Вторник
25.09.2018
06:03
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "21 ГРАММ" 2003 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АЛЕХАНДРО ГОНСАЛЕС ИНЬЯРРИТУ » "21 ГРАММ" 2003
"21 ГРАММ" 2003
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 26.06.2018, 19:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2887
Статус: Offline
«21 грамм» (англ. 21 Grams) 2003, США, 120 минут
— драма режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту


Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?

Съёмочная группа

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
Сценарий: Гильермо Арриага
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолалья
Художники: Бригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, Мэг Эверист
Монтаж: Стивен Миррионе

В ролях

Шон Пенн - Пол Риверс
Бенисио дель Торо - Джек Джордан
Наоми Уоттс - Кристина Пек
Дэнни Хьюстон - Майкл
Шарлотта Генсбур - Мэри
Мелисса Лео - Марианна Джордан
Клеа Дювалл - Клаудиа
Пол Кальдерон - Браун

Награды и номинации

2004 — две номинации на премию «Оскар»: лучшая женская роль (Наоми Уоттс), лучшая мужская роль второго плана (Бенисио Дель Торо)
2004 — пять номинаций на премию BAFTA: лучшая мужская роль (Шон Пенн и Бенисио Дель Торо), лучшая женская роль (Наоми Уоттс), лучший оригинальный сценарий (Гильермо Арриага), лучший монтаж (Стивен Миррионе)
2004 — две номинации на премию «Выбор критиков»: лучшая женская роль (Наоми Уоттс), лучшая мужская роль второго плана (Бенисио Дель Торо)
2004 — премия «Независимый дух» за особые достижения
2004 — премия «Спутник» за лучшую мужскую роль — драма (Шон Пенн), а также три номинации: лучшая женская роль — драма (Наоми Уоттс), лучшая мужская роль второго плана — драма (Бенисио Дель Торо), лучший оригинальный сценарий (Гильермо Арриага)
2004 — две номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая женская роль (Наоми Уоттс), лучшая мужская роль второго плана (Бенисио Дель Торо)
2003 — премия Национального совета кинокритиков США за лучшую мужскую роль (Шон Пенн), а также попадание в десятку лучших фильмов года
2003 — три приза Венецианского кинофестиваля: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Шон Пенн), приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Бенисио Дель Торо), приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Наоми Уоттс), а также номинация на Золотого льва (Алехандро Гонсалес Иньярриту)

Интересные факты

Практически все кадры фильма были отсняты с помощью недорогих ручных камер.

Съёмки проходили в хронологическом порядке сцен, хотя в самой картине порядок сцен другой.

Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.

Название картины заимствовано из работ доктора Дункана Макдугалла начала XX века. Мак-Дугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после последнего вздоха, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать её вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.

Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключённый с огромной татуировкой на груди «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссёра картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящён этот фильм.

Цитаты

Я уверен: в каждом нашем поступке, в каждом аспекте Вселенной скрыты цифры. Материя всё это цифры, которые хотят сказать нам что-то.

Сколько жизней мы проживаем? Сколько раз мы умираем? Говорят, что в момент смерти человек теряет 21 грамм… Любой человек… А что такое 21 грамм? Велика ли потеря? Когда мы теряем 21 грамм, как много с ними уходит? Сколько мы приобретаем? 21 грамм — вес пяти монет, вес колибри, шоколадного батончика… Сколько весит 21 грамм?

Посвящается Марии Эладии, ибо когда все сгорело, на пепелище зазеленели поля.

Бог даже знает, когда один единственный волос шевелится на твоей голове.

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_456239264
https://vk.com/video16654766_456239265
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 30.06.2018, 16:06 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3738
Статус: Offline
21 грамм
21 Grams, 2003
Драма


На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой.

Поначалу даже нелегко сообразить, что и в какое время происходит. Сцены, почему-то воспринимающиеся как ретроспекции из прежнего способа обитания на свете смертельно больного математика Пола Риверса, матери двоих детей Кристины Пек, которая ранее «сидела на наркотиках», и бывшего заключённого Джека Джордана, ныне ударившегося в религию, потом превращаются, на самом-то деле, в эпизоды из будущего. То есть всем троим ещё предстоит их пережить, когда придётся лично столкнуться друг с другом. Но и перед этим совсем незнакомые герои уже были предназначены неведомым роком к совместной встрече в одном месте и в один час.

Фильм «Сука-любовь» состоял из трёх отдельных историй, которые соотносились между собой по ассоциативному принципу. В ленте «21 грамм» Иньярриту и Арриага идут гораздо дальше в поисках новой нарративной конструкции, разумеется, рискуя запутать публику хитросплетениями сюжета, который к тому же не стоит разглашать до конца, хотя можно лишь намекнуть, что в итоге всё равно получается закольцованная композиция. И мы возвращаемся на круги своя, к исходной точке путешествия по жизни, зная практически то же, что знали в его начале. Пожалуй, авторы не удержались от излишнего пафоса в финале, введя закадровый монолог-размышление Пола Риверса о превратностях судьбы и загадке человеческой жизни, а также о том, что человек, умирая, теряет ровно 21 грамм в весе — видимо, в этот момент отлетает его душа, физическое присутствие которой иначе невозможно обнаружить.

Но способен ли тот, кому пересажено сердце другого, погибшего в нелепой автокатастрофе вместе с двумя маленькими дочерьми, ощутить внутренний зов души и попытаться во что бы то ни стало найти его вдову, чтобы поддержать женщину, которая осталась в одиночестве, и даже почувствовать к ней так и не растраченную любовь?! А может ли виновник аварии когда-либо и как-нибудь искупить, прежде всего, свой богоборческий грех, отказавшись от осуждения Господа за его самоустранение от ежесекундной заботы о нуждающихся в Божьем промысле?! Картина «21 грамм» всё-таки задаёт больше вопросов, нежели предлагает готовые ответы. В задачнике жизни отнюдь не всё и далеко не всегда сходится в решениях — и опять прикованному к постели математику, который пребывает на грани смерти, приходится мучить себя неразрешимостью проблем бытия. А что ещё делать человеку, если не искать смысл даже тогда, когда жизнь подошла к предначертанному свыше концу.

Сергей Кудрявцев
https://www.kinopoisk.ru/review/862029/
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 30.06.2018, 16:06 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3738
Статус: Offline
21 грамм

Профессор математики Пол Риверс (Шон Пенн) живёт в ожидании скорой смерти из-за неизлечимой болезни — единственным спасением является имплантация сердца другого человека. Жена Пола Мэри (Шарлотта Гэнсбур) хочет от него ребёнка, но боится признаться мужу в том, что не может забеременеть без хирургического вмешательства из-за аборта, сделанного в молодости. Кристина Пек (Наоми Уоттс), любящая жена и мать двоих детей, не может полностью избавиться от последствий тяжёлой наркотической зависимости, длившейся долгие годы. Наконец, Джек Джордан (Бенисио Дель Торо), выйдя из тюрьмы, стал одержим религией, истово стараясь замолить грехи прошлого. Постепенно выясняется, что нынешнее существование Пола, Кристины и Джека является результатом одного трагического события. Джордан становится случайным виновником гибели дочерей и мужа миссис Пек, которая, несмотря на нестерпимые душевные муки, даёт разрешение использовать сердце её супруга для пересадки умирающему Риверсу…

Режиссёр, сценарист Гильермо Арриага и оператор Родриго Прието проявили принципиальность, отсняв сцены «21 грамма» в строгом хронологическом порядке. Впрочем, хронология в данном случае совершенно не соответствует той последовательности, в какой действие «собрано» на экране. Фильм начинается с весьма утомительных, преисполненных меланхолии и вместе с тем – погруженных в бытовые подробности эпизодов, знакомящих нас с персонажами. Однако дальнейшие сцены, различающиеся и по продолжительности, и по атмосфере, очень быстро развеивают иллюзию прямого порядка развёртывания событий, поневоле заставляя переосмыслить значение начальных эпизодов, выполнявших функцию завязки, вовсе не являясь таковой в традиционном значении термина. Надо отдать должное мастерству Инарриту и монтажёра Стивена Мирриона, которые пренебрегли явными подсказками (сквозными деталями) для зрителя, вполне могущего запутаться в мотивировках поступков персонажей, ещё не восстановив картину в целом и опираясь лишь на зыбкое настроение меняющихся, разнящихся разве что в нюансах психологических состояний. Именно поэтому избранная организация съёмочного процесса не была прихотью авторов, в противном случае рисковавших потерять связующую нить.

Зато постепенно, с разъяснением непростой ситуации, возникает чувство просветления – удивительное и даже странное в данных обстоятельствах. Авторы предельно внимательно, стараясь не упустить ни единого нюанса, наблюдают за состоянием персонажей, фиксируя мучительный, крайне неспешный и прерывистый процесс истечения трагедии – из человеческой души наружу. Как должен чувствовать себя Пол?! Сколько ещё страданий способна выдержать Кристина?! Каково состояние Джека?! Ситуация разрешается ещё более странной и даже нелепой трагедией, словно опровергающей знаменитые античные представления о неизбежном в последнем акте явлении deus ex machina, поскольку до уровня «бога из машины» всё же не возносится ни автомобиль в эпизоде аварии, ни пистолет, который должен был стать орудием возмездия. Возмездия кому и за что?.. Фильм завершается проникновенным монологом Риверса, произносимым буквально за мгновения до того, как сознание окончательно угаснет. Монологом о том малоизвестном факте, что после смерти человек теряет ровно 21 грамм, о том, что это и есть, по-видимому, масса покидающей бренное тело души, никаким иным способом себя не обнаруживающей: «Но что есть 21 грамм? Вес стопки пятицентовиков. Вес маленькой шоколадки. Вес колибри».

Лента действительно оригинальна. Применительно к предложенной художественной модели можно говорить о смещении в сторону теории хаоса, спроецированной на человеческие судьбы. Хаоса, совершенно безразличного к участи конкретных людей и не ведающего таких категорий, как «жизнь» или «любовь», – и это лишь приумножает бесконечную и безмерную печаль бытия1, возможно, и не имеющего никакого высокого смысла…
__________
1 – Авторы, заметим, действительно достигают того, что внутреннее состояние персонажей постепенно овладевает и зрителем.

Евгений Нефёдов
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=308
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 30.06.2018, 16:06 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 3738
Статус: Offline
21 грамм / 21 Grams

Как и в предыдущем фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука любовь», отправной точкой стала автокатастрофа. Она в корне поменяла судьбу сразу нескольких, совершенно незнакомых друг с другом человек. Однако если в «Суке любовь» действие разворачивается постепенно, от одной житейской истории к другой, то в «21 граммах» поначалу кажется, что при монтаже перепутали различные части: какие-то персонажи в соседних эпизодах выглядят совершенно по-разному, как будто вдруг прошло несколько лет, а кроме того, они то общаются друг с другом, то совершенно незнакомы.

С самых первых кадров понятно, что произошла какая-то трагедия. То есть весь фильм ведёт к этой трагедии, а вот к одной ли или целой их череде – выяснится только во время просмотра. О сюжете фильма рассказывать довольно трудно, потому что можно перейти ту грань, за которой начнутся явные спойлеры, и я испорчу задумку режиссёра. Поэтому основу сюжета излагаю очень и очень осторожно…

В центре внимания фильма – три семьи. Точнее, три человека. Математик Пол Риверс (Шон Пенн), страдающий крайне тяжелым заболеванием сердца, спасти которого от неминуемой смерти может только срочная пересадка. Пол Риверс находится в листе ожидания донорского сердца – как только донор появится, Полу сделают операцию.

Бывший уголовник Джек Джордан (Бенисио Дель Торо) – человек, так сказать, несчастливой судьбы. Когда-то по глупости он совершил преступление, после чего вся его жизнь покатилась под откос. В какой-то момент Джек ударился в религию, и это вроде бы изменило его жизнь - Джеку показалось, что благодаря вере он сумел стать совсем другим человеком… Однако в тот момент, когда Джек решил, что Бог его теперь любит, выяснилось, что это совершенно не так – Джек, сам того не желая, совершает страшное преступление: сбивает на своей машине мужчину и двух его маленьких дочерей.

Третий человек - бывшая наркоманка Кристина Пек (Наоми Уоттс), которая сумела завязать со своей пагубной привычкой, вышла замуж и родила двух дочерей. Именно её дочерей вместе с мужем убьет своей машиной Джек Джордан, наконец-то поверивший в то, что Бог его любит. Сердце её погибшего мужа будет пересажено Полу Риверсу, и это спасёт математика от неминуемой смерти.

Таким образом, всех этих людей так или иначе свяжет одна автокатастрофа.

***

Это первый фильм мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту, поставленный им в Голливуде с американскими актёрами. Предыдущий фильм, «Сука любовь», был восторженно встречен публикой и критиками (на IMDB он находится в первой 250-ке лучших фильмов всех времён и народов, впрочем, как и «21 грамм»), получил массу всевозможных престижных кинематографических наград, и это дало возможность Иньярриту поработать в Голливуде.

Подобные эксперименты далеко не всегда бывают успешными, но в данном случае, к счастью, это сотрудничество оказалось вполне плодотворным. Впрочем, от Голливуда в этом фильме только актёры, потому что сценарий писал мексиканец Гильермо Арьяга, а продюсеры, судя по всему, в работу Иньярриту не вмешивались.

О чём этот фильм? О людских судьбах, об их странном пересечении и переплетении, но главное - о том, что вся эта жизнь настолько сложна и часто совершенно непонятна, что её не объяснить ни четкой или расплывчатой концепцией, ни так называемым божественным провидением, ни научными постулатами. Она просто такая есть, эта жизнь. И она временами вытворяет с людьми такое, что не дай бог это испытать на себе.

А главное – невозможно понять, почему, по какой причине определённые события происходят с данным человеком. Джек Джордан – он же исправился! Он пришел к Богу! Он стал верующим, набожным и «правильным» просто до умопомрачения! И в этот момент он совершает – причём, заметьте, непредумышленно - невероятно тяжкий грех: убийство троих совершенно невинных людей, причем двое из этих троих – маленькие дети! Как ему потом жить со всем этим? За что ему такие испытания – человеку, которого судьба и так испытывала всю его жизнь?!!

Наркоманка Кристина сумела расстаться с наркотиками и наконец-то зажила нормальной семейной жизнью. И в момент, казалось бы, наивысшего семейного счастья - судьба (рок, Бог) отнимают у неё всех её близких. И как ей жить дальше? Какие мысли останутся у неё в голове после этой ужасной трагедии?

И как дальше жить Полу Риверсу, который узнаёт, что его существование продлено за счёт страшного несчастья в жизни Кристины?

Кристина и Джек были наказаны в тот момент, когда они – со всех точек зрения – исправились и «встали на путь истинный», как говорят священники. Почему именно тогда? Почему масса ублюдков на этом свете живут себе припеваючи, а людей, которые в этой жизни почти не видели никакого просвета, судьба наказывает в тот момент, когда они впервые стали жить в ладу с самими собой и окружающим миром?

Ответ на это не может дать никто. Не отвечает на него и Алехандро Гонсалес Иньярриту. Он просто показывает разные судьбы и сплетение этих судеб. Исследует то, что из всего этого может получиться, хотя на самом деле развитие событий может быть таким, как в фильме, а может быть иным – это не имеет особого значения. Главные мысли, которые, как мне кажется, режиссер вкладывает в фильм, звучат так…

Первое. В этой жизни нет, не было и не будет никакой так называемой справедливости. События в ней происходят - с человеческой точки зрения – достаточно хаотично, и понять их логику – практически невозможно.

Второе. Не нужно жить одной мыслью о мести невольному убийце – как правило, он сам достаточно наказан своей же совестью. Это значительно больнее банального удара ножом или выстрела из пистолета.

Третье. Не следует думать, что кто-то там, наверху, хорошо к тебе относится. Это всё полная чушь…

Мне очень понравился этот фильм. Впрочем, как и «Сука любовь». Причем «21 грамм» - с кинематографической точки зрения более сильный и более, скажем так, зрелый. "Рваный" монтаж, который в начале фильма вызывает недоумение определенной части зрителей, - на мой взгляд, вполне оправдан. Это не выпендрёж, а вполне сознательно введённый в картину элемент, который подчеркивает сумбурность происходящих в жизни этих людей событий, а кроме того, создаёт необходимый психологический настрой у зрителей.

Актёры на этот фильм подобраны блестяще: все трое – действительно хорошие, глубокие и умные актёры, а не дутые «звёзды». Нарочито неголливудский интеллектуал Шон Пенн, великолепный профессионал Бенисио Дель Торо и наконец-то попавшая в первый эшелон Наоми Уоттс, которая ещё в «Малхолланд Драйв» продемонстрировала весьма богатые актерские возможности. Все они играют свои роли очень сильно: ничуть не переигрывая, демонстрируя именно внутренний настрой и соответствующее психологическое состояние своих персонажей, не пользуясь при этом чисто внешними актерскими эффектами.

Это хороший и сильный фильм. Я не скажу, что он доставит удовольствие – такие фильмы снимаются вовсе не для того, чтобы развлечь зрителей. Но его нужно посмотреть – просто чтобы задуматься над некоторыми вопросами, которые рано или поздно встают практически перед всеми. Ну и чтобы понять несколько довольно простых вещей, которые одни люди начинают понимать в весьма зрелом возрасте, а другие не понимают и до конца жизни.

https://www.exler.ru/films/21-gramm.htm
 
ИНТЕРНЕТДата: Суббота, 30.06.2018, 16:07 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 3738
Статус: Offline
21 грамм

Полу Риверсу необходима пересадка сердца, иначе он… Молодая женщина нюхает кокаин в ванной комнате… Джека Джордана ведут в тюремную камеру… В аварии погибли муж и две дочери Кристины…

Иньярриту вновь использует приём мозаики… Три сюжетные линии, идущие параллельно на протяжении… Им остаётся только ждать… Вместе с сестрой она посещает бассейн из-за… Каждое воскресенье со всей семьёй он ходит в … После международного успеха "Суки-любви" Алехандро… Становится понятным только… Горсть монет весит столько же… Искусственное оплодотворение - единственный…. Разбудив его телефонным звонком среди ночи, Кристина… Оказывается, ему пересадили… В конечном счёте, это история…

На протяжении… режиссёр заставляет… догадки, лишь в конце… Когда мы видим… он стреляет… успевают… Актёрские работы… режиссёрскому замыслу… безусловная удача… Наверное, только… мгновение, когда… было и будет… Центральные линии… существовать независимо… точки отсчёта… Грусть возникающая… конкретными поступками этих… в атмосфере… Постепенно к середине… до 4-5 минут увеличивая… уже знает главную… Перед нами судьбы… каждому есть что… бежит от себя… Уверовав в … пытается наладить семейную… выглядит карой… Риверс видит в числах и цифрах… нельзя просчитать… По всей видимости Кристина была хорошей… в депрессии и вновь… наркотики…

Линейное развитие сюжета забыто… Единственный адекватный способ рассказать… В то время когда Гринуэй и Триер ищут новые способы выразительности… Удалось без надрыва и лишних теоретизированний… Сняв свой второй фильм в США, Иньярриту отнюдь не собирается становится… Осваивая новые территории кино, он прежде рассказчик интересных… Пенн, Дель Торо, Уоттс - один из лучших актёрских ансамблей… Чему свидетельством, Венецианский "Лев" Пенну и номинации… Пресловутый "эффект второй картины" Иньярриту преодолел без… Режиссёр вновь доказывает, что повествовательный аспект художественного фильма может быть подвергнут "сомнению" при этом не…

В отличие от продуманной иррациональности Дэвида Линча (аргументов к сравнению добавляет и Наоми Уоттс, впервые отличившиеся у мэтра) "21 грамм" вряд ли претендует на звание интеллектуального ребуса. В данном случае, форма картины служит помощником и проводником зрителя, наиболее ярко и глубоко раскрывая содержательную часть фильма. Линейный сюжет выстраивается в голове уже после просмотра. Во время просмотра - мы наблюдаем лишь отчаянную попытку фиксации жизни.

Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/film/265432/reviews
 
Форум » Тестовый раздел » АЛЕХАНДРО ГОНСАЛЕС ИНЬЯРРИТУ » "21 ГРАММ" 2003
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz