Четверг
28.03.2024
11:46
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "СЕМЬ САМУРАЕВ" 1954 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "СЕМЬ САМУРАЕВ" 1954
"СЕМЬ САМУРАЕВ" 1954
Татьяна_АнисимоваДата: Среда, 13.07.2011, 11:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Я не могу подобрать слов, чтобы дотянуться до ВЫСОТЫ этого кинопроизведения… Было бы большой ошибкой, прочитав название, подумать, что это просто боевик о восточных единоборствах. Никаких поединков! Из семи героев только один (!), действительно, умеет драться… Тогда о чем фильм? Мне кажется, что в четыре часа экранного времени режиссер помещает практически всю жизнь: здесь добро соседствует со злом, жизнь со смертью, неопытность с мудростью, любовь с ненавистью… Потрясающее разнообразие человеческих характеров: каждый персонаж фильма единственен и неповторим в своей индивидуальности… И самое главное: не физическая сила и красота, не искусное владение мечом делают самураев настоящими героями, а честность, бескорыстие, ум, отвага и, прежде всего, любовь к людям!

«СЕМЬ САМУРАЕВ» (яп. 七人の侍) 1954, Япония, 203 минуты
— философская драма Акиры Куросавы, признанная одним из лучших фильмов мирового кино








Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…

Куросава показывает яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что, кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам.

Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот фильм стал в буквальном смысле культовым для кинематографистов всего мира.

Съёмочная группа

Режиссёр: Акира Куросава
Продюсер: Содзиро Мотоки
Авторы сценария: Акира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
Оператор: Асакадзу Накаи
Композитор: Фумио Хаясака
Художники: Такаси Мацуяма, Кохэй Изаки, Миеко Ямагучи
Монтаж: Акира Куросава

Персонажи

Семь самураев


Камбэй Симада (яп. 島田勘兵衛, Такаси Симура) — лидер группы.
Горобэй Катаяма (яп. 片山五郎兵衛, Ёсио Инаба) — второй самурай, нанятый Камбэем.
Ситиродзи (яп. 七郎次, Дайсукэ Като) — третий в группе, бывший вассал или слуга Камбэя, которого тот случайно встречает в городе. По ряду признаков (он не носит большой меч) можно предположить, что Ситиродзи сам не самурай по происхождению, хотя и возвысился в то время когда у Камбэя был свой замок.
Хэйхати Хаясида (яп. 林田平八, Минору Тиаки) — самурай, нанятый Горобэем. Не очень способный воин, но остроумный и находчивый человек.
Кацусиро Окамото (яп. 岡本勝四郎, Исао Кимура) — молодой юноша из аристократической семьи, мечтающий учиться у Камбэя искусству владения мечом.
Кюдзо (яп. 久蔵, Сэйдзи Миягути) — великолепный фехтовальщик и опытный воин, неизменно восхищающий Кацусиро. Поначалу не пожелал присоединиться к группе, но затем передумал.
Кикутиё (яп. 菊千代 , Тосиро Мифунэ) — седьмой член группы, на самом деле не являющийся самураем.

Крестьяне

Гисаку (儀作, Кокутэн Кодо) — старейшина деревни, который даёт крестьянам совет нанять самураев.
Сино (志乃, Кэйко Цусима) — дочь крестьянина, влюбившаяся в Кацусиро.
Рикити (利吉, Ёсио Цутия) — молодой крестьянин, у которого разбойники забрали жену.

Художественная ценность

Фильм «Семь самураев», как правило, входит в списки высочайших достижений киноискусства. В рейтинге голосования пользователей IMDB он устойчиво занимает место во втором десятке.

Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.

Примечательно, что в фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в «Телохранителе», — и достиг кульминации в фильме «Тень воина», где сначала Такэда Сингэн был смертельно ранен из ружья снайпером, а в финале все войско клана Такэда уничтожено ружейными залпами.

Награды и номинации

Венецианский кинофестиваль (1954)
Победитель — Серебряный лев — Акира Куросава

Премия Майнити (1955)
Победитель — Лучший актер второго плана — Сэйдзи Миягути

Британская академия (1956)
Номинант — Лучший фильм
Номинант — Лучший иностранный актер — Тосиро Мифунэ
Номинант — Лучший иностранный актер — Такаси Симура

Оскар (1956)
Номинант — Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Номинант — Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы)

Премия Юсси (1959)
Победитель — Лучший иностранный режиссер — Акира Куросава
Победитель — Лучший иностранный актер — Такаси Симура

Satellite Awards (2006)
Победитель — Best Overall DVD

Интересные факты

Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.

Куросава написал подробные биографии и описания каждого значительного героя фильма — какую одежду он носит, как говорит, какую пищу предпочитает и так далее.

Актёр Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием. Впечатление его боевого мастерства создано правильно выбранными ракурсами съемки боевых эпизодов и филигранным монтажом.

Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.

Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.

В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.

Роль Кикутиё стала любимой для актёра Тосиро Мифунэ, который всю жизнь помнил каждое произнесённое его героем слово.

Премьера фильма в Японии состоялась 26 апреля 1954 года.

Оригинальная длительность фильма составила 203 минуты. В США и Европе фильм шёл в обычном прокате в версии, сокращённой до 141 минуты.

В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов», «Битва за пределами звёзд»). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала Star Wars The Clone Wars посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной.

Вообще, сюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. А в одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев» (а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть).

Советский Союз тоже не смог пройти мимо такой сюжетной завязки. В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.

Сюжет 17-й серии 2-го сезона американского анимационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» основан на сюжете фильма «Семь самураев». Перед началом серии имеется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы (англ. in memory of Akira Kurosawa).

Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.

Смотрите трейлер и программу «Культ кино»

http://vk.com/video221964552_171216582
http://vk.com/video221964552_171216610
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 06.03.2015, 06:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Семь самураев
Shichinin no samurai / Seven Samurai


Один из самых красивых и величественных фильмов в истории мирового кино, долгое время "служил" символом японского кинематографа. Культовому режиссеру удалось совместить захватывающие и беспощадные сражения с лиризмом и человечностью. В раздираемой смутой и гражданской войной Японии свирепствуют многочисленные банды грабителей. И жители одной из деревень, чтобы защитить и без того небольшой урожай, решают нанять для защиты семерых самураев. Премия на кинофестивале в Венеции в 1954 г.

Собственно говоря, герои — не самураи, а потерявшие своего сюзерена люмпен-самураи "ронины". Слово "ронин" состоит из двух понятий — "волна" и "человек", что-то вроде русского "голь перекатная". Сюжет известен русскому зрителю в основном по американскому римейку — "Великолепной семерке" (The Magnificent Seven) Джона Старджеса (John Sturges). Крестьяне, измученные бандитскими набегами, нанимают семерых нищих рубак для защиты. Они, сперва относившиеся к землепашцам с презрением, постепенно проникаются их многотрудной жизнью и разбивают банду, неся при этом тяжелые потери. В патетическом финале предводитель ронинов Камбэй глаголил: "Самурай исчезает, подобно ветру, а крестьянин остается навеки, подобно земле". В фильме блистал великий японский актер Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune), сыгравший Кикутие, прибившегося к самураям полушута, страстно желающего стать таким же, как они, но сохранившего память о своем низком происхождении, единственного, кто сразу же находит общий язык с крестьянами. Михаил Трофименков.

http://inoekino.ru/prod.php?id=2959
 
ИНТЕРНЕТДата: Пятница, 06.03.2015, 06:15 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4190
Статус: Offline
Семь самураев
Shichinin no samurai


Год 1586-й или, если следовать японской традиции летоисчисления, двенадцатый эпохи Адзути-Момояма. Главарь разбойников (Тагаки Синпэй) объявляет членам шайки, что через десять дней, когда будет собран урожай, предстоит нападение на небольшую деревню, уже становившуюся их добычей прежде. Догадавшись о своей участи, обещающей верную погибель, крестьяне следуют совету старейшины Гисаку (Кокутен Кодо) и отправляются в ближайший город, чтобы «найти голодных самураев», готовых за пищу и кров помочь в беде. Удача улыбается им. Первым соглашается Камбэй Симада (Такаси Симура) — мастер фехтования и человек благородных принципов, к которому напрашивается в ученики молодой воин Кацухиро Окатомо (Исао Кимура). Вдвоём они отбирают ещё четверых соратников: Горобэя Катаяму (Ёсио Инаба), Хэихати Хаясиду (Минору Тяки), Ситиродзи (Дайсуке Като) и Кюдзо (Сэйдзи Миягути). Наконец, к компании присоединяется весельчак и любитель саке (Тосиро Мифунэ), выдающий себя за высокородного самурая Кикутиё. Семерым храбрецам предстоит построить оборонительные укрепления и подготовить крестьян к тяжелейшей схватке с сорока вооружёнными до зубов и беспощадными бандитами.

К этому фильму, с большим опозданием, в конце 1980-х, попавшему на советские экраны, почему-то было принято относиться с почтением, как к антиквариату, из которого нельзя извлечь никакой пользы, – лишь появление новой, анимационной версии /2004/ отчасти изменило ситуацию. А ведь именно «Семь самураев» являются в творчестве Куросавы, пожалуй, наиболее увлекательным, захватывающим, интересным прежде всего в сугубо зрелищном плане произведением, чей высокий коммерческий потенциал косвенно подтвердил и голливудский «римейк» – вестерн «Великолепная семёрка» /1960/. Да и на родине автора картина, получившая престижные награды в Европе (серебряная премия на МКФ в Венеции) и в США («Оскар»), наверняка поначалу воспринималась лишь удачным образчиком традиционного японского киножанра. Куросава, по сути, вдохнул новую жизнь в «кэнгеки» подобно тому, как сорок лет спустя его молодой соотечественник Такеши Китано выступит реформатором гангстерского кинематографа.

И всё-таки новаторство «Семи самураев», конечно, не в только этом. Даже если режиссёр сознательно не вкладывал в свою занимательную историю прямых аллюзий на современность, в ленте потрясающе точно, на интуитивном уровне, отражена смена общественных настроений. На замысел, безусловно, не мог не повлиять параллельно нараставший в стране протест против проводившейся под давлением США ремилитаризации Японии, – и уже в декабре 1954-го (спустя всего полгода после премьеры) подаст в отставку премьер-министр Сигэру Иосида, на смену которому придёт либерал-демократ Итиро Хатояма. Это косвенно объясняет, с какой целью Куросава обратился к одному из самых загадочных образов страны Восходящего солнца, к образу самурая, её во многом олицетворявшему, подвергнув сомнению основополагающее положение «бусидо», ограничивающее смысл жизни любого из касты воинов служением хозяину – сёгуну. Ирония фильма в том и заключается, что семеро самураев нанимаются работать к презренным крестьянам, причём только за еду и ночлег. Но события интерпретируются отнюдь не сатирически, приобретая, напротив, драматическую, а вскоре и патетическую интонацию – только истинными героями предстают… земледельцы, трудящиеся в поте лица своего. Мифунэ великолепен в образе Кикучийо, шестого из семи, который признаётся в своём «низком» происхождении, а в финале выжившие в схватке самураи сами убеждаются в мысли, что «победили не мы, а они» – крестьяне.

Искренний и красноречивый призыв автора вознестись над устоявшимися, сдерживающими рамками национального менталитета, повернуться лицом к общечеловеческим гуманистическим идеалам, ценность коих для режиссёра неоспорима, не утратил своей актуальности и по сей день. В то же время противопоставление «крестьянин – самурай» приобретает в фильме и трансцендентный смысл, символизируя собой антиномию «жизнь – смерть», в которой Куросава, опять же во многом вопреки японским традициям, воспевает первое. Между прочим, эта сторона «Семи самураев» вызывала неподдельное восхищение у Андрея Тарковского, включившего фильм в число 10 лучших произведений кинематографа.

© Евгений Нефёдов
Авторская оценка: 10/10
http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=4111
 
Валентина_НежумираДата: Суббота, 07.03.2015, 07:41 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 483
Статус: Offline
Великое кино, сочетающее в себе поэтическую красоту образов и персонажей, глубокую философию и мудрость Востока. Акира Куросава – Гений! Созданный им образ настоящего самурая, неравнодушного до переживаний и боли простого народа – образец истинного гуманизма и героизма. Без излишнего драматизма и спецэффектов режиссёр сотворил бессмертный шедевр, показав всем последующим поколениям, что во главу угла должны ставиться только высшие моральные ценности.
 
Форум » Тестовый раздел » АКИРА КУРОСАВА » "СЕМЬ САМУРАЕВ" 1954
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz