Вторник
27.06.2017
01:22
 
Липецкий клуб любителей авторского кино «НОСТАЛЬГИЯ»
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | "ПУТЬ НАВЕРХ" 1958 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тестовый раздел » ДЖЕК КЛЕЙТОН » "ПУТЬ НАВЕРХ" 1958
"ПУТЬ НАВЕРХ" 1958
Александр_ЛюлюшинДата: Вторник, 05.08.2014, 17:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2746
Статус: Offline
«Прекрасный английский режиссёр Джек Клейтон экранизировал знаменитый роман Джона Брэйна и вошёл в историю кино. Одна из лучших картин о любви». Так писали о фильме, ставшем манифестом английского «кино рассерженных», к лучшим работам к-го причисляют также «В субботу вечером, в воскресенье утром» Карела Рейша, «Вкус мёда» и «Одиночество бегуна на длинную дистанцию» Тони Ричардсона, «Такова спортивная жизнь» Линдсея Андерсона и др. Писали справедливо. Мало кого оставит равнодушным история героини блистательной Симоны Синьоре, увенчанной за свою роль всеми возможными наградами (Оскар, Призы Каннского МКФ и Британской киноакадемии), и амбициозного идеалиста-романтика из рабочей среды (Лоуренс Харви), не желающего мириться с социальным положением, полного честолюбивых планов и готового самым циничным образом пойти на всё, чтобы найти своё «место под солнцем». Не будучи отягощённым моральными принципами, он, конечно же, добьётся своего, заключив, однако, сделку с собственной совестью и потеряв гораздо большее. А ведь любившая его женщина говорила: «Казалось, ты гонишься не за тем, чем нужно! Ты даже не понимал, как сильно ты вредишь самому себе! Ты не гордился тем, что ты – это ты! А теперь гордишься… правда?»…

«ПУТЬ НАВЕРХ» (англ. Room at the Top) 1958, Великобритания, 117 минут
— драма английского режиссёра Джека Клейтона по знаменитому роману Джона Брэйна








В провинциальный английский городок приезжает демобилизованный сержант Джо Лэмптон. Он полон честолюбивых замыслов и готов на всё, чтобы разбогатеть и пробиться в «высшее общество». Ради этого Джо заводит роман с Сьюзен, дочерью одного из «отцов» города. Одновременно он знакомится с Элис, красивой замужней женщиной, близкой ему по духу. Их связь заходит так далеко, что Джо готов забыть карьерные помыслы и жениться на Элис. Однако, её муж не хочет давать развод, а отец Сьюзан, узнав о беременности дочери, настаивает на браке…

Съёмочная группа

Режиссёр: Джек Клейтон
Оператор: Фредди Фрэнсис
Сценаристы: Джон Брэйн, Нил Пэтерсон, Мордукей Рихлер
Композитор: Марио Нашимбене
Монтажёр: Ральф Кемплен
Продюсеры: Рэймонд Анзарут, Джеймс Вулф, Джон Вулф

В ролях

Лоуренс Харви — Джо Лэмптон
Симона Синьоре — Элис Эйсджил
Хизер Сирс — Сьюзен Браун
Гермиона Баддели — Элспет
Дональд Вулфит — мистер Браун
Амброзина Филлпоттс — миссис Браун
Дональд Хьюстон — Чарльз Соумс
Бэзил Дигнам — священник

Награды

1959 — Каннский кинофестиваль
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Симона Синьоре)

1959 — Премия Британской киноакадемии
Победитель: Лучший фильм
Победитель: Лучший английский фильм
Победитель: Лучшая иностранная актриса (Симона Синьоре)
Номинация: Лучший британский актер (Дональд Вулфит)
Номинация: Лучший британский актер (Лоуренс Харви)
Номинация: Лучшая британская актриса (Гермиона Бадделей)
Номинация: Самый многообещающий новичок (Мэри Пич)

1959 — Премия Национального совета обозревателей в США
Победитель: Лучшая женская роль
Номинация: Лучший зарубежный фильм

1959 — Премия «Юсси» в Финляндии
Победитель: Почётный диплом иностранной актрисе

1960 — Премия «Оскар»
Победитель: Лучшая женская роль (Симона Синьоре)
Победитель: Лучший адаптированный сценарий (Нил Пэтерсон)
Номинация: Лучший фильм
Номинация: Лучший режиссер (Джек Клейтон)
Номинация: Лучшая мужская роль (Лоуренс Харви)
Номинация: Лучшая женская роль второго плана (Гермиона Бадделей)

1960 — Премия «Золотой Глобус»
Победитель: Приз Сэмьюэла Голдвина
Номинация: Лучшая женская драматическая роль (Симона Синьоре)

1960 — Премия «Laurel»
Номинация: Лучшая женская драматическая роль (Симона Синьоре)

Интересные факты

У фильма есть сиквел — «Жизнь наверху / Роскошная жизнь» (англ. Life at the Top), снятый также по одноимённому роману Джона Брэйна в 1965 году режиссёром Тэдом Котчеффом. В фильме показана дальнейшая жизнь Джо Лэмптона после свадьбы с Сьюзен.

На роль Элис изначально приглашалась Вивьен Ли.

Симона Синьоре — вторая француженка, получившая «Оскара» после Клодет Кольбер (1934, «Одной счастливой ночью»).

Поначалу ни одна британская кинотеатральная сеть не хотела включать этот фильм в свой репертуар, поскольку картине был присужден рейтинг Х, ассоциирующийся с порнографией.

Смотрите фильм

http://vk.com/video16654766_162789572
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.03.2016, 10:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
ПУТЬ НАВЕРХ

В провинциальный английский городок приезжает демобилизованный сержант Джо Лэмптон (Л.Харви). Он полон честолюбивых замыслов и готов на все, чтобы разбогатеть и пробиться в «высшее общество». Ради этого Джо заводит роман с Сьюзан, дочерью одного из «отцов» города. Одновременно он знакомится с Элис, красивой замужней женщиной, близкой ему по духу, которая намного старше его (С.Синьоре). Их связь заходит так далеко, что Джо готов забыть карьерные помыслы и жениться на Элис. Однако, ее муж не хочет давать развод, а отец Сьюзан, узнав о беременности дочери, настаивает на браке...

Фильм "Путь наверх" стал своеобразным манифестом английских "рассерженных", еще одним подтверждением для папочек и мамочек, что с их детьми не все благополучно. Новым в этой картине было почти все: сюжет, переносящий зрителя не в приличные районы Вест-Энда, а в маленький северный промышленный центр. Новым была манера героев разговаривать друг с другом: не как у Голсуорси в "Саге о Форсайтах": "милостивый государь", и прочее, а так, как привыкли беседовать друг с другом рабочие молодые парни и девушки, с той деревенской простотой нравов, которая городскому жителю кажется пошлостью. Кроме того, шокирующим откровением стал показ на экране проблем внебрачной беременности и вообще любви к замужней женщине. Главные роли в этом фильме исполнили блистательная Симона Синьоре и молодой Лоуренс Харви. Элис, героиня Синьоре - замужняя женщина, прозябающая в одиночестве и скуке, стремящаяся вырваться из деревенского болота. Харви сыграл честолюбивого отставного военного, не отягощенного моральными принципами и желающего занять место "у самой кормушки". Получившийся дуэт вкупе с другими выразительными ролями сделали "Путь наверх" сгустком настоящего кино, выраженным средствами классического кинематографа. Четкий баланс света и тени, ракурсные съемки, глубинные мизансцены и портретные крупные планы составляют весь тот спектр удовольствия, который получаешь, смотря фильм Клейтона. Замечательная картина о любви, лучшая роль Симоны Синьоре, увенчанная всеми возможными наградами - «Оскар», премии лучшей актрисе Британской и Французской киноакадемий, Каннского кинофестиваля идр. Не менее великолепен и Лоуренс Харви, часто затем игравший таких же циничных молодых людей.

http://www.kinopoint.ru/film?id=2197
 
ИНТЕРНЕТДата: Воскресенье, 06.03.2016, 10:09 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 3502
Статус: Offline
Путь наверх
Room at the Top, 1958
Драма


Эта лента не стала самым первым произведением английского «кинематографа рассерженных», но заставила многих критиков словно вообще вспомнить о существовании британского кино. Тем не менее, дебютная полнометражная работа 37-летнего режиссёра Джека Клейтона «содержала в себе уже все или почти все мотивы и ситуации, составившие впоследствии поэтику (и штампы!) нового английского кинематографа», как справедливо отмечала Пенелопи Хьюстон в своей книге «Современное кино» в главе со знаменательным названием «Путь наверх». Она считала, что в картине, созданной на основе романа Джона Брейна, был представлен «едва ли не классический английский Жюльен Сорель из промышленного северного городка».

Сам постановщик заявлял, что просто сделал фильм, а не положил начало какому-либо направлению. К тому же действие его ленты происходило в послевоенные годы, что существенно меняло дело. Ведь главным чувством, которое вызывал в зрителях «кинематограф рассерженных», было узнавание (по словам той же Хьюстон). А Джо Лэмптон, герой-клерк из «Места наверху» (в советском кинопрокате картина получила несколько претенциозное название «Путь в высшее общество», будто бы речь шла о «высшем обществе» в истинном понимании этого слова), оказался для молодых парней конца 50-х годов человеком уже из другого поколения. Ведь во время войны ему было лет двадцать. А им-то — всего десять. Разница огромнейшая!

Кроме того, фильм Клейтона лишь намекал на трагедию того, кто пробился наверх и утратил связь со своей средой. Конечно, Джо не мог не переживать смерть любимой женщины Элис Эйсгилл. Вся история их отношений сыграна Лоренсом Харви и Симоной Синьоре блистательно (прежде всего, это следует сказать о Синьоре, заслуженно получившей сразу три награды за роль — приз Британской киноакадемии, «Оскар» и премию на МКФ в Канне). Но Лэмптон же сам лезет (иначе не выразишься!) наверх — несмотря на все унижения. Он хочет быть богатым, выгодно женившись на Сьюзен, девушке более высокого социального положения. И Джо теряет свою честность и порядочность как раз в тот момент, когда, по сути, предаёт Элис, прельстившись возможностью занять место повыше на иерархической лестнице и в недалёком будущем уподобиться своему боссу, отцу Сьюзен, обеспеченному буржуа с весьма распространённой фамилией Браун. Путь наверх, на самом-то деле, приводит героя к нивелировке его личности.

Сергей Кудрявцев
http://www.kinopoisk.ru/review/886799/
 
Форум » Тестовый раздел » ДЖЕК КЛЕЙТОН » "ПУТЬ НАВЕРХ" 1958
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz