Понедельник
29.04.2024
05:11
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ" 1987 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » МОРИС ПИАЛА » "ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ" 1987
"ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ" 1987
Александр_ЛюлюшинДата: Четверг, 03.12.2015, 21:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3249
Статус: Offline
В 1987 году эта философская драма – экранизация одноимённого романа одного из крупнейших французских писателей ХХ века Жоржа Бернаноса – стала обладателем главного приза Каннского международного кинофестиваля. Созерцательная история об исступлённом поиске истины представила «нового» Жерара Депардье, приучившего нас к своей эмоциональности и эпатажности и выдавшего на-гора работу абсолютно иного толка, «сочетающую религиозную экзальтацию и духовность, борение духа и плоти». Его провинциальный священник подвергается неодолимым искушениям и становится «жертвой собственного максимализма и идеализма», оказываясь неспособным вынести не «молчание Бога», а гораздо более простые испытания…

«ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ» (фр. Sous le soleil de Satan) 1987, Франция, 93 минуты
— философско-религиозная драма – экранизация одноимённого романа Жоржа Бернаноса


Молодой католический аббат Дониссан истово верует, просиживает над книгами ночи напролет, но сомневается в своем предназначении быть приходским священником и занимается самобичеванием. Заблудившись ночью на сельской дороге, он встречает незнакомца, предложившего себя в попутчики, и соглашается принять его помощь, но потом в ужасе узнаёт в нём Сатану и, борясь с искушением, теряет сознание.

Съёмочная группа

Режиссёр: Морис Пиала
Сценаристы: Жорж Бернанос (одноимённый роман), Сильви Дантон, Морис Пиала
Продюсеры: Даниэль Тоскан дю Плантье, Клод Абей, Майкл Ленц
Оператор: Вилли Курант
Композитор: Генри Дютийё
Художники: Катя Вышкоп, Жиль Нуар
Монтаж: Ян Деде

В ролях

Жерар Депардье - аббат Донисса
Сандрин Боннер - Мушетта
Морис Пиала - священник Мену-Сегре
Ален Артур - маркиз де Кадиньян
Янн Деде - Галле
Бриджит Лежендр - мать Мушетты
Жан-Клод Бурла - Малорти

Награды

Каннский кинофестиваль, 1987 год
Победитель: Золотая пальмовая ветвь

Сезар, 1988 год
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучший актер (Жерар Депардье)
Номинация: Лучшая актриса (Сандрин Боннер)
Номинация: Лучший режиссер (Морис Пиала)
Номинация: Лучшая работа оператора
Номинация: Лучший монтаж
Номинация: Лучший постер

Смотрите трейлер и фильм

https://vk.com/video16654766_171594603
https://vk.com/video16654766_166963985
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 03.12.2015, 21:29 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Под солнцем сатаны

В 1987 году религиозная драма Мориса Пиала "Под солнцем сатаны" получила главный приз Каннского фестиваля. Жерар Депардье ("Лулу", "Последнее метро» (сыграл здесь роль священника. И оказалось, что этому эмоциональному, склонному к эпатажности актеру по плечу работа иного плана, сочетающая религиозную экзальтацию и духовность, борение духа и плоти. И если в некоторых прежних работах любовь для героев Депардье была сумасшествием, неотвратимым броском навстречу к смерти, яростным пожаром, то тут актер находит более сдержанные психологические краски...

Александр Федоров
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/26566/annot/
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 03.12.2015, 21:30 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Под солнцем Сатаны (Sous le soleil de Satan, 1987)

Когда в 1987 году на Каннском фестивале фильму Мориса Пиалы вручали Золотую пальмовую ветвь, зал разразился возмущенным свистом: режиссер ответил непристойным жестом. Действительно, эта экранизация романа католического классика Жоржа Бернаноса снята так, что не понять — шедевр это или морок, тоскливый, как депрессивная бурая земля полей Северной Франции, места действия фильма. Большое мистическое кино или его неудачная попытка. Впрочем, сельский священник Дониссан и сам живет в непрестанном мороке. Сомневаясь в собственной вере, истязает плоть. Пытается заботиться о 15-летней Мушетте (Сандрин Боннер), убившей разорившегося маркиза, от которого забеременела, но забота обернулась лишь новой кровью. В серых сумерках герой встретился в полях то ли с коробейником, то ли с самим Сатаной, которого вроде бы одолел. Вроде бы сотворил чудо, а может, и не сотворил. Лишь в том, что он умрет, сомнений быть не может. Пиала, конечно, не Ингмар Бергман, но "Под солнцем Сатаны" остается в истории как мощная агония героя, тем более патетическая, что хрупкий дух заключен в мощное тело Жерара Депардье.

http://www.kommersant.ru/doc/885231
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 03.12.2015, 21:30 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Под солнцем Сатаны
Sous le soleil de Satan, 1987
Философско-религиозная драма


Для многих было неожиданным обращение 61-летнего французского режиссёра Мориса Пиала, певца быта, ежедневных радостей и горестей человеческой жизни, к метафизически-религиозным проблемам прозы Жоржа Бернаноса. С ещё большим удивлением (публика в зале даже свистела в знак протеста) было воспринято присуждение картине главной премии Каннского фестиваля (причём второй год подряд, вслед за «Миссией», призом отметили фильм о духоборчестве, исступлённом поиске священником истины и веры). Постановщик ленты сам сыграл одну из главных ролей, аббата Мену-Серэ, который пытается наставить молодого кюре Дониссана на путь истинный, увести его от губительных размышлений о противостоянии Сатаны всем Божьим помыслам и деяниям. А вот Дониссан, будучи одержимым в своём желании верить в Бога буквально каждое мгновение жизни и желая замечать знаки Его присутствия в любой житейской мелочи, лишь истязает себя психически и физически, внутренне уже ожидая встречи с дьяволом и страшного прозрения, что все мы, на самом-то деле, живём «под солнцем Сатаны».

Как и другой герой Бернаноса из «Дневника сельского священника», гениально экранизированного Робером Брессоном ещё в 1950 году, Дониссан становится жертвой собственного максимализма и идеализма. Он не в силах вынести не столько «молчание Бога» или «явление Антихриста», сколько засасывающее, рутинное, обывательское существование изо дня в день, всю свою жизнь безропотно исполняя отнюдь не высший долг, а однообразную работу в деревенском приходе. Чеховское выражение «среда заела» вполне применимо к судьбе французского провинциального священника, который мнит, что его душа является средоточием борьбы между Богом и Сатаной, но не выдерживает испытания обычным бытом, поскольку не в состоянии посвятить себя целиком людям, находящимся рядом с ним.

Подспудный протест Дониссана против мира и собственной скромной участи в нём может быть сопоставлен с поступками отчаявшейся молодой девушки по прозвищу Мушетт (то есть «Мушка»), которая начинает безжалостно мстить другим за свой горький путь. Героине, которая покончит с собой в подростковом возрасте в другой повести «Мушетт» (она тоже была перенесена на экран Брессоном), автором как бы даётся ещё один шанс — но иная Мушетт по-прежнему не может принять эту жестокую реальность, поменяв пассивный уход из неё на ответное безрассудное насилие. А Дониссан, в отличие от покорного персонажа из «Дневника сельского священника», тоже мятежен и непримирим, только приближая собственную скорую смерть.

То, что его играет Жерар Депардьё, который прежде снимался у Пиала дважды («Лулу» и «Полиция»), подтверждает скрытую связь ленты «Под солнцем Сатаны» с предыдущими работами режиссёра. Несмотря ни на что, он верит лишь в ту действительность, что нам дана, и в ней надо научиться жить, не изменяя самому себе и личному предназначению, храня, таким образом, верность Господу. Причём актёры, нередко обвиняя Мориса Пиала в жестокости обращения с ними, потом всё-таки возвращались к своему «отцу-настоятелю», понимая, что и в творчестве, и в жизни им руководила исключительно сострадательная любовь к людям.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/909606/
 
ИНТЕРНЕТДата: Четверг, 03.12.2015, 21:30 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Профессор Мишель Вьень: Духовный мир средствами кинематографа
«Под солнцем сатаны» М. Пьяла


12 сентября состоялась открытая лекция ординарного профессор Фрибурского университета Швейцарии Мишеля Вьеня (Michel Viegnes) «Духовный мир средствами кинематографа». Профессор Вьень специализируется на изучении литературы XIX–XX веков, несколько лет он заведовал отделением филологии Фрибурского университета, сейчас занимает должность ординарного профессора.

Экранизация романа «Под солнцем сатаны» известного католического романиста Жоржа Бернаноса. Морис Пьяла – французский кинорежиссёр, четырежды его фильмы попадали в основной конкурс Каннского кинофестиваля, но именно лента «Под солнцем сатаны» в 1987 году завоевала там главный приз – «Золотую пальмовую ветвь».

Мишель Вьень: Главный герой – молодой католический аббат Дониссан, кроткий, простой, практически святой человек. У Дониссана есть уникальный дар, дар Божий – он может видеть душу человека, сердце человека насквозь. Это одновременно и дар, и проклятье.

Однажды он встречает молодую девушку на грани отчаяния, которая совершает самоубийство. Дониссан не может ее спасти, в ужасе он приносит ее тело к алтарю, чтобы хотя бы таким образом приблизить ее к Богу. Но старшее священство рассматривает этот поступок не иначе как скандал, поэтому отправляет Дониссана сначала в строгий католический монастырь, а затем на скромный приход.

И вот следующая сцена фильма: Дониссан размышляет о себе, о том, насколько он не умен, возможно, худший их всех священников, о том, что он не может сделать ничего из того, к чему призван. Он размышляет о множестве своих неудач, и ему грезится та девушка, которую он не смог уберечь от самоубийства. Действие происходит, очевидно, перед рассветом, и мы видим эффект, применяемый художниками Ренессанса – игра света и тьмы. Техника, которая используется для того, чтобы визуальными средствами передать двойственность момента, противостояние добра и зла, света и тьмы.

И мы видим сначала внутренний монолог Дониссана, которого играет Жерар Депардье: он упрекает себя и даже призывает смерть – это, по сути, богохульство. Но настолько чувство вины одолевает его, что он не видит другого выхода. Также мы видим, как он омывает руки – символ очищения от греха, затем как он смотрит на себя в зеркало, и вдруг видит то, что недоступно зрителям. Его лицо объято ужасом и трепетом: там, в каморке явно что-то есть, и зритель пока об этом не знает. Но затем камера переводится, и мы видим призрак девушки. Возможно, это не призрак, возможно, это галлюцинации самого Дониссана. Между ними происходит невидимый диалог – камера переводится с девушки на священника и обратно.

Особый эффект достигается с помощью техники, использованной при съемке этой сцены: молчание, пустая комната, где больше нет призрака, и в эту комнату проникает луч света, который обозначает переход от тьмы к свету в душе священника.

Затем следующая сцена. К Дониссану приходит мужчина и умоляет его поехать с ним, потому что его сын умирает. В его приходе другой кюре, поэтому Дониссан смущен, но жена мужчины, мать умирающего ребенка, ожидает не утешения от священника, но чуда от святого. И Дониссан соглашается. Следующая сцена визуально демонстрирует нам искушение Дониссана. Мы видим, как тянутся к нему прихожане, а он, словно, звезда Голливуда, раздает автографы.

Дониссан очень переживает по этому поводу, потому что он лично встречался с сатаной, и он знает, что дьявол будет преследовать именно его, дьявол назвал его своим врагом и пообещал уничтожить его. Поэтому Дониссан всегда чувствует присутствие дьявола где-то рядом, даже в самые высокие моменты благодати.

Когда Дониссан приезжает в дом к крестьянам, очень многое рассказывается языком жестов. Мы видим мать, которая не говорит ни слова, но мы понимаем, что ребенок мертв. Мы слышим немой крик этой женщины, она кидается к ногам Дониссана и молит его о чуде воскресения. Дониссан знает, что он справится, что он может совершить чудо воскресения, но он боится, поэтому разговаривает со свои коллегой, прежде всего, извиняется за свое вмешательство, и просит простить невежество отчаявшейся матери.

И здесь средствами кинематографа нам демонстрируют как чудо можно сделать вероятным. Если раньше мы проводили параллель с театром, то здесь в этих сценах можно провести параллель между кино и изобразительным искусством, отчасти живописью и в самых последних сценах может даже со скульптурой, потому что родители, убитые горем, застывают, как скульптурная группа, объятая страданием.

И далее одна из самых сильных сцен в кинематографе, демонстрирующая чудо. Мы видим, как Дониссан входит в объятую мраком комнату, словно в ад, чтобы спасти душу ребенка, и видим, насколько белый, сияюще белый ребенок, по сравнению с темнотой, которая царит в комнате, лежит на кровати»…

22 сентября 2014 года
http://www.pravmir.ru/profess....ealnost
 
Андрей_ШемякинДата: Четверг, 03.12.2015, 21:32 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Offline
Высший пилотаж 87-го-88-го-89-го годов: писать о современном фильме так, как будто весь культурный контекст явился сам собой, без усилий. Так и победителя фестивале в Канне, Мориса Пиала, получившего за свою экранизацию романа великого католического писателя Жоржа Бернаноса, переведённого ещё в конце 70-х Золотую Пальмовую ветвь и оглушительный свист аудитории, оценивали в сравнении с Робером Брессоном и ЕГО экранизациями "Дневника сельского священника" и "Мушетт", в советском официальном прокате, разумеется, даже не ночевавшим, но проанализированным С.Юткевичем и упоминавшимся А.Тарковским, лекции которого, впрочем, стали печататься с 1989-го года. Более того: с 1987-го по инициативе О.Сулькина и П.Шепотинника стал выходить "Киноглобус" (вышло 3 выпуска), - преемник хорошего издания "На экранах мира". В первом же номере, со всей возможной, хотя и ужасно педантичной, строгостью, Наталья Нусинова проанализировала фильм Пиала, решительно отделив его полуудачу (так это тогда воспринималось) от шедевров Брессона, причём даже не самих экранизаций, а интерпретатора как такового, -дескать, чего Вы, г-н Пиала, суётесь со свиным рылом в калашный ряд. Однако пройдёт всего несколько лет, и Пиала, чьи картины, прежде всего "Лулу", "Полиция" и "Ван-Гог", довольно скоро попадут уже в видеопрокат, будет оценен Михаилом Трофименковым уже не как эпигон Брессона, а его полноправный наследник, "священное чудовище" авторского кино. Справедливости ради скажем, что регулярно показывавшийся в "Иллюзионе", в цикле "Мастера кинорежиссуры", его ранний фильм "Мы не состаримся вместе"(1972) весьма затруднительно было отнести к брессоновсой традиции. Но в этом-то всё и дело: "белые пятна" заполнялись с такой скоростью, что специалисты по кинематографу конкретной страны (в данном случае, Франции) могли даже не блефовать, ссылаясь на фильмы, ещё не увиденные публикой, - кто хотел, мог уже посмотреть, и ради любопытства, и ради контекста. Важно другое: именно сравнение с Брессоном, с его ключом к текстам Бернаноса, в случае Пиала не очень работает. Пиала экранизирует не "метафизику", но сюжет. Поэтому самая сильная сцена картины, на мой взгляд, встреча священника с Сатаной, в синих, но неуклонно чернеющих сумерках. Пиала подхватил знамя "богословского" кино в тот момент, когда вопрошание о сути Божьей Воли сменилось констатацией невозможности её понять. И здесь Пиала наследует не столько Брессону, сколько Антониони. Но на тот момент итальянское кино было уже давно и глубоко в кризисе, хотя признавать этого не хотелось. В любом случае, Пиала впоследствии вознесли сверх меры, но к фильму "Под солнцем Сатаны" возвращаться не стали, - подоспела "Новая Новая Волна". Видимо, уже не вернутся. Тем более интересно вспомнить о нём сейчас как о реликте "метафизического" кино.
 
Форум » Тестовый раздел » МОРИС ПИАЛА » "ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ" 1987
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz