день Роми позвонил Делон. Свалив вину на охотящихся за скандалами журналистов, он уверял ее в верности и любви.

Но уже в августе Делон внезапно прислал с приятелем письмо, в котором попрощался с Роми, и сухо сообщил, что женится на другой. Спустя пару месяцев Роми Шнайдер узнала, что у Алена родился сын.

Мертвая любовь

Через некоторое время Роми Шнайдер согласилась участвовать в церемонии открытия в Западном Берлине ресторана своего отчима. В разгар торжества она познакомилась с директором берлинского театра «Комедия» Гарри Мейеном. Они долго встречались, и она ответила согласием на его предложение руки и сердца. После свадьбы Роми родила сына Давида. Казалось, она заново учится жить. Но один телефонный звонок разрушил все: Ален Делон попросил ее сыграть в фильме «Бассейн».

Газеты с удовольствием публиковали фоторепортажи со съемочной площадки. Делон, смеясь, отмахивался от репортеров: «На этот раз мы любили друг друга точно по сценарию». А Роми Шнайдер пожимала плечами: «Нет ничего холоднее мертвой любви». На самом деле съемки в «Бассейне» означали для нее конец с таким трудом обретенного счастья. В день премьеры «Бассейна» разразился скандал: газеты пестрели фотографиями Роми и Алена в страстных объятиях друг друга в аэропорту Ниццы.

Гарри Мейен так и не смог простить этого жене. Он бросил работу, начал пить. Роми, которая все чаще впадала в жесточайшую депрессию, тоже присоединялась к нему. Несмотря на это, именно в семидесятые годы Роми Шнайдер сыграла свои самые лучшие роли. В 1973 году последовал развод с Гарри, который за полтора миллиона марок согласился оставить сына с Роми.

Под откос

Через два года после развода Роми Шнайдер повторно вышла замуж за своего секретаря и подающего большие надежды молодого драматурга Даниэля Бьязини. Утопающий в зелени дом и пронзительно синее небо Южной Франции наполняли ее сердце радостью, которая достигла высшей точки после рождения дочери Сары. Но счастье было, как всегда, недолговечным.

В 1979 году Гарри Мейен повесился в своей квартире, использовав шейный платок Роми. В своем 55-м фильме «Банкирша» Роми снялась, будучи на грани нервного срыва. Она выкуривала по нескольку пачек сигарет в день и не расставалась с бутылкой.

Обожаемый сын Роми Шнайдер Давид погиб летом 1981 года, и смерть его была ужасна: забыв дома ключи, он перелезал через ограду и напоролся на металлические колья решетки. Роми почти обезумела, она соглашалась видеться только с Делоном, который взял на себя все заботы о похоронах. Измученная и исхудавшая, актриса не выходила из дома и отказывалась от встреч с журналистами. Вернуть ее к жизни удалось только режиссеру Жаку Руффино, который пригласил ее сняться в фильме «Прохожая из Сан-Суси». Роми тронула история женщины, спасающей 12-летнего мальчика-сироту. По просьбе актрисы в титрах появилось посвящение: «Памяти Давида и его отца».

В ночь на 29 мая 1982 года Роми Шнайдер нашли мертвой. Она сидела за письменным столом в своей комнате и писала письмо своей дочери Саре. Ее потухший взгляд был устремлен на портрет Давида. В газетах появилось сообщение о том, что актриса покончила с собой. Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что Роми скончалась от разрыва сердца, не выдержавшего постоянного напряжения.

Организацию похорон взял на себя Ален Делон. Роми Шнайдер похоронили в одной могиле с сыном. Ален положил в гроб точно такой же букет красных роз, какой был у него в руках во время их первой встречи в аэропорту Парижа.

http://www.cosmo.ru/in_focus/cosmostars/723948/

 
Геннадий_ВеликановДата: Воскресенье, 27.03.2016, 17:10 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 56
Статус: Offline
Очень показательно, что спустя 8 лет после первого просмотра, обсуждение прошло более-менее в том же ключе, что и вчера. Ну насколько я могу судить по опубликованным тут отрывкам.

Я понимаю, что не готов в подобном формате подробно излагать свою позицию и, тем более, ее аргументировать, но совсем промолчать я тоже не могу.

Меня смущает наметившийся в обсуждении вектор, что героиня от нелюбви в ее нынешнем браке пришла к любви.
Как и  теме про фильм "Любовники с нового моста", я вынужден жестко обозначить вертикальную составляющую любви.

На всякий случай напомню, что вектор этот простирается не между мужем-неудачником и ярким, самоотверженным мужчиной (фотографом Серве) - это как раз горизонтальная составляющая, а между любовью к пиву и любовью к Богу.

Так вот. Осознанно или нет, но режиссер загоняет нас в ловушку, как бы показывая эволюцию любви, а задается эта эволюция контрастом между двумя мужчинами - мужем и фотографом.
Тем не менее, все в этом фильме дышит любовью В нем любят все, от главной героини, до этой странной старушки, которая беспокоится, хорошо ли ел и спал Серве. И уж тем более муж-неудачник, который когда-то спас Надин и она это признает, и до самого конца пытается сохранить свои чувства к нему.

Очень легко встать в позицию осуждения мужа, и режиссер дает нам для этого массу поводов. Но я считаю, что если мы будем предельно честны, то нам следует или признать, что Анджей показал нам не любовь, а лишь страсть в ее чистом виде, или же согласиться, что тотально все показанное именно любовь. В ее расширенном толковании, конечно же. 

Попробую подытожить. Если перед нами нет жестко заданного вертикального вектора, то мы так и будем ходить по кругу, пытаясь новой любовью решить возникшие новые проблемы. Это то, что в восточных религиях называют Колесом Сансары.
Ведь и муж когда-то был глотком свежего воздуха для Надин и, не исключено, что Серве через 6 лет превратится в подобного же неудачника, неспособного ответить на новые вызовы, которые встанут перед ними. Впрочем, жизненный путь Роми Шнайдер, как это ни жестоко звучит - лучшее свидетельство тому, что это так.

И тут опять придется вспомнить старика Канта с его категорическим императивом, которого я в подобном контексте упоминал в обсуждении фильма "Антон тут рядом". Как любовь не должна быть средством (сколь заманчиво бы это не казалось), так и человек не должен им быть.  Иначе нас ждет смерть, крах и прах.

И сам человек и любовь к нему могут быть только целью - целью всей жизни, ибо другой достойной цели еще не было придумано: главное - любить!


Сообщение отредактировал Геннадий_Великанов - Воскресенье, 27.03.2016, 21:11
 
Зинаида_ЕвсюковаДата: Суббота, 08.12.2018, 21:13 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 15
Статус: Offline
Я смотрю на прекрасное лицо Роми Шнайдер и не могу насмотреться. Пересматриваю фильмы с её участием и не могу разгадать её тайну, её магию. Может, улыбка, глаза ? Да, наверно, но, скорее, тот внутренний свет, который она излучает, скорее, душа, которая в её глазах... В «Главное - любить», как будто, все страдания, вся боль её жизни воплотились в образе Надин, и на каком надрыве, на каком сумасшедшем накале она проживает свою роль! (кинопремия «Сезар» за лучшую женскую роль). И игра других актеров (а здесь актерское созвездие: и Фабио Тести, и Жак Дютрон, и Клаус Кински) крайне эмоциональна, на пределе человеческих чувств. (Известно, что и режиссёр Анджей Жулавски умел вытащить из своих актеров все эмоции, до донышка, умел « настраивать их на совершенно уникальный сверхэкзальтированный тип игры»). Финал здесь ни неожиданный, ни парадоксальный, он органичен и ожидаем, но от этого не становится менее ярким и драматичным. Слезы боли и счастья, ожидания счастья… Долгожданное «я люблю тебя!», идущее из самого сердца. «Цель моих фильмов - написал Жулавски, - расшевелить эмоции, мысли, нервы, чувственность». И ему это сполна удалось!
 
Форум » Тестовый раздел » АНДЖЕЙ ЖУЛАВСКИ » "ГЛАВНОЕ - ЛЮБИТЬ" 1974
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz